НОД "Сказочные краски"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Проведение НОД на закрепление тематики по сенсорному развитию,
в подвижно-игровой форме по мотивам русской народной сказки «Колобок», с использованием предметно-окружающей среды группы и с применением опытно – экспериментальной деятельности по смешиванию красок во II младшей группе /возраст воспитанников 3-4 года/.
Данный материал можно использовать как часть итогового НОД по закреплению, либо в самостоятельной форме в зависимости от задач, которые ставит перед собой педагог. Проведение деятельности рекомендуется во второй половине учебного года, когда большинство воспитанников группы усвоили материал по сенсорному развитию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 27.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ Учреждение
ДЕТСКИЙ САД № 78 ГОРОДА ТЮМЕНИ
( МАДОУ д/с № 130 города Тюмени)
ул. Самарцева, 38 г.Тюмень, 625062 тел.: (3452) 22-71-49, факс: 24-82-10 , Е-mail: detsad078@mail.ru
Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность
во второй младшей группе «Одуванчик»
«Сказочные краски»
Воспитатель: Додоенко Е.А.
Тюмень, 2019г.
Проведение НОД на закрепление тематики по сенсорному развитию,
в подвижно-игровой форме по мотивам русской народной сказки «Колобок», с использованием предметно-окружающей среды группы и с применением опытно – экспериментальной деятельности по смешиванию красок во II младшей группе /возраст воспитанников 3-4 года/.
Данный материал можно использовать как часть итогового НОД по закреплению, либо в самостоятельной форме в зависимости от задач, которые ставит перед собой педагог. Проведение деятельности рекомендуется во второй половине учебного года, когда большинство воспитанников группы усвоили материал по сенсорному развитию.
- Актуальность выбранной тематики: Работая с детьми дошкольного возраста несколько лет, из своего опыта могу сказать, что не все дети к трем годам усваивают форму и цвет предметов. А ведь сенсорное развитие ребенка это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов, таких как: ∙ форма ∙ цвет ∙ величина ∙ положение в пространстве ∙ запах ∙ вкус Значение сенсорного развития в дошкольном детстве трудно переоценить именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопление представлений об окружающем мире.
Сенсорное развитие, с одной стороны составляет фундамент общего умственного развития ребенка, с другой – имеет самостоятельное значение, так как полноценное восприятие необходимо для успешного обучения ребенка в детском саду, в школе и для многих видов труда.
- Цель:
Продолжить формировать и закреплять сенсорное развитие ребенка;
- Задачи:
- Закрепить желтый, зеленый, белый, серый, коричневый и оранжевый цвет;
- познакомить детей с основами цветоведения и получением новых цветов и оттенков при смешивании основных цветов /серый и оранжевый/;
- Дать представление о свойствах краски при смешивании образовывать новые цвета.
- Закреплять умение выделять цвет, форму, как особые свойства предметов; группировать однородные предметы по нескольким сенсорным признакам: форме, цвету.
- Учить выполнять простейший сенсорный анализ в процессе познания свойств краски.
- Подсказывать детям название формы (круглая, треугольная, прямоугольная и квадратная).
- Развивать любознательность, желание включаться в элементарную познавательно исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;
- Место проведение: групповое помещение;
- Образовательная область: Познание.
- Предварительная работа: Проведение мониторинга среди воспитанников, на выявления наибольших затруднений в запоминании цветовой гаммы. Чтение и обсуждение русской народной сказки «Колобок». Театрализованная деятельность по сказке. Игровые упражнения на заучивания основных цветов и форм /на сопоставления предметов/ «Найди в группе», «Посмотри вокруг», «Похож-непохож», с активным использование предметно-развивающей среды и ее мобильности. Дидактические игры на формирование представлений о простейших фигурах. Моделирование из простейших фигур.
- Материалы: мячик-ежик, массажные коврики для спортивной ходьбы, строительный материал, обручи, маски /заяц, волк, медведь, лиса/, кисточки, краски, стакан с водой, гуашь белого, черного, красного и желтого цветов, емкость для смешивание красок, готовые шаблоны фигур /круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник/, математический набор, мольберт магнитный.
- Этапы проведения мастер-класса.
Проведение пальчиковой игры на вспоминание цветовой гаммы, которая будет в последующей деятельности.
Сначала каждый пальчик гладим, потом загибаем пальцы по одному)
Самый яркий желтый цвет – нам от солнышка привет!
Белый цвет – он как снежок,
и Ромашки лепесток!
А зеленый – как трава
и цветочки и листва.
Серый цвет у нас гроза,
с неба тучки хмурятся.
Вот коричневый дружок
- на медведя он похож.
И оранжевый друзья, в гости к нам пришел с утра!
Воспитатель: Немножко мы с вами поиграли, а теперь попробуйте отгадать загадку.
Он от дедушки ушел
И от бабушки ушел.
Только, на беду, в лесу
Встретил хитрую Лису.
(Колобок)
Воспитатель: Как сделала бабушка Колобка?
Дети: Слепила из теста.
Воспитатель: Давайте ребята, мы тоже слепим колобка.
Лепим, лепим колобка, (имитация лепки)
тесто месим мы слегка. (сжимаем и разжимаем пальцы)
А потом его катаем, (катаем)
на окошко сажаем. (раскрывают ладони)
Он с окошка прыг, да прыг, (хлопают в ладони)
Укатился озорник! (вращение кистями)
Не лежалось на окошке
Покатился по дорожке.
Воспитатель: Правильно, какой формы колобок?
Дети: Круглой.
Воспитатель: На что похож колобок?
Дети: Колобок похож на шарик (на мячик) и другие варианты детей.
Воспитатель: Молодцы! А вы сможете мне помочь?
Дети: да
Воспитатель: Найдите и принесите мне мячик /предмет, похожий на колобка/ желтого цвета?
Дети находят мячик желтого цвета / с помощью педагога/
Воспитатель: От кого убежал Колобок?
Дети: От бабушки и дедушки.
Выставляю бабушку и дедушку. Кукольный театр. /обратить внимание детей на безопасность, что нельзя убегать от взрослых и тд/
Воспитатель: Куда же покатился колобок когда убежал от бабушки и дедушки?
Дети: Он покатился по лесной тропинке в лес.
Воспитатель: Ребята, мне опять ваша помощь нужна. Нам надо сделать для колобка лесную дорожку. Каким цветом она будет? Из чего мы сделаем тропинку или дорожку? Какие предметы или игрушки нам помогут в этом. Давайте внимательно посмотрим вокруг.
Дети: Коврики! /С помощью педагога/
Воспитатель: Какой формы коврики?
Дети: Квадратной /квадрат/
Совместно с детьми делаем дорожку их массажных ковриков /возможно другие предметы и цветовое решение/
Обруч будет полянкой.
Воспитатель: Кто же повстречался нашему колобку на лесной тропинке первым?
Дети: Зайка
Воспитатель: Какого цвета зайка зимой? /шубка у зайки?/
Дети: белого
Воспитатель: давайте вместе сделаем нашего зайку.
К маске подставляем готовые шаблоны из фигур.
Воспитатель: Молодцы! Идем дальше с колобком! Кого встретил он на своем пути?
Дети: Волка
Воспитатель: Каким же цветом наш волк?
Дети: Серым
Воспитатель: Волчок – серый бочок!
Воспитатель показывает краски. Найдите мне серый цвет? Мы его сделаем сами! Нам же нужен настоящий серый волк. Эксперимент по смешиванию красок и получению серого цвета.
Совместно с детьми подбираем серого цвета готовые шаблоны фигур к маске волка.
Воспитатель: Молодцы! Идем дальше с колобком! Кого встретил он на своем пути?
Дети: Медведь
Воспитатель: Каким же цветом наш мишка?
Дети: коричневым.
К маске медведя подставляем готовые шаблоны из фигур.
Воспитатель: Молодцы! Идем дальше с колобком! Кого встретил он на своем пути?
Дети: Лису
Воспитатель: Каким же цветом наша лисичка-сестричка?
Дети: Оранжевый /рыжий/
Воспитатель: Молодцы! Лисичка-рыжая сестричка!
Воспитатель показывает краски. Найдите мне оранжевый цвет? Есть ли он здесь? Мы его сделаем сами! Яркую оранжевую шубку для лисички. Эксперимент по смешиванию красок и получению оранжевого цвета.
Совместно с детьми подбираем серого цвета готовые шаблоны фигур к маске лисы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие в средней группе «Волшебные краски»
Конспект занятия по рисованию нетрадиционными способами: ватными палочками, губкой, пальчиком, деревянными палочками.Дети передают впечатления увиденные на экскурсии по родному городу....

