Конспект интегрированного НОД познание ФЦКМ на тему: "Мой родной город Кызыл - в "Центре Азии"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Методическая разработка конспекта для педагогов и воспитателей ДОУ
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Обелиск «Центр Азии»
Позже этот столб был перенесен из Салдама в Кызыл и установлен на берегу Енисея . Этот первый памятник не дошел до нашего времени.
Затем на берегу Енисея, чуть правее того места, где стоял каменный столб, был сооружен монумент в виде небольшой усеченной пирамиды.
Потом в 1964 году на берегу Енисея был сооружен обелиск Центра Азии
1984 году обелиск Центра Азии переделали
Новая реконструкция Центра Азии было возведено по идее Даши Намдакова , в честь 100 – летия единения России и Тувы ( 2014 год)
Намдаков , Даши Бальжанович российский скульптор, художник, график, ювелир, дизайнер, член Союза художников России.
Скульптурный комплекс «Царская охота» в Центре Азии
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 17 «САЛГАЛ» КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА г. КЫЗЫЛ РТ
Конспект интегрированной (НОД) познание ФЦКМ с детьми 6-7 лет на тему: «Мой родной город Кызыл – в
«Центре Азии»
Разработала: Воспитатель
группы №1 «Эреспейлер»
МБДОУ Детский сад №17 г Кызыл:
Сат Чейнеш Сергеевна
г.Кызыл
Конспект интегрированной непосредственно - образовательной деятельности познание ФЦКМ с детьми 6-7 лет.
Тема: «Мой родной город Кызыл– в «Центре Азии».
Интеграция образовательных областей:
- Познание с окружающим миром;
- Развитие речи;
- Социально – коммуникативное развитие;
- Физическое развитие;
- Изобразительная деятельность лепка.
Вид занятия: познавательное изучение истории возникновения Обелиска «Центр Азии».
Форма организация НОД: подгрупповая.
Цель: Уточнить представления детей о родном городе, познакомить с достопримечательностью - обелиск «Центр Азии».
Задачи:
- Образовательные: Актуализировать знания детей о своем городе Кызыле, активизировать словарный запас детей, научить детей к нетрадиционному методу лепки путем «мазания».
- Воспитательные: Воспитывать чувство гордости, уважение и бережное отношение к своему родному городу, прививать желание защитить свой город, соблюдать чистоту.
- Развивающие: Познакомить детей с историей главной достопримечательности - обелиск «Центр Азии», активизировать мышление, воображение, любознательность, умение отвечать на вопросы, развивать мелкую моторику при работе с пластилином.
Материалы и оборудования: Телевизор, ноутбук для показа презентации, USB флешка- носитель; картины с фотографиями города; большие геометрические фигуры; музыка в режимные моменты; пластилин желтый и коричневого цвета; доска для лепки; салфетки; смайлики радостный и грустный.
Методические приемы:
1 этап «Вхождение»:
- Приветствие «Здравствуй дружок!»;
- Мотивация и целепологание стихотворение «Родной Кызыл».
2 этап «Основной»:
-Беседа вопрос- ответы;
- Д/И «Угадай что это?»;
- Чтение стиха «В Центре Азии» В. Тяптина;
- Физкультминутка «Мой город»;
- Показ презентации «История Центра Азии»;
- Гимнастика для глаз;
- Д/И «Собери фигуры»;
- Пластилинография раскрась «обелиск Центр Азии»;
- Д/И «Можно – нельзя».
3 этап «Заключительный»:
- подведение итогов.
- рефлексия.
Словарная работа: Столица, достопримечательность, обелиск.
Предварительная работа: Беседа, просмотр картин и фото города, чтение стихотворений, оформление группы.
Возможные достижения ребенка: Имеет представление о родном городе Кызыле; Познакомится и узнает историю обелиска «Центр Азии»; Увидит красоту своего города и полюбит, стремится сделать ее еще красивей и сохранить город. Умеет отвечать на вопросы воспитателя, поддерживать диалог со взрослыми.
