Конспект НОД "Волшебница Вода"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Данный конспект содержит материал по экспериментальной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_volshebnitsa_voda.docx | 19.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Экспериментальная деятельность в младшей группе «Волшебница вода»
Задачи:
- Формировать у детей представление о воде.
- Создать условия для использования исследовательских и поисковых действий.
- Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни: для кого и для чего она нужна.
- Способствовать развитию у детей интереса к исследовательской деятельности.
Материал: ведро с водой, стаканчики, таз, игрушечные рыбки, кувшин, капельки с загадками, поролоновые губки, контейнеры для воды, маленькие баночки с крышками, гуашь, кисти, жидкое мыло, трубочки для коктейля, мыльные пузыри; аудиозаписи: журчание ручейка, грохот грома, шум дождя.
Ход занятия:
Воспитатель:
Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
Пусть соединятся их маленькие пальчики.
За руки скорее возьмёмся и друг другу улыбнёмся.
Поделимся хорошим настроением.
Воспитатель: Ребята, а вы любите, когда к вам приходят гости?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда попробуйте угадать, кто же к нам придёт сегодня?
(Воспитатель включает запись журчания ручейка, в это время надевает накидку и шляпу).
Под музыку покружилась и в Волшебницу – воду превратилась.
Вы узнали кто же я?
Я Волшебница – вода.
Без воды вам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею я вам доложить
Без воды вам не прожить!
Я – вода, всем нужна. Водой поливают цветочки, купаются в воде, воду пьют животные, рыбкам тоже нужна вода. А у нас есть таз с рыбками. (Дети подходят к тазу с игрушечными рыбками) Посмотрите как много в тазу рыбок. Только они грустные. Почему?
Дети: В тазу нет воды.
Воспитатель: Рыбки не могут жить без воды. Давайте поможем рыбкам наполнить таз водой. (Дети с помощью стаканчиков переливают воду из ведра в таз)
Воспитатель: Что делают рыбки?
Дети: Рыбки плавают.
Воспитатель: Правильно, рыбки плавают в воде. Давайте опустим ручки в таз и покажем, как плавают рыбки.
(Дети скользят рёбрами ладоней по поверхности воды, выполняя зигзагообразные движения)
Вот это, представьте себе – водоём,
Я – рыбка волшебная,
Плаваю в нём.
Воспитатель: Есть у меня кувшин с волшебными капельками. На каждой капельке загадка. Поможете их отгадать, узнаете, где можно встретить воду.
- Капли влаги на листочках,
Это что за чудеса!
По утрам блестит … (роса)
- Что за чудо покрывало?
Ночью всё вдруг белым стало
Не видать домов и рек –
Всё укрыл пушистый … (снег)
- Бежит, бежит, не выбежит
Течёт, течёт, не вытечет … (ручеёк)
Воспитатель: Молодцы, ребятки! Отгадали все загадки.
В природе путешествует вода,
Она не исчезает никуда:
То в снег превратиться, то в лёд,
Растает и снова течёт.
Вокруг оглянитесь, в природу вглядитесь:
Вас окружает везде и всегда.
Это волшебница - наша вода.
( Звучат аудиозаписи: грохот грома, шум дождя).
Воспитатель: Ребята, а что это за звуки раздаются?
Дети: Гремит гром, дождь идёт.
Воспитатель: Правильно, это шумит дождик. Ребята, а давайте попросим дождик замолчать.
Дождик, дождик, полно лить
Малых деточек мочить.
(дети повторяют, шум дождя прекращается)
Воспитатель: А вот интересно ребята, а откуда на нас льёт дождик?
Дети: С неба капает, из туч.
Воспитатель: А вы знаете, как он появляется в тучке? Сейчас я вам покажу.
(Воспитатель приглашает детей к столам, на столе лежат губки, контейнеры с водой)
Воспитатель: У нас на столе лежат губки – это будут наши тучки. Возьмите их в руку и почувствуйте, какие они на ощупь?
Дети: Сухие и лёгкие.
Воспитатель: А в тарелках у нас вода, это - реки, моря из которых тучка пьёт водичку. Опускаем в воду свои тучки, тучка наполняется. Посмотрите, как много капелек воды собралось в губке. Теперь скажите, какая тучка стала?
Дети: Мокрая, тяжёлая.
Воспитатель: А сейчас поднимите свою тучку – губку и отожмите, из тучки польётся дождик. Какой дождик у вас получился: сильный или слабый?
Дети: Сильный
Воспитатель: Правильно, сильный. Такой дождик называется проливным. Вот так, ребята, соберутся капельки вместе в тучке, а когда им становится тесно, убегают из тучки на землю, падают дождём. Положите салфетки на стол и вытрите руки салфеткой.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что ещё может вода? Вода может окрашиваться в различные цвета. Ведь вода – волшебница! Хотите узнать как? Я для вас приготовила волшебные баночки, если сказать волшебные слова, вода в баночках окрасится. Попробуем? Повторяйте за мной:
Ты вода – водица
Друг ты мой студёный.
Стань вода – водица
Не светлой, а разноцветной (зелёной, красной, жёлтой)
Теперь подуйте на баночку и хорошенько баночку потрясите. Что мы видим?
Дети: Водичка окрасилась.
Воспитатель: Какого цвета стала водичка?
(дети называют цвет)
Воспитатель: Вода может окрашиваться в разные цвета. Хотите, я вам покажу, как это получилось? Наберите на кисточку краску и нанесите капельку на крышку (дети наносят краску), а теперь закройте баночку крышкой и потрясите (дети закрывают баночку и трясут). Какого цвета стала у вас водичка? (дети называют цвет)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что при помощи мыла и воды можно не только стирать и умываться, но ещё делать удивительные вещи. Возьмём жидкое мыло и добавим в тазик с водой. А теперь подуем через трубочку.
( дети дуют в трубочку) Что у нас получилось?
Дети: Мыльные пузыри.
Воспитатель: Правильно, мы с вами сделали мыльные пузыри.
Воспитатель: Ребята, мне с вами было так интересно играть. И я хочу подарить вам мыльные пузыри, которые вы так любите. ( Воспитатель раздаёт мыльные пузыри)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Вода, вода, кругом вода!"
Конспект занятия в срдней группе "Вода, вода, кругом вода!" по окружающему миру....
Конспект занятия " Вода. Круговорот воды в природе, свойства воды."
Занятия с экспериментами....
Уточнить знания детей о воде.Сформировать понятия о физических свойствах воды. Конспект НОД «Вода»
Конспект непосредственной оборазовательной деятельности Проводит: Матвиец И.А.«Вода»Цели: Уточнить знания детей о воде. Задачи: Образовательные: ·...
Конспект НОД "Вода,вода кругом вода"
Занятие для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект занятия "Вода, вода, кругом вода..."
Познакомить детей со свойствами воды, подвести детей к пониманию того, что без воды не могут жить растения, рыбы......
Конспект занятия «Вода. Круговорот воды в природе, свойства воды»
Цели и задачи:Уточнить и закрепить знания детей о круговороте воды в природе, означении воды. Познакомить детей со свойствами воды (прозрачность,текучесть, три состояния воды - жидкое, пар и лёд), обр...