Нетрадиционные пути в творческом взаимодействии с детьми
методическая разработка по окружающему миру (младшая, средняя, старшая группа)

Крюкова  Татьяна Вячеславовна

Как сделать занятие интересным?

Скачать:


Предварительный просмотр:

Теневой театр является радостным и желанным развлечением.

Семинар – практикум.     Крюкова Т.В.

  Сегодня многие педагоги озабочены поиском нетрадиционных путей в творческом взаимодействии с детьми. Как сделать каждое занятие с детьми интересным и увлекательным, просто и ненавязчиво рассказать детям о самом главном – о красоте и многообразии этого мира, как интересно можно жить в нем? Как научить ребенка всему, что ему пригодится в этой сложной современной жизни? Как воспитать и развить основные его способности: слышать, видеть, чувствовать, понимать, фантазировать и придумывать?

Для решения этих вопросов в своей работе я использую теневой театр.

  Театр Теней - вид театрального зрелища, форма визуального искусства, зародившаяся в Азии свыше 1500 лет назад.

  Театр теней распространён главным образом в Азии и странах Ближнего Востока. Театры теней есть в Греции, Чехословакии, США. В России театр теней используется как дополнение к постановке, для создания визуального эффекта. Но не как самостоятельный театр.

Теневой театр является радостным и желанным развлечением. Дети очень любят смотреть, как движутся фигурки людей, животных и птиц на ярко освещённом экране.
      Сказку, рассказ, стихотворение, песню можно сопровождать показом теней. Выразительное исполнение музыкальных и литературных произведений при умелом показе вызывает у детей самые разнообразные эмоции.

Одним из важных моментов использования теневого театра является простота его изготовления.
      Сценой теневого театра является экран. Раму-ширму теневого театра делают из дерева или толстого картона и украшают по своему желанию. Экран обтягивают тонким белым материалом. При показе фигурки теневого театра плотно прижимают к материалу с обратной стороны экрана. Сзади экрана помещают источник света. Силуэты фигурок делают из тонкого картона и окрашивают в чёрный цвет, с одной стороны. Некоторые части силуэтов (рука, нога, голова и т.д.) можно сделать подвижными (прикрепить нитками или проволокой).
      При показе силуэтов рука кукловода не должна быть видна. Поэтому каждая фигурка должна иметь дополнительную часть, за которую держат эту фигурку.
     
Теневой театр помогает детям в увлекательной форме познакомится с театром, проявить фантазию, развивать речь, побуждать детей к активному взаимодействию, общению и т. д. Его можно использовать с детьми всех возрастов как в индивидуальной работе, так и в группе.

  Нами были поставлены такие сказки «Колобок», «Маша и медведь», «Кот, петух и лиса» и многие другие. Но в своей работе с теневым театром я не ограничилась традиционным его использованием.

Так как я сейчас работаю с детьми младшего возраста, возникал вопрос адаптации. И одно из средств его решения – проигрывание ситуации с помощью персонажей теневого театра.

Сказка: В сказочном лесу жили папа-заяц, мама-зайчиха, и маленький зайчонок. Жили они в уютном маленьком домике, и зайчонку было хорошо и совсем не страшно рядом с мамой и папой, которые все время заботились о нем.

Но однажды папе пришлось уехать в командировку. А у мамы было много дел. Зайчонку не хотелось оставаться одному, и он все время ходил за мамой-зайчихой. Мама уговаривала зайчонка поиграть с другими зайчатами, которые резвились на полянке. Но зайчонок не соглашался отходить далеко от мамы т. к. очень боялся.

Как-то раз, когда зайчиха полола морковку, зайчонок наблюдал за ней в окно. Рядом на полянке продолжали резвиться зайчата.

- Эй, зайчонок, иди к нам, у нас так весело! – кричали ему с полянки.

И зайчонок решился и вышел с ними играть. Да так заигрался, что не заметил, как прошло время. За ним пришла мама и похвалила его за самостоятельность. Ему это понравилось.

С тех пор зайчонок каждый день приходил на полянку играть с другими зайчатами. Он понял, как это интересно и увлекательно и совсем не страшно.

Сейчас я предлагаю вам изготовить персонажей к теневому театру.

У вас на столе распечатаны шаблоны. Их необходимо вырезать по контуру и приклеить палочку.

Процесс изготовления.

Хочу предложить Вам, коллеги, попробовать разыграть сказку по такой проблемной ситуации: ребенок плохо кушает.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Нетрадиционные техники рисования и интеграция образоватьльных областей как пути развития творческих способностей дошкольников"

В статье представлен опыт работы по развитию творческих способностей дошкольников посредством нетрадиционных техник рисования и интеграции образоватьльных областей....

"Нетрадиционная техника рисования и интеграция образовательных областей как пути развития творческих способностей дошкольников"

"Нетрадиционная техника рисования и интеграция образовательных областей как пути развития творческих способностей дошкольников"...

Консультация: "Нетрадиционные техники рисования и интеграция образовательных областей, как пути развития творческих способностей дошкольника"

    В статье описана работа по нетрадиционным техникам рисования и интеграция образовательных областей в детском саду. С помощью разнообразия техник происходит  развитие тво...

«Волшебные превращения». Изобразительная деятельность и художественный труд в системе творческого взаимодействия педагога с детьми.

Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной практической и творческой деятельности ребёнка.В данном документе...

«Нетрадиционные техники рисования и интеграция образовательных областей как пути развития творческих способностей дошкольников»

Выступление на педагогическом совете "Интеграция образовательных областей, как способ развития творческих способностей детей"...

Нетрадиционные техники рисования как путь развития творческих способностей дошкольников.

В продолжении темы о развитии мелкой моторики рук, хотелось бы более конкретно остановиться на нетрадиционных техниках. Нельзя не согласиться со словами В.А. Сухомлинского: «Истоки сп...