Проект "Живые цветы"
проект по окружающему миру на тему
Известно, что познание мира живой и неживой природы, установление причинно-следственных связей происходит успешнее в процессе опытнической деятельности и экспериментировании. Проектная деятельность основана, с одной стороны, на взаимодействии со взрослыми, а с другой - на самостоятельное действие ребёнка (собственные пробы, поиск, выбор, манипулирование предметами и действиями, конструирование, фантазирование, наблюдение, изучение, исследование).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Исследовательский, познавательно-творческий проект "Живые цветы" | 30.76 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ «ЖИВЫЕ ЦВЕТЫ»
ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО И СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Скопинцева Светлана Юрьевна,
Врубляускас Анна Юрьевна
воспитатели
высшей квалификационной категории
МБОУ «Начальная школа –
детский сад № 1» г. Воркуты
Краткая аннотация проекта
Участники проекта: дети младшей и старшей группы, воспитатели групп, родители
Время проведения проекта январь – июнь
Создание данного проекта вызвано потребностью детей дошкольного образовательного учреждения, их родителей и воспитателя:
- в экологическом образовании;
- в воспитании гуманного, осознанного отношения к природе;
- в приобретении практических навыков.
Тип проекта:
- по числу учащихся – групповой,
- по предметно-содержательной области – межпредметный (исследовательский, познавательно-творческий)
- по продолжительности – долгосрочный
Результаты проекта:
Готовые саженцы для клумбы участка детского сада.
Выставка творческих работ.
Пиктограммы по уходу за комнатными растениями.
Театр на магнитах «Дюймовочка».
Сборник презентаций о растениях.
Праздник цветов для детей младшего и старшего дошкольного возраста.
Результаты для детей:
Мини палисадник
Реализация проекта:
1. Беседы.
2. Непосредственно образовательная деятельность.
3. Чтение художественной литературы.
4. Работа в книжном уголке.
5. Поисково-познавательная деятельность.
6. Опытно-экспериментальная деятельность.
7.Создание выставок.
8. Продуктивная деятельность.
9. Экологические игры.
10.Дидактические игры.
12.Пальчиковые игры.
13.Подвижные, хороводные игры.
14.Настольные игры:
15.Коррекционные игры.
16.Психогимнастика.
17.Сказкотерапия.
18.Физкультминутки.
19.Утренняя гимнастика.
20.Театрализованная деятельность.
21.Трудовая деятельность.
22.Самостоятельная игровая деятельность детей.
23.Музыка.
24. Просмотр мультфильмов.
25. Презентации.
26. Работа с родителями.
Вопросы, направляющие проект
Основополагающий вопрос
Как озеленить участок детского сада?
Проблемные вопросы
- Как садовые цветы влияют на нашу жизнь?
- Как правильно ухаживать за растениями?
- Какие цветы палисадника можно вырастить в условиях Крайнего Севера (в Воркуте)?
Обучающие вопросы
- Для чего цветку земля?
- Может ли растение жить без воды?
- Какая польза от цветов?
- Почему не все цветы можно выращивать в Воркуте?
- Могут ли цветы быть опасными?
Модель 3-х вопросов.
Что дети знают | Что хотят узнать | Где можно узнать | |
1. Растения очищают воздух. 2. Цветы радуют своей красотой и поднимают настоение. 3. Растениям нужен свет и вода. | 1. Как правильно пересаживать и ухаживать за цветами. 2. Больше узнать о Цветах Крайнего Севера. 3. Почему в Воркуте мало цветов? | 1. В книгах. 2. Просмотр познавательных передач. 3. Спросить у взрослых. 4. В интернете |
Актуальность
«Чтобы жить, нужны солнце, свобода и маленький цветок».
Г. – Х. Андерсен.
Большую часть года дети Севера видят снег, в наше экономически нестабильное время не все родители могут позволить себе вывести своего ребёнка за пределы Воркуты, а поскольку озеленение носит не только эстетическую и воспитательную роль, но и образовательную, мы решили оживить небольшую территорию детского сада неприхотливыми цветами палисадника.
Данный проект предусматривает поисковую работу, выполнение творческих и практических заданий.
При организации проектной деятельности мы сделали основной упор на преемственности двух возрастных групп (младшей и старшей), что позволило нам вдохновить детей на поиски ответов на детские вопросы, помогло старшим детям передать полученный опыт младшим, воспитать доброжелательное отношение детей друг к другу, научить взаимодействовать в парах, мини группах, коллективах.
