Экспериментально - исследовательский проект: «Веселый огород»
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему
Формирование у детей интереса к опытническо - исследовательской деятельности по выращиванию овощей в комнатных условиях с переходом пересадки растений в грунт. Максимально обогатить знания детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_veselyy_ogorod.docx | 175.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №16» города Алейска
Экспериментально - исследовательский проект:
«Веселый огород»
Разработчик проекта:
Воспитатель первой
квалификационной категории
Солнышкова Елена Ивановна
2016г
Участники проекта: воспитатели – дети – родители
Средняя группа
Продолжительность проекта: 6 месяцев
Актуальность проекта
Формирование у детей интереса к опытническо - исследовательской деятельности по выращиванию овощей в комнатных условиях с переходом пересадки растений в грунт. Максимально обогатить знания детей.
Цель:
Обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях: о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений . привлечь к работе проекта как можно больше детей; сделать проект сотворчеством воспитателя, детей и родителей.
Интеграция образовательных областей:
познание
коммуникация
социализация
труд
чтение художественной литературы.
Программные задачи:
- Познание: Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей, развивать зрительное внимание,
память, восприятие, мышление. Формировать умения получать сведения об овощах в процессе их практического исследования .
- Социализация: Учить бережно относиться к природе. Закреплять новые знания с опорой на жизненный опыт. Формирование готовности детей к совместной деятельности.
- Коммуникация: Обогащать словарный запас детей, развивать речь, активизировать употребление прилагательных, глаголов в речи детей; развивать умение работать сообща, получать удовольствие от совместной работы.
- Труд: Воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым, учить детей ухаживать за растениями.
- Чтение художественной литературы: Знакомить с художественными произведениями, связанными с огородом.
Этапы реализации проекта
- 1этап: подготовительный (организационный)
- 2этап: основной
- 3этап: итоговый
Основное оборудование
контейнеры, земля, семена, схема роста растений, лейки, изготовление табличек с названием растений, лопаточки.
1.Подготовительный этап:
- Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями
- Работа детей и родителей: посев рассады, сбор информации о посаженом растении(чем полезен, стихи, загадки).
- Сбор материала для проведения опытов и экспериментов.
- Разучивание стихотворений об овощах.
- Подбор сюжетных картинок и иллюстраций.
- Рекомендации «о безопасности…».
- Изготовление дидактических игр
2. Основной этап:
Мероприятия по работе с детьми:
- Конкурс «Мой веселый огород» совместная деятельность родителей и детей: посадка и красочное оформление.
- Создание условий для ухода за растениями (лейки, лопаточки)
- Наблюдение за ростом растений, проведение опытов и экспериментов
- Трудовая деятельность (полив, рыхление, пересадка).
- Дидактические игры («Вершки и Корешки», « Чудесный мешочек», «Во саду ли в огороде» и т.д.)
- Словесные игры: «Что растёт на грядке», «В огород мы пойдем»
- Пальчиковые игры: «Дождик песенку поёт», «Вот веселый огород, что здесь только не растёт».
- Стихотворение Ю.Тувин «Овощи»
- Художественная литература : р.н.с. «Вершки и корешки» , «Репка»
- Загадки: Сидит царица в темнице,
А коса не улице (морковь)
- Пословицы о труде: весенний день год кормит; как потопаешь , так и полопаешь; без труда не вытащить и рыбку из пруда; делу время потехи час; и т.д..
- Фотосьемка.
- Сбор урожая.
- Итоговое занятие по познавательной и трудовой деятельности «Что растет на грядке»
Мероприятия по работе с родителями:
- Совместная деятельность родителей и детей в посадке семян, оформление, «доклад» о посаженых овощах.
- Подведение итогов конкурса.
- Беседы с родителями о значимости данного проекта.
- Помощь родителей в реализации полного проекта.
План экспериментальной деятельности.
Земля.
Цель: выявить свойства земли: имеет вес, черного цвета, сыпется.
Материал и оборудование: земля в контейнерах.
Вода.
Цель: выявить насколько вода необходима для роста растений.
Материал и оборудование: 2 контейнера с землей и проросшими ростками (один поливают регулярно, второй не поливается совсем).
Солнце.
