Конспект занятия "Путешествие в осенний лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Сивкова Елена

Хочу представить вашему вниманию конспект занятия для детей средней группы по познавательному развитию.

Цель: Создание эмоционально-положительного настроения у детей в процессе общения.

Задачи:

Обучающие: Учить детей замечать изменения в природе. Учить выделять особые признаки фигур с помощью зрительного анализатора. Продолжать учить детей играть в подвижные игры.

Развивающие: Расширять представления об окружающем мире, овощах. Развивать представления детей о геометрических фигурах. Закреплять названия цветов. Развивать двигательную активность. Обогащать словарь детей.

Воспитательные: Воспитывать у детей интерес к окружающему миру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_osenniy_les_gotovyy_konspekt.docx19.9 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ  АДМИНИСТРАЦИИ  ЛЕНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ    БЮДЖЕТНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №18 «КОРАБЛИК»

КОНСПЕКТ

Взаимодействия воспитателей и воспитанников средних групп в области: познавательное развитие, речевое развитее,

 социально – коммуникативное развитие, художественно-эстетическое.

Тема: «Путешествие в осенний лес»  

Составили:

     Воспитатель: Сивкова Е.В.,

Воспитатель - наставник: Матвеева А.В..

п. Развилка

23.09. 2014г.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое.

Цель: Создание эмоционально-положительного настроения у детей в процессе общения.

Задачи:

Обучающие: Учить детей замечать изменения в природе. Учить выделять особые признаки фигур с помощью зрительного анализатора. Продолжать учить детей играть в подвижные игры.

Развивающие: Расширять представления об окружающем мире, овощах. Развивать представления детей о геометрических фигурах. Закреплять названия цветов. Развивать двигательную активность. Обогащать словарь детей.

Воспитательные: Воспитывать у детей интерес к окружающему миру.

Словарь: осень, помидор, огурец, картофель, капуста, морковь, овощи.

Предварительная работа: беседа с детьми об осени, п/и «Собери листочки», «Солнышко и дождик», разучивание музыкально-ритмических движений, наблюдения на прогулках, чтение художественной литературы, рассматривание овощей.

Оборудование: оформление зала по осенней тематике, проектор, экран, осенние листья, корзины с овощами и грибами, письмо от Осени, 2 султанчика, зонт.

Звучит спокойная музыка, дети входят в зал, встают в круг.

Организационный момент.

Психогимнастика «Приветствие»

Воспитатель:          Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

 Я очень рада видеть всех вас.

 Ребята посмотрите, как красиво у нас в зале.

(Рассматривание зала).

Воспитатель: Ребята, вы знаете, я сегодня шла в детский сад и нашла письмо, а вот от кого оно вы узнаете, когда отгадаете мою загадку.

        Желтый листик на ладони,

        Был когда-то он зелёный,

        К нам в окошко он влетел,

        Почему он пожелтел?

        У кого друзья не спросим,

        Скажут – наступила….

Ответы детей: Осень.

Воспитатель: Конечно осень. Осень - Красавица прислала вам письмо. Давайте откроем его и прочитаем. (Воспитатель открывает письмо).

Читает письмо:

Здравствуйте дорогие ребята!

Пишет Вам Осень.

Приглашаю Вас, на прогулку в осенний лес

Полный сказок и чудес.

Вас в лесу сюрпризы ждут

Собирайтесь в добрый путь.

 

Воспитатель: Ребята, Осень приглашает нас к себе в гости в осенний лес. Вы хотите отправиться в путешествие?

Ответы детей: Да.

Воспитатель: У меня есть волшебный зонтик, который поможет нам отправиться в осенний лес. Вставайте все ко мне под зонтик, поближе друг к другу,   закройте глаза     и слушайте волшебные слова:

Раз, два, три, четыре, пять-

Начинаю я считать

И окажемся в лесу

Где раскрасила листву

В цвет багряный, золотистый

Осень разноцветной кистью.

Звучит музыка.

Упражнение «Волшебный зонтик».

Основная часть.

Воспитатель: Открывайте глаза. Посмотрите, мы оказались с вами в осеннем лесу. Мы с вами долго добирались, устали, давайте сядем  с вами на пенечки и оттуда посмотрим как здесь красиво, нарядно, и как интересно.

Фильм «Осенний лес».

Вот он осенний лес

Воспитатель: (раскидывая листочки)

Вот осенние листочки

На деревьях висели.

Дунул ветер – и листочки

Тихо-тихо полетели

И на землю тихо сели.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, сколько листочков нападало в осеннем лесу и красные, и желтые, и зеленые. А давайте, ребята, с вами соберем листочки и возьмем с собой в детский сад. Вот в эту красную корзинку мы соберем с вами красные листочки, вот в эту желтую корзинку – желтые, а вот в эту зеленую – зеленые.

