Конкурсная работа. Исследование. Камынин Никита. 2017
методическая разработка по окружающему миру по теме
Никита был участником II городской научно-исследовательской детской конференции "Я - исследователь, я открываю мир!" Дипломант, 4 место. Ребёнок способный, очень впечатлил и зрителей, и жюри. Я отправила его работу на конкурсы РФ (дистанционные). 1 место - достойное признание. Будем работать дальше.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_nikity_-_kopiya.doc | 49.5 КБ |
bez_teksta_nikita_-_kopiya_2.ppt | 2.86 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №9 комбинированного вида»
г. Сосногорска
____________________________________________________________
КТО ТАКОЙ ПАУК
Доклад
для детской научно-исследовательской конференции
Автор: Камынин Никита, воспитанник
МБДОУ «Детский сад №9»
Руководитель: Лисинко О.В. воспитатель
МБДОУ «Детский сад №9»
Сосногорск, 2017
ОГЛАВЛЕНИЕ
1. Вступление …………………………………………………… стр.3
2. Теоретическая часть: ………………………………………… стр.3
- Проблема
- Тема исследования
- Актуальность
- Предмет и цель исследования
- Гипотеза
- Задачи
- Планирование
3. Практическая часть: …………………………………………. стр.4
- Методика исследования
- Выводы
4. Заключение: ………………………………………………….. стр.4
- Резюме
- Новизна исследования
- Практическое применение результатов исследования
Список источников
1. Я познаю мир: Детская энциклопедия: Экология /Авт.сост. А.Е.Чижевский – М.: Изд-во АСТ-ЛТД, Олимп, 1997.
2. Пауки. Всё обо всём. Мини энциклопедия. Пол Хиллиард Издательство: АСТ/Астрель, 2001.
3. ru.wikipedia.org
4. nashzeleniymir.ru
5. vokrugsveta.ru
6. animalsglobe.ru
7. fb.ru
1. Савенков А.И. Методика проведения учебных исследований в детском
саду. - Самара: Издательство «Учебная литература», 2007.
2. Савенков, А. И. Детское исследование как метод обучения старших дошкольников: Лекции 5–8. / А. И. Савенков. — М.: Педагогический университет «Первое сентября». - 2007. — 92 c.
3. Савенков, А. И. Методика исследовательского обучения дошкольников / А. И. Савенков. Серия: - Издательство: Дом Федорова. – 2010.
Вступление
Здравствуйте, я – Камынин Никита Антонович, мне 5 лет.
Я всегда считал, что паук – это насекомое. Но, однажды, воспитатель сказала, что это не так. Несмотря на то, что пауки такие же маленькие, как и насекомые, они очень отличаются от них. Пауки – отдельная группа животных, они бывают разные, их много. И всех их называют одним словом – «пауки».
Мне стало интересно, действительно ли паук не насекомое. Я решил выяснить этот вопрос для себя. Так и появилось моё исследование.
Проблема
В нашей группе на стене висит плакат, который называется «Насекомые». И среди разных насекомых на нём изображён паук. Если паук насекомое, то ошибается воспитатель, а если паук не насекомое, то почему его нарисовали на плакате?
Тема исследования
Так появилась тема моего исследования - «Кто такой паук?»
Актуальность
Поиск ответа на этот вопрос мне показался важным. Воспитатель говорит одно, а плакат – совсем другое. Что же правильно на самом деле? И почему нас по-разному учат? Я хочу точных знаний.
Предмет и цель исследования
Предметом моего исследования стал паук. Цель – выяснить, насекомое паук или нет.
Гипотеза
Если паук не насекомое – то на плакате ошибка.
Задачи исследования
Чтобы разобраться в этом, мне нужно было узнать:
- отличаются ли пауки от насекомых по строению тела;
- отличаются ли они по питанию, образу жизни;
- действительно ли пауков много, какие они бывают.
Планирование
Сначала я подумал, как я это всё мог бы узнать:
1. Можно спросить о пауках у мамы, папы и бабушки.
2. Можно попросить взрослых прочитать о пауках в книгах.
3. Можно попросить родителей помочь посмотреть о пауках в Интернете.
4. Можно самому рассмотреть и паучка, и какого-нибудь насекомого, если увижу на прогулке.
5. Надо как-то сравнить паука с любым насекомым, чтобы убедиться в том, различаются они или нет.
Методика исследования
В исследовании я применил известные методы исследования: опрос, работа с литературой, работа с компьютером (ИКТ), наблюдение, сравнение.
Сначала я спросил о пауках у взрослых. Бабушка сказала, что паук – это, конечно же, насекомое. Папа сказал, что паук не насекомое, но как правильно называется – не знает. Мама тоже сказала, что не знает, но может помочь узнать. Результат: у взрослых разные мнения, они не знают точно.
Потом мы с мамой смотрели книгу про пауков и детскую энциклопедию. Результат: в книгах написано, что пауки не насекомые, их называют «паукообразными» или просто «пауки».