Цель для детей: выращивание цветов для палисадника.
Цель для педагогов: расширение экологических знаний дошкольников, формирование норм поведения в природном окружении и соблюдение их в быту, проявление активного отношения к объектам природы и приобретение практических навыков.
Задачи:
- 1. Способствовать расширению знаний детей о комнатных растениях и растениях палисадника и их значимости в жизни человека.
- 2. Продолжить знакомство детей со строением растения, особенностью и назначением его частей.
- Развивать практические навыки ухода за комнатными растениями.
- Развивать познавательный интерес и исследовательские навыки (умение сравнивать, анализировать, делать выводы).
- Расширять экологическую среду группы, объединить усилия воспитателя, детей и родителей, направленные на благоустройство и озеленение группы и участка.
- Расширять и активизировать словарный запас дошкольников.
- Развивать творческие способности детей.
- Воспитывать бережное отношение к растениям родного края и любовь к малой Родине.
- Принять участие в озеленении территории детского сада, через эмоциональное сопереживание и бережное отношение к природе, приобщить всех участников к традиции озеленения города
Этапы работы по проекту
1 Подготовительный этап
1. Определить цель и задачи проекта.
2. Изучить и создать информационную базу по проекту.
3. Выбор оборудования и материалов.
4. Составить план проекта.
5. Организовать родителей для помощи проведения данного проекта.
2 Основной этап
1. Способствовать расширению знаний детей о комнатных растениях и растениях палисадника и их значимости в жизни человека.
2. Продолжить знакомство детей со строением растения, особенностью и назначением его частей.
3. Развивать практические навыки ухода за комнатными растениями.
4. Развивать познавательный интерес и исследовательские навыки (умение сравнивать, анализировать, делать выводы).
5. Расширять экологическую среду группы, объединить усилия воспитателя, детей и родителей, направленных на благоустройство и озеленение группы.
6. Расширять и активизировать словарный запас дошкольников.
7. Развивать творческие способности детей.
8. Воспитывать бережное отношение и любовь к растениям, прививать интерес к
цветоводству.
Мероприятия проекта:
1. Беседы:
- Беседа на тему: «Царство лекарственных растений» для детей старшей группы. Воспитатель: Врубляускас А.Ю.
- Беседа с детьми младшей группы по теме «Полевые цветы». Воспитатель Скопинцева С.Ю.
- Цикл бесед на тему: «Цветы» для детей старшего дошкольного возраста. Воспитатель А.Ю. Врубляускас.
- Беседа “Полевые цветы”.
- Рисование «Мир в цветах».
- Викторина “Сохраним красоту первоцветов”.
- Беседа на тему: «Луговые цветы» для детей старшего дошкольного возраста. Воспитатель Врубляускас А.Ю.
- Беседа по теме: «Растительный мир тундры»
с детьми старшего дошкольного возраста (с мультимедийным сопровождением).
- Беседа по теме: «Комнатные растения» с детьми младшего дошкольного возраста
Воспитатель Скопинцева С.Ю.
2. Непосредственно образовательная деятельность:
Первичные представления о себе и окружающем мире: «Растения палисадника», «Строение цветка». «Посадка семян бархатцев и маргариток». «Забота о растениях». «Озеленение сада»
Аппликация: «Цветик - семицветик».
Лепка: «Поделка «Клумба с цветами» для мамы».
Познавательно – исследовательская деятельность: «Сажаем лук в воду и в землю». «Наблюдение за рассадой».
Чтение художественной литературы:
Андерсен Ганс Христиан «Дюймовочка»,
«Привередица» русская народная сказка,
стихотворения Е.Благинина «Бальзамин»,
Г. Ракова «Фиалка», «Аспидистра», «Фикус», «Бегония» и др.,
Л. Пилипенко «Аспарагус», «Каланхоэ», «Алоэ», «Камнеломка» и др.,
В. Тушнова «Не понимаю»,
С. Каратов «Комнатные цветы»,
Н. Нищева «Комнатные цветы»,
О. Аленкина «Кактус»,
И. Евдокимова«Кактус»,
Ю. Лысаков «Кактус»,
Б. Ферпер «Бегония»,
Б. Пастернак «Герань» и др.
3. Работа в книжном уголке:
- предметные картинки по теме,
- картины из серии «Уход за комнатными растениями», работаем в палисаднике;
- картины из альбома по развитию речи «Дети поливают цветы»,
- энциклопедии,
- открытки.
