Конспект занятие по познавательному развитию на тему "Одежда"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Занятие по познавательному развитию
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе по теме «Одежда»
Цель:
Расширять у детей знания и представления об одежде.
Развивать умение сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщения.
Познакомить с изменениями и преобразованиями одежды человека (познавательное развитие).
Обогащать словарный запас, развивать связную речь детей (речевое развитие).
Посмотрите скорее вокруг;
Сколько разных в мире брюк,
Юбок, платьев, шуб, пальто,
Шляпок, кофточек, манто.
- Кто же это все придумал? (Человек).
- Что все это? (Одежда)
Посмотрите друг на друга, какая у вас красивая одежда.
- Какой бывает одежда? (Разной: зимней, осенней, летней, спортивной и др.)
- Для чего нужна одежда?
- Почему у зверей нет одежды, а у людей есть?
Дидактическая игра «Назови и разложи» (с использованием карточек- схем).
- Перечислите зимнюю одежду (шуба, пуховик, варежки и т. д.)
- Летнюю одежду (сарафан, футболка, шорты, гольфы и т. д.)
- Осеннюю и весеннюю (куртка, плащ, перчатки, колготки и т. д.)
Одежда зависит от погоды.
Беседа
- От чего она еще может зависеть? (От места работы человека от профессии)
- Значит она какая? (Рабочая)
- А еще бывает, какая одежда? (домашняя, спортивная, для занятия в бассейне, для сна, повседневная, праздничная)
- Для чего нужна домашняя одежда?
- Назовите домашнюю одежду? (халат, футболка и т. д)
- Какую вы знаете спортивную одежду? (шорты, футболка, спортивные брюки, спортивный костюм и т. д.)
- Для чего она нужна? (Заниматься спортом, физкультурой, участвовать в мероприятиях, для утренней гимнастики)
-Как вы понимаете повседневная одежда?
- Ходить в театр, на концерт, на праздник – это какая одежда? (Праздничная)
Её можно назвать парадная, нарядная одежда.
- А какую одежду носят дети? (Детскую)
- Какую одежду носят только девочки? (платья, сарафаны, юбки)
- Какую одежду носят и девочки и мальчики? (брюки, джинсы, комбинезоны, футболки, рубашки, свитера и т. д)
Есть одежда для рук, ног, головы, одежда которую повязывают на шею.
- Какую одежду надевают на руки? (варежки, перчатки, муфты)
- На ноги? (носки, гольфы, чулки, колготки, брюки, лосины, шорты)
- Повязывают на шею (шарф, платок, косынку)
- Одевают на голову – это головные уборы? (шапки, кепки и т. д)
- Кто шьет одежду? (Портной)
- Где шьют одежду и где ее покупают? (в ателье, на фабрике, в магазине)
- Всегда ли люди носили такую красивую одежду?
Путешествие в прошлое одежды.
(с использованием интерактивной рамки)
Сегодня я вам предлагаю совершить небольшое путешествие в прошлое одежды. Давайте немного вспомним об истории человечества на Земле.
- Когда – то давным-давно, на нашей планете климат был очень теплым, людей было очень мало, и обходились они без одежды.
Но жизнь менялась, и человек все больше исследовал, изучал, узнавал новое.
Используя растения, он придумал свою первую одежду: набедренную повязку из листьев (показывает картинку)
- Могли дома носить такую одежду? Почему?
Постепенно менялся климат, становилось холоднее. Люди охотились на животных. Умный человек придумал, что шкура животного может стать одеждой, и люди научились шить одежду из шкур животного. Они даже умудрялись украшать ее бусинами из цветных камешков или раковин.
- Как вы думаете, удобна ли была одежда из шкуры животного? Почему? (Плохо держится, тяжелая, летом в ней жарко, намокает, долго сохнет)
- Прошло много времени, прежде чем человек научился изготовлять ткань из стебельков растения. Это был лён. Она была прочная, и очень дорогая. (Льняная одежда) Немало труда надо вложить, чтоб вырастить растение, из которого получается ткань. Используют только стебель. (слайд «Уборка льна»)
Ткань изготавливают не только изо льна, но и из хлопка. Хлопок это тоже растение, используют только плоды. (слайд о сборе хлопка вручную и комбайнами)
-Куда везут собранные растения? (На фабрику)
-. Человек – творец и созидатель. Все, вокруг исследуя, он изобрел ткацкий станок, с помощью которого ткут ткани и нитки прядут.
Работа в лаборатории
Давайте проведем эксперимент.
Перед вами? Вата.
Вата- это хлопок, только очищенный.
Возьмите кусочек ваты, намочите и скручивайте пальцами, вот так, но при этом чуть растягивайте.
- Что получается? Нить.
- Не очень ровная, но зато настоящая. Хлопчатобумажная нить.
- Посмотрите на ткань через увеличительное стекло. Что вы видите? (Нити переплетены)
Жизнь продолжалась и изменялась. Человек научился стричь овец, а из их шерсти прясть нити и вязать одежду. Затем человек изобрел шелковую нить. Но ее прясть не надо – ее прядет гусеница бабочки, которую назвали тутовым шелкопрядом. Об этом вы подробно узнаете в школе.
Упражнение «Подбирай, называй, запоминай». Как появляется одежда? (Одежду моделируют, выкраивают, шьют, вяжут)
Дидактическая игра с мячом «Назови вязаную одежду?», «Назови одежду из кожи?»
Из кожи: куртки, жилетки, брюки, перчатки.
Из шерсти: платья, кофты, свитера, носки, варежки, шарфы.
Дидактическая игра «Сравни?»
Брюки и шорты.
Брюки и комбинезон.
Платье и юбка.
Платье и сарафан.
Продуктивная деятельность детей «Мы художники-модельеры»
Предложить детям создать одежду для бумажной куклы, став художником-модельером.
Показ моделей одежды «Для вас, дети».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий По познавательному развитию Занятие по ПДД в старшей группе тема: Путешествие в страну «Почемучек»
Образовательная задача: Дать детям представление о том, как важно правильно ходить и ездить по городу, закрепить знание дорожного знака – «пешеходный переход».Развивающая задача: Познакомить и учить р...
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Образовательная область: познание. Тема занятия: «Богатства Хозяйки Медной горы».
Очень интересное интегрированное занятие. В первой части - Хозяйка Медной горы приглашает детей в гости, показывает малахит, яшму, известняк и рассказыват о них. А во второй части - едти исследут эти ...
Конспекты занятий По познавательному развитию Конспект занятия в старшей группе «Где живет электричество»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающей средой, содержащее экспериментирование. Для детей подготовительной к школе группе....
Конспект занятия по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий в первой младшей группе «Как помочь Мишутке?»(в конспекте фото занятия)
Цель: формирование представлений об основах здоровьесбережения у детей младшего дошкольного возраста.Задачи:1. Дать представление о способах укрепления и сохранения здоровья (утрен...
Конспект занятия по познавательному развитию ( развитие познавательно-исследовательской деятельности) в первой младшей группе «Рыбы»
Конспект занятия по познавательному развитию ( развитие познавательно-исследовательской деятельности) в первой младшей группе «Рыбы»...
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на основе чтения произведений познавательной литературы Тема: «Железная дорога по рассказу Б. Житкова "Что я видел"»
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на основе чтения произведений познавательной литературыТема: «Железная дорога по рассказа Б. Житкова "Что я видел"»Ц...
Конспект занятия по познавательному развитию «Космическая кухня» для детей старшей группы в рамках познавательно-исследовательской деятельности.
Занятие по познавательному развитию «Космическая кухня» для детей старшей группы в рамках познавательно-исследовательской деятельности....