КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОСНОВ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭТИКИ.
материал по окружающему миру (младшая группа) на тему
Как мы знаем, что экологическое воспитание имеет огромное значение в дошкольном образовании, поскольку формирование личности, ее всестороннее развитие вне мира природы невозможно. Экологические проблемы одни из самых актуальных на сегодняшний день. Поэтому мы и организовали ряд мероприятий, посвященных вопросам экологии. одно из них открытое занятие : "Приключение по волшебному лесу или приключение шишечки".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod.doc | 632 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное
образовательное учреждение г. Джанкоя Республики Крым
"Детский сад №1 «Тополёк»
Городское методическое объединение
воспитатели младших групп.
КОНСПЕКТ
НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОСНОВ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭТИКИ.
ВОСПИТАТЕЛЬ: ХЛЕБНИЦКАЯ М.П., РАСТОРГУЕВА Е.С.,
г. Джанкой
2016
Ход занятия.
Воспитатель: К нам на занятие пришли гости – поздороваемся. Ребята, у нас с вами занятие не простое, сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие по волшебному лесу. (Звучит фоновая музыка «Сказки венского леса»).
Воспитатель: - Вы готовы? (Дети отвечают).
Воспитатель: – Ребята, кто там шумит? Забегает Шишечка. Воспитатель: – Ты кто такая? И откуда пришла к нам? Шишечка: - Я лесная девочка, внучка Лесовика – Шишечка. Воспитатель: – Что с тобой случилось? Шишечка: – Меня выгнали из леса. Только я не понимаю почему. Я хотела поиграть с белочками и подергала их за хвостики, кидала шишки в зайчиков. А они обиделись и прогнали меня из леса. Сказали, что пока я не научусь себя вести, они не пустят в лес. Воспитатель: – Ребята, что же нам делать? Как помочь Шишечке? (Ответы детей). Сейчас мы отправимся вместе с Шишечкой в путешествие на паровозике (Музыкальная игра «Паровоз Букашка»). Дальше пути нет, железная дорога закончилась, я предлагаю вам дальше пойти пешком. Физкультминутка «Зашагали наши ножки»
Зашагали наши ножки топ - топ - топ,
Прямо по дорожке,
Топают наши ножки топ - топ, топ.
Проталинки появились, посмотрите!
Ножки выше поднимайте,
Через кочки шагайте.
А вот и ручеек журчит,
Перепрыгнем ручеек.
Воспитатель: - Вот мы с вами и оказались в лесу. Но прежде, чем нам продолжить путешествие по лесу, давайте вспомним «Лесные правила». 1ребенок Если в лес пришли гулять,
Свежим воздухом дышать, (Слайд 1- 2) «Запрет знаки»
2 ребенок
Бегай, прыгай и играй,
Только, чур, не забывай, (Слайд 3)
3 ребенок
Что в лесу нельзя шуметь:
Даже очень громко петь. (Слайд 4 -5)
4 ребенок
Испугаются зверюшки,
Убегут с лесной опушки. (Слайд 6)
Воспитатель: - Ты все поняла, Шишечка! (Шишечка в это время разбрасывает мусор: фантики от конфет, коробку из-под сока, пакеты.)
Шишечка: -Да поняла я, поняла, пошли – те дальше! Воспитатель: - Ребята, правильно ли поступила Шишечка, что выбросила мусор в лесу? (Ответы детей). Давайте, исправим ошибку Шишечки. (Дети собирают мусор в пакет и берут с собой, чтобы выбросить в контейнер).
5ребенок:
В лес ты ходи - не сори,
Мусор после себя собери! (Слайд 7)
Шишечка: - А вот и животные, которые выгнали меня из леса!
(Дети размещаются на поляне, присаживаются на ковре перед монитором - экрана. Воспитатель загадывает загадки - отгадки на экране).
Презентация «Дикие Животные» (загадки)
1.Это чей тоскливый вой,
Слышится в лесу зимой. (Волк) (Слайд 1, 2)
2. Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней. (Лиса) (Слайд 3, 4)
3. Кто в берлогу спать ложится:
Волк, медведь или лисица? (Медведь) (Слайд 5, 6)
4. Это что за шалунишка
Рвет с еловой ветки шишку? (Белка) (Слайд 7- 8)
5. Летом серый, зимой белый. (Заяц) (Слайд 9, 10). (Ответы детей).)