4. Взаимодействие с социумом.
Экскурсия в зимний сад Дома творчества детей и молодёжи, в ботанический сад,
экскурсия с детьми в ТЦ «Белые ночи» цветочный отдел «Квитка», экскурсия в Краеведческий музей, экскурсия в Центр национальных культур.
5. Опытно-экспериментальная деятельность:
Цикл наблюдений за луком.
Цикл наблюдений за укропом.
Цикл наблюдений за бархатцами, маргаритками, лилией, нарциссами.
6.Создание выставок:
Выставка работ «Цветочная фантазия»,
выставка «Цветы своими руками»,
фотовыставка «Любимые цветы нашего края».
7. Продуктивная деятельность:
- оформление комнатных растений условными обозначениями для удобства ухода за ними (пиктограммы),
- коллективное панно «Цветы для мамы»;
- «Лилии на пруду»
- «Солнечные бархатцы», выполненные из гофрированной бумаги;
- «Ромашковое поле»;
- «Корзинка с сиренью»;
- «Любимый цветок», выполнен из шерстяной нити;
- «Маргаритки» , пластилиновое рисование;
- «Лилии» , бисероплетение;
- «Мак», масса для лепки;
- «Пион» украшение из органзы;
- «Объёмные открытки для мамы»;
- «Ваза с цветами» мозаика;
- «Цветик – семицветик», объёмная поделка;
- «Расписная тарелка. Хохлома»;
- «Цветочная фантазия», квилинг.
- сборник «Цветы тундры»
- фотовыставка «Любимые цветы нашего дома».
8. Дидактические игры:
- «Мир растений».
- Лото «Родная природа».
- «Подбери цветы по цвету».
- «Зелёный город».
- «Во саду ли в огороде».
- «Разноцветный мир».
- «Что вокруг меня растёт?»
- «Узнай растение».
- «Что изменилось?»
- «Найди по описанию растение»
- «Магазин цветов»
- «Где растут цветы»
- «Найди такой же»
- «Чего не стало»
- «Большие и маленькие»
- «Садовник» (СРИ)
- «Что лишнее»
- «Выложи цветы» (мозаика)
- «Собери букет»
- «Цветочное лото»
9.Пальчиковые игры.
10.Хороводные игры:
- «Мы на луг ходили»,
- «Лютики - ромашки».
- «Что нужно, чтоб вырос красивый цветок? »
11.Театрализованная деятельность:
- «Веселые превращения»,
- «Дюймовочка»- Сказка на магнитах
- Настольный театр
- Театрализация сказки «Цветик – семицветик».
12.Трудовая деятельность:
- полив комнатных растений,
- мытье комнатных растений,
- уход за комнатными растениями: удобрение, рыхление,
- посадка рассады лука и цветов(семенами),
- черенкование комнатных растений,
- пересадка комнатных растений,
- наблюдение за комнатными растениями в группе,
- сравнение комнатных растений.
13.Самостоятельная игровая деятельность детей:
- рассматривание книг, иллюстраций, альбомов, открыток с комнатными растениями и растениями палисадника,
- раскрашивание цветов в раскрасках,
- схема поэтапного рисования цветов,
- дидактические, пальчиковые, подвижные игры, СРИ,
- составление рассказов о цветах, сочинение стихов, загадок.
14.Музыка:
- П. Чайковский «Вальс цветов»,
- отрывок из Concerto for cello e-moll Ф. Мендельсона,
- музыкальный отрывок из «Ромео и Джульетты» С.С. Прокофьева
- музыкальный отрывок из Humoresque А. Дворжака.
15. Просмотр мультфильмов:
- «Дюймовочка»,
- «Цветик – семицветик»,
- «Просто так!»,
- «Приключения пчёлки Майи».
