Путешествие с капелькой воды.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Занятие по познавательно - речевому развитию в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 16.99 КБ |
zanyatie.docx | 16.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Путешествие с капелькой воды.
Занятие по познавательно-речевому развитию в средней группе.
Цель: развивать познавательно-исследовательские способности детей.
Задачи: - дать понятие о значимости воды в жизни людей;
-учить находить воду в окружающем мире, проводить несложные опыты с водой;
- продолжать знакомить со свойствами воды в процессе исследовательской деятельности;
-закреплять имеющиеся знания о знакомых свойствах воды;
- учить делать элементарные обобщения и выводы;
- развивать сознательное отношение к бережному использованию воды.
Оборудование: стаканчики с зеленкой, марганцовкой , мисочки с солью и сахаром, ложечки, салфетки, клеенки, стаканы, голубая краска, аудиозапись звуков природы, изображение «капельки».
Ход занятия:
Включена аудиозапись звуков природы – журчание ручья. В группе появляется игрушка Капелька.
Воспитатель: Ребята, кто это к нам пришел? Ты кто?
Капелька: Я Капелька!
Воспитатель: А зачем ты к нам пришла?
Капелька: Я пришла в гости к своим сестричкам-капелькам, которые живут у вас в группе.
Воспитатель: Дети, давайте покажем Капельке, где живут ее сестрички-капельки, что они у нас делают и какую приносят пользу.
Поиск капелек воды по группе. Вместе с детьми Капелька ходит по группе, и дети показывают ей, где можно встретить воду. На каждом объекте, где они находят воду, приклеивают изображение капельки. После этого дети объясняют, для чего нужна вода в каждом из найденных объектов, расположенных в группе.
Рассуждения детей: в уголке природы лейка с водой.
Дети: Растениям нужна вода. Они живые и без воды погибнут.
В туалетной комнате кран для мытья рук.
Мыть руки, лицо, стаканчики, кисточки.
В уголке для игр с водой ванночка.
Вода нужна, чтобы играть.
В моечной кран для мытья посуды.
Помощнику воспитателя надо много воды, чтобы мыть посуду, полы, вытирать пыль, убирать в группе.
На столе чайник с водой.
Вода нужна, чтобы мы могли ее пить.
Воспитатель: Вот, Капелька, сколько в нашей группе твоих сестричек-капелек живет, они приносят нам большую пользу. Но твои сестрички живут не только здесь, но и на улице. И сейчас ребята тебе расскажут и покажут на своих рисунках, где ты еще можешь встретить сестричек - капелек. (ответы детей: в луже, реке, озере, море, в сугробе).
Капелька: Ребята, спасибо вам за то, что вы так хорошо знаете моих сестричек – капелек.
Без меня вам не умыться,
Не наесться, ни напиться!
Смею вам я доложить:
Без воды нам не прожить!
Вы меня в пруду найдете
И в сыром лесном болоте.
Путешествует всегда
Наша спутница – вода!
Воспитатель: Конечно же, вода необходима всему живому, Без воды не было бы жизни на нашей планете. Ребята, наша гостья Капелька спрашивает, а что это у нас за какие-то непонятные значки? (Обращает внимание на символы свойств воды на мольберте.) Кто из вас расскажет Капельке, что означают эти символы?
Дети: Вода - это жидкость, ее можно наливать и переливать (в стакан, ведро; ее можно вылить, перелить из одного сосуда в другой). Вода бесцветная. Вода не имеет вкуса, запаха.
Воспитатель: Молодцы! Я вами довольна! И я надеюсь, что Капелька узнала от вас, какими свойствами она обладает. И тоже рада за ваши знания! Ребята, а вы знаете, что воду нужно беречь?
Дети отвечают.
Воды много, но для умывания, приготовления пищи необходима только чистая вода. А чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много сил. Вот поэтому ее надо беречь, и у нас в группе живет памятка… Какая?
Дети отвечают.
Давайте покажем и расскажем о ней Капельке и нашим гостям.
Дети подходят к кранам для умывания и показывают значок – правило: «помыл руки – плотно закрой кран».
