ПАСПОРТ ПРОЕКТА «КОШКИН ДОМ»
проект по окружающему миру (старшая группа) по теме

Колмакова Ирина

   Первое знакомство с животным миром у малыша происходит с теми животными, которые живут рядом с ним: кошка, собака, кролик, попугай.

   Но, к сожалению, не все родители сегодня могут позволить держать дома домашнее животное.  Дети не знают, как правильно общаться с домашними животными, у них нет условий для формирования бережного и заботливого отношения к животным.

  Поэтому проект позволит расширить знания детей о домашних животных – кошках, живущих рядом с человеком ни одну сотню лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proekta_koshkin_dom.docx860.98 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт проекта «КОШКИН ДОМ»

Подготовили: Колмакова Ирина Сергеевна, Русяева Светлана Николаевна, воспитатели ОЧУ ПМГ

Название проекта: «Кошкин дом».

Актуальность:

Первое знакомство с животным миром у малыша происходит с теми животными, которые живут рядом с ним: кошка, собака, кролик, попугай.

Но, к сожалению, не все родители сегодня могут позволить держать дома домашнее животное.  Дети не знают, как правильно общаться с домашними животными, у них нет условий для формирования бережного и заботливого отношения к животным.

Поэтому проект позволит расширить знания детей о домашних животных – кошках, живущих рядом с человеком ни одну сотню лет.

Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Сроки реализации проекта:  февраль 2014. 

Цель проекта: 

Формирование у детей гуманного, эмоционально-положительного, бережного отношения к домашним животным.

Задачи:

  • Расширение и обогащение знаний детей о кошках, их повадках, образе жизни.
  • Развитие познавательного интереса детей в процессе ознакомления с образом кошки в литературе, искусстве, игровой деятельности.
  • Развитие связной речи детей, обогащение словарного запаса.
  • Развитие у детей стремления отражать свои представления и впечатления в продуктивной деятельности (рисование, лепка, аппликация, конструирование).
  • Воспитание бережного и заботливого отношения к домашним животным.

Прогнозируемый результат

Для детей:

Формирование знаний о домашних животных – кошках.

Формирование познавательного интереса к окружающему миру.

Формирование бережного и заботливого отношения к домашним животным.

Формирование умения любоваться экспонатами музея, выражать свое отношение к ним.

Возрастание речевой компетенции: умение составлять небольшой связный рассказ на основе личного опыта.

Для педагогов:

Повышение педагогической компетенции в ходе проведения проекта.

Реализация на практике новых методик работы с детьми – музейная педагогика.

Для родителей:

Желание посетить вместе с детьми музеи Кошки в городе  Всеволжск Ленинградской области, городе Москва.

Предполагаемый продукт проекта:

Создание мини-музея «Кошкин дом».

Реализация проекта:

  1. Подготовительный этап.

Составление плана работы над проектом.

Разработка конспектов занятий, бесед, презентаций по проекту.

Изготовление дидактических игр и пособий, атрибутов для сюжетно-ролевых и подвижных игр.

Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, загадок, стихов, пословиц, мультфильмов, детских песенок о кошках или, где один из героев кошка.

Ознакомление родителей с целями и задачами проекта. Помощь в сборе экспонатов для организации мини-музея «Кошкин дом».

Создание мотивации для активного участия детей и взрослых в проекте.

Организация предметно-развивающей среды по теме проекта:

  • Книжный уголок- выставка книг «Все о кошках и котах»; схемы-картинки для составления рассказов о кошках, Поэтическая копилка на тему проекта.
  • Уголок ИЗО – оснастить традиционным и нетрадиционным материалами для лепки, рисования, аппликации, оригами; трафареты кошек; сюжетные картинки «Кошки».
  • Уголок природы – демонстрационный материал «Домашние животные», «Дикие животные»; дидактические игры «Кто где живет?», «Накорми животное», «Чья мама?», «Безопасное поведение с животными».
  • Театральный уголок – маски, перчаточные куклы.
  • Физкультурный уголок – маски и атрибуты для подвижных игр, мячи, скакалки, обручи.
  • Уголок познания – головоломки, танграмы, пазлы, кубики; настольно-печатные игры «Кто мы?», «Чей малыш?», «Четвертый лишний».

  1. Погружение в тему проекта.

Мы нашли котенка (игрушка), он потерялся. Он не знает, кто он, кто его мама, где он живет.

Вот какой беспомощный котенок!

Дети решают помочь котенку  разобраться.  Кто он, и кто его мама? Где он живет, и чем он питается? Кто его друзья, а кого нужно опасаться? Дают котенку имя.