16.Мультимедийные презентации:
- «О комнатных растениях» (Старший, младший дошкольный возраст)
- «Берегите природу!» (Старший, младший дошкольный возраст)
- «Викторина о цветах» (Старший дошкольный возраст)
- «Загадки о цветах» (Старший дошкольный возраст)
- «Изготовление розы из салфетки» (Старший дошкольный возраст)
- «Как растёт цветок?» (Старший, младший дошкольный возраст)
- «О цветах в легендах» (Старший, младший дошкольный возраст)
- «Растения Севера» (Старший, младший дошкольный возраст)
- «Растения тундры» (Старший, младший дошкольный возраст)
- «Общее понятие о корне слова» (Старший дошкольный возраст)
- «Комнатные растения 1-2 части» (Старший, младший дошкольный возраст)
- «Растения «Цветы» 1-3 части» (Старший, младший дошкольный возраст)
- «Ядовитые растения» (Старший дошкольный возраст)
- «Сравнительное наблюдение за прорастанием семян, ростом растений» (Старший дошкольный возраст)
- «Цвета 1-2 части» (Старший, младший дошкольный возраст)
- «Цветы и цвета» (Старший, младший дошкольный возраст)
- «Цветок для мамы» (Старший дошкольный возраст)
- «Части растений» (Старший, младший дошкольный возраст)
- «Что растёт на клумбе?» (Старший, младший дошкольный возраст)
17.Работа с родителями:
- подбор познавательного и иллюстрированного материала
- сборник «Цветы тундры»
- фотовыставка «Любимые цветы нашего дома».
3 Заключительный этап
Задачи:
1. Подвести итоги проекта.
2. Проанализировать полученные результаты.
3. Презентовать продукты проекта
4. Определить перспективу на будущее.
Ожидаемый результат проекта.
- Понимание детьми необходимости бережного и заботливого отношения к природе, основанного на ее нравственно-эстетическом и практическом значении для человека.
- Освоение норм поведения в природном окружении и соблюдение их в практической деятельности и в быту.
- Владение детьми информацией: что растению необходимо для роста, о частях растения, чем растения отличаются друг от друга, как состояние растения зависит от ухода человеком.
- Обогащение словарного запаса детей по данной теме.
- Проявление активного отношения к объектам природы (действенной заботы, умения оценивать действия других людей по отношению к природе).
- Расширение экологической среды группы.
- Активное участие родителей в жизни группы.
Оценка качества реализации проекта.
Проект «Живые цветы» предусматривает работу с детьми старшего и младшего дошкольного возраста, родителями и педагогами и рассчитан на 5 месяцев.
Анализ мероприятий будет отслеживаться по завершению каждого отдельного проекта с использованием наблюдений, бесед с детьми, педагогами и родителями. Реализация проекта происходит через разные виды детской деятельности.
Родители являются активными помощниками в работе над проектом.
По мнению родителей и педагогов, проект «Живые цветы» интересен и актуален. Таким образом, мы расширяем экологические знания дошкольников, формируем нормы поведения в природном окружении и соблюдение их в быту, проявление активного отношения к объектам природы и приобретение детьми практических навыков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование модели гармонизатора цвета при знакомстве детей старшего дошкольного возраста с выразительной функцией цвета
В статье рассматриваются возможности использование модели гармонизатора цвета в освоении детьми старшего дошкольного возраста выразительной функции цвета. Интересной и н...
Электронная методическая копилка к программе "Цвета радуги" 1. Стихи о цветах 2. Цветные загадки 3. Физминутки 4. Пальчиковые игры 5.Слайдовые презентации "Учим цвета"
В Электронную методическую копилку к программе "Цвета радуги" вошли следующие материалы: 1. Стихи о цветах 2. Цветные загадки 3. Физминутки 4. Пальчиковые игры 5.Слайдовые презентации "Учим ...
Презентация по теме: "Садовые цветы". "Цветы в легендах" к методическим идеям "Нравственно-патриотическое воспитание детей через легенды о цветах Подмосковья"
Иллюстрация садовых цветов и их описание.Презентация по теме: "Садовые цветы". "Цветы в легендах" к методическим идеям "Нравственно-патриотическое воспитание детей через легенды о цветах Подмосковья"В...
Презентация по теме: "Полевые цветы". "Цветы в легендах" к методическим идеям "Нравственно-патриотическое воспитание детей через легенды о цветах Подмосковья".
Презентация по теме: "Полевые цветы". "Цветы в легендах" к методическим идеям "Нравственно-патриотическое воспитание детей через легенды о цветах Подмосковья".В ЦД "Жемчужинка" работаем над проектом "...
Дидактическая игра "Подбери чашки к блюдцам".Задачи:учить подбирать чашки и блюдца по размеру,цвету,использовать название цветов в речи.Развивать цветовое восприятие.Материал:чашки и блюдца разных цветов и размеров.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"5827963","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]...
"Какие разные они - цветы, цветы, цветы!"
Организация образовательного процесса...
Презентации: "Жёлтый цвет"; "Зелёный цвет"; "Красный цвет"
Знакомство детей с жёлтым, зелёным, красным цветами.Что бывает жёлтого, зелёного, красного цвета....