Конспект "Осенняя прогулка"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Барышникова Ирина Витальевна

Конспект НОД

Прогулки с детьми в группе раннего возраста «Божья коровка»

Тема: «Осенняя прогулка»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osennyaya_progulka.docx23.01 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образование учреждение

Детский сад №53

Колпинского района г Санкт-Петербурга

Конспект НОД

Прогулки с детьми в группе раннего возраста «Божья коровка»

Тема: «Осенняя прогулка»

Составитель:

Барышникова И.В.

Воспитатель группы

Раннего возраста

«Божья коровка»

                                               

Санкт-Петербург

2018г.

1

Тема: «Осенняя прогулка»

ОО «Познавательное развитие»

Цель: расширять представления детей о сезонных изменениях осени, пополнять знания о приметах осени.

Задачи:

Образовательные:

1.Познакомить детей с сезонным явлением- листопад.

2.Формировать знания о деревьях, их разнообразии, строении: корень, ствол, ветки, кора, листья.

3.Активизировать словарь детей словами – корень, ствол, кора, холодный ветер, холодный дождь, листопад.

4.Закрепить свойства песка – сыпется, лепится.

Развивающие:

1.Развивать память, внимание, мелкую моторику, умение выполнять поручения.

2.Уточнить представления о таких свойствах, как «толстый- тонкий»

3. Развивать двигательную активность с помощью подвижных игр.

Воспитательные:

1.Воспитывать бережное отношение к окружающему, дружеские отношения друг к другу, вызвать эмоциональный отклик на подвижные игры.

2. Побуждать детей к прямому общению с природой, восприятию её красоты и многообразия.

3.Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.

Интеграция образовательных областей: « Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Предварительная работа с детьми: показ, объяснение, художественное слово, игровые приемы.

Оборудование: кукла, медведь (игр.), заяц (игр.), корзинка, поднос, совочки, формочки для песка.

Структура прогулки:

1.Вводная часть.

Эмоциональный настрой, мотивация предстоящей деятельности при помощи куклы, медведя, зайца.

2.Основная часть.

Беседа о деревьях, осенних изменениях в природе, приметах.

Рассматривание коры дерева, веток, ствола. Сравнение по объёму толстый ствол (толстый и тонкий)

Подвижная игра с изменением текста «У медведя во бору».Сбор листьев в корзинку.

Подвижная игра «Листопад».

Игры с песком.

Индивидуальная работа с малоактивными детьми.

2

3.Заключительная часть.

.П/игра «Зайка беленький сидит».

 Итог прогулки.

Ход прогулки.

Беседа о деревьях, осенних изменениях в природе, приметах.

Кукла Катя приглашает детей на прогулку.

Воспитатель обращает внимание детей на то, как одета Катя. Дети говорят во что одета кукла – сапожки, штанишки, колготки, кофточка, куртка, шапка. Используя карту - алгоритм воспитатель в очередной раз напоминает последовательность одевания. При одевании обязательно учитывается принцип постепенности – сначала одевают младших детей, затем старших. Кто оделся (6-7человек) выходят с воспитателем на улицу. Помощник воспитателя выводит остальных.

Рассматривание коры дерева, веток, ствола. Сравнение по объёму толстый ствол (толстый и тонкий):

На площадке воспитатель подводит детей к разным деревьям – с толстым и тонким стволом. Называет – береза, боярышник, дуб. Предлагает сравнить по величине – обнять дерево. Дети повторяют – толстое, тонкое. Затем все вместе рассматривают ствол, кору, пробуют её ладошкой, какая она твердая, жесткая. Сколько веточек у дерева, листьев. Но сейчас есть деревья и без листьев. Почему?

-Потому что осень на дворе. Холодно. Тучи серые плывут, солнышко светит редко. Часто идет холодный дождь. Дети одеваются тепло. У дерева толстая кора. Она как пальто согревает дерево. Какой сегодня дует ветер! Холодный, сильный. Но нам не холодно, мы тепло одеты. Дереву тоже не холодно. У него вот какая твердая кора. Весь ствол окутала до самых веточек.

-Посмотрите, дети, какое еще у нас на площадке большое дерево и листочки еще есть на нем. Пойдемте его посмотрим. Ребята, а кто это там спрятался, ну-ка посмотрите. Кто это забрел к нам на площадку? Да это наш знакомый Мишка! Он хочет с нами поиграть в его любимую игру. Только летом мы у него грибы ягоды собирали, а сегодня листочки соберем.

Подвижная игра с изменением текста «У медведя во бору».Сбор листьев в корзинку.

 Задачи: Приучать детей поочерёдно выполнять разные функции (убегать и ловить).

Описание игры: Определяется берлога медведя (на конце площадке) и дом детей на другой. Дети идут в лес гулять и выполняют движения соответственно стиху, который произносят хором:

У медведя во бору,

Грибы, ягоды беру,

А медведь не спит

И на нас рычит.

Как только дети закончили говорить стихотворение медведь с рычанием встаёт и ловит детей, они бегут домой.

 Повторить3-4раза.

3

Воспитатель: Ребята, интересно, а Мишка видел в лесу листопад? Наверное, нет. Давайте покажем ему, как летят листики с веточек.

 Воспитатель берет листья с корзинки, которую дети насобирали листьев у мишки во бору и бросает вверх. Ветер раздувает их, и Мишка видит листопад. То – же повторяют дети.

