Знакомство со свойствами снега
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Знакомство детей с предметами окружения, их функциями и назначеием. Формирование у детей интереса к явлениям природы. Воспитывать позитивное отношение к окружающему миру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_znak.so_snegom.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
«Знакомство со свойствами снега»
в младшей группе «Колобки»
Программное содержание.
Образовательные задачи:
Продолжать знакомить детей с предметами окружения, их функциями и назначением.
Формировать у детей интерес к явлениям природы.
Учить определять свойства снега.
Познакомить детей с тем, что снег и лед – это вода.
Активизировать выполнение движений, передающих характер изображаемых снежинок.
Продолжать приучать детей мыть руки после работы, игр; правильно пользоваться мылом.
Развивать активность и творчество детей в процессе двигательной деятельности.
Воспитательные задачи:
Воспитывать позитивное отношение к окружающему миру.
Предварительная работа.
Рассматривание снега, чтение стихов и загадок о зиме, описание предметов, игрушек, слушание музыки, заучивание стихотворения.
Индивидуальная работа.
Помочь Маше Н. в составлении следов.
Активизация словаря.
Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей:
снег тает, снег рыхлый; длинноухий, пушистый заяц.
Материалы.
Тарелочки со снегом на каждого ребенка, формочки, игрушка заяц.
Ход работы.
-Ребята, у меня есть для вас загадка. Послушайте и отгадайте ее.
Наступили холода,
Обернулась в лед вода.
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь.
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
Дети: Зимой!
-Молодцы! Правильно! А какое сейчас время года?
Дети: Сейчас зима.
-Что бывает зимой?
Дети: Зимой бывает снег, мороз, лед. Дети катаются на санках, лыжах, лепят снеговиков.
-Ребята, сегодня в гости к нам пришел зайчик. Какой он? Опишите его.
Дети: Он белый, пушистый, длинноухий, с красными глазами с коротким пушистым хвостиком.
-А зайчик для нас в группу принес снег. Подходите к столу.
(У каждого ребенка в тарелочке снег.)
-Дети, скажите снег какой?
Дети: Снег белый, холодный, рыхлый.
-Скажите, для чего нужен снег?
Дети: Снег укрывает деревья от мороза. Можно поваляться на снегу. А можно оставлять следы на снегу.
-Правильно, на снегу можно оставлять следы. И сегодня мы научимся оставлять отпечатки на снегу. Сейчас я вам дам разные фигурки, а вы с помощью этих фигурок оставите отпечатки на снегу.
(Дети выполняют: каждый в своей тарелке оставляют на снегу следы от фигурок.)
-Молодцы, ребята, сколько красивых и разных фигурок осталось на снегу.
-А теперь возьмите осторожно ложку снега и положите на маленькую тарелочку.
-Положили, выходим в круг. Хотите показать зайчику «Пляску зайцев»?
Физкультминутка «Пляска зайцев».
(По окончании игры дети садятся на стульчики)
-Ребята, а из чего состоят снег и сосульки?
Дети: Из воды.
-Правильно. А мне зайчик сказал, что некоторые дети едят снег. Облизывают сосульки. Можно ли это делать?
Дети: нет.
-А почему?
Дети: Снег холодный, может заболеть горло. Может от холодного подняться температура. А еще снег грязный, а в грязи много микробов.
-Молодцы! А теперь давайте вспомним, стихотворение, про ворону (Юлю).
Ворона снега съела
И ангиной заболела.
Хочет крикнуть, да никак,
Снег не будешь есть. Вот так! (П. Золотов)
-Сосать сосульку вот беда, нам строго запрещается!
А почему она тогда, сосулькой называется?
-Очень плохая привычка у Юльки,
Любит сосать ледяные сосульки.
Глупая Юлька глотает и рада,
Будто бы съела сто грамм шоколада.
Однажды она ангиной заболела,
И больше ни разу сосулек не ела.
-А теперь повернулись, смотрите на свои тарелочки.
Что случилось?
Где снег на ваших тарелочках?
Во что превратился? (В воду)
-Правильно, пока мы с вами играли, снег в наших тарелочках растаял и превратился в воду?
Какая она?
Дети: холодная, грязная…
-Так можно ли есть снег?
-Можно облизывать сосульки?
Дети: Нет.
-Хотите, чтобы в лесу у зайчика было много снега?
Дети: Да!
-А сейчас все дети превратятся в красивых снежинок. Все летят и кружатся под музыку. Затем тихо и медленно падают на землю.
Релаксация.
Дети - снежинки тихо лежат на ковре, слушают тихую, медленную музыку.
-А сейчас снежинки обратно превращаются в детей, садятся на стульчики.
(Дети рассаживаются на стульчики)
-Ребята, что нового узнали, что нового было?
Понравилось ли вам?
-Молодцы, ребята! Правильно! Мы с вами работали со снегом, трогали его руками, играли, лежали на ковре – и наши ручки стали грязными! Что необходимо сделать?
Дети: Вымыть руки.
-Что необходимо для этого?
Дети: Вода и мыло.
-Давайте прощаемся с гостями и пойдем руки мыть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Знакомство со свойствами снега и льда» для детей II младшей группы
1. Познакомить со свойствами снега и льда. 2. Формировать у детей навыки раскладывания предметов по величине....
Конспект занятия во второй младшей группе «Знакомство со свойствами снега».
Конспект занятия во второй младшей группе «Знакомство со свойствами снега».Программное содержание:Продолжать знакомить детей с предметами окружения, их назначением.Закрепить знания о зимних явле...
Совместно организованная деятельность во второй младшей группе «Знакомство со свойствами снега»
Программное содержание:Продолжать знакомить детей с предметами окружения, их назначением.Закрепить знания о зимних явлениях природы.Учить определять свойства снега.Развивать двигательную активность де...
Конспект НОД "Знакомство со свойствами снега и льда"
Цель непосредственно образовательной деятельности - создание условий для формирования представлений о свойствах снега и льда, о погодных явлениях, происходящих в природе зимой....
Конспект НОД в средней группе « Знакомство со свойствами снега и льда»
Программное содержание: 1. Образовательные:- формировать способы зрительного и тактильного обследования.- продолжать знакомить детей со свойствами снега и льда: таю...
Конспект ООД во второй младшей группе «Знакомство со свойствами снега»
Конспект открытого занятия «Знакомство со свойствами снега»...
Тема: «Знакомство со свойствами снега».
Задачи: Знакомить детей со свойствми снега (холодный, мокрый, белый, тает в теплой ладони); активизировать словарный запас детей (снег, снежинка, холодный, мокрый, белый); воспитывать любовь к п...