Конкурсная работа. Исследование. Камынин Никита. 2018
проект по окружающему миру по теме

Лисинко Ольга Владимировна

Никита стал призёром III Vуниципальной научно-исследовательской конференции "Я - исследователь, я открываю мир!" для дошкольников - 2 место. С этой же работой он принял участие в XIII Республиканской научно-исследовательской конференции в г. Сыктывкаре - тоже 2 место. Достижение не максимальное, но стабильное, что само по себе свидетельствует об адекватности оценки его работы. Умничка, очень радае его успеху. Желаю, чтобы в школе он продолжил свои исследования и добился заслуженного успеха.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon issledovanie_kak_pokormit_belochku.doc78.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №9 комбинированного вида» г. Сосногорска

ПОЗНАВАТЕЛЬНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА

КАК ПОКОРМИТЬ

БЕЛОЧКУ

Направление Конференции: исследования дошкольников.

Автор работы: Камынин Никита Антонович

Воспитатель: Лисинко О.В.

г. Сосногорск

2018

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………..…...……. стр. 3

1. Подготовка к исследованию………………………………….. стр. 3

1.1. Актуальность исследования

1.2. Постановка цели и задач

2. Теоретическая часть исследования……………..……………. стр. 4

2.1. Методы исследования

2.2. Сведения о белке

2.3. Сведения о кормушке

3. Практическая часть исследования.…………………………… стр. 5

3.1. Эксперимент №1

3.2. Эксперимент №2

3.3. Наблюдение

3.4. Эксперимент №3

4. Заключение ……………………………………………………. стр.8

4.1. Выводы

4.2. Практическая значимость исследования

4.3. Научная новизна исследования

   РЕЗЮМЕ  

Список литературы…………………………………………........ стр.10

ПРИЛОЖЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

Мы всей семьёй часто бываем в городском семейном парке «Югыд Лун». Однажды летом мы заметили там белочку. Мне очень захотелось её угостить. Мы положили в кормушку семечки, отошли подальше и стали наблюдать, попробует ли белочка наше угощение. Только белочка подобралась к кормушке, откуда ни возьмись, налетели голуби. Их было так много, они так сильно хлопали крыльями, что белочка испугалась и ускакала.

Тогда я спросил у мамы, где кормушка для белочки, но мама сказала, что не знает. Мы стали внимательно изучать кормушки в парке. Там было много разных кормушек, но все они были обычные, для птиц. И везде «дежурили» голуби, ждали, когда их кто-нибудь покормит.

Я шёл домой расстроенный, что не получилось покормить белочку. Я думал о том, что с такими соседями, как голуби, белочка, наверное, всё время голодная. Мне было жаль белочку.

1. Подготовка к исследованию.

1.1.  Актуальность исследования.

 Cогласно Указу президента Российской Федерации 2018 год в России объявлен Годом добровольца. Экологическое волонтёрство – важная составляющая этого  движения. Каждый ребёнок знает, что природу нужно не только беречь и охранять, но и помогать ей.

Я тоже хочу помогать природе. Я решил помочь белочке, и стал думать, как бы это сделать. Я начал исследование.

1.2. Постановка цели и задач.

Объект исследования: белка.

Предмет исследования: как можно покормить белку.

Проблема: белка не может поесть из кормушки, потому что ей мешают голуби.

Цель исследования: накормить белочку так, чтобы голуби ей не помешали.

Гипотеза:  если сделать так, чтобы белочка смогла поесть корм, а голуби нет, то белочка не останется голодной.

Задачи исследования:

  1. Собрать сведения о белке, узнать, что и как она ест.
  2. Выбрать корм, который подходит белкам, но не подходит голубям.
  3. Узнать, какие бывают кормушки.
  4. Сделать кормушки, которые подойдут белке, но не подойдут голубям.
  5. Всё проверить на практике, сделать выводы.

2. Теоретическая часть исследования

2.1. Методы исследования.

В исследовании мы применили следующие методы:

1. Использование Интернета (сайты, видео, фото, презентации).

2. Работа с книгой (чтение и просмотр фотографий в детской энциклопедии, познавательных журналах для детей).

3. Интервьюирование (с работником парка «Югыд Лун, с папой, с мамой и бабушками, с воспитателем).

2.2. Сведения о белке.

  • Белка – представитель отряда грызунов, мелкий юркий зверёк с цепкими коготками и острыми и сильными зубами – резцами. Они у неё постоянно растут, поэтому - никогда не стачиваются.
  • Белка легко лазает по деревьям на любую высоту, ловко прыгает с ветки на ветку и повсюду прячет запасы еды на зиму, которые находит потом по запаху.
  • Белка живёт в лесу, её любимая еда – семена еловых шишек.

