Конспект прогулки во 2 младшей группе. «Именины у березки»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Наблюдение за жизнью берёзы в осенний период. Воспитывать бережное отношение к природе, добрые чувства в процессе общения с природой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
progulka_k_bereze_2.docx | 22.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект прогулки во 2 младшей группе.
«Именины у березки»
Цель: наблюдение за жизнью берёзы в осенний период.
Задачи:
Воспитательная:
- воспитывать бережное отношение к природе, добрые чувства в процессе общения с природой.
Образовательная:
- расширить и закрепить знания детей о сезонных изменениях;
- обобщить и систематизировать знания детей о деревьях и животных.
Развивающая:
- развивать бережное отношение к окружающему миру;
- развивать внимание, память, любознательность;
- развивать речь детей, умение логически отвечать на вопросы;
Оборудование: Посылка; « клубок» - мяч; письмо от Березки; листики березовые; цветные ленточки; игрушки-животные; « подарки» от животных; цветные мелки; выносной материал для самостоятельных игр детей; переносная музыкальная колонка; флешка.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Физическая культура», «Социализация».
Ход прогулки:
Дети выходят на улицу, возле входа строятся.
Подходит почтальон Печкин и отдает посылку.
Воспитатель:
- Ребята давайте посмотрим, что в посылке: письмо. Интересно от кого оно? Открывает и читает письмо:
«На прогулку, на участок,
Приглашаю Вас прийти
Интересней приключенья,
Вам, ребята, не найти.
У меня сегодня именины,
Я стою совсем одна
Приходите поскорее
Я Вас жду, мои друзья!»
Воспитатель: Здесь в посылке есть еще что-то (достает листики)
- Посмотрите, что это? Да, листики.
- посмотрите на них, какого они цвета?
-Проведите по ним, какие они на ощупь, гладкие или шершавые? Гладкие.
Видите, у них есть еще и зубчики.
-Как вы думаете, с какого дерева упали эти листики? Да, правильно с березки.
Воспитатель: - Значит, это березка приглашает нас к себе на именины.
- А как же нам попасть в гости к березке?
- Ой, смотрите, здесь в посылке еще кое-что есть!
Воспитатель достает из посылки « клубок».
Читает: «За клубочком вы пойдете, ко мне в гости попадете!»
- Ребята, а клубочек то не простой, а волшебный!
Воспитатель бросает «клубок» перед собой.
Подвижная игра: «По маленькой дорожке»
Дети строятся за воспитателем.
«По маленькой дорожке
Шагают наши ножки.
Топ-топ-топ-топ…»
Воспитатель спрашивает у детей: Как шагали ваши ножки по маленькой дорожке.
«По большой дорожке
Шагают наши ножки.
Топ-топ-топ-топ…»
Воспитатель спрашивает у детей: Как шагали ваши ножки по большой дорожке.
Дети подходят к березе.
- Ребята, посмотрите, правильно мы пришли? Почему вы так решили? Скажите, что это за дерево?
- Да, это береза. Как вы, узнали, что это береза?
- Посмотрите, какого цвета у нее ствол?
- Белого, а на нем черные полоски, они нужны ей, чтобы дышать. Она вдыхает грязный воздух и выдыхает чистый, чистым воздухом дышим мы с вами. Дети, потрогайте ствол, посмотрите – это кора, она твердая, как камень, шершавая, она очень толстая и поэтому березке тепло.
-А, что еще есть у березки? (ветки, листья)
Посмотрите, как расположены ветки у березы. Они направлены вверх, как будто тянутся к солнышку. Давайте покажем, как веточки тянутся к солнышку: ручки – поднимаем, поднимаемся на носочки и тянемся, тянемся, тянемся.
Воспитатель: - Посмотрите, ребята, кто прилетел к березке на именины?
-Да, птицы. Это воробей и синица.
Пальчиковая игра: «Птички».
«Птички летели,
Крыльями махали.
На березку сели,
Сели отдыхали».
Воспитатель: - А кто это на дереве спрятался?
Воспитатель снимает с дерева прикрепленную скочем с обратной стороны игрушечную кошку.
