Конспект занятия по окружающему миру
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Цель:
Формирование у детей представления о семье, о людях, которые живут вместе.
Задачи:
- Закреплять представления о трудовых обязанностях всех членов семьи.
- Упражнять детей в умении правильно отвечать на вопросы.
- Развивать речь, мышление, внимание, познавательный интерес.
- Воспитывать положительные взаимоотношения в семье, уважение, взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи.
Предварительная работа:
- Закрепить знание фамилии, имени и отчества родителей.
- Рассмотреть семейные фотографии.
- Вспомнить пословицы о семье.
- Прочитать стихи и рассказы о семье.
Материал:
Семейные фотографии, картинки цветочка и дождика.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Скажите, пожалуйста, какое у вас настроение? Какие ласковые слова вы сказали своим любимым членам семьи?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_okruzhayushchemu_miru.docx | 22.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе
Тема: «Моя семья»
Цель:
Формирование у детей представления о семье, о людях, которые живут вместе.
Задачи:
- Закреплять представления о трудовых обязанностях всех членов семьи.
- Упражнять детей в умении правильно отвечать на вопросы.
- Развивать речь, мышление, внимание, познавательный интерес.
- Воспитывать положительные взаимоотношения в семье, уважение, взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи.
Предварительная работа:
- Закрепить знание фамилии, имени и отчества родителей.
- Рассмотреть семейные фотографии.
- Вспомнить пословицы о семье.
- Прочитать стихи и рассказы о семье.
Материал:
Семейные фотографии, картинки цветочка и дождика.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Скажите, пожалуйста, какое у вас настроение? Какие ласковые слова вы сказали своим любимым членам семьи?
2. Основная часть
Воспитатель: Сегодня мы поговорим с вами о семье. Семья-это главное. Что есть у человека, семья делает нас счастливыми. Для чего человеку нужна семья?
Дети: Имя.
Воспитатель: Чем отличаются люди из разных семей?
Дети: Фамилией.
Воспитатель: Ребята, кто может сказать имя и фамилию? ( Ответы 2 – 3 детей.)
Дети: Меня зовут…, моя фамилия….
Воспитатель: Спасибо
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как называются люди, живущие в одной квартире?
Дети: Семья.
Воспитатель: Ребята, кого объединяет семья? С кем вы живете? Как называются эти люди?
( Ответы детей.)
Воспитатель: Скажите, у всех семьи одинаковые или разные?
Правильно, все семьи разные: есть семьи большие, есть маленькие. Что главное в семье? (забота, уважение, любовь, понимание)
Воспитатель: Ребята, скажите, а родители заботятся о вас? Что они делают?
(Ответы детей.)
Воспитатель: Правильно, ребята, родители очень любят своих детей и заботятся о них.
Воспитатель: Мы на вопросы отвечали, а теперь совсем устали. Давайте разомнем наши пальцы
Пальчиковая гимнастика «Кто приехал?»
/пальцы обеих рук складываются кончиками вместе/
Кто приехал? /большими пальцами/
Мы, мы, мы /4-мя пальцами/
Мама, мама, это ты? /большими пальцами/
Да, да, да /указательными пальцами/
Папа, папа, это ты? /большими пальцами/
Да, да, да /средними пальцами/
Братец, братец, это ты? /большими пальцами/
Да, да, да /безымянными пальцами/
Ах, сестричка, это ты? /большими пальцами/
Да, да, да /мизинцами
Вместе мы одна большая, дружная семья/ большими пальцами/
Да, да, да. /всеми пальцами/
Воспитатель: А сейчас, ребята, внимательно послушайте стихотворение и отгадайте, о ком говорится в нем…
1. “Сыро, хмуро за окном, дождик моросит.
Низко небо серое над крышами висит.
А в доме чистота, уют.
У нас своя погода тут.
Улыбнётся … ясно и тепло.
Вот уже и солнышко в комнате взошло.”
- Про кого это, вы, конечно же, догадались, это – мама.
- Скажите самые хорошие слова про маму, какая она? (Заботливая, трудолюбивая, нежная,
ласковая, внимательная…)
2. Кто не в шутку, а всерьёз
Нас забить научит гвоздь?