Беседа с детьми о кошках: Что мы знаем о кошках? – Что хотим узнать о кошках? – Где можно узнать о кошках?

Пути получения информации:

«Книга» - посмотреть в книгах, энциклопедиях.

«Сказка» - чтение художественной литературы.

«Спросить у родителей» - Что родители знают о кошках? Что нравиться вашей кошечке? Как ухаживать за кошечкой?

«Тетрадь» - составление рассказа вместе с родителями «Моя кошка».

«Альбом» - картинки, рисунки, аппликации, фотографии о кошках.

«Компьютер, телевизор» - статьи, передачи о кошках.

  1. Основной этап.

Познавательное развитие

Ознакомление с окружающим миром

Беседа: «Кто живет у нас дома?».

Задачи: расширить и обобщить знания детей о кошке, как домашнем животном, о ее внешнем виде, о вкусовых пристрастиях.

Беседа: «Откуда, кошка, ты пришла?».

Задачи: обобщить и углубить знания детей о ближайших диких родственниках домашней кошки, познакомить с легендой о том, как челочек приручил кошку.

Чтение сказки Р. Киплинга «Кошка, которая гуляла сама по себе».

Наблюдение за кошкой: как кошка двигается, ее поведение в разных ситуациях, как кошка умывается.

Задача: расширить знания детей о повадках кошек.

Рассматривание фотоиллюстраций «Породы кошек», «Цирк Юрия Куклачева».

Дидактические игры: «Третий лишний», «Кто скорее соберет», «Собери картинку», «Назови детенышей животных», «Доскажи словечко», «Бывает – не бывает», «Кто где живет?».

Настольно-печатные игры: «Живая и неживая природа», «Загадки о животных», «Чей малыш?».

Речевое развитие

Приобщение к художественной литературе

Выставка книг «Все о кошках и котах».

Подборка потешек, стихов для Поэтической копилки «Все о кошках и котах».

Заучивание наизусть русских народных потешек «Кисонька-мурысонька», «Пошел котик на торжок».

Отгадывание загадок о кошках.

Дидактические игры: «Из какой я сказки?», «Отгадай и назови»,  «Угадай, какой художник меня нарисовал?», «Угадай, какие звери в этом домике живут?».

Чтение: русские народные сказки «Кот, петух и лиса», «Кот и лиса»; С. Маршак «Усатый полосатый», «Перчатки», «Приключение на дороге», «Кошкин дом», «Перчатки», «Шесть котят»; В. Сутеев «Кто сказал мяу?», «Кот-рыболов»; К. Паустовский «Кот-ворюга»; Ш. Перро «Кот в сапогах»; С. Городецкий «Котенок»; Н. Заболоцкий «Как мыши с котом воевали»; Б. Заходер «Кот и кит».

Развитие речи

Защита творческих рассказов «Моя кошка».

Задачи: способствовать развитию стремления у детей делиться своими впечатлениями о прожитом событии; формировать у детей умение слушать рассказ сверстника, задавать вопросы.

Дидактические игры и упражнения: «Почтальон принес открытки», «Кто играет с Таней?», «Назови ласково», «Что умеют делать звери»,  «Обведи по точкам».

Художественно-эстетическое развитие

Изобразительная деятельность

 «Кошки на окошке» (аппликация).

 «Наши кошечки» (рисование).

 «Кошечка» (лепка).

Конструктивно-модельная деятельность

 «Кошечка», конструирование из бумаги.

Задачи: закрепить навык закручивания высокого конуса из полукруга; развивать умение «включать» способ конструирования в процесс изготовления поделки – кошечка; активизировать воображение.

Конструирование из бумаги «Мордочки кошки» способом оригами.

Конструирование из строительного материала «Домик для котенка».

Музыкальная деятельность

Слушание детских песенок из мультфильмов и кинофильмов: «Песня кота Леопольда. Кручу педали, кручу» (музыка и слова В. Шаинского); «Песенка кота Матроскина» (музыка Е. Крылатого, слова Э. Успенского).

Физическое развитие

Подвижные игры: «Воробышки и кот», «Кот и мыши», «Котята и щенята», «Кошка и мышка».

Социально-коммуникативное развитие

Беседа «Как ухаживать за кошкой».

Задачи: обогатить и расширить знания детей о правилах ухода за кошками, воспитывать бережное и заботливое отношение к домашним любимцам.

Дидактические игры: «Накорми котенка», «Как играет кошка».

