Прогулка: «Наблюдение за елью»
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)
Создание условия для формирования познавательно-исследовательских знаний и умений детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
progulka1.docx | 18.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: создание условия для формирования познавательно-исследовательских знаний и умений детей.
Задачи:
Образовательные
- Учить рассуждать, делать выводы о некоторых закономерностях, взаимосвязях в природе.
- Научить детей пользоваться простейшими способами обследования деревьев.
- Научить видеть красоту окружающего мира.
Развивающие
- Развивать интерес и заботу к растительному миру.
- Развивать речевые и творческие способности детей.
- Развивать ловкость при выполнении движений, быстроту, выносливость.
Воспитательные
- Воспитывать бережное отношение к дереву, как живому объекту.
Интеграция образовательных областей
Познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое развитие.
Ход прогулки
Познавательно-исследовательская деятельность
Воспитатель: Сегодня я хочу пригласить вас на встречу с природой, её тайнами, сюрпризами.
Нас в любое время года учит мудрая природа.
Птицы учат пению. Паучок терпению.
Пчёлы в поле и в саду обучают нас труду.
Учит снег нас чистоте, учит солнце доброте.
У природы круглый год обучаться нужно.
Весь лесной народ учит крепкой дружбе.
Вам интересно, что нас ждёт впереди и чему нас сможет научить природа сегодня?
Наблюдение за погодой
Воспитатель: Дети, какое у вас настроение? (ответы детей)
А какое настроение у погоды, давайте попробуем определить вместе. Посмотрите, какое небо? Расскажите о нём. Радуется ли нам солнце? Какое оно? Есть ли сегодня метель? Как вы узнали? Чем пахнет зима?
Слушаем зиму: тишина, тишина, тишина, только снег падает охапками с веток.
Ответы детей
Ну что же! В путь! И вот наша первая встреча. Обратите внимание, какие деревья растут на участке детского сада и вокруг него.
Воспитатель: Кто может сказать, какие деревья растут на участке?
Ответы детей
Воспитатель: А по каким признакам вы смогли определить название деревьев?
Дети: У всех деревьев разная форма и цвет коры.
Воспитатель обращает внимание на условия, в которых находятся некоторые экземпляры (тень, наличие забора или стены, мешающие росту растений) . Выявить различия в кроне, коре деревьев, расположение веток.)
Воспитатель: Дети, а сейчас мы с вами отправимся в гости ещё к одному дереву, а к какому, вы узнаете, когда отгадаете загадку.
Стоят дома высокие, Этажи несчетные,
Шпили колючие,
Под тучами могучими.
О каких деревьях говорится в стихотворении? (О ели.)
Ответы детей
Воспитатель: Правильно, это ель. Как вы думаете, это лиственное или хвойное дерево? Как выглядит ель? Кто ее сестра? Когда зацветают ели? (Один раз в 5—6 лет.) В каких местах растут ели? (Они любят влагу, в сухих местах не растут.)
А наверху, над мглою этой, Перерастая лес, одна, В лучах заката, В бликах света горела яркая сосна.
Почему про сосну и ель говорят: «Зимой и летом одним цветом»? Как переносится по лесу сосновая пыльца? (Ветер ее разносит.) Почему семена сосны, когда падают, быстро вращаются? (Семена летят по ветру и быстро вращаются, как маленькие пропеллеры; помогают им крутиться полупрозрачные крылышки.)
В чем сходство хвойных деревьев? Чем отличаются деревья друг от друга? Почему зимой в еловом лесу теплей, чем в любом другом? (Не проникает ветер).
Исследовательская деятельность
Определить, сколько лет дереву (детям выдается по тонкой пластине среза ствола дерева и предлагается по годовым кольцам сосчитать, сколько лет дереву).
Воспитатель: Дети, как вы думаете, есть ли у деревьев друзья? Кто они?
(Ответы детей)
А вы хотели бы подружиться с деревьями? Знаете, как это сделать? (Размышления детей) Сейчас я вам покажу. Я хочу подружиться с вот этой берёзой. Я поглажу её кору, прижмусь к ней щекой, обниму.
А теперь вы, дети, выберите себе дерево и подружитесь с ним.
