Проект " Кошкин дом"
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему
В ходе реализации совместного проекта «Кошкин дом» достигнуты определённые результаты: дети проявляют познавательный интерес, желание наблюдать, исследовать. У них сформировано представление о кошке как живом существе, они знают, что данное домашнее животное растет, развивается, размножается, может быть грустным, здоровым, больным, а также знают об их строении, питании, повадках. Дети познакомились с особенностями влияния света, тепла, воды на этих животных, узнали, как изменяется жизнедеятельность котов и кошек при изменениях в погоде. Ребята знают, какую важную роль играют кошки в жизни человека, а также усвоили правила экологически безопасного и грамотного общения с живым существом, живущими рядом с человеком. У детей сформировано устойчивое положительное отношение к кошке, как к живому существу, они научились заботиться о котах и кошках в ходе активной деятельности, у них сформировано устойчивое желание поддержать, уберечь, защитить котов и кошек. Детям теперь знакомы такие человеческие качества характера как сочувствие, доброта, милосердие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
koshkin_dom_proekt.docx | 18.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологический проект «Кошкин дом»
Громова Екатерина Владимировна и Прусакова Екатерина Владимировна воспитатели группы № 12 «Колокольчик» осуществили реализацию проекта «Кошкин дом».
Цель проекта:
Совершенствовать экологические знания детей посредством вовлечения их в проектную деятельность.
Задачи проекта:
- Развивать у детей познавательный интерес, желание наблюдать, исследовать, получать новые знания, умения, навыки.
- Сформировать представление детей о жизни кошек как живого существа растет, развивается, размножается, может быть грустным, здоровым, больным.)
- строение, питание, повадки;
- влияние света, тепла, воды;
- изменение жизнедеятельности связанные с погодными условиями;
- роль кошки в жизни человека;
- экологически грамотное поведения и общении человека с животным.
- Закрепить правила навыков экологически безопасного и грамотного общения с живым существом; упражнять в применении приобретенных знаний и умений в посильной практической природоохранной деятельности.
- Сформировать у детей устойчивое положительное отношение к кошке, как к живому существу, научить воспринимать привычку заботиться о нем в ходе активной деятельности, формировать устойчивое желание поддержать, уберечь, защитить; помочь детям осознать такие категории как сочувствие, доброта, милосердие, любовь к ближнему.
- Вызвать желание делиться своими пожеланиями со сверстниками, родными.
Ожидаемый результат в процессе взаимодействия педагог - дети - родители в реализации проекта:
Дети:
- положительное отношение к кошке ,как к живому существу.
- проявляют доброту, заботу, бережное отношение к животным,
- обогащение знаний детей о истории кошек , их повадках.
Родители:
- обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;
Педагог:
- Повышение педагогической компетентности в данном направлении, поиск путей реализации задач.
Была оформлена выставка детских работ, рисунков, поделок .
Формы работы.
1. Были проведены познавательные минутки: познакомили детей с историей кошек, разнообразием пород, семейством кошачьих: « История возникновения домашних кошек».
2. Разучивание стихов о кошках .С . Я. Маршак «Усатый полосатый», Г. Лагздынь « Кот Федот»
3. Чтение рассказов. Г. Остер «Котёнок по имени Гав», Л. Н. Толстой «Котёнок» , В. Борисов « Про котов и кошек», В. Сутеев «Кто сказал мяу?», Ш. Пьеро «Кот в сапогах».
4. Наблюдение за кошкой при изменении погодных условий (рассказ воспитателей).Целью наблюдения являлось закрепления детей о характерных особенностях кошек , а так же влияния на них света и тепла.
3. Были проведены следующие дидактические игры: «Чей малыш?», «Домашние животные», «Кто где живет?» ,» День рождение кошки», «Котёнок». Подвижные игры: « Кошки мышки» , «Водят мыши хоровод»
4. Рисование на тему: «Мой пушистый друг»
5. Составление описательных рассказов «У меня есть кошка»
7. Конкурс «Сказочные кошки и коты» (кошки-герои мультиков, сказок, рассказов) среди родителей
8. Фото выставка с игрушками –кошками.
9.Аппликация «Чёрный кот». Нетрадиционная аппликация ватой и шерстяными нитками.
Воспитание интереса к аппликационной деятельности.
10, Пальчиковая гимнастика: « Котик» , «Котята».
11. Разучивание считалочек про кошек.
Заключение.
Во время проведения проекта дети совместно с педагогами выполнили все поставленные задачи. Дети проявляют интерес, желание наблюдать, исследовать. У них сформировано представление о кошке как о живом существе .они знают, что животное растёт, развивается, размножается, может быть грустным, здоровым, больным. Знают об их строение, питание, повадках. У детей сформировано устойчивое положительное отношение к кошке, как к живому существу. Детям знакомы такие человеческие качества как сочувствие, милосердие, любовь к ближнему и доброта. Так же дети знают, какую важную роль играют кошки в жизни человека, они усвоили правило экологически безопасного общения с любимым животным.
Фото к проекту в альбоме « Кошкин дом»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект Кошкин дом
среднесрочный проект, посвященный дню кошек....
Проект "Кошкин дом"
ПРОЕКТ - «КОШКИН ДОМ» (МИНИ-МУЗЕЙ)...
ПАСПОРТ ПРОЕКТА «КОШКИН ДОМ»
Первое знакомство с животным миром у малыша происходит с теми животными, которые живут рядом с ним: кошка, собака, кролик, попугай. Но, к сожалению, не все родители сегодня мо...
Проект "Кошкин дом"
Проектная работа с детьми раннего возраста "Кошкин дом"...
Проект "Кошкин дом"
для тетей младшего возраста...
Экологический проект «Кошкин дом», 2016г
Экологический проект «Кошкин дом», 2016г...