Проект "Новый год шагает по планете!"
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Цель: расширение знаний детей о новогоднем празднике, о традициях празднования Нового года в России и в других странах, о символах Нового года.
Задачи:
- Познакомить с обычаями и традициями разных народов отмечать Новогодние праздники.
- Вызвать желание участвовать в подготовке к празднику (украшение группы, изготовление пособий, поделок, чтение рассказов, сказок, стихов и загадок про Новый год, создание альбома рисунков детей и их высказываний о праздновании Нового года «Что такое Новый год»).
- Расширять и активизировать речевой запас детей на основе углубления представлений о празднике, путем речевого творчества детей.
- Создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника, развить взаимоотношения детей, умение действовать согласованно, переживать радость от результатов общих усилий и совместной деятельности.
- Активизировать работу с родителями, привлечь их к участию на основе сотрудничества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ng.docx | 30.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 17 комбинированного вида
Московского района Санкт-Петербурга
Проект
по знакомству старших дошкольников
с традициями празднования Нового Года в России и других странах
« Планета – Новый Год»
Авторы
Воспитатели подготовительной к школе группы:
Малярова А.А.
Тюряпина В.А.
Логопед:
Катова С.Д.
Санкт-Петербург
2016
Проект: «Планета – Новый Год!»
Вид проекта: познавательно – игровой, практический, творческий.
Продолжительность проекта: краткосрочный.
База для реализации проекта: подготовительная к школе группа.
Участники проекта: дети, родители, логопед и воспитатели группы.
Возраст воспитанников: 6-7 лет.
Срок реализации проекта: 2 недели.
Предполагаемый результат:
1.Формирование у детей представлений о традициях празднования Нового Года в России и других странах;
2. Расширение и активизация речевого запаса детей на основе углубления и обобщения представлений о празднике, а также в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками на тему Нового года и придумывания детьми литературных произведений собственного сочинения;
3.Привитие навыков безопасного поведения в новогодние праздники, как в домашней обстановке, так и в скоплении большого количества народу;
4.Активизация участия родителей в совместной с педагогами деятельности по созданию праздничной атмосферы и привлечению их творческого потенциала в совместной с детьми деятельности;
Актуальность темы. Новый год – самый любимый, чудесный семейный праздник. Время чудес и превращений, время удивительных сказок и волшебства, время подарков и поздравлений, время, когда объединяются семьи, приезжают гости, кругом веселье и смех. Тысячи детишек в нашей стране ждут появления Деда Мороза и верят, что утром под елочкой их будет ждать заветный подарок. Всегда ли было так? Верили ли в деда Мороза наши предки, и кто приходит в гости к детишкам в других странах? Как зовут соратников Деда Мороза у других народов? Что же украшают на Новый Год в странах, где нет ни снега, ни елок? Вместе с детьми мы решили разобраться в этих вопросах. Вместе мы окунемся в историю возникновения праздника в нашей стране и совершим путешествие по восьми странам! Нас ждут: Франция, Италия, Соединенные Штаты Америки, Норвегия и Дания, наша соседка Финляндия, экзотический Вьетнам и древний Китай. Мы украсим нашу группу, используя традиции разных стран, мы уберем коробки с покупными игрушками и гирляндами в кладовку, все, что нужно для новогоднего праздника мы сделаем своими руками. Впереди нас ждет 2 недели предпраздничной подготовки, творчества и волшебства!
Цель: расширение знаний детей о новогоднем празднике, о традициях празднования Нового года в России и в других странах, о символах Нового года.
Задачи:
- Познакомить с обычаями и традициями разных народов отмечать Новогодние праздники.
- Вызвать желание участвовать в подготовке к празднику (украшение группы, изготовление пособий, поделок, чтение рассказов, сказок, стихов и загадок про Новый год, создание альбома рисунков детей и их высказываний о праздновании Нового года «Что такое Новый год»).
- Расширять и активизировать речевой запас детей на основе углубления представлений о празднике, путем речевого творчества детей.
- Создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника, развить взаимоотношения детей, умение действовать согласованно, переживать радость от результатов общих усилий и совместной деятельности.
- Активизировать работу с родителями, привлечь их к участию на основе сотрудничества.
Этапы работы над проектом:
- Подготовительный.
- Основной.
- Заключительный.
Подготовительный этап:
Цель: Формулировка проблемы, планирование, прогнозирование результатов, продуктов проекта.
Задачи:
- Определение проблемы, цели и задач проекта.
- Информирование участников проекта об актуальности, целях и задачах проекта.
- Составление плана реализации основного этапа проекта.
- Подбор методической и художественной литературы по выбранной тематике проекта.
- Подбор дидактических, подвижных, сюжетно- ролевых игр.
- Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта.
- Создание презентаций по темам проекта.
- Инсталляция на окнах «Атрибуты новогодних праздников в разных странах»
Приложение 1
- Изменение предметно пространственной среды группы для создания новогоднего настроения, в том числе индивидуализация среды, с помощью сюрпризных моментов для каждого воспитанника.
Приложение 2
Основной этап:
Цель: ознакомление детей с праздником Новый год, расширение знаний детей о традициях празднования нового года в разных странах;
Задачи:
- Уточнение и расширение представлений детей о традициях празднования Нового Года в нашей стране и в других странах.
- Использование творческой и продуктивной деятельности для формирования у детей наибольшего интереса по теме проекта.
- Создание праздничной атмосферы в группе (изготовление новогодних атрибутов: игрушек, гирлянд, снежков, поделок, подарков) с помощью детей.
- Привлечение родителей к участию в мероприятиях проекта: конкурсах, выставках, творческих мастерских.
Направления и темы, которые освещались в ходе проведения проекта:
- «История возникновения праздника в России, новогодние традиции с древних времен и до наших дней»
- «Новогодние традиции других стран»
- «Иноземные соратники Деда Мороза»
- «Безопасность в Новый Год для детей».
- «Безопасность в Новый Год для родителей»
- «Новогодняя сказка своими руками»
- «Новогодняя игрушка»
ЭОР, использованные в ходе реализации проекта
- Презентация по окружающему миру, для подготовительной группы.
«История Нового года в России»
- Цель: Формировать представления детей о праздновании Нового года.
Задачи: - Создать атмосферу праздничного настроения.
- Познакомить с обычаями и традициями отмечать Новогодние праздники в разные периоды истории России.
- Развивать диалогическую речь детей.
- Воспитывать познавательный интерес и любознательность к проведению общенародного праздника – Новый год.
- Презентация по окружающему миру, для подготовительной группы.
«Новый год в разных странах»
Цель: Формировать представления детей о праздновании Нового года в других странах.
Задачи:
- Создать атмосферу праздничного настроения.
- Познакомить с обычаями и традициями разных народов отмечать Новогодние праздники.
- Развивать диалогическую речь детей.
- Воспитывать познавательный интерес и любознательность к проведению общенародного праздника – Новый год.
Автор презентаций: Тюряпина В.А. (воспитатель подготовительной группы «Непоседы», ГБДОУ детский сад № 17 Московского района).
Формы взаимодействия педагогов и воспитанников группы и содержание работы по пяти направлениям развития детей.
