опасные предметы
план-конспект занятия по окружающему миру на тему
конспект занятия по оом "Опасные предметы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_oom_opasnye_predmety.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия для детей 2 младшей группы
Ознакомление с окружающем миром
«В стране опасных предметов»
Программное содержание:
Учить правилам безопасности жизнедеятельности в окружающем мире: дома, на улице и т.д.
Продолжать учить детей о мерах предосторожности с опасными предметами.
Воспитывать желание сохранить себе жизнь и здоровье.
Ход занятия.
Дети стоят в кругу около воспитателя.
Воспитатель: - Давайте, поздороваемся, друг с другом и скажем ласковые слова своим друзьям, как мы рады видеть.
Дети здороваются и говорят ласковые слова.
Воспитатель: - Я тоже желаю вам здоровья. А еще желаю вам быть внимательными дома и на улице, в лесу и у водоема, там, где могут подстерегать опасность и опасные предметы. Как вы думаете, какие предметы могут быть опасны для жизни?
Ответы детей.
Воспитатель: - К нам в детский сад пришло срочное письмо. Давайте его прочитаем.
«Здравствуйте, дорогие ребята группы №6
Хочу с вами обсудить самые обычные предметы, которые вас
окружают дома. Многие из этих предметов могут быть
опасны для вашего здоровья, стать причиной беды
Ваш доктор Айболит».
Воспитатель: - Давайте представим, что вы дома на кухне. Какие предметы вас окружают?
Ответы детей. Газовая плита, спички, нож…
Воспитатель: захотелось тебе, Егор З. достать с верхней полки варенье, что ты сделаешь?
Дети предлагают варианты ответов.
Воспитатель: Посмотрите на эту картинку (педагог показывает изображение с предлагаемой ситуацией). Как вы думаете, это опасно для жизни? А когда мама варит обед, можно подходить к газовой плите? Конечно, нет. Запомните, ребята! Нельзя играть около плиты, когда на ней, что-то готовят, нельзя крутить «ручки» горелок. Это очень опасно. Как вы думаете, почему, какие могут быть последствия?
Педагог предлагает рассмотреть изображение с предполагаемой ситуацией. Обсуждают варианты ответов детей.
Воспитатель: - Другими бытовыми приборами на кухне тоже пользоваться без взрослых нельзя. А теперь мы с вами находимся в комнате (предлагается изображение комнаты, наполненной бытовыми приборами). Как вы думаете, какие предметы могут быть опасны здесь?
Дети предлагают варианты ответов. ( розетки, электроприборы)
Воспитатель: - Эклектический ток бежит по проводам и заставляет работать все электроприборы. Это наш помощник. Но он бывает и опасен для человека. Скажите, родители вам говорят, что нельзя трогать розетку, включать и выключать электроприборы? А почему?
Предположения детей.
Физкультминутка.
Лебедь белая плывет, шею изгибает, рука изображает лебедя
А захочется в полет, крылья расправляет. кисти рук соединены
подушечками больших пальцев,
пальцы ладоней раскрываются и
закрываются.
Воспитатель: - В конверте вместе с письмом лежит еще что-то. Давайте посмотрим.
Это стихотворение.
«Появилось лекарство в доме,
Кто-то в доме заболел.
Но прием лекарств необходим
Строго по часам. Почему?
Так доктор прописал.
Микстуру и таблетки.
Все это не для деток».
Дети тоже болеют, для них выписывают лекарства, но почему их вам дает мама в определенное время, и по определенной дозе? Когда таблетки бывают опасны? Почему?
Воспитатель: - В каком месте хранятся лекарства у вас дома? Доступны ли они для вас? Существуют особые правила: самим лечиться нельзя, нужен доктор; лекарства принимать по назначению доктора; детям таблетки самостоятельно брать нельзя.
Педагог проводит дидактические игры: «Чем играть можно, а чем нельзя», «Назови лишнее».
Воспитатель: - А теперь мы зайдем в ванную комнату. Если нужно помыть руки, какую воду мы сначала откроем (ответы детей). А как узнать где холодная, а где горячая (ответы детей).
Дидактическая игра «Как избежать неприятностей».
Вопросы к игре:
Если вы одни дома, можно ли открывать двери чужим?
Как нужно вести себя на улице с чужими детьми?
Когда гуляешь на улице, к тебе подошел незнакомый человек, можно ли брать угощения, уходить с площадки?
Давайте вспомним правила, с которыми вы познакомились сегодня:
На кухне нельзя трогать плиту, крутить краны;
Нельзя трогать кастрюли, которые стоят на плите;
Нельзя брать лекарства, их должны давать взрослые;
В ванной нельзя крутить краны;
Электроприборы трогать нельзя;
Гулять на улице нужно с родителями;
Нельзя брать у незнакомых людей угощения и подарки;
Уходить с площадки с незнакомыми людьми.
Воспитатель: - Вот и закончилось наше путешествие по квартире, в которой есть опасные предметы. Давайте нарисуем рисунки для доктора Айболита. В них будут предметы, которые могут быть опасны.
После занятия, детям раздаются листы бумаги и мелки, карандаши, фломастеры. Оформляется стенд с рисунками детей: «В стране опасных предметов».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обучающее пособие на тему: Опасные предметы и опасные ситуации в жизни наших детей.
Наглядное пособие, созданное совместно с родителями и детьми....
Конспект ООД в подготовительной группе "ОПАСНЫЕ ПРЕДМЕТЫ И ПРЕДМЕТЫ, ТРЕБУЮЩИЕ ОСТОРОЖНОГО ОБРАЩЕНИЯ"
Особенности:Проводится в форме игры «Что-где-когда?» с подгруппой детей (максимально 10 человек) Образовательная область:- Социально-коммуникативное развитие...
КОНСПЕКТ ООД в подготовительной группе Тема: «ОПАСНЫЕ ПРЕДМЕТЫ И ПРЕДМЕТЫ, ТРЕБУЮЩИЕ ОСТОРОЖНОГО ОБРАЩЕНИЯ» Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие
laquo;Опасные предметы и предметы, требующие осторожного обращения»* Примечание: Опасные предметы и предметы, требующие осторожного обращения - далее ОППОО Особенности:Проводится в форме и...
"Предметы, требующие осторожного обращения. Использование и хранение опасных предметов".
Формировать навыки безопасного поведения. Уточнить знания детей о правилах пользования колющими, режущими предметами. Воспитывать у детей аккуратность в работе с опасными предметами....
Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Острые предметы, опасные предметы»
Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Острые предметы, опасные предметы»...
Художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема недели: «Опасности вокруг нас» Тема: « Опасные предметы»
Художественно-эстетическое развитие (рисование)Тема недели: «Опасности вокруг нас»Тема: « Опасные предметы» Цель: Закреплять у детей представление об опасных для жизни...
Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Острые предметы, опасные предметы»
Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Острые предметы, опасные предметы»...