Творческий проект "Моя подводная лодка"
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Чермантиева  Татьяна Анатольевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_podvodnaya_lodka.doc175.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  ГОРОД НЯГАНЬ

«ДЕТСКИЙ САД № 10 «Дубравушка»

                                 

Участник проекта:

Кабала Вилен, 6 лет,

воспитанник МАДОУ детский сад № 10 «Дубравушка»

                                                                                         Руководитель:

Чермантиева Татьяна Анатольевна, воспитатель МАДОУ детский сад № 10 «Дубравушка»

   

г. Нягань 2015

2

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение………………………………………………………………….

Глава 1. Что я узнал о подводной лодке?................................................

  1. История создания……………………………………………..
  2. Использование подлодки человеком…………………………

Глава 2. Этапы создания подводной лодки……………………………

2.1. Подготовка к созданию модели……………………………….

  1. Основной. Создание модели…………………………………
  2. Заключительный. Испытание модели……………………….
  3. Экспериментальный…………………………………………..

Заключение……………………………………………………………….

Источники информации…………………………………………………

…3

…5

…5

…6

…7

…7

…7

…9

…9

…10

…11

3

                                                             Введение

         Актуальность темы

Однажды по телевизору я смотрел познавательную передачу про подводные лодки. Из нее узнал много интересного: кто первым изобрел подводную лодку, как их  используют сейчас (в современном мире). Вместе с папой посмотрели в книгах   о строении (конструкцию) разных моделей подводных лодок. Много интересной   познавательной литературы предложили воспитатели. Мне очень захотелось   иметь свою подводную лодку, чтобы было интереснее наблюдать за игрушками, которые  находятся на глубине. Мой папа предложил сделать её самим. Он с друзьями, когда был маленький, делал игрушки сам.

Проблема:  Изучить и смоделировать свою собственную подводную лодку.

Цель моей работы: конструирование модели подводной лодки из бросового материала (в домашних условиях).

         Задачи:

1. Узнать из разных источников об истории создания, авторе, конструкции подводной лодки (подлодки).

2. Разработать этапы моделирования подлодки. Выяснить, механизм работы (погружения, всплывания) подводной лодки.

 3. Смоделировать макет подводной лодки.

         4. Провести опыты с моделью: грузоподъемность.

           

           Объект исследования: модель подводной лодки.

           Предмет исследования: способность самодельной подлодки к погружению и всплытию.

           Гипотезы исследования:

  • Если изучить строение подводной лодки, то можно сконструировать её из бросового материала в домашних условиях.
  • Если правильно (технически грамотно) сконструировать подлодку, то она сможет погружаться под воду и подниматься на её поверхность.
  • Сконструированная в домашних условиях модель подводной лодки может поднимать грузы.

     Тип проекта: познавательно – исследовательский

     

      Вид проекта: индивидуальный

             

             Время проведения исследования: декабрь-апрель2015 г.

             

          Методы исследования: анализ, наблюдение, сравнение, обобщение.

             

             Новизна работы. Это первая, собранная мною модель, которая движется (действующая).

4

            Практическая значимость исследования.

С друзьями в детском саду мы проводили различные  опыты. Мне

захотелось   рассказать, как мы дома с папой мастерили лодку. Я        рассказывал  всё, что сам узнал о подводных лодках, как строили эту модель.

Если я смог построить при помощи взрослых действующую модель, то и другие ребята тоже смогут её сделать и играть с нею.

Оно может помочь педагогам для проведения своих занятий с детьми. Проведения опыта «тонет не тонет».

Перспектива исследования. У подводной лодки существует два типа движений поступательное (горизонтальное) и вертикальное (погружение и всплытие). Данная подводная лодка имеет только вертикальное движение за счет балласта и воздуха.


5

Глава 1. Что я узнал о подводной лодке?

История создания.

Сначала мы с папой сходили в библиотеку и в словаре В. Даля нашли, что обозначают слова «Подводная лодка» - класс кораблей, способных погружаться и длительное время и действовать в подводном положении. И в интернете с папой нашли точно такое же определение.

Библиотекарь подобрала нам книги с красивыми рисунками подводных лодок. Вот что я узнал про подлодки из книг и Интернета.  

Принято считать, что первую подводную лодку построил и испытал на реке Темза, голландский механик Корнелий. Его деревянная лодка, обтянутая снаружи промасленной кожей, могла перемещаться с помощью весел в подводном положении на небольшие расстояния. Экипаж состоял из двенадцати гребцов. Судно могло находиться под водой в течение нескольких часов на глубине от 4 до 5 метров.