Цель: определить роль солнца в жизни растений.
Материал и оборудование: 2 контейнера с землей и проросшими ростками(один стоит на солнышке, другой поместили в темную комнату).
Человек.
Цель: выявить насколько растения нуждаются в уходе человека.
Материал и оборудование: 2 контейнера с землей и проросшими ростками(один контейнер дети поливают, рыхлят землю, выбирают солнечное место, другой не поливают, не рыхлят землю, поставили в темное место).
Итоговый этап
Дети узнали, что все растения живые и для их роста и развития необходимы определенные условия.
В процессе реализации проекта дети на опыте убедились, какие условия необходимы для роста и развития растений. По мере своих сил и возможностей они участвовали в уходе за посадками, радовались первым всходам, наблюдали, как растут растения посаженные ими собственноручно.
На протяжении всего проекта у детей формировалась ответственность и значимость своего труда.
Во время реализации проекта был расширен кругозор и мыслительная деятельность детей.
Итог проектной деятельности:
По реализации проекта «ВЕСЕЛЫЙ ОГОРОД» были получены следующие результаты:
- 1. Дети получили знания о том, что растения живые, их поливали, сажали, выращивали из семян.
- 2. С помощью исследовательской работы дети выявили многообразие и разнообразие посевного материала.
- 3. В группе был создан огород на окне.
- 4. Вели наблюдения за растениями на подоконнике .
- 5. Дети принимали участие в практической деятельности по выращиванию культурно – огородных растений на подоконнике.
- 6. Дети стали более уважительно относиться к труду.
- 7 Творческий отсчет на родительском собрании.
- 8.Призентация «Веселый огород» для воспитателей на педсовете.
- 9. Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получили положительные эмоции от полученных результатов.
Благодаря нашему проекту «Веселый огород» дети научились уважать и свой, и чужой труд, беречь растения, ухаживать за ними. Узнали, что такое забота и ответственность.
Используемая литература:
«Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду».
Комарова Н.Г. «Мир растений» М. 2005г.
Грибова Л. Ф. «Мир в котором я живу» М.2006г.
С.Н. Николаева «Юный эколог».
Использование интернет ресурсов.
Дополнительный материал:
Прежде чем придет весна
Заготовим семена
Что посеешь, то пожнешь!
И конечно соберёшь.
Проявить должны забот
Видно по труду
И тогда наш огород
Расцветет и оживет
Пальчиковая гимнастика
Дождик песенку поёт
Только кто его поймет?
Не пойму нея не ты,
Но зато поймут цветы!
И зеленая трава,
И весенняя листва.
Лучше всех поймёт зерно,
Прорастать начнёт оно.
Пословицы:
Каждому овощу свое время. Горе луковое.
Лук и чеснок – родные братья. Лук да баня все поправят
Ешьте овощи и фрукты!
Это вкусные продукты.
Витамины принимайте,
И здоровье укрепляйте!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно-исследовательский проект "Веселый огород"
Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях в условиях Крайнего Севера, на то, как ухаживать за растениями, на осознание значимости овощей в жизнедеятельности че...
Экспериментально-исследовательский проект «Веселые пальчики»
Актуальность. В настоящее время рядом исследователей (М.И. Кольцова, Е.И. Исенина, А.В. Антакова – Фомина и др.) доказано, что на становлении детской речи положительно сказывается развитие мелко...
Познавательно – исследовательский проект «ВЕСЕЛЫЙ ОГОРОД "
В проекте рассматриваются следующие проблемы:Формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных огородных растений.О пользе чеснока детям.Пос...
Исследовательский проект «Веселый огород»
Развитие познавательно-творческих способностей детей дошкольного возраста. Исследовательский проект «Веселый огород»...
Исследовательский проект «Веселый огород»
Исследовательский проект«Веселый огород»...
Познавательно-исследовательский проект«ВЕСЕЛЫЙ ОГОРОД»
Цель – создание условий для познавательно-исследовательской деятельности с детьми по экологическому воспитанию.Проектная идея – создать в группе детского сада огород на подоконнике.Задачи:•Обобщить и ...
Познавательный экспериментально-исследовательский проект "Наш огород на участке"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"15052746","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"434","width":"480"}}]]...