Конспект занятия "Путешествие в осенний лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Хочу представить вашему вниманию конспект занятия для детей средней группы по познавательному развитию.
Цель: Создание эмоционально-положительного настроения у детей в процессе общения.
Задачи:
Обучающие: Учить детей замечать изменения в природе. Учить выделять особые признаки фигур с помощью зрительного анализатора. Продолжать учить детей играть в подвижные игры.
Развивающие: Расширять представления об окружающем мире, овощах. Развивать представления детей о геометрических фигурах. Закреплять названия цветов. Развивать двигательную активность. Обогащать словарь детей.
Воспитательные: Воспитывать у детей интерес к окружающему миру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_osenniy_les_gotovyy_konspekt.docx | 19.9 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №18 «КОРАБЛИК»
КОНСПЕКТ
Взаимодействия воспитателей и воспитанников средних групп в области: познавательное развитие, речевое развитее,
социально – коммуникативное развитие, художественно-эстетическое.
Тема: «Путешествие в осенний лес»
Составили:
Воспитатель: Сивкова Е.В.,
Воспитатель - наставник: Матвеева А.В..
п. Развилка
23.09. 2014г.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое.
Цель: Создание эмоционально-положительного настроения у детей в процессе общения.
Задачи:
Обучающие: Учить детей замечать изменения в природе. Учить выделять особые признаки фигур с помощью зрительного анализатора. Продолжать учить детей играть в подвижные игры.
Развивающие: Расширять представления об окружающем мире, овощах. Развивать представления детей о геометрических фигурах. Закреплять названия цветов. Развивать двигательную активность. Обогащать словарь детей.
Воспитательные: Воспитывать у детей интерес к окружающему миру.
Словарь: осень, помидор, огурец, картофель, капуста, морковь, овощи.
Предварительная работа: беседа с детьми об осени, п/и «Собери листочки», «Солнышко и дождик», разучивание музыкально-ритмических движений, наблюдения на прогулках, чтение художественной литературы, рассматривание овощей.
Оборудование: оформление зала по осенней тематике, проектор, экран, осенние листья, корзины с овощами и грибами, письмо от Осени, 2 султанчика, зонт.
Звучит спокойная музыка, дети входят в зал, встают в круг.
Организационный момент.
Психогимнастика «Приветствие»
Воспитатель: Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Я очень рада видеть всех вас.
Ребята посмотрите, как красиво у нас в зале.
(Рассматривание зала).
Воспитатель: Ребята, вы знаете, я сегодня шла в детский сад и нашла письмо, а вот от кого оно вы узнаете, когда отгадаете мою загадку.
Желтый листик на ладони,
Был когда-то он зелёный,
К нам в окошко он влетел,
Почему он пожелтел?
У кого друзья не спросим,
Скажут – наступила….
Ответы детей: Осень.
Воспитатель: Конечно осень. Осень - Красавица прислала вам письмо. Давайте откроем его и прочитаем. (Воспитатель открывает письмо).
Читает письмо:
Здравствуйте дорогие ребята!
Пишет Вам Осень.
Приглашаю Вас, на прогулку в осенний лес
Полный сказок и чудес.
Вас в лесу сюрпризы ждут
Собирайтесь в добрый путь.
Воспитатель: Ребята, Осень приглашает нас к себе в гости в осенний лес. Вы хотите отправиться в путешествие?
Ответы детей: Да.
Воспитатель: У меня есть волшебный зонтик, который поможет нам отправиться в осенний лес. Вставайте все ко мне под зонтик, поближе друг к другу, закройте глаза и слушайте волшебные слова:
Раз, два, три, четыре, пять-
Начинаю я считать
И окажемся в лесу
Где раскрасила листву
В цвет багряный, золотистый
Осень разноцветной кистью.
Звучит музыка.
Упражнение «Волшебный зонтик».
Основная часть.
Воспитатель: Открывайте глаза. Посмотрите, мы оказались с вами в осеннем лесу. Мы с вами долго добирались, устали, давайте сядем с вами на пенечки и оттуда посмотрим как здесь красиво, нарядно, и как интересно.
Фильм «Осенний лес».
Вот он осенний лес
Воспитатель: (раскидывая листочки)
Вот осенние листочки
На деревьях висели.
Дунул ветер – и листочки
Тихо-тихо полетели
И на землю тихо сели.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, сколько листочков нападало в осеннем лесу и красные, и желтые, и зеленые. А давайте, ребята, с вами соберем листочки и возьмем с собой в детский сад. Вот в эту красную корзинку мы соберем с вами красные листочки, вот в эту желтую корзинку – желтые, а вот в эту зеленую – зеленые.