Сюжетно-ролевые игры: «Ветеринарная клиника», «Зоомагазин».

  1. Заключительный этап.

Фоторепортаж «Моя кошка».

Фотовыставка «Памятники кошкам».

Создание мини-музея «Кошкин дом».

Литература и источники по проекту «Кошкин дом»

  1. Кошки. Энциклопедия технологий прикладного творчества. – Самара: Издательство «Учебная литература», Издательский дом «Федоров», 2006.
  2. Кошки: энциклопедия Майкл Поллард: перевод с англ. П.С. Рипинской. – М.: АСТ: Артель, 2009.
  3. Курочкина Н.А. Детям о книжной графике. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2004.
  4. Метельская Н.Г. 100 физкультминуток на логопедических занятиях. – М.: ТЦ Сфера, 2009.
  5. Сборник подвижных игр. Для работы с детьми 2 – 7 лет / Авт.-сост. Э.Я. Степаненкова. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011.
  6. Ульева Е.А. Пальчиковые игры для детей 4-7 лет. Пособие для педагогов и родителей. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.
  7. 1000 загадок. Популярное пособие для родителей и педагогов/Составители Н.В. Елкина, Т.И. Тарабарина. – Ярославль: Академия развития, 2003.

Анализ работы по проекту

В работе над проектом дети, родители, воспитатели принимали активное участие: подбирали интересную информацию, рисовали, лепили, конструировали.

В ходе работы были созданы картотеки: загадок о кошках, дидактических игр, подвижных игр. Поэтическая копилка пополнилась новыми страничками «Все о котах и кошках».

Создан мини-музей «Кошкин дом».

Наш мини-музей «Кошкин дом» мы открыли к  Дню кошки, который в России отмечается 1 марта.

Задачи работы мини-музея: формирование у детей первичных преставлений о музеях, познавательное развитие детей.

Все экспонаты музея собраны в соответствии с возрастом детей, с опорой на интересы ребенка. Коллекция мини-музея располагается в доступном для детей месте. Экспонаты музея можно рассматривать, изучать, ими можно любоваться, поиграть.

Перспектива развития музея:

- пополнение коллекции мини-музея новыми экспонатами;

- проведение экскурсий для детей других групп.

D:\РАБОТА\Аттестация 21 мая 2018 года\Проекты для аттестации\2013 -2014\проект КОШКИН ДОМ 13-14\DSC_0092 обрезать сверху м снизу.jpg

Мини-музей «Кошкин дом»

Приложения к проекту «Кошкин дом»

  1. Рассказ Даши и ее мамы «Наша Шипучка».
  2. Загадки о кошках и котах.
  3. Подвижные игры.
  4. Дидактические игры.
  5. Поэтическая копилка «Все о котах и кошках».

«Наша Шипучка»

Рассказ Даши и её мамы.

D:\РАБОТА\Аттестация 21 мая 2018 года\Проекты для аттестации\2013 -2014\проект КОШКИН ДОМ 13-14\001.jpg

У нас живет кошка, зовут её Шипучка. Мы так назвали её потому, что когда кошка была ещё маленьким котёнком, она на всех шипела и не хотела ни с кем дружить. Но мы с мамой всё равно её кормили и говорили ласковые слова. Шипучка привыкла к нам, и мы подружились.

Шипучка необычная домашняя кошка, она Кошка, Которая Гуляет Сама По Себе. Вечером она уходит по своим важным кошачьим делам, а утром возвращается к нам, чтобы покушать, поспать и поиграть со мной и мамой.

Больше всего Шипучка любит сметану. Она залезает мордочкой в миску, вылизывает её, а потом садится у нас на балконе и умывается язычком.

А ещё Шипучка любит, когда её гладя или чешут за ушком. И если вдруг она пришла, а мы с ней не играем, то наша кошка начинает толкать нас лапой и даже тихонько покусывать за ноги. Так она требует, чтобы мы отложили свои неинтересные разговоры и занялись по-настоящему важным делом – играли с ней.

Шипучка очень умная кошка, просто она ни кому об этом не рассказывает. Когда я сижу дома и смотрю мультики, Шипучка лежит на балконе, смотрит оттуда телевизор и думает: «Что интересного в этих сказках?! Гораздо интереснее побегать за мышками или позвать в гости соседскую кошку и помяукать с ней».

Наша Шипучка красивая, весёлая и смелая кошка. Она даже охраняет меня на берегу бассецна, когда я купаюсь. А вот сама воду не любит и сразу убегает, если на неё побрызгать.