  • Ещё в природе белка ест: сосновые и кедровые шишки, разные грибы и ягоды. Если очень голодная – может поесть траву, веточки деревьев, насекомых и даже яйца из гнёзд птиц.
  • Домашняя белка (или белка в парке) ещё ест: кукурузу, семена подсолнуха, арбуза, дыни; орехи (фундук, грецкие, арахис); свежие и сушёные фрукты; сушёные грибы и ягоды; овсяные хлопья и сушки. А зимой любит угощаться кусочками сала.

2.3. Сведения о кормушке.

  • Белку можно кормить из обычной открытой кормушки для птиц. Просто в неё кладут продукты, которые не едят птицы.
  • Можно сделать кормушку в виде скворечника, с маленьким входом (отверстие диаметром 5-7 см).  Предполагается, что белка в такое отверстие может пролезть, а голубь – нет.
  • Можно сделать много маленьких кормушек, которые для голубей не подходят.

        Промежуточный вывод: есть много продуктов, которыми можно покормить именно белочку, а кормушки лучше делать неудобными для голубей.

3. Практическая часть исследования

Полученные знания я проверял на практике. Для этого я применял два основных метода: эксперимент и наблюдение.

3.1. Эксперимент № 1 «Две кормушки»

Цель: выяснить, действительно ли есть корм, который подходит для белки, но не подходит для голубей.

Условия проведения: естественные (природные).

Материалы и оборудование: 

  • 1 пакетик с кормом, предположительно подходящим только для белки и 1 пакетик с кормом, подходящим для голубей;
  • 2 близкорасположенные кормушки на деревьях в парке;
  • фотоаппаратура.

Описание эксперимента.

В первую кормушку я положил орехи в скорлупе и грибы. Это должно было понравиться белочке. Во вторую кормушку я посыпал семена подсолнуха. Это должно было понравиться голубям. Отошёл подальше и стал ждать.

Очень быстро прилетели голуби. В первой кормушке им ничего не понравилось, орехи и грибы они есть не стали. Они дружно  перелетели на кормушку с семечками и всё съели. Посидели ещё немножко и улетели.

Потом прискакала белка. Она взяла из кормушки орех, поднялась по стволу дерева и спрятала его где-то наверху. Потом спустилась, села на кормушку, поела и ускакала.

Вывод: действительно есть корм, который подходит белке, но не подходит голубям.

Теперь я убедился, что можно накормить белочку, если класть корм, который нравится ей, но не нравится голубям. Но, ведь в парке бывает много добрых людей, они насыпают во все кормушки всё подряд, поэтому голуби всегда будут мешать белочке.

И мы с мамой стали думать, как сделать кормушку специально для белочки, такую, чтобы голуби из неё поесть не смогли.

3.2. Эксперимент № 2 «Беличьи кормушки»

Цель: выяснить, будет ли белка есть корм из маленьких кормушек, сделанных специально для неё.

Условия проведения: естественные (природные).

Материалы и оборудование: 

  • 4 маленькие кормушки с кормом для белочки различного вида;
  • обычные кормушки (№1 - с кормом для белки; №2 – с семенами подсолнуха).
  • фотоаппаратура.

Описание эксперимента.

Мы с мамой изготовили 4 маленькие кормушки специально для белочки: мешочек из кожи (с орешками); коробочку из картона (с орешками и сухофруктами); на ленточке – сушки, и на шпажке - кусочки моркови и груши. Всё это мы аккуратно прикрепили на стволы елей рядом с обычными кормушками. В первую кормушку мы положили корм для белочки, во вторую  – корм для голубей.

Сначала снова прилетели голуби. В первой кормушке им ничего не понравилось, и они быстро полетели на вторую и всё склевали. Потом они полетели к маленьким кормушкам для белочки, но даже сесть рядом с ними не смогли. Похлопали крыльями, посидели и улетели.

Вскоре снова прискакала белочка. Она очень быстро осмотрела все маленькие кормушки, но ничего не взяла и даже не погрызла. Она спустилась в первую кормушку, поела и ускакала. В этот раз она даже не стала ничего прятать.

Вывод: белке больше нравятся обычные кормушки.

Результат эксперимента нас опечалил. Почему белка ела из обычной большой кормушки? Может быть, потому что из неё было легко взять корм, а из маленьких – трудно?

А будет ли белочка есть из маленьких кормушек, если в большой корма не будет? Мы решили подождать и понаблюдать.

3.3. Наблюдение

Цель: выяснить, будет ли белка есть корм из «беличьих» кормушек, когда закончится корм в обычной кормушке.

Когда мы на другой день пришли в парк рано утром, то увидели, что наша обычная кормушка пустая. Значит, белочка прибегала и всё съела или спрятала. А потом нам повезло, мы увидели, как белочка ест из наших маленьких кормушек.

