Методическая разработка по экологическому воспитанию во 2 группе раннего развития. Тема: «Уход за комнатными растениями».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Вызывать интерес к труду и делание помогать взрослым.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologiya._uhod_za_rasteniyami.docx | 16.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка по экологическому воспитанию
во 2 группе раннего развития №3 «Пчёлки».
Тема: «Уход за комнатными растениями».
Цель: приобщать детей к трудовой деятельности. Учить ухаживать за комнатными растениями. Вызвать интерес к труду, и желание помогать взрослым.
Материалы:
- большой игрушечный грузовик,
- горшечные цветы (5 шт.),
- лейки (5 шт.),
- опрыскиватели (5 шт.),
- салфетки (5 шт.),
- палочки для рыхления земли (5 шт.),
- игрушка хомячка.
Ход занятия:
Занятие проводиться в подгруппах по 5 детей.
- Ребята, посмотрите кто к нам в гости пришёл? Не знаете? Да это же Хомка хомячок. Посмотрите какой он мягкий, а какие у него пухленькие щёчки. А оказывается Хомка к нам не с пустыми лапами приехал, он что-то для вас привёз. Посмотрите.
Воспитатель вывозит игрушку грузовик, а в кузове находятся горшечные цветы.
- Ой, ребята, посмотрите, что это нам Хомка в грузовичке привёз, что это? (Цветочки). Правильно, молодцы. Ребята, знаете, Хомка не знает, как нужно за цветочками ухаживать и просит ему помочь. Ну что, поможем Хомке, научим его ухаживать за цветочками? (Да!) Ну тогда давайте подходите к столу.
На столе заранее приготовлены 5 горшочков с цветами, желательно с широкими листочками, лейки, опрыскиватели, тряпочные салфетки, палочки я в своей работе использую китайские, они не дорогие и удобные.
- Ребята, сейчас я предлагаю вам выбрать себе цветочек, за которым вы будете ухаживать. Хорошо, молодцы. А теперь давайте возьмем лейки и польём свои цветочки. А ты, Хомка, внимательно смотри и запоминай. Молодцы, хорошо полили цветочки, посмотрите теперь у всех земля стала мокрой.
- Цветочки вы все водичкой попоили, а теперь нужно протереть листочки от пыли. Давайте все возьмём тряпочки (воспитатель показывает, как правильно намотать на ручку, чтобы было удобно протирать) и протираем листочки.
-Молодцы, все справились, но это ещё не всё, давайте теперь ребятки искупаем наши цветочки, вот посмотрите, как (беру опрыскиватель и показываю, как им правильно пользоваться, а затем предлагаю деткам попробовать самим).
- Молодцы. Ну, а теперь посмотрите у меня есть вот такие волшебные палочки, я вам покажу, как нужно взрыхлять землю (показываю, как), ну а теперь ребятки попробуйте сами.
- Вот какие молодцы. Посмотрите какие у нас цветочки стали, ещё красивее. Хомка, ты всё запомнил? Вот видишь, какие у нас детки молодцы, всему тебя научили. Ребята, а вы знаете, вы Хомке так понравились, хомячок не хочет с вами расставаться, он предлагает с вами ещё поиграть. Ну, что поиграем с нашим хомячком? (Да!)
Зарядка "Хомка - хомячок"
Хомка, Хомка, хомячок, (Стоя, руки округленные вдоль туловища. Делаем наклоны вправо-влево.)
Полосатенький бочок. (Проводим руками по бокам)
Хомка рано встаёт - (Потягиваемся, подняв руки вверх)
Лапки моет, (Гладим тыльную сторону ладони)
Щёчки трёт. (Гладим щёчки.)
Подметает Хомка хатку, (Махи руками в стороны)
И выходит на зарядку. (Маршируем)
Раз, два, три, четыре, пять! (Руки вперёд, вверх, в стороны, на плечи, вниз)
Хомка сильным хочет стать! (Показываем силу, согнув руки в локтях.)
- Вот, ребята, молодцы, на славу потрудились, хомячку Хомке у нас очень понравилось, но его уже ждёт его мама, поэтому ему срочно нужно торопиться домой. Мама нашего хомячка очень обрадуется, ведь Хомка для неё приготовил сюрприз и везёт своей маме цветочки, за которыми мы сегодня ухаживали. Давайте мы попрощаемся с Хомкой, и попросим, чтобы он приходил к нам ещё.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему "Уход за комнатными растениями, их первая подкормка".
Программное содержание: Уточнить знания детей о приемах ухода за растениями и их последовательности. Закрепить недостаточно освоенный детьми прием рыхления. Познакомить ребят с новым видом ухода...
Труд в природе в средней группе комбинированной направленности Тема: «Уход за комнатными растениями»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ТРУДУ В ПРИРОДЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ КОМБИНИРОВАННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИТема: «Уход за комнатными растениями»ПОДГОТОВИЛА И ПРОВЕЛА: ВОСПИТАТЕЛЬ ЛУГОВЫХ М. В.МАДОУ №1 г. ПЕТРОПАВ...
Методическая разработка по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста по теме "Путешествие Великого Нехочухи"
Методическая разработка по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста по теме "Путешествие Великого Нехочухи"...
Конспект занятия по экологическому воспитанию детей на тему: «Уход за комнатным растением-фикусом»
Совместная забота взрослых и дошкольников о растениях в уголке природы является основным методом экологического образования — методом, которым обеспечивается развитие начал экологическ...
Конспект НОД по экологическому воспитанию в группе раннего возраста Тема: «Путешествие к дубу»
laquo;Путешествие к дубу»Цель: Развивать интерес детей раннего возрастаЗадачи: Познакомить детей с деревом-дубом, его листьями, плодами...
Методическая разработка конспекта родительского собрания в группе раннего развития "Кризис детей 3 лет"
Конспект родительского собрания в группе раннего возраста. Тема: «Кризис детей 3 лет»Цель: повысить уровень педагогической компетентности родителей.Задачи:привлечь внимание родителей к тем...
Конспект НОД по экологическому воспитанию в группе раннего возраста Тема: «В гости к бабушке Маше»
Цель НОД:• продолжать учить детей различать домашних и диких животных;Задачи:1. Образовательные:• формировать умение у детей различать домашних животных и птиц, отличать их от диких.&bu...