Ход НОД:
Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | |
1 этап «Вхождение» | ||
Цель: создать положительный настрой, замотивировать детей на образовательную деятельность, способствовать развитию движений в процессе игры-приветствия, подвести детей к самостоятельной постановке целей НОД. | Цель: принять мотивацию на образовательную деятельность, назвать цели образовательного мероприятия. | |
Подэтап «Приветствие» | ||
Воспитатель: - Здравствуйте дети. Сегодня у нас необычный день, к нам в гости пришли воспитатели из других детских садов, чтобы посмотреть на Вас. Поздоровайтесь! Давайте встанем в круг: «Здравствуй, дружок, (предложить руку ребёнку справа) Здравствуй, дружок! (предложить руку ребёнку слева) Скорей становитесь со мною в кружок! Давай улыбнёмся и скажем: Привет! Солнцу: Привет! Гостям всем: Привет!
| Проходят в центр группы, встают в круг. Повторяют движения и слова за воспитателем. | |
Подэтап «Мотивация и целеполагание» | ||
- Ребята, сейчас послушаем отрывок из стихотворения, а вы, послушав его, подумайте, о чем мы с вами будем сегодня говорить: Родной Кызыл, ты гордо называешься - Ребята, вы догадались, о чем мы с вами сегодня будем говорить? - Действительно, ребята, сегодня мы поговорим о нашем любимом городе. | Слушают, отвечают на вопросы (Ответы детей). Постановка целей образовательного мероприятия детьми по наводящим вопросам воспитателя, принимают мотивацию | |
2 этап «Основной» | ||
Цель: расширить и закрепить знания детей о городе Кызыле, достопримечательностях, интересных местах; познакомить с историей возникновения обелиска «Центр Азии». | Цель: внимательно слушать рассказ педагога, принять полученную информацию, отвечать на вопросы, передать образ обелиска «Центр Азии» пластилинографией | |
- Ребята, как называется наш город, где мы с вами живем? - А как называют жителей города Кызыла? - Кызыл- это столица Республики Тыва. - а что такое столица? - Ребята, есть в нашем городе места, которыми мы гордимся и с удовольствием можем показывать жителям других городов и стран. - Такие интересные, красивые, памятные места называют достопримечательностями. - Давайте вспомним некоторые достопримечательности нашего города? - Предлагаю вам поиграть в игру «Угадай, что это»: - Показываю картины, а вы говорите что это за место. - Есть в нашем городе удивительное место, где в любое время года горожане и гости любят посетить, послушайте стихотворение Владимира Тяптина: В центре Азии средь гор, - Кто догадался, о каком месте говорится в стихотворении? - Да, самая главная достопримечательность г. Кызыла – это обелиск «Центр Азии» - он является символом Республики Тыва. Расположена на берегу реки Енисея. - Дети, а как думаете, почему именно у нас в Кызыле есть обелиск «Центр Азии»? Хотите узнать историю? - Тогда пошли: Физкультминутка «Мой город» Мы по городу шагаем (шагаем на месте) То, что видим, называем. Светофоры и машины (поворот туловища направо) Рынки и магазины (поворот туловища налево) Скверы, улицы, мосты И деревья и кусты (потянулись вверх- присели) - Садитесь поудобней, как и обещала, послушайте одну интересную историю. Показ презентации истории Центра Азии - Давным давно, в наши края приехал один отчаянный путешественник, который хотел отметить камнем, то место в котором предположительно находился центр Азии. И в усадьбе Г.П. Сафьяновых, Салдаме установил камень. Позже каменный столб, символизирующий центр Азии, был перенесен из Салдама в Кызыл и установлен на берегу Енисея. Этот первый памятник не дошел до нашего времени. Затем на берегу Енисея, чуть правее того места, где стоял каменный столб, был сооружен монумент в виде небольшой усеченной пирамиды. (Слайд2.Фото ЦА1) Потом позже в 1964 году на берегу Енисея был сооружен обелиск Центра Азии. (Слайд3.Фото ЦА2). Однако 1984 году обелиск переделали. (Слайд4.Фото ЦА3). Одновременно была расчищена и благоустроена территория сквера, устроена береговая смотровая площадка и лестничный спуск к реке. Отсюда открывается прекрасный вид на противоположный берег. К 100 – летию г. Кызыла 2014 году набережная Енисея преобразилась, и также новую жизнь приобрела одна из главных достопримечательностей Кызыла и Тувы, стала единой архитектурной композицией (Слайд5.