Воспитатель: собирайте, ребята, листочки
П/и «Соберем листочки»
Воспитатель: Все листочки собрали, ни одного не оставили, какие вы все молодцы, садитесь на свои стульчики и отдохните.
Воспитатель: Слышите, что-то где-то шуршит. Видеоролик «Ёжик»
Фуфты-фуфты-фуфты фу на спине листок несу…
Появляется Ёжик с корзиной в руках. В корзине овощи.
Воспитатель. Кто это, ребята?
Дети. Ёжик
Воспитатель: Ёжик-ёжик где ты был?
Ёжик: К деду с бабушкой ходил,
Из деревни я бегу,
И гостинцы всем несу.
Воспитатель: Ёжик, а ты покажешь, что у тебя лежит в корзине.
Игра «Путаница».
Ёжик: Конечно, покажу (достает из корзины огурец). Это вот у меня вкусный, сладкий помидор.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, разве это помидор.
Дети: Нет
Воспитатель: А, что достал ёжик из корзины?
Дети: Огурец.
Воспитатель: А какого он цвета?
Дети: Зеленый.
Воспитатель: Какой формы?
Дети: Овальная.
Воспитатель: Так что ёжик это огурец.
Воспитатель: А еще, что у тебя в корзине лежит?
Ёжик: Вот-вот еще у меня здесь есть капуста (достает помидор)….
Воспитатель: Ребята, посмотрите, разве это капуста.
Дети: Нет
Воспитатель: А, что достал ёжик из корзины?
Дети: Помидор.
Воспитатель: А какого он цвета?
Дети: Красный.
Воспитатель: Какой формы?
Дети: Круглой.
Воспитатель: Так что ёжик это помидор.
Ёжик: ну это точно картошка (достает морковь)
Воспитатель: ёжик-ёжик, ребята, разве это картошка?
Дети: Нет
Воспитатель: А, что достал ёжик из корзины?
Дети: Морковь.
Воспитатель: А какого он цвета?
Дети: Оранжевая.
Воспитатель: Какой формы?
Дети: Овальная.
Воспитатель: Так что ёжик это морковь.
Воспитатель: Ребята, а как это все можно назвать одним словом.
Дети: Овощи.
Воспитатель: Молодцы, правильно, овощи.
Ёжик: Ой, спасибо, ребята, за помощь. А у меня для вас есть сюрприз, вкусные грибочки.
Пока по лесу бежал
Вам грибочки собирал.
Воспитатель: Ребята, давайте вместе скажем ёжику спасибо.
Дети: Спасибо.
Ёжик: Мне пора бежать дальше, готовиться к зиме. До свидания!
ПЕСЕНКА ПРО ЁЖИКА.
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру с нашим зонтиком.
Подвижная игра «Солнышко и дождик».
Воспитатель: Ну что же, ребята, и нам пора возвращаться в детский сад, где наш волшебный зонтик. Вставайте все ко мне под зонтик, поближе друг к другу, закройте глаза и слушайте волшебные слова:
Раз, два, три, четыре, пять-
Начинаю я считать
Были с Вами мы в лесу
А окажемся в саду.
Воспитатель: Вот и вернулись мы в свой любимый детский сад. Сейчас мы возьмемся за руки и пойдем в группу кушать грибочки.
Звучит музыка. Уход детей из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия на осеннюю тематику «Осень продолжается!»
Систематизировать и дополнить знания детей об осенних дарах природы....
Конспект игрового занятия "Осень, осень золотая...".
Для старшей группы...
Конспект интегрированного занятия "Осень, осень в гости просим"
В конспекте представлен материал по уточнению представлений детей среднего дошкольного возраста о характерных признаках осени и осенних явлениях....
Конспект занятия Дары осени.Золотая осень смешанная дошкольная группа
Цель:• Развитие речи,• Логического мышления• Закрепление знания об овощах, фруктах.Задачи:• Закрепить обобщающие понятия овощи и фрукты, знания о полезных свойствах овощей и фрукто...
Конспект НОД«Поздняя осень. Составление описательного рассказа о поздней осени с опорой на картинки – символы».
Учить называть приметы поздней осени, сравнивать лето и осень, называть отличительные черты поздней осени от «золотой»; учить составлять описательный рассказ об осени с опорой на картинки-...
Методическая разработка: конспекта игрового досуга «Осень, осень в гости просим» для детей имеющих с интеллектуальные нарушения.
методическая разработка: конспекта игрового досуга для детей разновозрастной группы с интеллектуальными нарушениями «Осень, осень в гости просим» проведенного учителем-дефектол...
Конспект по ФЭМП «Осень. Деревья осенью»
Активизация интереса к математике в процессе организованной образовательной деятельности....