Результат наблюдения: белка съела и утащила всё из маленьких кормушек.

Вывод: если больше ничего нет, то белка ест и утаскивает корм и из маленьких кормушек.

Я был очень доволен результатами экспериментов и наблюдения. Я убедился, что белочку можно накормить так, чтобы ей не помешали голуби. Но, - было лето. А когда осенью пойдут дожди, а зимой снег - все кормушки (и большие, и маленькие) будут бесполезны, корм промокнет. Как же тогда накормить белочку?

И здесь мне помог папа.

3.4. Эксперимент №3 «Закрытая кормушка»

Цель: выяснить, действительно ли сможет белка пролезать в маленькое отверстие в кормушке, а голуби – нет.

Условия проведения: естественные (природные).

Материалы и оборудование: 

  • кормушка закрытого типа с входным отверстием 6 см в диаметре и откидным верхом (чтобы закладывать корм);
  • корм, подходящий как для белки, так и для голубей, и сушки (только для белки).

Описание эксперимента.

        Мы с папой смастерили закрытую кормушку, и прикрепили её к пеньку. Я посыпал в неё корм, который подходит и белочке, и голубям: орешки и семечки. А ещё положил сушки. Когда мы открыли кормушку на следующий день, то увидели, что она пуста, а на земле рядом было много скорлупы от орешков.

Я уверен, что всё съела белочка, потому что никакие птицы, ни большие, ни маленькие, не смогли бы полностью съесть сушки.

Вывод: белка может пролезать в маленькое отверстие в закрытой кормушке, а голуби – нет. Закрытая кормушка подходит белке.

4. Заключение

Я закончил своё исследование и был очень рад. Теперь я не только знал, но и убедился сам, что смогу покормить белочку в любое время года.

4.1. Выводы

Моя гипотеза подтвердилась: белочку можно накормить так, чтобы ей не мешали голуби, для этого нужно:

1. Подбирать корм, который подходит для белки и не подходит для голубей.

2. Делать кормушки, удобные для белки и неудобные для голубей.

Цель исследования достигнута – я смогу покормить именно белочку.

4.2. Социально-практическая значимость исследования

  • Люди стали больше внимания уделять подкормке белок, приносить подходящий корм в сделанные нами кормушки. Кроме того, появились новые кормушки, изготовленные посетителями парка, предназначенные для белок.
  • Я рассказал о результатах своего исследования детям в нашем детском саду. Им тоже захотелось помочь белочкам, и они заготовили им много корма на зиму. Теперь белочки могут сделать много запасов и не останутся голодными даже зимой.
  • Мы с папой изготовили не только закрытую (зимнюю) кормушку, но и домик для белочки – «бельчатник». Мы повесили его высоко на дерево. Белочка уже поселилась в нём. Теперь она легче перенесёт зиму и, возможно, выведет в нём бельчат.

4.3. Научная новизна исследования

В ходе исследования я не только узнал много нового и интересного про особенности жизни и питания белки, но и проверил точность этих знаний на практике. Эксперименты я придумывал сам.

РЕЗЮМЕ

Мы всей семьёй продолжаем подкармливать и птиц, и белочек в нашем городском семейном парке. Я очень надеюсь, что наша забота о белочках немного облегчит им жизнь, и белок в нашем парке будет больше. Это наш вклад в общее дело помощи природе.

        Список источников информации:

  1. Я познаю мир. Детская энциклопедия: Экология/Авт.сост. А.Чижевский Под ред. О.Г.Хинн – М.: Издательство АСТ-ЛТД, Олимп, 1997
  2. Энциклопедия для детей. Всё о животных. От А до Я.: Москва, изд. «Махаон», 2014
  3. nashzeleniymir.ru
  4. ru.wikipedia.org
  5. zveri.guru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Лунтик осень узнает" (конкурсный материал "Воспитатель года Алтая-2018".

конспект НОД (познавательное и речевое  развитие)...

ЭССЕ ( "Я и моя профессия - ВОСПИТАТЕЛЬ!" (конкурсный материал на воспитатель года - 2018 год.)

ЭССЕАрдашевой Кристины ЕвгеньевныВоспитатель МБДОУ детский сад № 7 «Радуга»Ул. Дружбы 33 «Моя – профессия». «Призвание – воспитатель детского с...

Конспект открытого занятия в старшей группе Тема: «Испарение» (конкурсный материал "Воспитатель года Алтая-2018".

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 «Радуга», Кулундинского района Алтайского края      Конспект занятия в стар...

Конкурсная работа. Исследование. Камынин Никита. 2017

Никита был участником II городской научно-исследовательской детской конференции "Я - исследователь, я открываю мир!" Дипломант, 4 место. Ребёнок способный, очень впечатлил и зрителей, и жюри...