"Путешествие с капелькой воды"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
«Путешествие с капелькой воды»
Конспект совместной деятельности по экологическому воспитанию и опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_s_kapelkoy_vody.doc | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Путешествие с капелькой воды»
Конспект совместной деятельности по экологическому воспитанию в подготовительной группе.
Воспитатель ГБДОУ д/с 37
Артамонихина Елена Алексеевна
Высшая квалификационная категория
Санкт-Петербург
2016 г.
Цель: Обобщить представления детей об агрегатном состоянии воды в разные времена года. Учить устанавливать зависимость состояния воды от температуры воздуха, различать и называть явления природы, связанные с различным состоянием воды: моросящий дождь, ливень, туман, снегопад, пурга, лед на водоемах, половодье, сосульки, ручейки, лужи; зимой вода холодная, летом теплая.
Уточнить значение воды для жизни растений и животных.
Оборудование: кусочки льда, вода, бумага и цветные карандаши, картины, изображающие речку в разные времена года, посуду и прибор для кипячения воды, стеклышко.
Предварительная работа: наблюдения за снегом, сосульками, за лужами, капельками росы, за дождем, беседа о временах года, беседа о жизни животных и растений.
Ход занятия:
Пришел к детям в гости Незнайка. Весь в снегу, отряхивается.
Говорит:
- Здравствуйте, сейчас шел к вам и по дороге нашел ледяной шарик — круглый, прозрачный, такой красивый. Сейчас покажу». Разжимает кулачок и в ужасе видит на ладошке капельку воды. - «Что такое? Что случилось? Ничего я не пойму!
Воспитатель:
- Дети, что случилось? Почему у Незнайки вместо ледяного шарика в ладошке вода?
Ответы детей.
Воспитатель:
- Правильно. Ты ведь зажал его в ладони. От тепла лед растаял и получилась капелька воды.
Капелька:
- Да, я капелька воды, я не простая капелька, я — волшебница. Я могу быть мягкой и твердой, я могу стать паром и исчезнуть, я могу быть горячей и холодной. Я очень много всего могу!
Незнайка не верит и говорит, что такого не может быть. Тогда капелька приглашает Незнайку и ребят в путешествие. Детям предлагается посмотреть на картину, изображающую купание детей в реке.
Незнайка: - Какое время года?
Ответ детей.
- Что делают дети?
- Разве им не холодно? Они совсем раздетые.
- А почему летом в реке вода теплая?
Показываем картину, изображающую осень:
- Почему здесь никто не купается?
- А почему вода стала холодной?
- А откуда вы знаете, что нарисована холодная вода, вы же ее потрогать не можете?
Ответы детей.
Картина зимы.
Незнайка:
- Ой, а где же речка? Все белое!
Ответы детей.
Капелька:
- Ну вот, теперь ты веришь, что я могу быть твердой?
Незнайка:
- Да.
Картина весны — тает лед.
- Почему? Во что опять превращается? Почему?
Ответы детей.
Капелька:
- А вот отгадайте загадку:
«Растет она вниз головой,
Не летом растет, а зимой.
Лишь солнце ее припечет,
Растает она и умрет?»
Капелька:
- А можно сказать, что эта загадка про меня?
- Почему?
- Расскажите Незнайке, как получаются сосульки и куда они исчезают весной?
- Ответы детей.
Капелька:
- А сейчас я вам расскажу, как я исчезаю совсем, делаюсь невидимой.
Опыт: Нагреть воду до кипения. Дети видят, что идет пар. Вода в кастрюле постепенно исчезает. Объяснить, что при нагревании вода делается горячей, превращается в пар и улетучивается. Поставить над паром стекло и показать, что вода не исчезла совсем. Пар при остывании опять становится водой.
Капелька:
- Вот видите, я могу стать невидимой, то есть, испариться. И в природе тоже все время я испаряюсь. Сначала солнышко меня нагревает, я испаряюсь, поднимаюсь вверх, там остываю и опять опускаюсь на землю. Кто знает, ребята, как я возвращаюсь обратно?
Ответы детей.
Капелька:
- Правильно, в виде дождя, а зимой в виде снега. Давайте, мы с вами зарисуем схему моего путешествия, когда вы будете учиться в школе, вы будете это называть «круговорот воды в природе».
Дети с воспитателем зарисовывают схему круговорота воды в природе.
Незнайка:
- А я знаю какой бывает дождь. Летом теплый, сильный и называется ливень. Почему его так назвали?
Ответы детей.
Капелька:
- А еще какой бывает дождь? (моросящий, крупный, мелкий, грибной, частый...). А еще меня называют капелькой росы. Почему?
А кто это такой — туман? А где еще меня можно найти? (в ручьях, реках, морях, лужах, в снежинках...)
Вот такая я маленькая, но я есть везде! Без меня нельзя прожить и дня. Почему?
А как сделать, чтобы вода всегда была чистая?
Ответы детей.
Капелька: Ну вот и закончилось путешествие. Теперь вы много знаете о воде. И будете меня беречь. Нам друг без друга нельзя! Дети и Незнайка прощаются с капелькой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие с капелькой воды Конспект занятия по экологии для дошкольников
Путешествие с капелькой водыКонспект занятия по экологии для дошкольников...
Конспект занятий по ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ в Первой Младшей Группе на тему "ПУТЕШЕСТВИЕ КАПЕЛЬКИ ВОДЫ"".
Цель 1. : Дать знание о значении воды в жизни человека,растений и животных. Предшествующая работа:1. Беседы2. Рассматривание иллюстраций3. Полив ...
Презентация "Путешествие капельки воды"
Читая сказку и показывая презентацию знакомим детей 6 лет круговоротом воды...
Путешествие с Капелькой (Опыты с водой)
Ознакомление со свойствами воды в средней группе...
Путешествие с капелькой воды
Тип деятельности: интегрированная образовательная деятельность.Приоритетная деятельность: познавательное развитие. Педагогические технологии: здоровьесберегающие, личностно – ориентированные, игровые,...
Путешествие с капелькой воды.
Занятие по познавательно - речевому развитию в средней группе...
Конспект непрерывной образовательной деятельности Познавательное развитие «Путешествие с капелькой воды» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект непрерывной образовательной деятельности Познавательное развитие «Путешествие с капелькой воды» для детей старшего дошкольного возраста...