Конспект занятие по познавательному развитию на тему "Одежда"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Арещенко Елена Сергеевна

Занятие по познавательному развитию

Скачать:


Предварительный просмотр:


Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе по теме «Одежда»

Цель:

Расширять у детей знания и представления об одежде.

Развивать умение сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщения.

Познакомить с изменениями и преобразованиями одежды человека (познавательное развитие).

Обогащать словарный запас, развивать связную речь детей (речевое развитие).

Посмотрите скорее вокруг;

Сколько разных в мире брюк,

Юбок, платьев, шуб, пальто,

Шляпок, кофточек, манто.

- Кто же это все придумал? (Человек).

- Что все это? (Одежда)

Посмотрите друг на друга, какая у вас красивая одежда.

- Какой бывает одежда(Разной: зимней, осенней, летней, спортивной и др.)

- Для чего нужна одежда?

- Почему у зверей нет одежды, а у людей есть?

Дидактическая игра «Назови и разложи» (с использованием карточек- схем).

- Перечислите зимнюю одежду (шуба, пуховик, варежки и т. д.)

- Летнюю одежду (сарафан, футболка, шорты, гольфы и т. д.)

- Осеннюю и весеннюю (куртка, плащ, перчатки, колготки и т. д.)

Одежда зависит от погоды.

Беседа

- От чего она еще может зависеть? (От места работы человека от профессии)

- Значит она какая? (Рабочая)

- А еще бывает, какая одежда? (домашняя, спортивная, для занятия в бассейне, для сна, повседневная, праздничная)

- Для чего нужна домашняя одежда?

- Назовите домашнюю одежду(халат, футболка и т. д)

- Какую вы знаете спортивную одежду(шорты, футболка, спортивные брюки, спортивный костюм и т. д.)

- Для чего она нужна? (Заниматься спортом, физкультурой, участвовать в мероприятиях, для утренней гимнастики)

-Как вы понимаете повседневная одежда?

- Ходить в театр, на концерт, на праздник – это какая одежда(Праздничная)

Её можно назвать парадная, нарядная одежда.

- А какую одежду носят дети(Детскую)

- Какую одежду носят только девочки? (платья, сарафаны, юбки)

- Какую одежду носят и девочки и мальчики? (брюки, джинсы, комбинезоны, футболки, рубашки, свитера и т. д)

Есть одежда для рук, ног, головы, одежда которую повязывают на шею.

- Какую одежду надевают на руки(варежки, перчатки, муфты)

- На ноги? (носки, гольфы, чулки, колготки, брюки, лосины, шорты)

- Повязывают на шею (шарф, платок, косынку)

- Одевают на голову – это головные уборы? (шапки, кепки и т. д)

- Кто шьет одежду(Портной)

- Где шьют одежду и где ее покупают(в ателье, на фабрике, в магазине)

- Всегда ли люди носили такую красивую одежду?

Путешествие в прошлое одежды.

(с использованием интерактивной рамки)

Сегодня я вам предлагаю совершить небольшое путешествие в прошлое одежды. Давайте немного вспомним об истории человечества на Земле.

- Когда – то давным-давно, на нашей планете климат был очень теплым, людей было очень мало, и обходились они без одежды.

Но жизнь менялась, и человек все больше исследовал, изучал, узнавал новое.

Используя растения, он придумал свою первую одежду: набедренную повязку из листьев (показывает картинку)

- Могли дома носить такую одежду? Почему?

Постепенно менялся климат, становилось холоднее. Люди охотились на животных. Умный человек придумал, что шкура животного может стать одеждой, и люди научились шить одежду из шкур животного. Они даже умудрялись украшать ее бусинами из цветных камешков или раковин.