И все ребята и взрослые в группе выполняют это правило! Правда?
А дома это правило соблюдается всеми членами семьи?
Дети отвечают.
Проводится физкультминутка.
Ребята, а я знаю еще одно свойство воды, с которым вы и Капелька пока не знакомы. Вода может изменить свой цвет. Хотите убедиться в этом? Тогда приглашаю вас вместе с Капелькой в нашу детскую лабораторию, и, как настоящие ученые, мы будем проводить опыты, чтобы узнать это интересное свойство воды.
Опыт «Вода – растворитель».
На столе у воспитателя 2 стакана с водой, зеленка, марганцовка.
Воспитатель: Я сейчас в воду добавлю волшебный кристаллик (марганцовку) и мы посмотрим, что произойдет с водой. Изменила она свой цвет? А теперь я добавлю в воду волшебную капельку (зеленку). Посмотрим, что произойдет с водой. Изменила она свой цвет? А что случилось с веществами, которые я положила в воду?
Дети: Они растворились.
Воспитатель: Вода растворяет вещества и меняет цвет в зависимости от того, что в нее добавили.
Наша работа продолжается. Сейчас я предлагаю вам самостоятельно убедиться в этом свойстве воды.
Предлагаю детям совместно провести опыт.
Самостоятельная практическая работа.
Воспитатель: У вас на столах находятся стаканы с чистой кипяченой водой и в тарелочках разные вещества. Вам хочется узнать, что это за вещества? Как можно узнать?
Дети: Попробовать.
Воспитатель: Да, ребята, я с вами согласна, можно попробовать и таким образом узнать, что это за вещество. Но мы поступим по – другому. Попробуйте растворить эти вещества и посмотрим, что у вас получится. При необходимости пользуйтесь салфетками.
Воспитатель предлагает размешать в одном стакане с водой сахар, в другом – соль и попробовать на вкус. Дает детям возможность определить вещество, которое растворилось в воде.
Что изменилось?
Дети: Вода стала сладкая, соленая.
Воспитатель: А что случилось с веществами, которые вы положили в воду?
Дети: Они растворились.
Воспитатель: Какой можно сделать вывод?
Дети: Соль и сахар быстро растворяются в воде, вода при этом остается прозрачной.
Воспитатель: Вот теперь, ребята, вы вместе с Капелькой узнали еще одно свойство воды: она растворяет вещества, изменяет цвет в зависимости от того, что в нее добавили.
Как вы думаете, изменит вода свой цвет, если в нее добавить варенье?
Дети отвечают.
Попробуйте это сделать дома вместе с родителями и завтра мне расскажите. Договорились? Капелька приготовила вам подарки. На листах бумаги с помощью свечи нарисовано изображение капельки. Она дарит вам вот эти картинки. Вы что – нибудь видите на них? Это волшебные картинки. Но увидеть их вы сможете, если закрасите их полностью голубой краской.
Дети закрашивают «волшебные» картинки.
Ребята, какие вы молодцы! Ну а теперь скажите, что же подарила вам Капелька?
Дети: Картинку капельку.
Капелька: Ребята, вы рады были со мной познакомиться? Вам было интересно? Какие секреты вы узнали обо мне и моих сестричках – капельках? Теперь вы знаете, где меня можно найти, и сейчас я вместе с ручейком уплыву в реку.
Звучит аудиозапись журчания ручья.
Спасибо, вам, ребята!
Дети прощаются с Капелькой.
Предварительный просмотр:
Путешествие с капелькой воды.
Занятие по познавательно-речевому развитию в средней группе.
Цель: развивать познавательно-исследовательские способности детей.
Задачи: - дать понятие о значимости воды в жизни людей;
-учить находить воду в окружающем мире, проводить несложные опыты с водой;
- продолжать знакомить со свойствами воды в процессе исследовательской деятельности;
-закреплять имеющиеся знания о знакомых свойствах воды;
- учить делать элементарные обобщения и выводы;
- развивать сознательное отношение к бережному использованию воды.
