Исследовательский проект в средней группе Б «Вкусный снежок»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Цель проекта : исследовать, что такое снег,изучить его свойства;развитие познавательного опыта и практических навыков в процессе исследовательской деятельности.
Задачи проекта:
1 . Образовательные:
-расширить представления о снеге , помочь понять изменение его свойств;
-учить детей приобретать новую информацию через экспериментирование.
2 . Коррекционно -развивающие:
-развивать познавательные способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов со снегом;
-развивать умение отражать в творческой деятельности свои наблюдения, знания.
3.Воспитательные:
-воспитывать активность, желание участвовать в процессе всей реализации проекта;
-воспитывать интерес к окружающему миру, стремление узнавать что-то новое.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
issledovatelskiy_proekt_vkusnyy_snezhok.docx | 633.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №80» г.Чебоксары
Исследовательский проект в средней группе Б
«Вкусный снежок»
Разработала : воспитатель Галошева Ирина Андреевна,
МБДОУ «Детский сад №80»
г. Чебоксары
2016
Тема: Вкусный снежок. Можно ли есть снег?
Участники проекта: воспитанники средней группы Б.
Цель проекта : исследовать, что такое снег,изучить его свойства;развитие познавательного опыта и практических навыков в процессе исследовательской деятельности.
Задачи проекта:
1 . Образовательные:
-расширить представления о снеге , помочь понять изменение его свойств;
-учить детей приобретать новую информацию через экспериментирование.
2 . Коррекционно -развивающие:
-развивать познавательные способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов со снегом;
-развивать умение отражать в творческой деятельности свои наблюдения, знания.
3.Воспитательные:
-воспитывать активность, желание участвовать в процессе всей реализации проекта;
-воспитывать интерес к окружающему миру, стремление узнавать что-то новое.
Методические приемы:
беседа,вопросы, наблюдения, совместная деятельность педагога с воспитанниками,проблемные ситуации, проведение опытов, анализ полученных результатов путем сравнения.
Объект исследования – снег.
Актуальность проблемы:
У всех у нас есть любимое время года. Мне нравится зима, потому что всё покрыто белым снегом. Снег обладает удивительным свойством: он укрывает все вокруг и от этого мир становится белым и чистым. Всё после снегопада превращается в пушистое и в яркое пространство. Детям же особенно нравится зима. Зимой в снегу снегу можно купаться, в снег можно нырять. Когда упадёшь в снег, то ни капельки не больно, так как он мягкий как одеяло. Из снега можно построить разные фигуры, горку, крепости и многое другое.
Во время прогулок, я часто делала детям замечание, чтобы они не кушали снег. У меня спрашивали: «Почему нельзя? Снег ведь чистый». Я подумала, как лучше объяснить , что запрещено детям есть снег, мороженое ведь можно есть, хотя оно тоже холодное. Я предложила своим воспитанникам исследовать снег . Ребята превращаются в маленьких ученых -исследователей.Наши маленькие ученые.
Ход исследования:
1.Опрос воспитанников группы.
Я опросила ребят группы, решила узнать, что они знают о снеге, пробовали ли они снег, вкусный ли он.
Опрос:
1 вопрос - «Ты когда-нибудь пробовал снег?».Да - 22 воспитанника. Нет-0.
Все ответили, что пробовали снег.
2 вопрос - «Как ты думаешь, снег чистый?»
Да-22 воспитанника. Нет-0.
Итог:Снег чистый . Все думают, что снег чистый, ведь он белый.
Проанализировав результаты опроса, также выяснили, что почти все пробовали снег и думают, что он чистый.
- Наблюдение за снегом во время прогулки.Постройка снежных конструкций.
Во время прогулок мы рассматривали снег,трогали ,играли с ним в снежки. Снег очень холодный, попадая на ладонь, тает, превращается в воду. В холодную погоду он рассыпчатый, при теплой же погоде может быть липким. При таком состоянии можно построить разные фигуры из снега. А вот и наши снежные скульптуры!
- Рассматривание снега под лупой.
Необходимое оборудование: лупы 10 штук.
Снег рассматривали лупой.
Выяснили, что снег состоит из отдельных снежинок.
Каждая снежинка индивидуальна по форме.
- Изучение свойств снега.
Необходимое оборудование: одноразовые стаканчики по количеству детей.Отобрать с детьми пробы снега в разных местах на территории детского сада для сравнительного визуального анализа.