- Как вы думаете, удобна ли была одежда из шкуры животного? Почему? (Плохо держится, тяжелая, летом в ней жарко, намокает, долго сохнет)

- Прошло много времени, прежде чем человек научился изготовлять ткань из стебельков растения. Это был лён. Она была прочная, и очень дорогая. (Льняная одежда) Немало труда надо вложить, чтоб вырастить растение, из которого получается ткань. Используют только стебель. (слайд «Уборка льна»)

Ткань изготавливают не только изо льна, но и из хлопка. Хлопок это тоже растение, используют только плоды. (слайд о сборе хлопка вручную и комбайнами)

-Куда везут собранные растения(На фабрику)

-. Человек – творец и созидатель. Все, вокруг исследуя, он изобрел ткацкий станок, с помощью которого ткут ткани и нитки прядут.

Работа в лаборатории

Давайте проведем эксперимент.

Перед вами? Вата.

Вата- это хлопок, только очищенный.

Возьмите кусочек ваты, намочите и скручивайте пальцами, вот так, но при этом чуть растягивайте.

- Что получается? Нить.

- Не очень ровная, но зато настоящая. Хлопчатобумажная нить.

- Посмотрите на ткань через увеличительное стекло. Что вы видите? (Нити переплетены)

Жизнь продолжалась и изменялась. Человек научился стричь овец, а из их шерсти прясть нити и вязать одежду. Затем человек изобрел шелковую нить. Но ее прясть не надо – ее прядет гусеница бабочки, которую назвали тутовым шелкопрядом. Об этом вы подробно узнаете в школе.

Упражнение «Подбирай, называй, запоминай». Как появляется одежда(Одежду моделируют, выкраивают, шьют, вяжут)

Дидактическая игра с мячом «Назови вязаную одежду«Назови одежду из кожи

Из кожи: куртки, жилетки, брюки, перчатки.

Из шерсти: платья, кофты, свитера, носки, варежки, шарфы.

Дидактическая игра «Сравни?»

Брюки и шорты.

Брюки и комбинезон.

Платье и юбка.

Платье и сарафан.

Продуктивная деятельность детей «Мы художники-модельеры»

Предложить детям создать одежду для бумажной куклы, став художником-модельером.

Показ моделей одежды «Для вас, дети».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий По познавательному развитию Занятие по ПДД в старшей группе тема: Путешествие в страну «Почемучек»

Образовательная задача: Дать детям представление о том, как важно правильно ходить и ездить по городу, закрепить знание дорожного знака – «пешеходный переход».Развивающая задача: Познакомить и учить р...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Образовательная область: познание. Тема занятия: «Богатства Хозяйки Медной горы».

Очень интересное интегрированное занятие. В первой части - Хозяйка Медной горы приглашает детей в гости, показывает малахит, яшму, известняк и рассказыват о них. А во второй части - едти исследут эти ...

Конспекты занятий По познавательному развитию Конспект занятия в старшей группе «Где живет электричество»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающей средой, содержащее экспериментирование. Для детей подготовительной к школе группе....

Конспект занятия по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий в первой младшей группе «Как помочь Мишутке?»(в конспекте фото занятия)

Цель: формирование представлений об основах здоровьесбережения у детей младшего дошкольного возраста.Задачи:1. Дать представление о способах укрепления и сохранения здоровья (утрен...

Конспект занятия по познавательному развитию ( развитие познавательно-исследовательской деятельности) в первой младшей группе «Рыбы»

Конспект занятия по познавательному развитию ( развитие познавательно-исследовательской деятельности) в первой младшей группе «Рыбы»...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на основе чтения произведений познавательной литературы Тема: «Железная дорога по рассказу Б. Житкова "Что я видел"»

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на основе чтения произведений познавательной литературыТема: «Железная дорога по рассказа Б. Житкова "Что я видел"»Ц...

Конспект занятия по познавательному развитию «Космическая кухня» для детей старшей группы в рамках познавательно-исследовательской деятельности.

Занятие по познавательному развитию  «Космическая кухня» для детей старшей группы в рамках познавательно-исследовательской деятельности....