Фото ЦА4). Символ Кызыла – обелиск Центр Азии - остался на прежнем месте, на берегу Енисея. Внешне памятник очень похож на предыдущий обелиск. Скульпторы лишь немного изменили его вид. Обелиск предстал в золоте, и стал выглядеть более роскошно. Он представлен ансамблем из трёх львов, которые держат земной шар, увенчанный шпилем. На нём изображены грандиозные фигуры восточных драконов и высокая стела, декор которой выполнен в виде символических животных. Рядом с ним выросли поющие фонтаны, величественные скульптурные композиции в стиле Царской охоты (Слайд6.фото ЦА5), выполненные в бронзе самим известным бурятским художником Даши Намдаковым. Кроме того, люди видят двенадцать образов животных, которые составляют буддийский гороскоп. (Слайд7. ФотоД.Н.) - Вот как образовался у нас обелиск «Центр Азии». - Дети что такое обелиск? – Да, это каменный столб, монумент или памятник по другому. - А ну ка наши глазки чуть устали сделаем гимнастику для глаз: Глазки вправо, глазки влево, И по кругу проведем. Быстро- быстро поморгаем, И немножко потрем. - Поиграем в игру «Собери фигуры» - На столе есть фигуры, посмотрите внимательно из каких фигур можно собрать обелиск «Центр Азии»? - Молодцы, собрали. Пластилинография раскрась «Обелиск «Центр Азии» (под музыку) - А сейчас я предлагаю каждому из вас раскрасить обелиск «Центр Азии». Обратите внимание на образец, где вы видите изображение, - Перед вами пластилины разных цветов, какой цвет вам больше нравиться берите для работы. С помощью пластилина мы «покрасим», путем «мазания» на готовый шаблон Центра Азии. Берем пластилин и чтобы, стал мягким надо катать, мять на ладонях, когда станет достаточно мягким, оторвете кусочек пластилина и подушечками пальчиков мажете на штиле обелиска, также и мажете на основу обелиска. Работайте чисто и аккуратно дети. После работы вытирайте руки салфеткой. | Город Кызыл Жителей города Кызыл – называют Кызылчане Столица это главный город Республики Слушают, осмысливают, отвечают на вопросы. Достопримечательность Дети называют места по фотографиям: -Муздрамтеатр им. В. Кок- оола; - Памятник Первым учителям Тувы; - Республиканский краеведческий музей 60-Богатырей ; - Площадь Победы;
Слушают стихотворение Показывают на макет ЦА О Центре Азии Принимают информацию Возможные ответы детей Да Повторяют движения и слова за воспитателем Слушают рассказ воспитателя. Слушают рассказ воспитателя, рассматривают фото. Слушают рассказ воспитателя, рассматривают фото. Слушают рассказ воспитателя, рассматривают фото. Памятник Делают гимнастику за воспитателем -Треугольник - Круг -Трапеция Ответы детей: пластилины желтого и коричневого цвета, рисунок Центра Азии Слушают и делают по показу воспитателя Готовые работы все выставили перед гостями | |
- Ребята, я очень рада, что вы хорошо знаете свой город, вы с таким интересом посмотрели и послушали историю возникновения обелиска «Центр Азии», и рассказывали о нем, что сразу было видно, как сильно вы его любите. - Предлагаю вам поиграть в игру: "Что можно делать в городе, а что нельзя" Игра «Можно – нельзя» Я буду задавать вопрос, а вы будете отвечать молча, используя знак. Большой палец вверх - правильно; вниз - нет.
| Слушают, осмысливают информацию. Встают в круг. Используют указанные жесты в зависимости от предложенной ситуации. | |
3 этап «Заключительный» | ||
Цель этапа: подведение итогов, рефлексия. | Цель: получить оценку своей деятельности. | |
Воспитатель рассматривает получившиеся работы. - Ребята, какие замечательные работы у нас получились! Каждая из этих работ является символом нашей с вами малой Родины, нашего родного города. | Рассматривают получившиеся работы. | |
Рефлексия | ||
- Ребята, на столе лежат смайлики: улыбающиеся и грустные, если вам понравилось то, чем мы с вами сегодня занимались, тогда возьмите на руки улыбающиеся смайлики, если не понравилось, то выбирайте грустный смайлик. (Если кто нибудь из детей выберет грустный смайлик) -Почему ты выбрал этот смайлик, тебе что не понравился на занятии? что было не понятно или трудно? Ребята спасибо вам за занятие, мне очень понравилось с вами работать. Спасибо за внимание! | Выполняют предложенные действия. Ответы детей |
Шаблон «Центра Азии» для раскрашивания
Предварительный просмотр:
САМОАНАЛИЗ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «Познание»,
раздел «Формирование целостной картины мира»
Тема: ««Мой родной город Кызыл– в Центре Азии».