Рисование красками по сказке «Петух и краски».
На данном занятии у детей формируются представления о внешнем виде петуха. Идет закрепление правильности , держать кисть между большим и средним пальцами, придержива...
Конспект развлечения с красками и карандашами в средней группе "Петух и краски"
Конспект развлечения с красками и карандашами в средней группе "Петух и краски"...
Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста на тему: «В гостях у сказки «Петух и Краски» (по мотивам сказки В. Г. Сутеева «Петух и Краски»)
Цель: способствовать развитию художественных способностей дошкольников через интеграцию изобразительной и театральной деятельности. Задачи:· развив...
НОД по развитию речи в средней группе "Волшебные краски" по сказке В.Г.Сутеева" Петух и краски"
Комплексное занятие «Волшебные краски» по сказке В.Г. Сутеева «Петух и краски».Предварительная работа: знакомство детей с цветами, развитие цветового восприятия, зна...

Проект "Танцующие краски" (техника рисования красками на воде)
Как известно, все дети талантливы.Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок. Через освоение нетрадиционной техники рисования на воде - "Эбру", происходит всестороннее, гармонич...

Конспект экспериментов с красками в подготовительной группе Тема: «Веселые краски»
Конспект экспериментов с красками в подготовительной группе Тема: «Веселые краски» Цель: познакомиться со свойствами красок...