Конкурсная работа. Исследование. Камынин Никита. 2018
проект по окружающему миру по теме
Никита стал призёром III Vуниципальной научно-исследовательской конференции "Я - исследователь, я открываю мир!" для дошкольников - 2 место. С этой же работой он принял участие в XIII Республиканской научно-исследовательской конференции в г. Сыктывкаре - тоже 2 место. Достижение не максимальное, но стабильное, что само по себе свидетельствует об адекватности оценки его работы. Умничка, очень радае его успеху. Желаю, чтобы в школе он продолжил свои исследования и добился заслуженного успеха.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
issledovanie_kak_pokormit_belochku.doc | 78.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад №9 комбинированного вида» г. Сосногорска
ПОЗНАВАТЕЛЬНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА
КАК ПОКОРМИТЬ
БЕЛОЧКУ
Направление Конференции: исследования дошкольников.
Автор работы: Камынин Никита Антонович
Воспитатель: Лисинко О.В.
г. Сосногорск
2018
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………..…...……. стр. 3
1. Подготовка к исследованию………………………………….. стр. 3
1.1. Актуальность исследования
1.2. Постановка цели и задач
2. Теоретическая часть исследования……………..……………. стр. 4
2.1. Методы исследования
2.2. Сведения о белке
2.3. Сведения о кормушке
3. Практическая часть исследования.…………………………… стр. 5
3.1. Эксперимент №1
3.2. Эксперимент №2
3.3. Наблюдение
3.4. Эксперимент №3
4. Заключение ……………………………………………………. стр.8
4.1. Выводы
4.2. Практическая значимость исследования
4.3. Научная новизна исследования
РЕЗЮМЕ
Список литературы…………………………………………........ стр.10
ПРИЛОЖЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Мы всей семьёй часто бываем в городском семейном парке «Югыд Лун». Однажды летом мы заметили там белочку. Мне очень захотелось её угостить. Мы положили в кормушку семечки, отошли подальше и стали наблюдать, попробует ли белочка наше угощение. Только белочка подобралась к кормушке, откуда ни возьмись, налетели голуби. Их было так много, они так сильно хлопали крыльями, что белочка испугалась и ускакала.
Тогда я спросил у мамы, где кормушка для белочки, но мама сказала, что не знает. Мы стали внимательно изучать кормушки в парке. Там было много разных кормушек, но все они были обычные, для птиц. И везде «дежурили» голуби, ждали, когда их кто-нибудь покормит.
Я шёл домой расстроенный, что не получилось покормить белочку. Я думал о том, что с такими соседями, как голуби, белочка, наверное, всё время голодная. Мне было жаль белочку.
1. Подготовка к исследованию.
1.1. Актуальность исследования.
Cогласно Указу президента Российской Федерации 2018 год в России объявлен Годом добровольца. Экологическое волонтёрство – важная составляющая этого движения. Каждый ребёнок знает, что природу нужно не только беречь и охранять, но и помогать ей.
Я тоже хочу помогать природе. Я решил помочь белочке, и стал думать, как бы это сделать. Я начал исследование.
1.2. Постановка цели и задач.
Объект исследования: белка.
Предмет исследования: как можно покормить белку.
Проблема: белка не может поесть из кормушки, потому что ей мешают голуби.
Цель исследования: накормить белочку так, чтобы голуби ей не помешали.
Гипотеза: если сделать так, чтобы белочка смогла поесть корм, а голуби нет, то белочка не останется голодной.
Задачи исследования:
- Собрать сведения о белке, узнать, что и как она ест.
- Выбрать корм, который подходит белкам, но не подходит голубям.
- Узнать, какие бывают кормушки.
- Сделать кормушки, которые подойдут белке, но не подойдут голубям.
- Всё проверить на практике, сделать выводы.
2. Теоретическая часть исследования
2.1. Методы исследования.
В исследовании мы применили следующие методы:
1. Использование Интернета (сайты, видео, фото, презентации).
2. Работа с книгой (чтение и просмотр фотографий в детской энциклопедии, познавательных журналах для детей).
3. Интервьюирование (с работником парка «Югыд Лун, с папой, с мамой и бабушками, с воспитателем).
2.2. Сведения о белке.
- Белка – представитель отряда грызунов, мелкий юркий зверёк с цепкими коготками и острыми и сильными зубами – резцами. Они у неё постоянно растут, поэтому - никогда не стачиваются.
- Белка легко лазает по деревьям на любую высоту, ловко прыгает с ветки на ветку и повсюду прячет запасы еды на зиму, которые находит потом по запаху.
- Белка живёт в лесу, её любимая еда – семена еловых шишек.
- Ещё в природе белка ест: сосновые и кедровые шишки, разные грибы и ягоды. Если очень голодная – может поесть траву, веточки деревьев, насекомых и даже яйца из гнёзд птиц.
