Конспект НОД в подготовительной группе на тему: «Профессии»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект НОД в подготовительной группе на тему "Профессии"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_professii.docx | 20.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в подготовительной группе.
На тему: «Профессии»
Цель: становление доброжелательного, уважительного отношения к людям разных профессий.
Задачи:
-уточнять, дифференцировать знания детей о специфике труда мужчин и женщин;
-формировать представление о коллективном характере труда мужчины и женщины;
-способствовать самостоятельному применению полученных знаний в игровой деятельности.
Приоритетная область: «Социально-коммуникативное развитие».
Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Предварительная работа: чтение стихов, беседы.
Оборудование: слайды иллюстраций к сказке Е. Лопатина «Фея Мастерства» для демонстрации на телевизоре, набор картинок «Мужские» и «женские» профессии», «Кто где работает», мяч, видеоролик о профессии одного родителя.
Ход НОД.
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Примечания |
1. Вводная часть. -Ребята, послушайте, пожалуйста, сказку под названием «Фея Мастерства». -Куда фея пригласила писателя? О чем писатель узнал на празднике Мастеров? - Вы уже хорошо знаете о существовании «мужских» и «женских» профессий. И я вам предлагаю развесить картинки с изображением разных профессий на 2 мольберта. С левой стороны будут «мужские» профессии, а с правой – «женские». - Ребята, почему мужчины чаще бывают военными, пожарными, моряками, спасателями? - Да, мужчины выполняют работу, которая требует силы, выдержки, решительности. - Ребята, почему женщины чаще бывают ткачихами, доярками, медсестрами, нянями, воспитателями? - Правильно, женщины занимаются деятельностью, требующей заботы, терпения, усердия, аккуратности, доброты, кропотливости. | Слушают сказку и смотрят презентацию. Дети отвечают на вопросы. По предложению воспитателя дети раскладывают на мольбертах картинки на две группы: слева – с изображением «мужского» труда, справа - с изображением «женского» труда. Дети: Они сильные, смелые, решительные. Дети: Потому что они добрые, заботливые. | Воспитатель читает детям сказку «Фея Мастерства» Е. Лопатина, сопровождая чтение показом иллюстраций на телевизоре. На столе лежат картинки с изображением разных профессий. Рядом стоит 2 мольберта. |
2. Основная часть. - А сейчас пройдем за столы. Игра «кто где работает». - У вас на листах изображены представители разных профессий и рабочие места. Соедините линией изображения так, чтобы они соответствовали друг другу. - А теперь обменяемся игровизорами, и проверим друг друга. - Люди, добросовестно и хорошо относящиеся к своему делу, радуют других. О них говорят: «мастер своего дела», «у него золотые руки». Вспомните, какие пословицы о труде вы знаете. - Как вы понимаете смысл пословицы «Терпение и труд все перетрут»? - Да, ребята, чтобы добиться успеха в каком-либо деле, нужно проявлять настойчивость и терпение. Представьте, что никто не будет работать, что тогда случиться? | Дети присаживаются за столы и соединят линией соответствующие профессии и рабочие места. Обмениваются игровизорами и проверяют друг друга. Дети: «Без труда не вытащить рыбку без труда», «Труд человека кормит, а лень портит», «Долог день до вечера, коли делать нечего», «Всякое дело мастера боится». Дети: Что бы сделать любое дело, нужно хорошо потрудиться. Дети: Всем будет плохо: некому будет учить детей, лечить их, если заболеют и т.д. | На столах лежат игровизоры с изображением представителей разных профессий и рабочих мест, маркеры. |
Физминутка «Назови мамину и папину профессию». - Ребята, приглашаю вас поиграть в игру. Я буду бросать вам мяч, а вы называть профессию мамы или папы, и бросать мяч обратно. | Дети становятся в круг, ловят мяч, называют профессию мамы или папы и бросают мяч обратно. | |
- Какие разные и интересные профессии у ваших родителей. Мама Сони захотела рассказать вам о своей профессии и показать свое рабочее место. Давайте посмотрим? - Какая интересная экскурсия! Где работает мама Сони? Как называется профессия Оксаны Владимировны? Чем занимаются в этой лаборатории? - Ребята, а вы уже думали, кем вы хотите стать когда вырастете? Предлагаю вам рассказать о своей будущей профессии с помощью игры. Необходимо изобразить свою будущую профессию с помощью движений. Игра «Изобрази человека любой профессии». Мы в профессии играем, По душе их выбираем И мечтаем поскорее Мамы с папой стать взрослее. Чтоб не просто так мечтать, Кем ты, …. (имя ребенка) Хочешь стать? | Проходят на стулья и смотрят видеоролик. Отвечают на вопросы. Дети: да. Дети встают в круг. Выбирается водящий, он становится в центр круга. Остальные дети, взявшись за руки, произносятся слова. | Демонстрация видеоролика о профессии химика. |
3. Заключительная часть. - - Подумайте, над чем вам нужно еще поработать, чтобы в будущем стать настоящими мастерами своего дела? | Дети: Нужно хорошо учится в школе, выбирать профессию по зову сердца, много трудиться. Вкладывать душу в свою работу |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной группе на тему: Профессии
Интегрированное занятие по развитию речи на тему : Профессии...
Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы по теме «Профессии»: «Все профессии важны, все профессии нужны»
Уточнить и обобщить представления детей о профессиях....
Конспект занятия в подготовительной группе по теме «Профессии людей»
middot; Конспект занятия в подгото...
Конспект НОД в подготовительной группе по теме: «Профессии будущего»
Предоставляю вашему вниманию, интересное занятие по ознакомлению с окружающим мирром, по теме: «Профессии будущего"....
План-конспект занятий для подготовительной группы на тему «Профессии», пчелка-робот знакомит детей с профессиями
Использование робота «Bee-bot» в образовательной деятельности помогает решать задачи речевого, познавательного, социально-коммуникативного, художественно-эстетического и физического развит...
Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Профессия – портной»
Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Профессия – портной»Цель: систематизировать представления дошкольников о труде и профессии портного, предметах его...
Конспект занятия для подготовительной группы на тему " ПРОФЕССИИ"
Конспект по познавательному развитию....