- Это же наша кошечка Мурка! А давайте с ней поиграем!
Подвижная игра: «Киска».
- Здравствуй киска! Как дела.
Что же ты от нас ушла.
- Не хочу я с вами жить,
Негде хвостик положить!
Ходите зеваете, на хвостик
Наступаете. Мяу!
- Ребята , посмотрите, а кто еще пришел березку поздравить?
Воспитатель предлагает детям поискать «гостей».
Дети находят игрушечных зверей, спрятанных в стороне от березки.
-Ой, детки, покажите кого вы нашли!
-Кто это?
Игра-имитация: «Покажи животное»
Воспитатель обращает внимание детей на стол, на котором лежат «подарки»для березки.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите , звери принесли подарки для березки.
- А, давайте мы с вами угадаем, кто из животных, что подарил березке.
Дидактическая игра: «Подарки для березки».
Дети выбирают «подарок» каждый для своего животного. (Н-р: заяц-морковь, белка-шишка, ежик-яблоко, кот-блюдце с «молоком», собака-косточка, коза-капуста, медведь-мед и т.д.)
Воспитатель: - А мы тоже нашей березке подарок приготовили. Мы ее нарядим.
Воспитатель вместе с детьми наряжают березку, завязывают ей разноцветные ленты.
Воспитатель: - А еще на именины мы водим хоровод и поем песенку. А мы нашей березке споем песенку?
Хороводная игра: «Каравай». (под муз. сопровождение)
Воспитатель: - Березке очень понравилась песня. Ребята, посмотрите вокруг, какая погода сегодня? (Ответы детей)
-Что-то солнышко совсем не видно. А давайте его позовем, чтобы солнышко
тоже пришло в гости к березке.
Трудовая деятельность: Дать поручение двум детям раздать мелки.
Воспитатель: - Арина, раздай, пожалуйста, по одному мелку всем девочкам!
-А ты, Семен, - всем мальчикам!
Воспитатель: - Давайте нарисуем лучи солнышку.
- Ребята, встаньте вокруг солнышка и нарисуйте ему лучи прямые, длинные;
чтобы солнце ярче светило.
Игра-закличка: « Солнце глазки открывает
И лучи к нам посылает.
Вот один, а вот второй,
Третий – быстрый, озорной.
Четвертый с радугой играет.
Пятый деток созывает»
Дети рисуют «лучи солнышку»- прямые линии от нарисованного заранее круга на асфальте.
Воспитатель: - Вот какое у нас солнышко получилось! Молодцы!
Трудовая деятельность: Дать поручение ребенку собрать мелки.
Воспитатель: - Березка очень рада, что мы к ней пришли в гости и поздравили ее с именинами. Повеселили ее.
-А вам понравилось в гостях у березки?
Давайте попрощаемся с березкой .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект прогулки в младшей группе
«В гости к красавице осени»...
Конспект прогулки в младшей группе на тему: «Прогулка в осеннем лесу»
Цель: Расширить представление об осени, как времени года; развивать умение сравнивать объекты по признакам различия и сходства....
Конспект прогулки в младшей группе по теме: "Осень"
Конспект прогуки в помощь для воспитателей, которые работают с детьми младшего вораста.Он поможет воспитателю познакомить детей с признакоми осени с помощью игр, динамических упражнений,игровых момент...
Конспект прогулки в младшей группе по сказке Н. Павловой "Земляничка"
Цель: Познакомить с содержанием сказки, развивать память, развивать познавательно - исследовательскую деятельность, познакомить детей с земляникой и персонажами сказки. Ход прогулки: В.: - Ребята, мы ...
Конспект прогулки в младшей группе.
Конспект прогулки во второй младшей группе - наблюдение....
Конспект прогулки в младшей группе "КОЛОБОК" по теме "ЗДРАВСТВУЙ ЛЕТО"
Прогулка занимает в режиме дня детей дошкольного возраста значительное время и имеет огромное педагогическое значение. Пребывание детей на свежем воздухе способствует физическому развитию. Прогулка яв...