Воспитатель: собирайте, ребята, листочки

П/и «Соберем листочки»

Воспитатель: Все листочки собрали, ни одного не оставили, какие вы все молодцы, садитесь на свои стульчики и отдохните.

Воспитатель: Слышите, что-то где-то шуршит. Видеоролик «Ёжик»

Фуфты-фуфты-фуфты фу на спине листок несу…

Появляется Ёжик с корзиной в руках. В корзине овощи.

Воспитатель. Кто это, ребята?

Дети. Ёжик

Воспитатель: Ёжик-ёжик где ты был?

Ёжик: К деду с бабушкой ходил,

          Из деревни я бегу,

          И гостинцы всем несу.

Воспитатель: Ёжик, а ты покажешь, что у тебя лежит в корзине.

Игра «Путаница».

Ёжик: Конечно, покажу (достает из корзины огурец). Это вот у меня вкусный, сладкий помидор.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, разве это помидор.

Дети: Нет

Воспитатель: А, что достал ёжик из корзины?

Дети: Огурец.

Воспитатель: А какого он цвета?

Дети: Зеленый.

Воспитатель: Какой формы?

Дети: Овальная.

Воспитатель: Так что ёжик это огурец.

Воспитатель: А еще, что у тебя в корзине лежит?

Ёжик: Вот-вот еще у меня здесь есть капуста (достает помидор)….

Воспитатель: Ребята, посмотрите, разве это капуста.

Дети: Нет

Воспитатель: А, что достал ёжик из корзины?

Дети: Помидор.

Воспитатель: А какого он цвета?

Дети: Красный.

Воспитатель: Какой формы?

Дети: Круглой.

Воспитатель: Так что ёжик это помидор.

Ёжик: ну это точно картошка (достает морковь)

Воспитатель: ёжик-ёжик, ребята, разве это картошка?

Дети: Нет

Воспитатель: А, что достал ёжик из корзины?

Дети: Морковь.

Воспитатель: А какого он цвета?

Дети: Оранжевая.

Воспитатель: Какой формы?

Дети: Овальная.

Воспитатель: Так что ёжик это морковь.

Воспитатель: Ребята, а как это все можно назвать одним словом.

Дети: Овощи.

Воспитатель: Молодцы, правильно, овощи.

Ёжик: Ой, спасибо, ребята, за помощь. А у меня для вас есть сюрприз, вкусные грибочки.

                Пока по лесу бежал

                Вам грибочки собирал.

Воспитатель: Ребята, давайте вместе скажем ёжику спасибо.

Дети: Спасибо.

Ёжик: Мне пора бежать дальше, готовиться к зиме. До свидания!

ПЕСЕНКА ПРО ЁЖИКА.

Воспитатель: Ребята,  давайте поиграем в игру с нашим  зонтиком.

Подвижная игра «Солнышко и дождик».

Воспитатель: Ну что же, ребята, и нам пора возвращаться в детский сад, где наш волшебный зонтик. Вставайте все ко мне под зонтик, поближе друг к другу,   закройте глаза    и слушайте волшебные слова:

Раз, два, три, четыре, пять-

Начинаю я считать

Были с Вами мы в лесу

А окажемся в саду.

Воспитатель: Вот и вернулись мы в свой любимый детский сад. Сейчас мы возьмемся за руки и пойдем в группу кушать грибочки.

Звучит музыка. Уход детей из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на осеннюю тематику «Осень продолжается!»

Систематизировать и дополнить знания детей об осенних дарах природы....

Конспект интегрированного занятия "Осень, осень в гости просим"

В конспекте представлен материал по уточнению представлений детей среднего дошкольного возраста о характерных признаках осени и осенних явлениях....

Конспект занятия Дары осени.Золотая осень смешанная дошкольная группа

Цель:• Развитие речи,• Логического мышления• Закрепление знания об овощах, фруктах.Задачи:• Закрепить обобщающие понятия овощи и фрукты, знания о полезных свойствах овощей и фрукто...

Конспект НОД«Поздняя осень. Составление описательного рассказа о поздней осени с опорой на картинки – символы».

Учить называть приметы поздней осени, сравнивать лето и осень, называть отличительные черты поздней осени от «золотой»; учить составлять описательный рассказ об осени с опорой на картинки-...

Методическая разработка: конспекта игрового досуга «Осень, осень в гости просим» для детей имеющих с интеллектуальные нарушения.

методическая разработка: конспекта игрового досуга  для детей разновозрастной  группы с интеллектуальными нарушениями «Осень, осень в гости просим» проведенного учителем-дефектол...

Конспект по ФЭМП «Осень. Деревья осенью»

Активизация интереса к математике в процессе организованной образовательной деятельности....