Социально коммуникативное развитие:
Непосредственно образовательная деятельность (НОД) | Совместная деятельность педагогов с детьми | Самостоятельная деятельность детей |
1. «Новый год в разных странах!» Цель: Формировать представления детей о праздновании Нового года в зарубежных странах. (часть №1 США, Финляндия, Швеция, Дания. Франция) 2. ««Новый год в разных странах!» Цель: Формировать представления детей о праздновании Нового года в зарубежных странах. (часть №2 Италия, Вьетнам, Китай) (Конспект занятия - приложение №3) 3. «История и традиции празднования Нового Года в России» Цель: Формировать представления детей о новогодних традициях нашей страны. (Конспект занятия - приложение 4) 4. «Безопасность в Новый Год» Цель: учить детей безопасному поведению при использовании петард, хлопушек, свечей, бенгальских огней. А так же повторить правила поведения при большом скоплении людей в местах массовых гуляний. | Отгадывание загадок про Новый Год. Дидактические игры: 1. «Непоседы в зимней сказке» (ходилки) Цель: Закрепить умение детей отсчитывать количество ходов, в зависимости от выпавшего числа на кубике. (Описание игры в приложении 5) 2. Интервью у детей: «Что такое Новый Год?» Цель: выяснить предварительные знания детей о традициях празднования нового года. 3 Украшение группы продуктами совместного с детьми творчества. | Сюжетно-ролевая игра: " Новый год в Скандинавии" Цель: Закрепить знания детей о традициях празднования нового года в Швеции и Дании. Приложение 7 Творческое задание (командное соревнование) «Украшение граблей по вьетнамской традиции!» Цель: закрепить представления детей о традициях празднования Нового года во Вьетнаме. Развитие сотрудничества. Умения работать в команде. Приложение 8 |
Речевое развитие:
Непосредственно образовательная деятельность (НОД) | Совместная деятельность педагогов с детьми | Самостоятельная деятельность детей |
Беседа по картине: «Зимний праздник Новый год». Цель: развитие диалогической речи Беседа по серии картин ««Подарок Незнайки»». Цель: развитие умения составлять предложения по сюжетным картинкам 2. «Разучивание стихотворений к новогоднему празднику». Цель: обогащение и развитие активного словаря детей; развитие памяти у детей;
| 1.Составление творческого рассказа: «Моя новогодняя игрушка». Цель: развитие умения составлять рассказы - описания по алгоритму на заданную тему
«Новогодний праздник в детском саду» Цель: Активизировать совместные воспоминания и впечатления. Учить рассказывать о впечатлениях связно, полно и выразительно.
Цель: автоматизация звуков,
Цель: автоматизация звуков
Цель : согласование числительных с существительными
Цель: употребление предлогов (на, под, над, за, перед, в)
Цель: развитие длительного плавного выдоха;
Цель: развитие силы голоса и речевого дыхания. Активизация мышц губ
Цель: развитие физиологического дыхания | Обводки, раскраски, корректурные пробы для развития моторики рук. |
Познавательное развитие:
Непосредственно образовательная деятельность (НОД) | Совместная деятельность педагогов с детьми | Самостоятельная деятельность детей |
1. Конструирование «Новогодняя гирлянда» Цель: учить детей складывать элементы по образцу, побуждать использовать разные цвета для общей выразительности при получении конечного продукта. Приложение 9 2. «Дед Мороз и Снегурочка» Цель: Создание конструкции плоскостной игрушки из бумаги в технике «оригами». Приложение 9 3 Экспериментирование –
Цель: Учить осуществлять экспериментирование в соответствии с поставленной задачей, подбирать условия опыта. Высказать предположения о том, почему в морозную погоду снег скрипит под ногами. Пояснить природу данного явления.
Цель: попытаться выяснить, как образуются узоры на стёклах, из чего они состоят. Учить подбирать условия для проведения эксперимента, делать выводы. Рассказать, как и в какую погоду образуется иней.
«Что быстрее растает снег или лед?» |
Цель: учить делать новогодний атрибут с помощью надувных шаров и ниток. Развивать навыки наматывания. Побуждать к индивидуальному украшению каждого шара. Приложение 10
Цель: конструировать убранство из снежков для украшения группы. Учить детей катать комки из ваты и нанизывать их на нить. Учить пользоваться иголкой. Развивать аккуратность и точность. Приложение 11
Цель: Учить мастерить поделки из бумаги, используя известные приемы складывания, закреплять умения и навыки складывания квадрата. Закрепить навыки вырезания. Приложение 9
«Елочка нарядная» в технике оригами. Цель: Развитие творческих способностей, образно-пространственного мышления, аккуратность при выполнении работы. Приложение 9 | Сюжетно – ролевые игры: 1«Семья: семейный праздник Новый год» Цель: Закрепить знания детей о традициях празднования Нового года в России. |
Художественно эстетическое развитие:
Непосредственно образовательная деятельность (НОД) | Совместная деятельность педагогов с детьми | Самостоятельная деятельность детей |
1. Рисование: Зимний пейзаж Цель: Познакомить детей с понятием силуэта, учить рисовать силуэты заснеженных деревьев и домов. 2. Лепка.