В народе говорят: если обнять дерево, оно подарит силу и здоровье.
Игра «названное дерево найди»
Дидактическая задача
Найти дерево по названию
Игровое действие
Бег к названному дереву. (Соревнование «Кто быстрее найдёт дерево»)
Правило: Бежать к названному дереву можно только по команде «Беги!»
Ход игры: Воспитатель называет хорошо знакомое детям дерево, имеющее яркие отличительные признаки, например: «Раз, два, три – к берёзе беги!»
Дети должны найти дерево и быстро бежать к любой берёзке, растущей на участке, где проводится игра. В конце игры воспитатель говорит: «Раз, два, три – ко мне беги!»
Воспитатель: Лучшим подарком для ели и её подружек будет наша забота и внимание. Как мы можем помочь деревьям зимой?
Дети: Мы её можем поливать, не ломать ветки.
Труд
Сгребание снега к деревьям.
Цель: воспитывать гуманно-деятельное отношение к деревьям.
В народе есть такая пословица: «Сломить дерево - секунда, а вырастить – годы».
Как вы понимаете эту пословицу?
Воспитатель: Дети, какие вы все молодцы, помогли деревьям. А теперь я предлагаю вам поиграть в подвижную игру «Займи место»
Подвижная игра «Займи место»
Цель: Развивать двигательную активность детей. Развивать ловкость, быстроту, пространственную ориентировку.
Одного из участников игры выбирают по считалке водящим
Раз, два, три, четыре, пять
Нам друзей не сосчитать,
А без друга в жизни туго,
Выходи скорей из круга.
Остальные играющие, образуя круг, ходят, взявшись за руки. Водящий идёт за кругом в противоположную сторону и говорит:
Как сорока стрекочу.
Никого в дом не пущу.
Как гусыня гогочу,
Тебя хлопну по плечу –
Беги!
Сказав «беги», водящий касается спины одного из игроков, круг останавливается, а тот, кого ударили. Устремляется со своего места по кругу, навстречу водящему. Обежавший круг раньше занимает свободное место, а оставшийся становится водящим.
Правила игры: круг должен сразу остановиться при слове «беги». Бежать разрешается только по кругу, не пересекая его. Во время бега нельзя касаться стоящих в кругу.
Самостоятельная двигательно-игровая деятельность детей.
- Лазание на гимнастической лестнице (Не допускать спрыгивания с верхнего уровня)
Цель: закреплять умение лазать по гимнастической лестнице.
- Игра «Меткий глаз» (Вывешивается мишень на уровне глаз ребёнка, на расстоянии 2-3 метра от цели проводится линия, и дети от этой линии бросают маленький мяч в мишень, стараясь попасть в неё.)
Цель: Развивать точность движения, глазомер.
Индивидуальная работа:
Игра-упражнение для гиперподвижных детей «Проведи мяч»
Игра-упражнение для малоподвижных детей «Быстро переложи мяч»
Цель: развитие ловкости и координации движения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Прогулка "Наблюдение и сравнение березы с елью"
Расширить представления детей о деревьях, растущих на участке (береза, ель), выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года....
Разработка системы непрерывных наблюдений за природными объектами с детьми средней группы: Тема: «Наблюдение за елью»
Цикл наблюдений за елью...
Конспект прогулки в средней группе "Наблюдение за елью".
(На пороге нахожуветочку ели.)Ребята, угадайте, что я нашла?Загадываю детям загадку.-Что же это за девица?Ни швея, ни мастерица.Ничего сама не шьет,А в иголках круглый год. (Ель.)-Дети, а у нас на уча...
Конспект прогулки: «Наблюдение и сравнение березы с елью»
Конспект прогулки: «Наблюдение и...
Конспект прогулки в средней группе "Наблюдение за елью"
Татьяна Дмитриева Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за елью»Цель. Продолжать знакомить детей с елью. Показать детям, что люди могут навредить дереву. Воспитыва...
Прогулка "Наблюдение за елью на участке"
Продолжать знакомить детей с деревьями на участке....
Конспект прогулки на тему «Наблюдение за елью. Сравнение ели и лиственных деревьев» (средняя группа)
Конспект прогулки в средней группе "Наблюдение за елью. Сравнение ели и лиственных деревьев"...