- Домашняя белка (или белка в парке) ещё ест: кукурузу, семена подсолнуха, арбуза, дыни; орехи (фундук, грецкие, арахис); свежие и сушёные фрукты; сушёные грибы и ягоды; овсяные хлопья и сушки. А зимой любит угощаться кусочками сала.
2.3. Сведения о кормушке.
- Белку можно кормить из обычной открытой кормушки для птиц. Просто в неё кладут продукты, которые не едят птицы.
- Можно сделать кормушку в виде скворечника, с маленьким входом (отверстие диаметром 5-7 см). Предполагается, что белка в такое отверстие может пролезть, а голубь – нет.
- Можно сделать много маленьких кормушек, которые для голубей не подходят.
Промежуточный вывод: есть много продуктов, которыми можно покормить именно белочку, а кормушки лучше делать неудобными для голубей.
3. Практическая часть исследования
Полученные знания я проверял на практике. Для этого я применял два основных метода: эксперимент и наблюдение.
3.1. Эксперимент № 1 «Две кормушки»
Цель: выяснить, действительно ли есть корм, который подходит для белки, но не подходит для голубей.
Условия проведения: естественные (природные).
Материалы и оборудование:
- 1 пакетик с кормом, предположительно подходящим только для белки и 1 пакетик с кормом, подходящим для голубей;
- 2 близкорасположенные кормушки на деревьях в парке;
- фотоаппаратура.
Описание эксперимента.
В первую кормушку я положил орехи в скорлупе и грибы. Это должно было понравиться белочке. Во вторую кормушку я посыпал семена подсолнуха. Это должно было понравиться голубям. Отошёл подальше и стал ждать.
Очень быстро прилетели голуби. В первой кормушке им ничего не понравилось, орехи и грибы они есть не стали. Они дружно перелетели на кормушку с семечками и всё съели. Посидели ещё немножко и улетели.
Потом прискакала белка. Она взяла из кормушки орех, поднялась по стволу дерева и спрятала его где-то наверху. Потом спустилась, села на кормушку, поела и ускакала.
Вывод: действительно есть корм, который подходит белке, но не подходит голубям.
Теперь я убедился, что можно накормить белочку, если класть корм, который нравится ей, но не нравится голубям. Но, ведь в парке бывает много добрых людей, они насыпают во все кормушки всё подряд, поэтому голуби всегда будут мешать белочке.
И мы с мамой стали думать, как сделать кормушку специально для белочки, такую, чтобы голуби из неё поесть не смогли.
3.2. Эксперимент № 2 «Беличьи кормушки»
Цель: выяснить, будет ли белка есть корм из маленьких кормушек, сделанных специально для неё.
Условия проведения: естественные (природные).
Материалы и оборудование:
- 4 маленькие кормушки с кормом для белочки различного вида;
- обычные кормушки (№1 - с кормом для белки; №2 – с семенами подсолнуха).
- фотоаппаратура.
Описание эксперимента.
Мы с мамой изготовили 4 маленькие кормушки специально для белочки: мешочек из кожи (с орешками); коробочку из картона (с орешками и сухофруктами); на ленточке – сушки, и на шпажке - кусочки моркови и груши. Всё это мы аккуратно прикрепили на стволы елей рядом с обычными кормушками. В первую кормушку мы положили корм для белочки, во вторую – корм для голубей.
Сначала снова прилетели голуби. В первой кормушке им ничего не понравилось, и они быстро полетели на вторую и всё склевали. Потом они полетели к маленьким кормушкам для белочки, но даже сесть рядом с ними не смогли. Похлопали крыльями, посидели и улетели.
Вскоре снова прискакала белочка. Она очень быстро осмотрела все маленькие кормушки, но ничего не взяла и даже не погрызла. Она спустилась в первую кормушку, поела и ускакала. В этот раз она даже не стала ничего прятать.
Вывод: белке больше нравятся обычные кормушки.
Результат эксперимента нас опечалил. Почему белка ела из обычной большой кормушки? Может быть, потому что из неё было легко взять корм, а из маленьких – трудно?
А будет ли белочка есть из маленьких кормушек, если в большой корма не будет? Мы решили подождать и понаблюдать.
3.3. Наблюдение
Цель: выяснить, будет ли белка есть корм из «беличьих» кормушек, когда закончится корм в обычной кормушке.
Когда мы на другой день пришли в парк рано утром, то увидели, что наша обычная кормушка пустая. Значит, белочка прибегала и всё съела или спрятала. А потом нам повезло, мы увидели, как белочка ест из наших маленьких кормушек.
Результат наблюдения: белка съела и утащила всё из маленьких кормушек.
Вывод: если больше ничего нет, то белка ест и утаскивает корм и из маленьких кормушек.