В России первая подводная лодка появилась при царе Петре Первом, ее сконструировал плотник Ефим Никонов. Судно было испытано на реке Нива, но не удачно. Оно затонуло.

Использование подлодки человеком.

Конечно, современные подлодки выглядят совсем по-другому, двигаются быстрее, погружаются на большую глубину. А ещё человек научился их использовать не только в военных целях, но и в мирных.

Наш флот подводные лодки в основном используются в качестве оружия для охраны границ России. Но в зависимости от класса и оснащения они ещё могут использоваться:

  • для поражения важных целей противника;
  • для уничтожения подводных лодок, кораблей и судов противника;
  • ведения разведки;
  • использование в качестве корабля связи, осуществление различные сообщений, для  поддержки связи штаба с кораблями, находящимися в любой точке мирового океана;
  • высадки разведывательных групп и выполнения других боевых задач.

В мирных целях подводные лодки помогают в работе учёным. Например, в экспериментах, связанных с изучением геомагнитного поля Земли, подводные лодки в погружённом положении использовались как платформы для оборудования.

Их переделывают (переоборудуют) из боевых в транспортные суда, чтобы проплыть в труднодоступные для обычных судов районы.

Последние десять лет всё чаще стали появляться туристические подводные лодки. Под водой они могут осматривать подводный мир на глубинах до 100 м через большие акриловые иллюминаторы по бортам и большие панорамные окна в оконечностях лодки.

Много подводных лодок сохраняется в качестве кораблей-музеев или музейных экспонатов. А ещё существует большое количество памятников подводным лодкам или морякам-подводникам.

Вывод.      Много я узнал интересного и ещё больше захотел иметь дома свою маленькую подводную лодку, с которой можно играть и экспериментировать.

                                                                                 6

Глава 2. Этапы создания подводной лодки.

1 этап - Подготовка к созданию модели.

Я и  папа  внимательно изучили (рассмотрели) рисунки, которые мы с Татьяной Николаевной и Мариной Сергеевной отсканировали из различных познавательных книг. Долго думали, решали и нарисовали свою конструкцию разборного макета подводной лодки, чтобы дальше её можно было сделать лучше (усовершенствовать), если нам что-то не понравиться.

Все вместе начали придумывать, как же её сделать самим из того, что есть «под рукой» дома. Стали искать подходящий материал: в папиных инструментах, моих игрушках.

Нашли необходимый материал: пластиковый корпус с крышкой (или пластиковая бутылка), одна часть упаковки от «Киндер джой», шприц, капельница, воздушный шарик, крышка пластмассовая (маленькая), груз, ракеты от старой сломанной игрушки (Рис. 1.).

Рисунок 1.

2 этап – Основной. Создание модели.

Шаг 1: В маленькой крышке проделать отверстие равное диаметру капельнице, вставить капельницу (Рис. 2.).

Рисунок 2.

Шаг 2: В пластиковом корпусе проделать равномерно много отверстий, чтобы судно могло погружаться в воду. Проделать два отверстия параллельно друг другу равные диаметру шприца, вставить шприц. Шприц будет выполнять функцию перископа (Рис.3.).

Рисунок 3.

Шаг 3: Проделать также как в шаге 2 отверстия, приклеить к пластиковому корпусу (Рис.4.).


                                            7

Шаг 4: Приклеить ракеты к корпусу (произвольно) (Рис.5.).

Рисунок 5.

Шаг 5: На крышку, которая расположена на капельнице надеть воздушный шарик (Рис.6.).

Рисунок 6.

Шаг 6: В отверстие крышки корпуса вставить шарик на капельнице и закрыть крышку корпуса (Рис. 7, 8, 9.).

Рисунок 7.                                Рисунок 8.                        Рисунок 9.

Шаг 7: Ко дну корпуса с помощью проволоки прикрепить гвоздь, он будет при погружении подводной лодки тянуть её ко дну.

Удобно использовать именно капельницу потому, что надув шарик можно пережать трубку, а не зажимать и держать её руками, и лодка будет свободно плавать (Рис.11, 12.).

Рисунок 11.                                Рисунок 12.

Вывод. При помощи взрослых, мне удалось создать модель подводной лодки из бросовых материалов в домашних условиях.

8

3 этап – Заключительный. Испытание модели.

Когда лодка была готова, приступили к её испытанию. Набрали полную ванну воды, подводную лодку опустили на воду. Она заполнилась водой и опустилась на дно (Рис.13, 14.).

Рисунок 13.                                        Рисунок 14.

Дуем в капельницу. Шарик надувается и поднимает подлодку на поверхность (Рис.15.). Чем больше надуваешь шарик, тем ближе к поверхности воды поднимается лодка.