Мы любим нашу Шипучку.

Картотека загадок о кошках и котах

Я умею чисто мыться

Не водой, а язычком.

Мяу! Как мне часто снится

Блюдце с теплым молоком.

--------

Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

С водой не знается.

--------

У порога плачет,

Коготки прячет,

Тихо в комнату войдет,

Замурлычет, запоет.

-------

Глазищи, усищи, хвостище,

А моется всех чище.

-------

Острые ушки,

На лапках подушки,

Усы, как щетинка,

Дугою спинка.

Днем спит,

На солнышке лежит.

Ночью бродит,

На охоту ходит.

-------

Мохнатенькая, усатенькая,

Молоко пьет,

Песенки поет.

-------

Мягкие лапки,

А в лапках – цап-царапки.

-------

Молоко пьет, песенки поет.

Чисто умывается,

А с водой не знается.

-------

Зубастый, мохнатый,

Как есть начнет –

Песенку поет.

-------

Отворилась тихо дверь,

И вошел усатый зверь.

Сел у печки, жмурясь сладко,

И умылся серой лапкой.

Берегись мышиный род -

На охоту вышел …

-------

Что за зверь со мной играет? –

Не мычит, не ржёт, не лает,

Нападает на клубки,

Прячет в лапки коготки.

Ночью он совсем не спит,

Дом от мышек сторожит,

Молоко из миски пьёт,

Ну, конечно, это …

Картотека подвижных игр к проекту «Кошкин дом»

Птичка и кошка

Цель: развитие координации движений, ловкости, опорно-двигательного аппарата, чувства спортивного соперничества.

Ход игры: из числа играющих выбирается водящий – «кошка», которая идет в «свой домик». Это круг диаметром до 1 метра, нарисованный в центре игровой площадки. Остальные игроки – «птички». Они сидят на «деревьях» - любых возвышенностях на игровой площадке (кубики, скамейки).

По сигналу воспитателя «птички» слетают с «деревьев», «летают» по игровой площадке, машут руками – «крыльями», присаживаются на корточки и «клюют корм».

По команде воспитателя «Кошка!», все «птички» спешат улететь на «деревья». «Кошка» старается догнать и осалить «птичку». Пойманная «птичка» выбывает из игры.

«Птички», которые стоят на возвышенности не могут быть пойманы «кошкой».

После того, как «кошка» поймала 3-4 «птички», все «птички» возвращаются снова в игру, назначается новая «кошка». Игра начинается сначала.

Кот и мыши

Цель: развитие координации движений, ловкости, чувства спортивного соперничества.

Ход игры: с помощью считалки из числа играющих выбирается «кот».

У края игровой площадки проводится линия, за которой чертятся круги или кладутся обручи – это «домики-норки мышей». На расстоянии 5-8 метров от линии сидит «кот».

Кошка мышек сторожит,

Притворилась, будто спит …

После этих слов воспитателя «мыши» покидают свои «норки» и начинают бегать по игровому полю, близко подходят к «коту». Через некоторое время воспитатель произносит:

Тише, мышки, не шумите,

Вы кота не разбудите!..

После этих слов «кот» встает, потягивается, говорит: «Мяу!». Это служит сигналом, что «кот» начинает ловить «мышей».

После того, как «кот» поймал 3-5 мышей, выбирается новый «кот», и игра начинается вновь.

Воробушки и кот

Цель: развитие координации движений, ловкости, чувства спортивного соперничества.

Ход игры: на игровой площадке проводятся две параллельные линии на расстоянии 5 – 10 метров (в зависимости от возраста детей). За первой линией находится «дом воробушек».

Воспитатель стоит за второй линией, рядом с ним спит «кот», выбранный из числа играющих детей считалкой.

Воспитатель говорит: «Кот спит. Воробушки, полетели!..». после этих слов воспитателя «воробушки» покидают свой «домик», бегают по игровой площадке между двумя линиями, машут руками-«крыльями».

Воспитатель произносит: «Кот идет!..». Эти слова служат для «кота» сигналом ловить «воробушков», а для «воробушек» - немедленно спасаться и скрываться за чертой в своем «домике».

Пойманного «воробушка» «кот» отводит в свой домик, и игра продолжается.

Смена «кота» проводится после того, как им поймано «воробышка».

Кошка и мышка

Цель: развитие координации и ловкости движений, умения начинать действовать после сигнала.