Кто научит смелым быть? Правильно, папа.
Кем вы приходитесь папе?
Дети: Сыном, дочкой.
Скажите самые хорошие слова о папе. Какой у вас папа? (Мужественный, хороший, добрый, сильный, смелый, трудолюбивый…)
3. Ароматное варенье, Пироги на угощенье, Вкусные оладушки, у любимой…
Правильно: бабушки.
А какими ласковыми словами вас называет бабушка? (котик, зайчик, солнышко и тд.)
4. Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед,
Мой родной, любимый ... (дед)
А кем вы приходитесь своему дедушке?
Дети: Внуком, внучкой.
5. Кто любит и меня и братца,
Но больше любит наряжаться?
Очень модная девчонка
Моя младшая… (сестрёнка)
Кем вы приходитесь сестре?
Воспитатель: Ребята, вы молодцы, вы знаете все про своих родственников
Воспитатель: - Ребята, а как мы показываем своим родным, что любим их? (Ответы детей).
Давайте поиграем в игру (Цветочек и дождик раздаем каждому ребенку)
Воспитатель: Я буду называть поступки. Если вы считаете, что этот поступок огорчит маму, поднимайте дождик, если порадует - цветочек.
- Сделали подарок маме;
- Пнули кошку;
- Съели всю кашу;
- Подмели пол;
- Подрались с другом;
- Помогли бабушке донести сумку;
- Разбили чашку;
- Уступили место в автобусе бабушке;
- Помогли маме с уборкой;
- Отыскали потерянные бабушкой очки;
- Помогли папе в гараже;
Воспитатель: А сейчас мы посмотрим на фотографии вашей семьи и вас. Давайте попробуем составить рассказ о своей семье
(Рассказывают 2 – 3 ребенка: кто изображен на рисунке; мою маму зовут…, папу зовут…, Ф.И. бабушек и дедушек, которые на рисунках; где находитесь, чем занимаетесь, любите ли свою семью? и т. д.)
Воспитатель: Ребята, а что вы испытываете когда видите своих любимых?
Дети: Радость
Воспитатель: Почему?
Дети: Потому, что люблю своих родителей, а они любят меня.
Воспитатель: Верно, ребята, дом, семья – это то, место, где человек чувствует себя защищенным, нужным, любимым. Семья – это самое дорогое, что есть у человека, поэтому во все времена русский народ сочинял пословицы и поговорки о семье.
Давайте их вспомним:
«Не нужен клад, коли в семье лад».
«Семьей дорожить – счастливым быть».
«Вся семья вместе и душа на месте».
«При солнышке тепло, при матери добро».
«В хорошей семье хорошие дети растут».
«Золото и серебро не стареют, отец и мать цены не имеют»
«В семье и каша гуще».
«В своем доме и стены помогают».
3. Итог занятия
Воспитатель: Как хорошо, ребята, что у вас всех есть семьи! Вы – самые счастливые дети на свете, потому, что в ваших семьях любят друг друга, дружно живут вместе.
Спасибо вам, что сегодня так много нового рассказали о своих семьях, интересного, нужного.
Дети: Семья – это счастье, любовь и удача.
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это труд, друг о друге забота.
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно! Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно,
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про вас говорили друзья:
Какая хорошая ваша семья!
Воспитатель:
Ребята!
Любите и цените своих родителей! Помогайте им и слушайтесь их.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме: Интегрированная ООД «Познавательное развитие». Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода»
Интегрированная ООД «Познавательное развитие».Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода» Програмное содержание: Познав...
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...
Конспект занятия по окружающему миру "Знакомство с миром профессий" в средней группе
Конспект занятия по окружающему миру "Знакомство с миром профессий"...
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему: «В мире стекла».
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему: «В мире стекла»....
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...
Методическая разработка по окружающему миру: конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе детского сада (возраст 2–3 года) «На птичьем дворе»
В этом конспекте дети знакомятся с окружающим миром пернатых домашних птиц, с их внешним видом и возможностью воспроизводить звуки птиц. Это способствует пополнению и активизации речевого словаря дете...