Рисунок 15.

Вывод. Сконструированная модель подводной лодки погружается под воду и поднимается на её поверхность. Значит, мы правильно (технически грамотно) её сконструировали.

4 этап – Экспериментальный.

Стало интересно, какой вес может поднять моя модель, от чего это зависит?

Провели несколько несложных экспериментов:

Эксперимент 1.

К лодке прикрепили груз. Надули шарик на половину объема.

Подлодка поднимает такой груз.

Эксперимент 2.

К лодке прикрепили груз весом  чуть больше первого. Надули шарик  в полный оббьем.

Подлодка поднимает такой груз.

Вывод. Эти эксперименты показали мне, что сконструированная в домашних условиях модель подводной лодки может поднимать грузы. А вес, который может поднять моя подлодка при всплытии, зависит от объема воздуха, наполняемого подводную лодку.


9

Заключение

Итак, мне удалось сконструировать свою подводную лодку. Это первая, собранная мною модель, которая движется (действующая).

Во время своего исследования я много нового и интересного узнал про подводные лодки: кто их придумал, для чего они нужны. Папа меня записал в детскую библиотеку. А папа научил искать нужную мне информацию в интернете. Воспитатели рассказали много интересного и полезного на познавательных занятиях, во время экспериментирования. Но больше всего мне понравилось самому делать подлодку и проводить с ней опыты.

Я решил на этом не останавливаться. Настоящая подводная лодка может не только погружаться и всплывать, но и двигаться вперед и назад. Наша модель только опускается под воду и поднимается за счет груза и воздуха. Поэтому её нужно доделать (усовершенствовать): приделать к ней моторчик. Вот тогда она станет самой настоящей подводной лодкой.

Считаю, что работа моя удалась. Теперь купание в ванной стало еще интереснее. Теперь я могу погружаться в воду вместе со своей лодкой и наблюдать за ней.

Практическая значимость. Своим изобретением я поделился с ребятами в детском саду. Мы проводили опыты. Я рассказывал всё, что сам узнал о подводных лодках, и как мы строили эту модель.

Думаю, что если я смог построить при помощи взрослых действующую модель подлодки, то и другие ребята тоже смогут её сделать и играть с нею.

Перспектива исследования. Теперь я знаю, что у настоящей подводной лодки существует два типа движений поступательное (горизонтальное) и вертикальное (погружение и всплытие). Моя модель подводной лодки имеет только вертикальное движение за счет балласта и воздуха. Это дает возможность для её усовершенствования: придание лодки горизонтального движения за счет источников питания (аккумулятора, двигателя).


10

Источники информации

1. Аксёнова М., Володин  В.,  Техника. Энциклопедия для детей. – М.: Аванта+ 2005.г

2. Шимановский В.Г.Я познаю мир. Подводный флот .М.: АСТ: Астрель: Транзиткнига  2005г

3. Спектор А.А Большая энциклопедия школьника. – Минск: Харвест, 2010г.

4. Тарас А.Е. Дизельные подводные лодки. – М.: АСТ, Минск: Харвест, 2006.

5. Хияйнен Л.П. Развитие зарубежных подводных лодок и их тактика. - М., Военное издательство, 1988

В работе использованы материалы сайтов www.seapeace.ru, http://studentbank.ru.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

в глубинах моря на подводной лодке

конспект занятия с презентацией для предшкольной группы...

в глубинах моря на подводной лодке

конспект занятия с презентацией для предшкольной группы...

Презентация в области "Познание". Тема: "История подводной лодки С-56". Старшая группа

Работа посвящена "Истории подводной лодки С-56". Ориентирована на дошкольников старшего возраста. Работа позволяет расширить и систематизировать знания об основных событиях подводной лодки С-56, сформ...

Конспект образовательной деятельности в области "Познание".Тема"История подводной лодки С-56".

Работа направлена на расширение представлений детей о родном городе  и его достопримечательностях.Воапитание чувства гордости за своих земляков....

Конспект НОД по сюжетной аппликации на тему "Подводная лодка в море" в старшей дошкольной группе.

Конспект НОД по сюжетной аппликации Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»Тема: «Подводная лодка в море»Возрастная группа: старшая...

Поделка «Подводная лодка» для детей.

Дети  с огромным удовольствием мастерят необычные игрушки , разные виды специализированных транспортных средств. Поэтому в преддверии 23 февраля им можно предложить смастерить  подводну...

Творческий проект с элементами исследования "Моя подводная лодка"

Творческий проект с элементами исследования "Моя подводная лодка"...