Нод по познавательному развитию
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Конспект разработан для детей подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rebenok_i_mir_lyudey.docx | 25.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию
(ребенок и мир людей)
Тема: «Школьные принадлежности».
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Цель: Закрепить умение определять и называть количество слогов в словах, находить место звуков в словах, развивать память, внимание, мышление, воспитывать отзывчивость, дружелюбие.
Программное содержание:
- Уточнить знания детей о школе.
- Закрепить названия и назначение учебных принадлежностей.
- Образовывать существительные множественного числа, существительные с уменьшительно – ласкательными суффиксами; учить составлять рассказ по картине.
- Способствовать сохранению правильной осанки и положительному эмоциональному настрою детей.
Материал: кукла Незнайка, предметные и сюжетные картинки, школьные принадлежности – тетрадь, ручка, карандаш,
Часть НОД | Методы и приемы | Содержание НОД |
Вводная часть Основная часть Заключительная часть | Сюрпризный момент. Загадки. Вопросы, беседа, упражнения Физкультминутка Художественное слово Вопросы Анализ Оценка. | - Ребята, сядет тот, кто отгадает загадку. Я спрошу только тех, кто будет красиво поднимать руку. Итак, первая загадка: Стоит дом, кто в него войдет, тот ум приобретёт. (школа) - Следующая загадка: Грамоты не знаю, а весь век пишу. ( ручка) Хоть я и не прачка, друзья, стираю старательно я. ( резинка) Новый дом несу в руке, дверца дома на замке. Тут жильцы бумажные, все ужасно важные. (портфель) Линию прямую, ну-ка, Сам нарисовать сумей-ка! Это сложная наука! Пригодится здесь... (линейка) На коробку я похож, Ручки ты в меня кладешь. Школьник, ты меня узнал? Ну, конечно, я -...(пенал) Склеите корабль, солдата, Паровоз, машину, шпагу. А поможет вам, ребята, Разноцветная... (бумага). Языка нет, а рассказывает. ( книга) Белый зайчик прыгает по черному полю. (мел) Человечки сели в ряд, обо всем нам говорят. (буквы) То я в клетку, то в линейку, написать на мне сумей – ка! (тетрадь) Если ты его отточишь, нарисуешь всё, что хочешь! солнце, реки, горы пляж. Что же это? (карандаш) - Молодцы, ребятки, все отгадали загадки! Как вы думаете, о чем мы с вами сегодня будем говорить? -Как ты думаешь, Дима? - А как ты считаешь, Даша? Правильно, мы сегодня будем говорить о школе! Вы уже большие и скоро пойдете в школу, в первый класс. А я вам предлагаю поиграть в игру «Самый умный первоклассник»! ( Стук в дверь) - Кто - то к нам стучится, кто бы это мог быть? Давайте, посмотрим! ( входит Незнайка) - Здравствуйте, ребята! А вы знаете, как меня зовут? - Здравствуй, Незнайка! - Я приехал к вам из сказочной страны, мои друзья посоветовали приехать к вам за помощью, так как в нашей стране ничего не знают о школе. Вы мне поможете? - Поможем, ребята, Незнайке? (да) - Ну тогда, Незнайка, задавай свои вопросы! Ребята, Незнайка вам будет задавать вопросы, а вы, чтоб Незнайке было понятно, отвечайте полными ответами! Отвечать будут только те, кто будет поднимать руки! Договорились? Незнайка: Что такое школа? - Раксана, скажи! А Максим как думает? Молодцы! Незнайка: Понятно! А зачем дети ходят в школу? (ответы детей) Умницы, правильно! - Как называют детей, которые ходят в школу? - Как должны вести себя в школе ученики? - Как называются книги, по которым учатся ученики? - Назовите профессию человека, который учит детей в школе. - Спасибо, ребята, за такие полные ответы! Вот теперь у меня есть кое – какие знания о школе! Представляете, мне Знайка подарил какие-то предметы, а я не знаю, для чего они нужны. - Ребята, расскажем Незнайке, для чего нужны эти предметы? (показываю карандаш, линейку, ручку, тетрадь, ластик. Дети отвечают полным ответом, для чего они нужны.) - Молодцы ребятки! Незнайка, тебе нравится, как дети отвечают? Незнайка: да, очень, мне всё понятно! - А сейчас мы с вами поиграем в игру «один – много». Я вам называю один предмет, а вы называете его в множественном числе со словом много! - парта- много парт, школа – много школ, школьник – много школьников, учебник – много учебников, и т.