Воспитатель: Как, одним словом можно назвать всех этих животных? (Дикие животные). Повторите, (назвать детей) волк, лиса, медведь, белка, заяц - это дикие животные. А какие еще есть животные? (Домашние). Давайте, вспомним, и назовем их.
Шишечка: - Ребята, смотрите, смешались дикие и домашние животные. Нужно домашних животных расселить возле дома, а диких - возле леса (2 пары детей выполняют, а остальные - проверяют). Шишечка: - Что-то стало мне холодно! Разведу – ка я костер! (имитация костра). (Шишечка с детьми водит хоровод вокруг костра). Шишечка: - Ой, смотрите, какая птичка красивая. (Бежит к птице, забывая про костер) Воспитатель: - Ребята, мы так и оставим гореть костер? (Слайд 9) «Запрет знаки» Шишечка: - А зачем его тушить, потом другие люди буду греться. (Ответы детей.) Тушат костер. Повторяют правила разведения костра на природе). Шишечка: (достает из сумки рогатку и начинает стрелять в птиц). (Слайд 10)
– Ребята, давайте со мной стрелять в птиц из рогатки! Дети: - Этого делать нельзя! Разорять гнезда нельзя! Брать в руки птенцов тоже нельзя! (Слайд 11)
Слышен протяжный крик животного, дети, воспитатель, Шишечка обращают внимание: кто-то из животных (детеныш) попадает в беду, а Шишечка спасает).
Воспитатель: Ребята, слышите, плачет какое –то животное!
А вы хотите, узнать с каким животным произошла беда? (Ответ детей). Для этого нам нужно из частей собрать картинку, и вы узнаете, какое животное попало в беду. Д/и «Собери картинку».
Воспитатель: Спасибо тебе, Шишечка, ты такое доброе дело сделала!
Видно, что ты исправляешься.
Теперь тебя лесные жители обязательно впустят в лес!
Шишечка: - Спасибо и вам большое, ребята! Вы мне так помогли, научили как себя веси в лесу, вот даже правила лесные запомнила (повторяет, а дети ей помогают, подводят итог занятия). Мне с вами так хорошо, приятно было, радостно, что на душе светлее, добрее стало. И я хочу, с вами поделится, своим теплом, добром с вами. Давайте передадим свое хорошее настроение, свое тепло друг другу. Согласны? (игра «Передача настроения», звучит аудиозапись «Встреча Весны»).
- А теперь, мои друзья, вас покину я! Пойду к лесным жителям, извинюсь, попрошу у них прощения и больше никогда не буду их обижать! А вам от меня вот такие подарочки из лесной мастерской на память о нашем путешествии. До свидания!
(Шишечка уходит, оставляя корзину с цветами. Дети берут, благодарят, прощаются).
Воспитатель, дети садятся в «Паровозик»
Воспитатель: Вот мы вернулись в детский сад.
И вам дорогие гости хотим подарить частичку тепла и труда.
До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в сказку»
Цель: закрепить изученный материал.Задачи:Развивающие:- развивать память, ...
Консультация для воспитателей младших групп "Становление первоначальных основ экологической культуры"
Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования, поэтому не случайно перед педагогами встает задача формирования у дошкольников основ культуры рационального природоп...
План-конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе по формированию целостной картины мира. Ознакомление с природой. «Лесные животные»
Виды детской деятельности:- игровая- коммуникативная- продуктивная Цели:- обогащать представления детей о лесных животных (отмечать характерные признаки представителей животных);- учить детей при...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений с использованием личностно-ориентированной технологией на тему: «Драматизация сказки «Заюшкина избушка»»
Видите, как лед превращается в водичку. Давайте положим их в ведерко, и вытрем ручки салфетками. А где, в какой сказке вот так же растаяла избушка и у кого? (в сказке «Заюшкина избушка» и лисы). Давай...
Сценарий организованно-образовательной деятельности для детей второй младшей группы по формированию элементарных математических представлений «Как помирить Чукмара и Тукмара?» (по сказке А.Алиша)
Тип: интегрированное.Вид: итоговое, познавательное, игровоеВозрастная группа: вторая младшая (3 – 4 года).Интегрируемые области: «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Реч...
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе по формированию элементарных экологических представлений
Продолжать знакомить детей с домашними животными; расширять знания детей о том, что едят, как за ними ухаживать и какую пользу приносят....
Статья в научно-образовательный журнал "ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ - ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЙ ЭТАП ФОРМИРОВАНИЯ ОСНОВ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ"
Статья в научно-образовательный журнал...