Подвижная игра «Листопад»

Цели: закрепить знания о цвете, величине осенних листьев; учить передвигаться по площадке, следуя указаниям которые даются в игровой форме; конкретизировать понятие «листопад».

Материал: осенние листья.

Ход игры

Педагог говорит: «Ребята! Все вы будете листочками, выберите листочек, который понравится: кто жёлтый, кто красный, кто большой, кто маленький».

Каждый ребёнок показывает и называет, какой листочек он выбрал по цвету и величине.

Педагог рассказывает: «Листья лёгкие, они медленно летят по воздуху. (Дети бегают и взмахивают руками).

Листопад! Листопад!

Листья жёлтые летят!

Кружатся красивые жёлтые листочки. (Действия выполняют дети с жёлтыми листочками).

Кружатся красивые красные листочки. (Действия выполняют дети с красными листочками).

Покружились и уселись на землю. (Дети приседают). Сели! Уселись и замерли. (Дети не шевелятся).

Прилетел лёгкий ветерок, подул. (Дует взрослый, за ним дети)

Педагог продолжает: «Поднялись листья разлетелись в разные стороны. (Дети разбегаются по площадке). Закружились, закружились, закружились!

Листопад! Листопад!

Листья по ветру летят!

Затих ветерок, и вновь медленно опускаются на землю…листья»

По желания детей игра продолжается 2-3 раза.

Игры с песком.

После игры воспитатель предлагает детям в благодарность за игру «испечь» пирожки и куличики для Мишки. Дети идут играть с песком. Лепят с формочек пироги и угощают Мишку.

Индивидуальная работа с малоактивными детьми.

Воспитатель привлекает к игре малоактивных детей – предлагая им порадовать медведя. Дети ставят на поднос свою « выпечку» и несут Мишке. Он благодарит их.

Попутно закрепляем свойства песка – как хорошо лепить с сырого песка и как рассыпается сухой песок.

После игры с песком воспитатель уточняет у детей: «Где живет медведь?» «Правильно, в лесу. Летом ему хорошо - много кустов, листьев, ягод.

4

Сейчас осень, холодает. Листьев нет, облетели веточки, они ломаются от ветра, опадают. Мишке нужно сооружать домик. Он просит детей помочь ему, построить домик, чтоб зимой он не замерз. Давайте соберем веточки и отнесем их Мишке. Нам они мешают, а ему очень нужны для берлоги». Дети в игровой форме выполняют трудовые поручения.

Мишка собирается в лес ,а с детьми поиграет его дружок – беленький зайчонок. Воспитатель показывает зайчонка. Дети рассматривают, гладят по шерстке, какой он мягенький (трогали ладошкой кору – она такая твердая, а шерстка мягкая), пушистенький.

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Зайка беленький сидит».

Подвижная игра «Зайка беленький сидит»  (2 – 3 раза)

Задачи: Воспитывать умение действовать сообща в соответствии с сюжетом игры, ориентироваться в пространстве.

Зайка беленький сидит                                      Дети шевелят кистями

И ушами шевелит.                                              рук, подняв их к голове,

Вот так, вот так                                                  имитируя заячьи уши.

Он ушами шевелит.

 

Зайке холодно сидеть,                                           Хлопают в ладоши.

Надо лапочки погреть

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть.

 

 

Зайке холодно стоять,                                          Подпрыгивают на обеих

Надо зайке поскакать.                                               ногах на месте.

Скок-скок, скок-скок,

     Надо зайке поскакать.

 

Итог прогулки.

После игры дети приглашают зайку в гости. Он еще не был в гостях. Сажают его в корзинку и несут в группу. Воспитатель подводит итог прогулки, благодарит детей за помощь Мишке.

Дети заходят в группу.

5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетная прогулка "НА ПРОГУЛКЕ"

Уточнить знание детей о птицах, об их повадках.Укреплять здоровье детей, всестороннее физическое рзвитие.-Возле елочки зеленойСкачут, каркают вороны:"КАР-КАР-КАР"-Тут собачка прибежалаИ ворон всех раз...

Конспект оздоровительной прогулки на тему: «Прогулка со снеговиком»

Конспект оздоровительной         прогулки на тему:«Прогулка со снеговиком»...

Конспект совместной деятельности с детьми (прогулки).Тема: "Прогулка по осеннему лесу".

Конспект совместной деятельности с детьми (прогулки) для детей средней группы....

Конспект проведения прогулки "Зимняя прогулка"

Конспект проведения зимней прогулки у детей средней группы...

Конспект прогулки с детьми младшего дошкольного возраста «Прогулка с солнечным зайчиком»»

Интеграция образовательных областей  «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд»Виды деятельности: познавательно –исследовательская, игровая,  коммуникативная,  двигательна...

Конспект прогулки для 1 младшей группы "На прогулке с куклой Катей"

В данной конспекте отражены основные моменты работы с детьми на прогулке:это наблюдение за изменениями в  природе, труд, разминка, беседы с детьми о животных,подвижные и малоподвижые игры, индиви...

Сюжетно ролевые игры на прогулке. Конспект сюжетной прогулки «На прогулке»

Сюжетно ролевые игры на прогулке.Конспект  сюжетной прогулки«На прогулке» Тема: Сюжетная прогулка «На прогулке»Цель:•  Уточнить знание детей о птицах, об их пова...