Опытно - экспериментальная деятельность «Разложение мусора в земле»
опыты и эксперименты по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Опытно - экспериментальная деятельность
«Разложение мусора в земле»
Долгосрочный эксперимент
Подготовительная к школе группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opytno-eksperimentalnaya_deyatelnost.docx | 395.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
д/с №4 с. Стерлибашево муниципального района Стерлибашевский район Республики Башкортостан
Опытно - экспериментальная деятельность
«Разложение мусора в земле»
Долгосрочный эксперимент
Подготовительная к школе группа
Составила:
воспитатель Файзуллина А.В.
2017 год.
Опытно - экспериментальная деятельность
Тема «Разложение мусора в земле»
Цель: опытно-экспериментальным путем показать детям, что не весь мусор, выброшенный на землю, исчезает или разлагается.
Задачи:
Образовательные:
расширять представления детей о свойствах предметов.
Развивающие:
пополнять знания детей о видах бытового мусора, развивать аналитическое мышление, память, внимание, наблюдательность. Учить проводить опыты и эксперименты, фиксировать результаты своих исследований, учить делать выводы.
Воспитательные:
воспитывать интерес к свойствам окружающих нас предметов, любознательность, желание заботиться об окружающей природе.
Материал и оборудование: Контейнер, почва, яблоко, банановая кожура, цветные карандаши, осколок от фаянсовой тарелки, пластиковая игрушка – плоскогубцы, железные гайки, лопаточки, лейки, фартуки.
Сроки реализации: октябрь 2017 – февраль 2018г.
Предварительная работа: изучение с детьми свойств предметов, беседы про мусор, который ежедневно выбрасывается людьми, наблюдения о мусоре, разбросанном на улице, экскурсия в лес.
Ход эксперимента.
В землю закопать предметы из стекла, пластика, дерева, бумаги, металла, а так же пищевые отходы (яблоко, кожура банана). Обозначить место каждого вида мусора табличкой, создать условия, близкие к природным: увлажнить землю, поставить на подоконник, для воздействия света. Время от времени выносить ящик с образцами на балкон.
Через определенный промежуток времени проверять состояние материалов. Отметить результат воздействия на них солнца, дождя, почвы.
Фиксировать с детьми свои наблюдения в дневнике, отмечать все изменения, происходящие с образцами.
По истечении эксперимента сделать вывод о том, какой материал и отходы разложились в почве и что необходимо делать людям с твердым мусором для охраны окружающей среды.
Результаты и выводы зафиксировать в дневнике наблюдений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская разработка конспекта занятия по опытно-экспериментальной деятельности "Почему Земля - магнит?"
Формирование у детей старшего дошкольного возраста представления о физическом явлении - магнетизме, магните и его свойствах в опытно-экспериментальной деятельности....
Авторская разработка конспекта занятия по опытно-экспериментальной деятельности "Почему Земля - магнит?"
Формирование у детей старшего дошкольного возраста представления о физическом явлении - магнетизме, магните и его свойствах в опытно-экспериментальной деятельности....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию у детей навыков и умений опытно-экспериментальной деятельности: «Богатство нашей планеты Земля»
опыты с воздухом в старшей группе...
Консультация для родителей «А ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ… КАКОВЫ СРОКИ РАЗЛОЖЕНИЯ МУСОРА НА ЗЕМЛЕ?»
Не зря в мире принято сортировать мусорные отходы, которые выкидывают жители, а в части из них за неверную сортировку можно получить штраф. Почему приняты такие законы ...
Конспект НОД "Познавательно-исследовательская деятельность" на тему: «Сортировка мусора», «Разложение мусора в земле».
Познакомить детей с принципами сбора и утилизации ТКО. Формирование экологической культуры подрастающего поколения....
Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе. Долгосрочный эксперимент «Закапываем мусор».
Цель: Визуализация полученных ранее знаний о возможности распада в земле мусора разного происхождения (стекло, бумага, пластик, жесть, пищевые отходы, природный материал)....
Исследовательская работа "Разложение мусора в земле"
Защита исследовательской работы...