Цель: Закрепить технику пластилинографии, упражняться в работе со стекой
Цель: Упражнять в работе со стекой, закреплять умение передавать форму объекта в лепке. Приложение 12 3 Аппликация:
Цель: Упражнять в технике многослойного вырезания, закрепить знания о традициях празднования нового года в США Приложение 13
Цель: Закрепить технику рваной аппликации. Приложение13
Цель: закрепить навыки вырезания по шаблону и навыки рваной аппликации.
Цель: развивать навыки работы с нетрадиционными материалами (елочный дождик). Развивать творческое мышление, оригинальность, креативность. Приложение 14 | 1. Чтение художественной литературы: А. Яким «Первый снег» В. Сутеев «Елка» И. Суриков «Стали дни короче» А. Барто «К деткам елочка пришла» Русские народные сказки «Снегурочка», «Морозко» Г.Х. Андерсен «Снежная королева» С.Я. Маршак «Двенадцать месяцев» 2. Выставка семейных работ
«Новогодняя игрушка» Приложение 15 «Шляпа снеговика» Приложение 16 | Конструирование из бумаги снежинок, деда Мороза, снегурочки, для закрепления знаний полученных в ходе НОД. Тематические новогодние раскраски. Рассматривание альбомов с зимними пейзажами, новогодними и сказочными персонажами. Прослушивание аудиозаписей новогодних песен. |
Физическое развитие:
Совместная деятельность педагогов с детьми |
Зимние игры на свежем воздухе:
|
Формы взаимодействия педагогов с родителями воспитанников.
Наглядная информация на стендах:
- «Новый Год без пожара!»
- «Правила использования пиротехнических изделий»
- «Наряжаем елку правильно»
Выставка совместных поделок: «Новогодняя игрушка на елку», «Шляпа для снеговика»
Приложение 15, 16
Заключительный этап:
Цель:
- Диагностика уровня знаний детей в ходе бесед о традициях празднования нового года в России и других и сравнение полученных результатов с результатами на этапе старта проекта для выявления наличия или отсутствия динамики.
- Провести анализ значимости для родителей использованных форм
взаимодействия в ходе реализации проекта для оптимизации дальнейшего
сотрудничества с ними и привлечения их в будущем к другим темам.
ИТОГОВЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
- Украшение елки игрушками сделанными детьми и их родителями
- Сюрприз для детей – новогоднее панно «Непоседы зимой!»
- Новогодний утренник
- Награждение памятными дипломами за участие в конкурсах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Новый год шагает по планете
Материал для бесед с детьми о праздновании Нового года в разных странах...
Проект "Новый год шагает по планете"
Проект для детей подготовительной к школе группы с целью поддержания традиций празднования Нового года народами , населяющими нашу страну, ознакомлением с традициями других стран....
Весна шагает по планете
Развлечение с детьми...
Конспект занимательного дела по формированию целостной картины мира "Весна шагает по планете"
Ваше вниманию была представлено занимательное дело по формированию целостной картины мира с детьми подготовительной группы "Весна шагает по планете". При выборе темы я руководствовалась федеральными г...
Конспект занимательного дела по формированию целостной картины мира "Весна шагает по планете"
Вашему вниманию было представлено занимательное дело по формированию целостной картины мира с детьми подготовительной группы "Весна шагает по планете". при выборе темы я руководствовалась федеральными...
Новый год шагает по планете
Сценарий новогоднего праздника в старшей группе...
Картотека стихотворений на тему "Новый год шагает по планете"
Подборка стихотворений на новогоднюю тематику...