Занятие по окружающему миру в средней группе
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Никитина Валентина Николаевна

Знакомство детей с овощами, умение класифицыровать овощи на группы произростающие на земле и под землей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatiya_po_okruzhayushchemu_miru.docx17.02 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по окружающему миру в средней группе

Тема: «Овощи»

Цели:

Образовательные:

- познакомить детей с обобщающим понятием овощи;

- запомнить названия основных овощей их вкус и цвет;

- дать понятие как и где растут овощи;

- рассказать о полезных свойствах овощей.

Воспитательные:

- воспитывать уважительное отношение к людям труда, занимающихся овощеводством;

- понимать связь природы и человека.

Развивающие:

- развивать словарь, обогащать его существительными, глаголами, прилагательными, наречиями;

- учить представлять о каком овоще идет речь в загадке;

- уметь использовать связную речь при описании данного овоща;

- знать в каком виде принимается в пищу овощи (сырые, вареные, тушенные и т.д.)

Оборудование:

- две корзинки;

- муляжи овощей;

- иллюстрации овощей;

- две кастрюли.

Организационный момент

Дети становятся вокруг круглого стола. На столе корзина с овощами. Другая корзина пустая. В гости к детям приходит заяц (мягкая игрушка).

Заяц: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй, заяц!

Заяц: Дети, разрешите мне, пожалуйста, присутствовать на вашем занятии. Я хочу быть таким же умным как вы. Все, все знать

Воспитатель: Ну что дети. Разрешим зайчику побыть на нашем занятии?

Дети: Да!

Воспитатель: Ну, садись, заинька. Слушай внимательно, запоминай и нам не мешай.

Ход занятия

(вопросы и ответы, объяснения воспитателя)

План беседы:

Что в корзине?

Как можно назвать одним словом?

Где выросли овощи?

Рассматривание овощей на иллюстрации. Запоминание названий.

Овощи перекладываются с одной корзинки в другую:

1.Описательная характеристика цвет, форма.

2. Как употреблять в пищу.

3. Чем полезны и их необходимость в рационе человека.

Воспитатель предлагает перечислить овощи (существительные): морковь, перец, картофель, редис, салат, кукуруза, тыква, кабачок, баклажан, помидор, огурец т.д.

Что делают с овощами (глаголы):  растить, мыть, зреть, ухаживать, полоть, поливать, варить, собирать, консервировать.

Наречия (используемые при составлении предложения об овощах): вкусно, полезно, красиво, замечательно и т.д.

Дидактическая игра

«Скажите ласково»

Например:

Огурец-огуречик, огурчик;

Репа-репка, репочка;

Помидор-помидорчик, помидорушки.

(Дети придумывают, фантазируют, пополняют словарный запас.)

        Физкультминутки        

Дети выполняют движения по тексту

Ласточки летели,

Все люди глядели.

Ласточки садились,

Все люди дивились.

Сели посидели,

Взвились полетели.

Дидактическая игра «Что сажают в огороде?»

Воспитатель показывает муляжи овощей и фруктов. Дети отвечают «да» или «нет».

Затем воспитатель рассказывает об овощах , растущих в земле и на земле: картофель, морковь, лук, редис, свекла, репа. Помидор, огурец, баклажан и т.д.

Пальчиковая гимнастика

(Зажать ручки в кулачки)

Я хочу вам рассказать:

Родились у нас котята-

Их по счету ровно пять.

(открыть один кулачок)

Мы решили, мы гадали:

Как же нам котят назвать.

Наконец мы их назвали:

Раз, два, три, четыре, пять.

(Поочередно загибают пальцы на левой  и правой ручке можно повторить 2-3 раза)

Заяц просит детей приготовить ему обед из овощей: суп и салат.

Дети делятся на две команды. Одна команда подбирает овощи- муляжи для супа, другая команда для салата.

Дети переносят поочередно овощи в кастрюлю.

Салат:

1.Огурец

2.Редис

3.Помидор

4.Лук

5.Салат

6.Перец

Суп:

1.Картофель

2.Морковь

3.Капуста

4.Лук

5.Свекла

6.Перец

Итог:

Заяц благодарит детей за обед и занятие. Дети отвечают на вопросы что они запомнили, какая игра им понравилась больше.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему: «В мире стекла».

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему: «В мире стекла»....

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе "В мире стекла".

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе "В мире стекла"....

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе детского сада на тему «Знакомство с миром профессий»

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе детского сада на тему«Знакомство с миром профессий»Программное содержание:познакомить детей с различными видами профессийЦель: ра...

конспект занятия по окружающему миру в средней группе "В мире стекла"

  Цель: познакомить детей  со свойствами стекла ( прозрачное, цветное, прочное, хрупкое, гладкое)....

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе по теме: «В мире насекомых».

Прежде всего, стоит обратить внимание детей на насекомых из «ближайшего окружения». Это божьи коровки, гусеницы, бабочки, кузнечики, стрекозы, пчелы. Мы привыкли к их присутствию и почти п...

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе. Тема: «В мире стекла»

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе.Тема: «В мире стекла»Цель: познакомить детей со свойствами стекла (прозрачное, цветное,прочное, хрупкое, гладкое)Материалы и обор...

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе "В мире стекла".

Задачи:1.     Помочь детям выявить свойства стекла (прочность, прозрачность, цветное, гладкое).2.     Развивать любознательность. 3....