Оборудование: стаканчики с зеленкой, марганцовкой , мисочки с солью и сахаром, ложечки, салфетки, клеенки, стаканы, голубая краска, аудиозапись звуков природы, изображение «капельки».
Ход занятия:
Включена аудиозапись звуков природы – журчание ручья. В группе появляется игрушка Капелька.
Воспитатель: Ребята, кто это к нам пришел? Ты кто?
Капелька: Я Капелька!
Воспитатель: А зачем ты к нам пришла?
Капелька: Я пришла в гости к своим сестричкам-капелькам, которые живут у вас в группе.
Воспитатель: Дети, давайте покажем Капельке, где живут ее сестрички-капельки, что они у нас делают и какую приносят пользу.
Поиск капелек воды по группе. Вместе с детьми Капелька ходит по группе, и дети показывают ей, где можно встретить воду. На каждом объекте, где они находят воду, приклеивают изображение капельки. После этого дети объясняют, для чего нужна вода в каждом из найденных объектов, расположенных в группе.
Рассуждения детей: в уголке природы лейка с водой.
Дети: Растениям нужна вода. Они живые и без воды погибнут.
В туалетной комнате кран для мытья рук.
Мыть руки, лицо, стаканчики, кисточки.
В уголке для игр с водой ванночка.
Вода нужна, чтобы играть.
В моечной кран для мытья посуды.
Помощнику воспитателя надо много воды, чтобы мыть посуду, полы, вытирать пыль, убирать в группе.
На столе чайник с водой.
Вода нужна, чтобы мы могли ее пить.
Воспитатель: Вот, Капелька, сколько в нашей группе твоих сестричек-капелек живет, они приносят нам большую пользу. Но твои сестрички живут не только здесь, но и на улице. И сейчас ребята тебе расскажут и покажут на своих рисунках, где ты еще можешь встретить сестричек - капелек. (ответы детей: в луже, реке, озере, море, в сугробе).
Капелька: Ребята, спасибо вам за то, что вы так хорошо знаете моих сестричек – капелек.
Без меня вам не умыться,
Не наесться, ни напиться!
Смею вам я доложить:
Без воды нам не прожить!
Вы меня в пруду найдете
И в сыром лесном болоте.
Путешествует всегда
Наша спутница – вода!
Воспитатель: Конечно же, вода необходима всему живому, Без воды не было бы жизни на нашей планете. Ребята, наша гостья Капелька спрашивает, а что это у нас за какие-то непонятные значки? (Обращает внимание на символы свойств воды на мольберте.) Кто из вас расскажет Капельке, что означают эти символы?
Дети: Вода - это жидкость, ее можно наливать и переливать (в стакан, ведро; ее можно вылить, перелить из одного сосуда в другой). Вода бесцветная. Вода не имеет вкуса, запаха.
Воспитатель: Молодцы! Я вами довольна! И я надеюсь, что Капелька узнала от вас, какими свойствами она обладает. И тоже рада за ваши знания! Ребята, а вы знаете, что воду нужно беречь?
Дети отвечают.
Воды много, но для умывания, приготовления пищи необходима только чистая вода. А чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много сил. Вот поэтому ее надо беречь, и у нас в группе живет памятка… Какая?
Дети отвечают.
Давайте покажем и расскажем о ней Капельке и нашим гостям.
Дети подходят к кранам для умывания и показывают значок – правило: «помыл руки – плотно закрой кран».
И все ребята и взрослые в группе выполняют это правило! Правда?
А дома это правило соблюдается всеми членами семьи?
Дети отвечают.
Проводится физкультминутка.
Ребята, а я знаю еще одно свойство воды, с которым вы и Капелька пока не знакомы. Вода может изменить свой цвет. Хотите убедиться в этом? Тогда приглашаю вас вместе с Капелькой в нашу детскую лабораторию, и, как настоящие ученые, мы будем проводить опыты, чтобы узнать это интересное свойство воды.
Опыт «Вода – растворитель».
На столе у воспитателя 2 стакана с водой, зеленка, марганцовка.
