Алгоритм проведения сюжетно-ролевой игры для детей дошкольного возраста.
презентация по окружающему миру на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
algoritm_provedeniya_syuzhetno-rolevoy_igry_.pptx | 63.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
I .Выбор игры. Выбор игры определяется конкретной воспитательной задачей. Каждая игра выполняет специфические функции, поэтому педагог должен отчетливо представить ее реальные возможности. Элементы творческой игры и игровая форма деятельности могут быть кратковременными или длительными. Кратковременная функционирующая игра выполняет лишь роль стимула в преодолении ребенком определенных трудностей. Воспитательные функции кратковременной игры – ограничены. Часто, после эмоционального подъема наступает спад общего настроения. Это происходит, когда у детей не возникло потребности выполнять серьезную деятельность. Игра выполняет лишь роль эмоционального стимула. Большими возможностями располагает длительно функционирующая игра. Элементы игры, игровая форма выполняют функции упражнений в организации коллективной деятельности детей. Например, игра «Парикмахерская» требует от ребят опрятности, аккуратности; игра «Магазин мебели» позволяет постоянно следить за сохранностью кукольной и групповой мебели.
II .Педагогическая разработка плана игры. Начальный этап - наметки ее сюжета, определение игровых ролей и наполнение их конкретным содержанием. Воспитателю необходимо стремиться к максимальному насыщению ее игровым содержанием, способным увлечь ребенка. С другой стороны, важно определить предполагаемые роли и средства игровой организации, которые бы способствовали выполнению намеченных воспитательных задач.
III .Ознакомление детей с планом игры и совместная его доработка. План игры может предлагаться детям старшей и подготовительной групп. Воспитатель должен стремиться так вести беседу, чтобы как можно больше привлекать детей к обсуждению плана игры, к разработке содержания ролевых действий.
IV . Создание воображаемой ситуации. Дошкольники всегда начинают сюжетно-ролевые игры с наделения окружающих предметов переносными значениями: стулья - автобус, кустарники- забор, бревно-корабль и т.д. Создание воображаемой ситуации- важнейшая основа начала творческой сюжетно-ролевой игры. Чем младше дети, тем у них меньше потребность приблизить игровые предметы к реальным. Дети более старшего возраста нуждаются в оснащении игры предметами, более близкими по их значению к действительности.
V . Распределение ролей. Воспитатель стремиться удовлетворять игровые потребности детей, т.е. каждому дает желаемую роль, предполагает очередность разыгрывания ролей разной степени активности, ищет возможности для утверждения положения ребенка в коллективе. Педагог должен учитывать очередность разыгрывания наиболее привлекательных для детей ролей, т.к. через роль проявляются личные качества ребенка .
VI .Начало игры. Воспитателю очень важно позаботиться о создании интересной игровой ситуации. Необходимо позаботиться о таком начале игрового действия, в котором бы сразу возникла воображаемая ситуация. Для этого можно использовать некоторые методические приемы, например, подготовить группу детей к разыгрыванию игрового эпизода. Другим методическим приемом может быть: в начале игры главные роли распределяют между активными детьми с хорошо развитым творческим воображением. Это позволяет задать тон, показать ребятам образец интересного ролевого поведения.
VII .Сохранение игровой ситуации. В развернутой сюжетно-ролевой игре игровой сюжет естественно и непринужденно развивают сами играющие дети. В длительной игре, организованной педагогом, возможности свободного творчества ограничены.
Психологические исследования показывают, что ребенку, который «не доиграл» в детстве, будет труднее учиться и налаживать контакты с другими людьми, чем детям, имеющим богатый игровой опыт. Другими словами, взрослые должны осознавать, что игра вовсе не пустое занятие. Она не только доставляет большое удовольствие детям, но и является мощным стимулом для его развития, . средством формирования полноценной личности .
Используемая литература: 1.Краснощекова Н.В., Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста, Ростов н/Д: Феникс, 2011. 2.Н.Я.Михайленко, Н.А.Короткова , Как играть с ребенком, М:Обруч,2012 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Папка-передвижка "Этапы развития сюжетно-ролевой игры для детей дошкольного возраста"
Данный материал познакомит родителей с четырьмя этапами детской игры....
Сюжетно-ролевая игра для детей дошкольного возраста от 4-6 лет "Морские следопыты"
Программное содержаниеЗакрепить знания детей о природных и морских явлениях: бушует море, дует сильный ветер, шторм.Упражнять детей в распознавании морских и диких животных стран.Работа по ориен...
Сюжетно-ролевая игра для детей дошкольного возраста от 4-6 лет "Морские следопыты"
Программное содержаниеЗакрепить знания детей о природных и морских явлениях: бушует море, дует сильный ветер, шторм.Упражнять детей в распознавании морских и диких животных стран.Работа по ориен...
"Организация сюжетно-ролевой игровой деятельности детей дошкольного возраста"
"Играя, дети учатся, прежде всего, развлекаться, а это одно из самых полезных занятий на свете"Эрих Фромм...
Рекомендации родителям по развитию сюжетно-ролевой игры у детей дошкольного возраста
Рекомендации для родителей...
Доклад «Развитие творчества в сюжетно-ролевой игре у детей дошкольного возраста»
Данный доклад подходит для выступления на педагогическом совете...
Методические рекомендации к проведению сюжетно-ролевой игры "Горница" (для детей старшего дошкольного возраста). Сборник "Оганизация сюжетно-ролевых игр для детей дошкольного возраста на прогулке" Орёл, 2012 г.
Цель и задачи: Закрепление культурных навыков, сообщение детям некоторых знаний по домоводству....