Уважаемые коллеги! Вы посмотрели открытую образовательную деятельность воспитателя санаторно - оздоровительной группы №1 «Эреспейлер» Сат Чейнеш Сергеевны с детьми 6-7 лет, для городских методических объединений на базе МБДОУ Детского сада №17 г. Кызыла.
При планировании открытого занятия была учтена тема моего самообразования «Патриотическое воспитание дошкольников через ознакомление с родным краем».
Все элементы непосредственно образовательной деятельности (НОД) между собой объединены общей темой в просветах. Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно по технологической карте ФГОС ДО.
Интеграция образовательных областей :
- Познавательное развитие; пробудить интерес к истории возникновения обелиска «Центр Азии», закрепить представление о достопримечательностях родного города.
- Развитие речи; активировать словарный запас детей, развивать слух к чтению стихотворений.
- Социально – коммуникативное развитие; побуждать к проявлению инициативы и любознательности с целью закрепления полученных знаний, формирование отвечать полным ответом на поставленный вопрос.
- Физическое развитие; развивать мелкую моторику рук, развивать двигательную активность во время физкультминутки.
- Художественно- эстетическое развитие, лепка; познакомить с нетрадиционным методом лепки «мазание», развивать творческие способности , эстетическое восприятие.
Вид детской деятельности: познавательное знакомство с историей образования обелиска «Центр Азии» в городе Кызыле.
Форма организация НОД: подгрупповая – дети 6-7 лет.
Программные цели и задачи:
- Уточнить представления детей о родном городе Кызыл, познакомить с историей достопримечательности - Обелиска «Центра Азии».
- Образовательные: Актуализировать знания детей о своем городе Кызыле, активизировать словарный запас детей, научить детей к нетрадиционному методу лепки путем «мазания».
- Воспитательные: Воспитывать чувство гордости, уважение и бережное отношение к своему родному городу, прививать желание защитить свой город, соблюдать чистоту.
- Развивающие: Познакомить детей с историей главной достопримечательности - Обелиском «Центр Азии», активизировать мышление, воображение, любознательность, умение отвечать на вопросы, развивать мелкую моторику при работе с пластилином.
Словарная работа: Столица, достопримечательность, обелиск.
Материалы и оборудования: Телевизор, ноутбук для показа презентации, USB флешка- носитель; картины с фотографиями города; большие геометрические фигуры; музыка для режимных моментов; пластилины желтого и коричневого цвета; доска для лепки по количеству детей, салфетки; смайлики радостный и грустный.
Была проведена предварительная работа: Беседа на тему «Мой город»; посмотрели картины и фотографии города, читали стихотворения, оформляли группу на тему «Мой город».
Этапы занятия логически взаимосвязаны. Структура НОД и содержание соответствовали поставленной цели и задачи. Данное занятие интегрированное. Так как, считаю, что в таком варианте проведения занятия материал усваивается детьми лучше.
Для проведения данной непосредственной образовательной деятельности были применены следующие методические приемы:
1 этап «Вхождение». Цель: создать положительный настрой, замотивировать детей на образовательную деятельность, способствовать развитию движений в процессе игры-приветствия, подвести детей к самостоятельной постановке целей НОД:
- Приветствие «Здравствуй дружок!»
- Мотивация и целепологание стихотворение «Родной Кызыл».
2 этап «Основной». Цель: расширить и закрепить знания детей о городе Кызыле, достопримечательностях, интересных местах; познакомить с историей возникновения обелиска «Центр Азии»:
-Беседа вопрос- ответы;
- Д/И «Угадай что это?»;
- Чтение стиха «В Центре Азии» В. Тяптина;
- Физкультминутка «Мой город»;
- Показ презентации «История Центра Азии»;
- Гимнастика для глаз;
- Д/И «Собери фигуры»;
- Пластилинография раскрась «обелиск Центр Азии»;
- Д/И «Можно – нельзя».
3 этап «Заключительный» Цель этапа: подведение итогов, рефлексия:
В заключительном этапе подвели итоги, закреплением положительных результатов деятельности словесным поощрением за продуктивную деятельность.