Ход игры: играющие встают в круг. Выбираются кошка и мышка. «Мышка» становится в круг, «кошка» - за кругом. Остальные дети, взявшись за руки, идут по кругу со словами:

Ходит Васька беленький,

Хвост у Васьки серенький,

А бежит – стрела.

Глазки закрываются.

Когти расправляются,

Зубки как игла.

Только мыши заскребут,

Чуткий Васька тут как тут,

Всех поймает он.

После слов «всех поймает он» дети останавливаются, и в условленном месте круга двое детей поднимают руки, оставляя проход – ворота. «Мышка» убегает от «кошки», может пробегать в ворота и подлезать под руки стоящих в кругу. «Кошка», стараясь поймать «мышку», может пробегать в круг только через ворота.

Когда «кошка» поймает «мышку», на эти роли выбираются другие дети.

Картотека дидактических игр к проекту «Кошкин дом»

Накорми котенка

Цель: расширить знания о питании кошки и котят.

Материалы: карточки «Кошки и котята», «Продукты питания».

Ход игры: предложить детям покормить кошку с котятами, выбрав нужные карточки из предложенных карточек.

Почтальон принес открытки

Цель: учить образовывать глаголы настоящего времени.

Материалы: открытки с изображением котят и детей.

Ход игры: почтальон приносит детям открытки. Воспитатель предлагает рассмотреть открытки.

- Посмотрите, кто нарисован на этой открытке? Что он делает? Эта открытка адресована … (называется имя ребенка), запомни свою открытку. Когда рассмотрим все открытки, я ее тебе отдам. Запомнила?

- Все запоминайте свои открытки. Эта открытка адресована … (называется имя ребенка). Кто здесь изображен? Что он делает?

Так рассматривается 5-6 открыток.

- Запомнили все свои открытки? «Девочка играет с котенком» - чья открытка? «Котенок лакает молоко» - а это чья открытка?..

Кто играет с Таней

Цель: учить называть слова-признаки и слова-действия предмета, пользоваться вежливой формой обращения, понимать значение многозначного слова погладить.

Материалы: игрушки - кукла Таня и котенок.

Ход игры: В гости к кукле Тане приходит котенок. Дети рассматривают его и отвечают на вопросы: Какой котенок? Что умеет делать котенок? Что он будет делать, если его погладить?

- Котенок убежал. Ласково попросите его вернуться.

Вернулся котенок, обрадовалась Таня и решила его погладить.

- Что делает Таня? – гладит. Кого? – котенка. Как ведет себя котенок, когда его гладят? – выгибает спинку, мурлычет.

Решил котенок пойти на улицу погулять, а Таня говорит: «Надо платье погладить».

- Что ей для этого нужно? – утюг. Для чего нужен утюг? – гладить. Что еще можно гладить? - дети перечисляют. Как одним словом это назвать? – одежда.

Погладила Таня свою одежду, надела выглаженные вещи, завязала котенку выглаженный бантик. Погладила Таня котенка, он радостно замяукал, и они пошли гулять.

- Кого погладила Таня? Что можно погладить? Кого еще можно погладить? – собачку, девочку, зайку и т.д.

Назови ласково

Цель: учить подбирать слова, обозначающие названия животных, предметов, игрушек в уменьшительно-ласкательной форме.

Что умеют делать звери?

Цель: расширять сферу употребления слов в соответствии с их смысловым содержанием, учить образовывать словосочетания.

Материалы: картинки с изображением животных.

Ход игры: воспитатель предлагает детям превратиться в зверей и рассказать, что он умеет делать, чем питается, как двигается.

Я – кошка. Я бегаю и прыгаю, люблю молочко и рыбу.

Я – медведь…

Поэтическая копилка «Всё про кошек и котов»

Шесть котят

Шесть котят есть хотят.

Дай им каши с молоком,

Пусть лакают языком.

Потому что кошки

Не едят из плошки.

С.Я. Маршак.

Два кота

Жили-были

Два кота –

Восемь лапок,

Два хвоста.

Подрались между собой

Серые коты.

Поднялись у них трубой

Серые хвосты.

Бились днем и ночью,

Прочь летели клочья.

И остались от котов

Только кончики хвостов.

Видите ли, братцы,

Как опасно драться?

С.Я. Маршак.

Разговор

Английская песенка

Тетя Трот и кошка

Сели у окошка,

Сели рядом вечерком

Поболтать немножко.

Трот спросила:

- Кис – Кис – Кис,

Ты ловить умеешь крыс?

- Мурр, - сказала кошка,

Помолчав немножко.

С.Я. Маршак.