Воспитатель: Я сейчас в воду добавлю волшебный кристаллик (марганцовку) и мы посмотрим, что произойдет с водой. Изменила она свой цвет? А теперь я добавлю в воду волшебную капельку (зеленку). Посмотрим, что произойдет с водой. Изменила она свой цвет? А что случилось с веществами, которые я положила в воду?
Дети: Они растворились.
Воспитатель: Вода растворяет вещества и меняет цвет в зависимости от того, что в нее добавили.
Наша работа продолжается. Сейчас я предлагаю вам самостоятельно убедиться в этом свойстве воды.
Предлагаю детям совместно провести опыт.
Самостоятельная практическая работа.
Воспитатель: У вас на столах находятся стаканы с чистой кипяченой водой и в тарелочках разные вещества. Вам хочется узнать, что это за вещества? Как можно узнать?
Дети: Попробовать.
Воспитатель: Да, ребята, я с вами согласна, можно попробовать и таким образом узнать, что это за вещество. Но мы поступим по – другому. Попробуйте растворить эти вещества и посмотрим, что у вас получится. При необходимости пользуйтесь салфетками.
Воспитатель предлагает размешать в одном стакане с водой сахар, в другом – соль и попробовать на вкус. Дает детям возможность определить вещество, которое растворилось в воде.
Что изменилось?
Дети: Вода стала сладкая, соленая.
Воспитатель: А что случилось с веществами, которые вы положили в воду?
Дети: Они растворились.
Воспитатель: Какой можно сделать вывод?
Дети: Соль и сахар быстро растворяются в воде, вода при этом остается прозрачной.
Воспитатель: Вот теперь, ребята, вы вместе с Капелькой узнали еще одно свойство воды: она растворяет вещества, изменяет цвет в зависимости от того, что в нее добавили.
Как вы думаете, изменит вода свой цвет, если в нее добавить варенье?
Дети отвечают.
Попробуйте это сделать дома вместе с родителями и завтра мне расскажите. Договорились? Капелька приготовила вам подарки. На листах бумаги с помощью свечи нарисовано изображение капельки. Она дарит вам вот эти картинки. Вы что – нибудь видите на них? Это волшебные картинки. Но увидеть их вы сможете, если закрасите их полностью голубой краской.
Дети закрашивают «волшебные» картинки.
Ребята, какие вы молодцы! Ну а теперь скажите, что же подарила вам Капелька?
Дети: Картинку капельку.
Капелька: Ребята, вы рады были со мной познакомиться? Вам было интересно? Какие секреты вы узнали обо мне и моих сестричках – капельках? Теперь вы знаете, где меня можно найти, и сейчас я вместе с ручейком уплыву в реку.
Звучит аудиозапись журчания ручья.
Спасибо, вам, ребята!
Дети прощаются с Капелькой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие с капелькой воды Конспект занятия по экологии для дошкольников
Путешествие с капелькой водыКонспект занятия по экологии для дошкольников...
Конспект занятий по ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ в Первой Младшей Группе на тему "ПУТЕШЕСТВИЕ КАПЕЛЬКИ ВОДЫ"".
Цель 1. : Дать знание о значении воды в жизни человека,растений и животных. Предшествующая работа:1. Беседы2. Рассматривание иллюстраций3. Полив ...
Презентация "Путешествие капельки воды"
Читая сказку и показывая презентацию знакомим детей 6 лет круговоротом воды...
Путешествие с Капелькой (Опыты с водой)
Ознакомление со свойствами воды в средней группе...
Путешествие с капелькой воды
Тип деятельности: интегрированная образовательная деятельность.Приоритетная деятельность: познавательное развитие. Педагогические технологии: здоровьесберегающие, личностно – ориентированные, игровые,...
"Путешествие с капелькой воды"
laquo;Путешествие с капелькой воды»Конспект совместной деятельности по экологическому воспитанию и опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе....
Конспект непрерывной образовательной деятельности Познавательное развитие «Путешествие с капелькой воды» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект непрерывной образовательной деятельности Познавательное развитие «Путешествие с капелькой воды» для детей старшего дошкольного возраста...