Во время прогулки собрали снег и поставили его на подоконник.Пока мы обедали, весь снег в стаканчиках превратился в воду. Вечером стаканчики с водой поставили на балкон, к утру - вода замерзла, превратилась в лед. В результате наблюдений выяснили - что вода может быть трех состояниях: жидкое, твердое, парообразное.
Как мы узнали, что вода может быть парообразной? Наливаем чайник, кипятим ее и наблюдаем,что из носика выходит пар.
Что мы узнали?
Снег - белого цвета, непрозрачный, рыхлый, плавает в воде, в теплом помещении превращается в воду. Снег состоит из снежинок. Все снежинки разные. Так почему же его нельзя есть?
- Чистый ли снег?
Необходимое оборудование: одноразовые стаканчики, ватные диски.
В стаканчики набрали снег, который взяли с территории своего участка и перед входом в детский сад. После того, как снег растаял, визуально сравнили воду. Мы увидели, что вода, получившаяся из снега, не прозрачная, как привыкли пить воду. Грязнее всего снег оказался около входа в детский сад, около дороги, но и снег с нашего участка тоже не чистый.
У каждого из нас по 2 прозрачных стаканчика:1-питьевая вода из чайника , 2 стаканчик - вода из снега, получившегося в результате таяния собранного снега. Затем мы процеживали воду через ватные диски. В результате ватный диск, через которую пропускали питьевую воду - оказался чистой, а диски , через которую фильтровали талый снег, оказался серым,грязным. На ватных дисках увидели частицы песка.
ЧТО МЫ УЗНАЛИ?
Итак, отвечаю всем детям на вопрос: « Можно ли есть снег?».
Мы убедились , что снег есть нельзя, так как он все таки грязный,хотя на вид кажется и чистым. Талым снегом можно поливать растения, а также его пьют животные и птицы. Так что белый снег вовсе не является синонимом слова «чистый». Также в снегу живут микроорганизмы, которых можно обнаружить только при использовании специальных приборов. Эти невидимые существа присутствуют даже в самых чистых с виду образцах снега. Далее - это холод. Снег, в отличие от холодной воды, воздействует на зубы. Резкое их переохлаждение может вызывать трещины в их эмали. Кушая снег, можно переохладить горло и простудиться.Снег,оказывается,может быть в трех состояниях:жидком,твердом,парообразном.Вот какая она волшебная!
Но зима - это любимое время года для всех детей.Можно поиграть в снежки, кататься на санках, лыжах, на коньках,можно просто поваляться в снегу, рисуя бабочку,можно любоваться снегопадом.Зима - волшебное время года, ведь к нам приходит Дед Мороз.
Литература:
Снег. Материал из Википедии – свободной энциклопедии.https://ru-wiki.ru/wiki/Снег
Дополнительный материал к проекту:
1.Отгадывание загадок
На всех садится, никого не боится.
Прозрачный как стекло, а не вставишь в окно.
Бел да не сахар, ног нет, да идет.
2.Чтение художественной литературы:
«Письмо на снегу» В. Головин.
«Метель» М. Алимбаев.
«Белый снег пушистый» И. Суриков.
«Бывает снег комочками» Грабин.
«Здравствуй ,гостья зима» А. Сапылбеков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательско-творческий проект в средней группе "Снег, снежок..."
Цель проекта: Обобщать и расширять знания и представления детей о неживой природе - о снеге....
Познавательно-исследовательский проект для средней группы "Снег-снежок"
Цель проекта - развитие познавательной и творческой активности детей в процессе исследовательской деятельности. Обогатить и расширить представление детей о снеге и его свойствах....
Исследовательский проект для средней группы на тему "Снег-снежок"
Цель проекта: развитие творческой и познавательной активности детей в процессе исследовательской деятельности....
Презентация проекта в средней группе "Снег-снежок"
Презентация проекта в средней группе "Снег-снежок"...
Познавательно-исследовательский проект на тему: "Мороженое - вкусное лакомство" с детьми подготовительной к школе группы
Мороженое – очень древнее лакомство. О нем говорят очень много, особенно летом. В честь него организовываются конкурсы и праздники.Его любят и взрослые и дети, причем, достоверно неизвестно, кто...
Детский индивидуальный исследовательский проект "Пейте в меру вкусный сок и будете здоровы!"
Индивидуальный исследовательский проект выполнен совместно воспитанницей подготовительной группы и педагогом при участии заинтересованных детей в группе. Девочку заинтересовали вопросы: «Почему ...
Познавательно-исследовательский проект в средней группе детского сада "Снег-снежок"
Целью данного проекта является обобщение и расширение знаний и представлений детей среднего дошкольного возраста о неживой природе, а именно, о снеге....