Для психоэмоциональной разрядки была проведена релаксация. Дети выразили свои эмоции выбрав предложенные смайлики «радость» или «грусть», за проведенную деятельность, в итоге все дети выбрали смайлик «радость».
На протяжении всей НОД придерживалась личностно – ориентированного подхода в обучении детей (выслушивала каждого ребенка, привлекала их интонацией, хвалила за каждый ответ и действие, строила общение с позиции равных партнеров). Использовала в НОД информационно- коммуникативные технологии (ИКТ) в форме презентации, музыкального сопровождения в режимных моментах.
Санитарно- гигиенические условия соответствовали требованиям: помещение было заранее проветрено, освещение достаточное дневное, использовалось практически все пространство группы.
ВЫВОД:
Считаю, что цель достигнута, поставленные задачи реализованы. Применение ИКТ показ презентации позволило добиться высокого уровня усвоения программных задач. Это выражалось в ответах детей на вопросы, в умении действовать в предложенных обстоятельствах, а так же выполнять различные самостоятельные действия. В развитии активности любознательности, воображения, заинтересованности внимания способствовали яркая наглядность, игровая мотивация, нетрадиционный способ лепки методом «мазания» на готовый шаблон, быстрая смена видов деятельности в образовательной среде, что не давало детям отвлекаться и уставать. В НОД соблюдался главный принцип деятельного подхода – принцип психологической комфортности.
Ожидаемые результаты достигнуты: Имеют представления о родном городе Кызыле. Познакомились и узнали историю появления обелиска «Центр Азии» в городе Кызыле, увидели красоту города в фотографиях некоторых достопримечательностях таких как, «Муздрамтеатр», «Национальный музей», «Площадь Победы», «Память учителям Тувы».
Следует отметить, что степень активности детей на достаточном уровне, все дети были охвачены деятельностью, интерес поддерживался на протяжении всей образовательной деятельности, но некоторые дети отвечали односложными ответами. Так, как детям санаторно- оздоровительной группы с туберкулезной интоксикацией назначают «Изониозид» в индивидуально подобранной дозировке, одновременно с препаратом назначают «Пиридоксин» (витамин В6), для снижения риска побочных реакций. И все же, у некоторых детей препараты действуют на нарушение памяти и ЦНС (центральной нервной системе) проявляется склонность к подавленному состоянию, безразличие к окружающим.
Перспектива к дальнейшей работе: продолжать поддерживать интерес у детей используя разные формы организации детской деятельности, работать над обогащением словаря, учить отвечать сложноподчиненными предложениями. Повышать свое педагогическое мастерство в организации проведения познавательной деятельности с детьми. Вовлекать родителей в образовательную деятельность по вопросам познавательного развития.
Спасибо за внимание, аудитории которое присутствовало!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий отчет по проектной деятельности на тему «Мой родной город» Старшая группа
Творческий отчет по проектной деятельности на тему «Мой родной город» Старшая группа...
экскурсия по городу на тему" улицы родного города"
Цель :Расширять представления детей об истории улиц родного города. Познакомить с различными источниками получения информации. Развивать самостоятельность, коммуникативные качества, память, ...
Проект "Мой родной город Кызыл"
Проект содержит презентацию и конспект занятия в средней группе....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по городу Белгороду на тему «Мой родной город Белгород» для детей старшего дошкольного возраста на основе ФГОС ДО
Воспитатель в роли экскурсовода провел экскурсию по городу Белгороду с детьми подготовительной группы.Перед экскурсией рассмотрели карту РФ. Затем узнали интересные факты достопримечательностях, говор...
Конспект занятия в средней (старшей) группе на тему «Мой родной город – Санкт-Петербург, «Город рек и мостов».
В ходе патриотического воспитания детей, главным образом идет изучение родного края. А так как мы живем в одном из самых красивых городов мира, наши дети с большой гордостью и неиссякаемым интересом и...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по городу Белгороду на тему «Мой родной город Белгород» для детей старшего дошкольного возраста на основе ФГОС ДО
Конспект непосредственной образовательной деятельности по городу Белгороду на тему «Мой родной город Белгород» для детей старшего дошкольного возраста на основе ФГОС ДО...
Конспект НОД по ознакомлению с достопримечательностями родного города на тему «Мой родной город – Пенза»
Конспект занятия в рамках проекта "Краеведение"- ознакомление с достопримечательностями родного города с детьми старшей группы...