Занятие по ознакомлению с окружающим миром "Белоснежные комочки"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Занятие: Ознакомление с окружающим миром
Тема: «Белоснежные комочки»
Цель: формирование у детей элементарного представления о снеге.
Задачи: учить замечать красоту зимней природы; развивать знания о зимних видах спорта; воспитывать интерес зимним забавам.
Материалы и оборудование: кукла, игрушечное ведерко, кусочки ваты, салфетки белого цвета; сюжетная картинка «Зимние забавы», картинки с изображением зимних видов спорта.
Ход занятия
(Стук в дверь заходит кукла Маша, в руках ведерко со снежками).
Восп-ль: Ой, ребята, кто к нам пришёл?
Дети: Кукла Маша.
Кукла Катя: Здравствуйте дети.
Дети: Здравствуй Маша.
Восп-ль: А почему она так тепло одета, кто скажет?
Дети: Потому что на улице холодно.
Восп-ль: Да правильно, потому что на улице холодно, пришла зима.
Восп-ль: А давайте посмотрим, какая одежда на ней одета?
Дети: Шапочка, шарфик, шубка, тёплые штаны и сапожки.
Восп-ль: А про ручки забыли, что на них одето?
Дети: Правильно - варежки.
Восп-ль: Послушайте ребята, какую я знаю потешку о варежках.
(Воспитатель читает потешку и обыгрывает её).
Пальчиковая игра «Маша варежку надела»
Маша варежку надела – поглаживание рук.
Ой, куда я пальчик дела? – прячут одной рукой другую руку.
Нету пальчика, пропал – прячут одной рукой другую руку.
В свой домишко не попал – сжимают руку в кулачок.
Маша варежку сняла – поглаживающие движения рук от логтя к указательному пальцу.
Посмотрите-ка, нашла! – поднимают руки вверх растопырив пальцы.
-Ребята, посмотрите, что у Кати в руках?
Дети: ведерко
Воспитатель. А что в ведерке?
Дети: Снежки.
Воспитатель: Катя пришла к нам в гости и хочет остаться у нас, поиграть в снежки.
Физкультминутка «Зимние забавы».
(Воспитатель раздаёт белые салфетки и предлагает сделать комочки самостоятельно).
Лепим, лепим мы снежки,
Ловко и умело.
Вместе с нами поиграть,
Всех мы приглашаем.
Ты снежочек свой бросай и быстрее убегай.
- Ребята, а еще во что можно играть на улице зимой? (Ответы детей)
Чтобы не замерзнуть на улице, надо больше двигаться, бегать, прыгать. (Воспитатель показывает картинку с лыжным видом спорта)
Посмотрите, что у этого мальчика на ногах. Это лыжи. На лыжах хорошо кататься по снегу.
А этот мальчик (показывает картинку) любит кататься на коньках. Зимой в мороз заливают катки для катания на коньках. Ой, а что это еще у медвежонка в лапках? (ответы детей)
Правильно, клюшка. Мальчики любят не только на коньках кататься, но и в хоккей играть.
Этот мальчик любит кататься с высоких горок (рассматривают последнего мальчика)
Ребята, а на чем еще можно кататься с горок? (ответы детей)
Правильно, на санках. Все ребята на санках кататься любят.
Хороши, конечно, сани
Только хитрые они:
Вниз, под горку, едут сами,
А на горку их - тяни! (А. Барто)
Итог занятия:
- чем мы с вами занимались? Что делали? Во что играли?
- Молодцы, вы теперь ещё больше знаете о зиме и снеге. Что было интересного?
- А теперь мы попрощаемся с нашей гостьей.
- До свидания! (Дети прощаются)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okr._mir.docx | 14.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие: Ознакомление с окружающим миром
Тема: «Белоснежные комочки»
Цель: формирование у детей элементарного представления о снеге.
Задачи: учить замечать красоту зимней природы; развивать знания о зимних видах спорта; воспитывать интерес зимним забавам.
Материалы и оборудование: кукла, игрушечное ведерко, кусочки ваты, салфетки белого цвета; сюжетная картинка «Зимние забавы», картинки с изображением зимних видов спорта.
Ход занятия
(Стук в дверь заходит кукла Маша, в руках ведерко со снежками).
Восп-ль: Ой, ребята, кто к нам пришёл?
Дети: Кукла Маша.
Кукла Катя: Здравствуйте дети.
Дети: Здравствуй Маша.
Восп-ль: А почему она так тепло одета, кто скажет?
Дети: Потому что на улице холодно.
Восп-ль: Да правильно, потому что на улице холодно, пришла зима.
Восп-ль: А давайте посмотрим, какая одежда на ней одета?
Дети: Шапочка, шарфик, шубка, тёплые штаны и сапожки.
Восп-ль: А про ручки забыли, что на них одето?
Дети: Правильно - варежки.
Восп-ль: Послушайте ребята, какую я знаю потешку о варежках.
(Воспитатель читает потешку и обыгрывает её).
Пальчиковая игра «Маша варежку надела»
Маша варежку надела – поглаживание рук.
Ой, куда я пальчик дела? – прячут одной рукой другую руку.
Нету пальчика, пропал – прячут одной рукой другую руку.
В свой домишко не попал – сжимают руку в кулачок.
Маша варежку сняла – поглаживающие движения рук от логтя к указательному пальцу.
Посмотрите-ка, нашла! – поднимают руки вверх растопырив пальцы.
-Ребята, посмотрите, что у Кати в руках?
Дети: ведерко
Воспитатель. А что в ведерке?
Дети: Снежки.
Воспитатель: Катя пришла к нам в гости и хочет остаться у нас, поиграть в снежки.
Физкультминутка «Зимние забавы».
(Воспитатель раздаёт белые салфетки и предлагает сделать комочки самостоятельно).
Лепим, лепим мы снежки,
Ловко и умело.
Вместе с нами поиграть,
Всех мы приглашаем.
Ты снежочек свой бросай и быстрее убегай.
- Ребята, а еще во что можно играть на улице зимой? (Ответы детей)
Чтобы не замерзнуть на улице, надо больше двигаться, бегать, прыгать. (Воспитатель показывает картинку с лыжным видом спорта)
Посмотрите, что у этого мальчика на ногах. Это лыжи. На лыжах хорошо кататься по снегу.
А этот мальчик (показывает картинку) любит кататься на коньках. Зимой в мороз заливают катки для катания на коньках. Ой, а что это еще у медвежонка в лапках? (ответы детей)
Правильно, клюшка. Мальчики любят не только на коньках кататься, но и в хоккей играть.
Этот мальчик любит кататься с высоких горок (рассматривают последнего мальчика)
Ребята, а на чем еще можно кататься с горок? (ответы детей)
Правильно, на санках. Все ребята на санках кататься любят.
Хороши, конечно, сани
Только хитрые они:
Вниз, под горку, едут сами,
А на горку их - тяни! (А. Барто)
Итог занятия:
- чем мы с вами занимались? Что делали? Во что играли?
- Молодцы, вы теперь ещё больше знаете о зиме и снеге. Что было интересного?
- А теперь мы попрощаемся с нашей гостьей.
- До свидания! (Дети прощаются)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»
Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в 1-ой младшей группе по теме: «Ознакомление детей с качествами и свойствами предметов»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миров в 1 младшей группе...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе
Рисование красками. (пальчиками)...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в процессе ознакомления с родным краем.»
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....
Ознакомление с окружающим миром. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для средней группы компенсирующей направленности. Тема: "Моя семья".
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для средней группы компенсирующей направленности. Тема: "Моя семья"....