В Интернете сведения тоже были разными, но в Википедии написано, что пауки – это «пауки», а не насекомые. А ещё я посмотрел там много разных картинок, фотографий и видеороликов про пауков. Результат: очень много узнал про них интересного.
На прогулке я видел и паучка, и муху, и бабочку, и шмеля, и божью коровку. Я наблюдал, как они себя ведут, что делают, рассматривал, как они выглядят. Результат: я сам видел, что паук очень отличается от насекомых.
В магазине мы с мамой купили игрушечный набор «Насекомые». Это много мелких моделей в пластиковой коробке. А купили мы его, потому что в нём был паук! Я внимательно рассматривал эти модельки, сравнивал паука с насекомыми – у них много различий. Результат: взрослые опять всё путают, не знают точно.
Выводы
- Пауки отличаются от всех насекомых по строению тела.
- Пауки отличаются от многих насекомых по способу питания и от всех по образу жизни.
- Пауков много, у них есть свои «имена», но всех их называют одним словом: «паукообразные» или «пауки».
Резюме
Цель исследования была достигнута, я убедился, что паук – это не насекомое. Моя гипотеза о том, что на плакате ошибка – подтвердилась. Кроме того, в игрушечный набор «Насекомые» тоже ошибочно поместили паука.
Новизна исследования
В ходе моего исследования я узнал, что:
1. Паук – это не насекомое (новое знание для меня).
2. Многие взрослые имеют ошибочное представление о пауках и сообщают детям неточные сведения.
Практическое применение результатов исследования
Мы с мамой сделали презентацию «Кто такой паук?» и показали её детям в детском саду.
Уважаемые взрослые, будьте внимательны при изготовлении плакатов, игрушек и других источников знаний для детей.
Сведения должны быть точными!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Здравствуйте, я – Камынин Никита Антонович, мне 5 лет. Я расскажу вам про пауков.
Однажды, я подумал: «Кто такой паук? Насекомое или нет?» И решил про него всё узнать.
Я спрашивал про пауков у мамы.
Мы с ней читали про них в книгах.
Смотрели в Интернете. И вот что я узнал…
Паук – это не насекомое, он относится к семье «паукообразных». Пауков много, и зовут их по-разному. Но, все вместе, они называются одним словом – «пауки».
Если сравнить паука и насекомого, то увидим много различий: у паука 8 ходильных ног – у насекомого 6; у паука 2 части тела – у насекомого 3; у паука нет крыльев – у насекомого есть; у паука нет «усиков» - у насекомого есть.
Зато у паука впереди есть 2 коротких «щупальца». Он ими удерживает добычу.
У паука нет зубов, но он хищник. Ловит вредных мух и впрыскивает в них яд. От паука есть польза.
Яд пауков для человека не опасен. Есть только два паука, которые могут навредить человеку: тарантул и каракурт. Но они у нас не живут.
У насекомых только 2 глаза, а у пауков много: 4, 6 или даже 8! Они плохо слышат, но очень хорошо видят.
А ещё только пауки умеют плести паутину, в которую попадаются неосторожные насекомые. Обычно они охотятся ночью.
Живёт паук в земле, в норках.
А домашние паучки прячутся в щелях.
Мама-паучиха откладывает яйца, из которых вылупляются маленькие паучата.
Умеют быть весёлыми, смешить.
Паучки умеют дружить друг с другом.
И с человеком. Это паук-птицеед, домашний питомец.
Про смелых пауков даже фильмы придумывают.
В общем, пауки – не насекомые, а «пауки»! Не опасные для человека, иногда приносят пользу, и немножко даже милые. Не обижайте паучков!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экспериментальная работа.Исследование состояния связной речи детей старшего дошкольного возраста с общим речевым недоразвитием.
Это эксперементальная работа ,в которой я исследовала связную речь детей старшего дошкольного возраста с общим речевым недоразвитием . Исследование было направлено на выявление возможностей детей в ис...
Работа с родителями на 2017-2018 г. Подготовила воспитатель:Кузнецова 2017-2018год
Работа с родителями на 2017-2018 г. Кузнецова 2017-2018год....
Конкурсная работа. Семейный проект "Музыкальная открытка" (семья Голуб) 2017
На Муниципальном конкурсе семейных мини-проектов "Классическая музыка дома" семья Вики Голуб заняла 2 место. Размещены только сам проект, фото и первый слайд музыкальной открытки....
Конкурсная работа. Исследование. Камынин Никита. 2018
Никита стал призёром III Vуниципальной научно-исследовательской конференции "Я - исследователь, я открываю мир!" для дошкольников - 2 место. С этой же работой он принял участие в XIII Респуб...
Мастер-класс от Камынина Никиты "Цветок" 2017
Пробная работа....
Конкурсная работа Всероссийского конкурса научно-исследовательских и творческих работ "Моя Россия"
Биография участика Великой Отечественной войны Кошевых Алексея Кирилловича...
Конкурсная работа по аппликации к 75ти-летию Великой Победы - "Письма Войный". Работа детей младшего школьного возраста.
Аппликация с использованием разных техник и материалов для младших школьников. Коллективная работа....