Занятие по ознакомлению с окружающим миром "Белоснежные комочки"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Старостина Екатерина Олеговна

Занятие: Ознакомление с окружающим миром

Тема: «Белоснежные комочки»

 

Цель: формирование у детей элементарного представления о снеге.

 

Задачи: учить замечать красоту зимней природы; развивать знания о зимних видах спорта; воспитывать интерес  зимним забавам.

 

Материалы и оборудование: кукла, игрушечное ведерко, кусочки ваты, салфетки белого цвета; сюжетная картинка «Зимние забавы», картинки с изображением зимних видов спорта.

 

Ход занятия

(Стук в дверь заходит кукла Маша, в руках ведерко со снежками).

Восп-ль: Ой, ребята, кто к нам пришёл?

Дети: Кукла Маша.

Кукла Катя: Здравствуйте дети.

Дети: Здравствуй Маша.

Восп-ль: А почему она так тепло одета, кто скажет?

Дети: Потому что на улице холодно.

Восп-ль: Да правильно, потому что на улице холодно, пришла зима.

Восп-ль: А давайте посмотрим, какая одежда на ней одета?

Дети: Шапочка, шарфик, шубка, тёплые штаны и сапожки.

Восп-ль: А про ручки забыли, что на них одето?

Дети: Правильно - варежки.

Восп-ль: Послушайте ребята, какую я знаю потешку о варежках.

(Воспитатель читает потешку и обыгрывает её).

 

Пальчиковая игра «Маша варежку надела»

Маша варежку надела – поглаживание рук.

Ой, куда я пальчик дела? – прячут одной рукой другую руку.

Нету пальчика, пропал – прячут одной рукой другую руку.

В свой домишко не попал – сжимают руку в кулачок.

Маша варежку сняла – поглаживающие движения рук от логтя к указательному пальцу.

Посмотрите-ка, нашла! – поднимают руки вверх растопырив пальцы.

 

-Ребята,  посмотрите, что у Кати в руках?

Дети: ведерко

Воспитатель. А что в ведерке?

Дети: Снежки.

Воспитатель: Катя пришла к нам в гости и хочет остаться у нас, поиграть в снежки.

 

Физкультминутка «Зимние забавы».

(Воспитатель раздаёт белые салфетки и предлагает сделать комочки самостоятельно).

Лепим, лепим мы снежки,

Ловко и умело.

Вместе с нами поиграть,

Всех мы приглашаем.

Ты снежочек свой бросай и быстрее убегай.

- Ребята, а еще во что можно играть на улице зимой? (Ответы детей)

Чтобы не замерзнуть на улице, надо больше двигаться, бегать, прыгать. (Воспитатель показывает картинку с лыжным видом спорта)

Посмотрите, что у этого мальчика на ногах. Это лыжи. На лыжах хорошо кататься по снегу.

А этот мальчик (показывает картинку) любит кататься на коньках. Зимой в мороз заливают катки для катания на коньках. Ой, а что это еще у медвежонка в лапках? (ответы детей)

Правильно, клюшка. Мальчики любят не только на коньках кататься, но и в хоккей играть.

Этот мальчик любит кататься с высоких горок (рассматривают последнего мальчика)

Ребята, а на чем еще можно кататься с горок? (ответы детей)

Правильно, на санках. Все ребята на санках кататься любят.

Хороши, конечно, сани

Только хитрые они:

Вниз, под горку, едут сами,

А на горку их - тяни! (А. Барто)

 

Итог занятия:

- чем мы с вами занимались? Что делали? Во что играли?

- Молодцы, вы теперь ещё больше знаете о зиме и снеге.  Что  было интересного?

- А теперь мы попрощаемся с нашей гостьей.

- До свидания! (Дети прощаются)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okr._mir.docx14.75 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие: Ознакомление с окружающим миром

Тема: «Белоснежные комочки»

Цель: формирование у детей элементарного представления о снеге.

Задачи: учить замечать красоту зимней природы; развивать знания о зимних видах спорта; воспитывать интерес  зимним забавам.

Материалы и оборудование: кукла, игрушечное ведерко, кусочки ваты, салфетки белого цвета; сюжетная картинка «Зимние забавы», картинки с изображением зимних видов спорта.

Ход занятия

(Стук в дверь заходит кукла Маша, в руках ведерко со снежками).

Восп-ль: Ой, ребята, кто к нам пришёл?

Дети: Кукла Маша.

Кукла Катя: Здравствуйте дети.

Дети: Здравствуй Маша.

Восп-ль: А почему она так тепло одета, кто скажет?

Дети: Потому что на улице холодно.

Восп-ль: Да правильно, потому что на улице холодно, пришла зима.

Восп-ль: А давайте посмотрим, какая одежда на ней одета?

Дети: Шапочка, шарфик, шубка, тёплые штаны и сапожки.

Восп-ль: А про ручки забыли, что на них одето?

Дети: Правильно - варежки.

Восп-ль: Послушайте ребята, какую я знаю потешку о варежках.

(Воспитатель читает потешку и обыгрывает её).

Пальчиковая игра «Маша варежку надела»

Маша варежку надела – поглаживание рук.

Ой, куда я пальчик дела? – прячут одной рукой другую руку.

Нету пальчика, пропал – прячут одной рукой другую руку.

В свой домишко не попал – сжимают руку в кулачок.

Маша варежку сняла – поглаживающие движения рук от логтя к указательному пальцу.

Посмотрите-ка, нашла! – поднимают руки вверх растопырив пальцы.

-Ребята,  посмотрите, что у Кати в руках?

Дети: ведерко

Воспитатель. А что в ведерке?

Дети: Снежки.

Воспитатель: Катя пришла к нам в гости и хочет остаться у нас, поиграть в снежки.

Физкультминутка «Зимние забавы».

(Воспитатель раздаёт белые салфетки и предлагает сделать комочки самостоятельно).

Лепим, лепим мы снежки,

Ловко и умело.

Вместе с нами поиграть,

Всех мы приглашаем.

Ты снежочек свой бросай и быстрее убегай.

- Ребята, а еще во что можно играть на улице зимой? (Ответы детей)

Чтобы не замерзнуть на улице, надо больше двигаться, бегать, прыгать. (Воспитатель показывает картинку с лыжным видом спорта)

Посмотрите, что у этого мальчика на ногах. Это лыжи. На лыжах хорошо кататься по снегу.

А этот мальчик (показывает картинку) любит кататься на коньках. Зимой в мороз заливают катки для катания на коньках. Ой, а что это еще у медвежонка в лапках? (ответы детей)

Правильно, клюшка. Мальчики любят не только на коньках кататься, но и в хоккей играть.

Этот мальчик любит кататься с высоких горок (рассматривают последнего мальчика)

Ребята, а на чем еще можно кататься с горок? (ответы детей)

Правильно, на санках. Все ребята на санках кататься любят.

Хороши, конечно, сани

Только хитрые они:

Вниз, под горку, едут сами,

А на горку их - тяни! (А. Барто)

Итог занятия:

- чем мы с вами занимались? Что делали? Во что играли?

- Молодцы, вы теперь ещё больше знаете о зиме и снеге.  Что  было интересного?

- А теперь мы попрощаемся с нашей гостьей.

- До свидания! (Дети прощаются)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»

Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...

Ознакомление с окружающим миром. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для средней группы компенсирующей направленности. Тема: "Моя семья".

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для средней группы компенсирующей направленности. Тема: "Моя семья"....