Перчатки

Английская песенка

Потеряли котятки

На дороге перчатки

И в слезах прибежали домой:

- Мама, мама, прости,

Мы не можем найти,

Мы не можем найти

Перчатки!

- Потеряли перчатки?

Вот дурные котятки!

Я вам нынче не дам пирога.

Мяу-мяу, не дам,

Мяу-мяу, не дам,

Я вам нынче не дам пирога!

Побежали котятки,

Отыскали перчатки

И, смеясь, прибежали домой.

- Мама, мама, не злись,

Потому что нашлись,

Потому что нашлись

Перчатки!

- Отыскали перчатки?

Вот спасибо, котятки!

Я за это вам дам пирога.

МУР-мур-мур, пирога,

МУР-мур-мур, пирога,

Я за это вам дам пирога!

С.Я. Маршак.

Котята

Английская песенка

Два маленьких котенка поссорились в углу,

Сердитая хозяйка взяла свою метлу

И вымела из кузни дерущихся котов,

Не справившись при этом, кто прав, кто виноват.

А дело было ночью, зимою, в январе.

Два маленьких котенка озябли во дворе.

Легли они, свернувшись, на камень у крыльца,

Носы уткнули в лапки и стаи ждать конца.

Но сжалилась хозяйка и отворила дверь.

- Ну, что, – она спросила, - не ссоритесь теперь?

Прошли они тихонько в свой угол на ночлег,

Со шкурок отряхнули холодный, мокрый снег

И оба перед печкой заснули сладким сном.

А вьюга до рассвета шумела за окном.

С.Я. Маршак.

Котенок

 «Ты зачем, шалун котенок,

Куклу в поле утащил?

Простудиться мог ребенок,

На ветру совсем застыл!

Утро целое искала

В детской куколку свою,

А тебе и горя мало!

Слышишь, что я говорю?»

Улыбаясь виновато.

Ей в ответ котенок-плут:

«Кукле в детской скучновато.

Я играл с ней там и тут.

Кукла, глазки закрывая.

Все мяукала со мной.

Думал я: она живая.

Прибежит сама домой!»

С. Городецкий.

Котенок

Котенок возится с клубком:

То подползет к нему тайком,

То на клубок начнет кидаться,

Толкнет его, отпрыгнет вбок …

Никак не может догадаться,

Что здесь не мышка, а клубок.

А. Барто.

Грузовик

Нет, напрасно мы решили

Прокатить кота в машине:

Кот кататься не привык –

Опрокинул грузовик.

А. Барто.

Дикарка

Утро. На солнышке жарко.

Кошка стоит у ручья.

Чья это кошка?

Ничья!

Смотрит на всех как дикарка.

Мы объяснили дикарке:

- Ты же не тигр в зоопарке,

Ты же обычная кошка!

Ну, помурлычь хоть немножко!

Кошка опять, как тигрица,

Выгнула спину и злится,

Кошка крадется по следу…

Зря мы вели с ней беседу.

А. Барто.

Котенок

Я нашла в саду котенка.

Он мяукал тонко-тонко,

Он мяукал и дрожал.

Может быть, его побили,

Или в дом пустить забыли,

Или сам он убежал?

День с утра стоял ненастный,

Лужи серые везде…

Так и быть зверек несчастный,

Помогу твоей беде!

Я взяла его домой,

Накормила досыта…

Скоро стал котенок мой

Загляденье просо!

Шерсть – как бархат,

Хвост – трубой…

До чего ж хорош собой!

Е.Благинина.

Котята

Вы послушайте, ребята,

Я хочу вам рассказать;

Родились у нас котята –

Их по счету ровно пять.

Мы решали, мы гадали:

Как же нам котят назвать?

Наконец мы их назвали:

РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ.

РАЗ – котенок саамы белый,

ДВА – котенок самый смелый,

ТРИ – котенок самый умный,

А ЧЕТЫРЕ – самый шумный.

ПЯТЬ – похож на ТРИ и ДВА –

Тот же хвост и голова,

То же пятнышко на спинке,

Так же спит весь день в корзинке.

Хороши у нас котята-

РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ!

Заходите к нам, ребята,

Посмотреть и посчитать.

С. Михалков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект Кошкин дом

среднесрочный проект, посвященный дню кошек....

Проект "Кошкин дом"

ПРОЕКТ - «КОШКИН ДОМ» (МИНИ-МУЗЕЙ)...

Проект "Кошкин дом"

Проектная работа с детьми раннего возраста "Кошкин дом"...

Проект "Кошкин дом"

для тетей младшего возраста...

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...