Я был очень доволен результатами экспериментов и наблюдения. Я убедился, что белочку можно накормить так, чтобы ей не помешали голуби. Но, - было лето. А когда осенью пойдут дожди, а зимой снег - все кормушки (и большие, и маленькие) будут бесполезны, корм промокнет. Как же тогда накормить белочку?
И здесь мне помог папа.
3.4. Эксперимент №3 «Закрытая кормушка»
Цель: выяснить, действительно ли сможет белка пролезать в маленькое отверстие в кормушке, а голуби – нет.
Условия проведения: естественные (природные).
Материалы и оборудование:
- кормушка закрытого типа с входным отверстием 6 см в диаметре и откидным верхом (чтобы закладывать корм);
- корм, подходящий как для белки, так и для голубей, и сушки (только для белки).
Описание эксперимента.
Мы с папой смастерили закрытую кормушку, и прикрепили её к пеньку. Я посыпал в неё корм, который подходит и белочке, и голубям: орешки и семечки. А ещё положил сушки. Когда мы открыли кормушку на следующий день, то увидели, что она пуста, а на земле рядом было много скорлупы от орешков.
Я уверен, что всё съела белочка, потому что никакие птицы, ни большие, ни маленькие, не смогли бы полностью съесть сушки.
Вывод: белка может пролезать в маленькое отверстие в закрытой кормушке, а голуби – нет. Закрытая кормушка подходит белке.
4. Заключение
Я закончил своё исследование и был очень рад. Теперь я не только знал, но и убедился сам, что смогу покормить белочку в любое время года.
4.1. Выводы
Моя гипотеза подтвердилась: белочку можно накормить так, чтобы ей не мешали голуби, для этого нужно:
1. Подбирать корм, который подходит для белки и не подходит для голубей.
2. Делать кормушки, удобные для белки и неудобные для голубей.
Цель исследования достигнута – я смогу покормить именно белочку.
4.2. Социально-практическая значимость исследования
- Люди стали больше внимания уделять подкормке белок, приносить подходящий корм в сделанные нами кормушки. Кроме того, появились новые кормушки, изготовленные посетителями парка, предназначенные для белок.
- Я рассказал о результатах своего исследования детям в нашем детском саду. Им тоже захотелось помочь белочкам, и они заготовили им много корма на зиму. Теперь белочки могут сделать много запасов и не останутся голодными даже зимой.
- Мы с папой изготовили не только закрытую (зимнюю) кормушку, но и домик для белочки – «бельчатник». Мы повесили его высоко на дерево. Белочка уже поселилась в нём. Теперь она легче перенесёт зиму и, возможно, выведет в нём бельчат.
4.3. Научная новизна исследования
В ходе исследования я не только узнал много нового и интересного про особенности жизни и питания белки, но и проверил точность этих знаний на практике. Эксперименты я придумывал сам.
РЕЗЮМЕ
Мы всей семьёй продолжаем подкармливать и птиц, и белочек в нашем городском семейном парке. Я очень надеюсь, что наша забота о белочках немного облегчит им жизнь, и белок в нашем парке будет больше. Это наш вклад в общее дело помощи природе.
Список источников информации:
- Я познаю мир. Детская энциклопедия: Экология/Авт.сост. А.Чижевский Под ред. О.Г.Хинн – М.: Издательство АСТ-ЛТД, Олимп, 1997
- Энциклопедия для детей. Всё о животных. От А до Я.: Москва, изд. «Махаон», 2014
- nashzeleniymir.ru
- ru.wikipedia.org
- zveri.guru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЭССЕ " Я и Моя профессия- ВОСПИТАТЕЛЬ" (конкурсный материал "Воспитатель года Алтая-2018")
Воспитатель это и педагог и психолог и доктор........
"Лунтик осень узнает" (конкурсный материал "Воспитатель года Алтая-2018".
конспект НОД (познавательное и речевое развитие)...
ЭССЕ ( "Я и моя профессия - ВОСПИТАТЕЛЬ!" (конкурсный материал на воспитатель года - 2018 год.)
ЭССЕАрдашевой Кристины ЕвгеньевныВоспитатель МБДОУ детский сад № 7 «Радуга»Ул. Дружбы 33 «Моя – профессия». «Призвание – воспитатель детского с...
Конспект открытого занятия в старшей группе Тема: «Испарение» (конкурсный материал "Воспитатель года Алтая-2018".
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 «Радуга», Кулундинского района Алтайского края Конспект занятия в стар...
Эссе "Я педагог" (конкурсное задание) Воспитатель года России - 2018
Эссе "Я педагог"...
Конкурсная работа. Исследование. Камынин Никита. 2017
Никита был участником II городской научно-исследовательской детской конференции "Я - исследователь, я открываю мир!" Дипломант, 4 место. Ребёнок способный, очень впечатлил и зрителей, и жюри...
Мастер-класс от Камынина Никиты "Цветок" 2017
Пробная работа....