д. ( ручка, линейка, портфель, карандаш, клей, тетрадь, папка, ученик, ученица, учитель). - А теперь вы эти же слова назовите ласково! Молодцы, ребятки! Физминутка В понедельник я купался, (Изображаем плавание.) А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.) В среду долго умывался, (Умываемся.) А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.) В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.) Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.) А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.) Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.) (вношу картину « учитель») - Кто это? - Где работает? - Что делает? - Что ему нужно для работы? - Каким он должен быть? - А теперь, Незнайка, послушай, как наши дети умеют составлять рассказ про учителя! Кто хочет начать? Алина, попробуй рассказать! (рассказывает.) Молодец, Алина! Незнайка, тебе понравился рассказ? Да, мне тоже понравилось! Она рассказывала полными предложениями! Кто еще хочет рассказать? (спрашиваю еще 3х детей, анализ после каждого рассказа). Незнайка, вот наше занятие подошло к концу! тебе понравились наши дети? Н: да, очень, спасибо, ребятки вам, вы меня сегодня многому научили! Теперь мне тоже хочется скорее в школу! Всё, мне пора скорее бежать, я хочу всем своим друзьям рассказать про школу! До свидания, ребятки! - До свидания, Незнайка! Работа в тетрадях. - Чем мы сегодня занимались? Саша, ответь пожалуйста! Кто хочет добавить? А еще что мы делали? А чей рассказ вам больше понравился? Денис, скажи пожалуйста! А почему? А ты как считаешь, Арина? - Ребята, вы тоже уже совсем скоро будете не просто детьми, а учениками. И сегодня вы занимались как настоящие ученики! И даже сами были учителями для Незнайки! Очень хорошо отвечали на вопросы, отвечали полными предложениями, поднимали руки, составили хороший рассказ про учителя. Все мне очень понравились! Молодцы, ребята! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности с игровыми ситуациями «Затерянный остров» по познавательно-математическому развитию в интеграции образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие и «Познавательное развитие» с детьми
В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимых ребёнку в школе. Математика представляет собой сложную науку, которая может вызвать определённые трудности во время школьного обучения. Д...
Формы и методы познавательно- речевого развития. Образовательные области «Речевое развитие», «Познавательное развитие»
Данная презентация отражает основные методы и приёмы познавательно-речевого развития....
Конспект НОД по речевому развитию с учетом интеграции познавательных областей: "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие" на тему "Рассказывание по сюжетным картинкам"
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учетом интеграции образовательных областей:«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «...
Конспект ООД в 1 младшей группе «Поможем построить теремок» . «Разноцветные стены». ОО «Познавательное развитие» (развитие познавательно - исследовательской деятельности);ОО « Речевое развитие (развитие речи)
Интегрированное ООД в 1 младшей группе "Поможем построить теремок". " Разноцветные стены". В данном занятии переплетаются сенсорика, речевое развитие и констрирование....
Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка), «Речевое развитие» (Развитие речи), «Физическое развитие» (Физическая культура) "Летаем, ползаем, скачем"
Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка), "Речевое развитие" (Развитие речи),...
Конспект педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы общеразвивающей направленности по познавательному развитию (интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие . «
Мероприятие с использованием палочек Кюизенера, направленное на развитие логического мышления и математических способностей детей 6-7 лет....