Проект "Кошкин дом"
проект (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
МБДОУ д/с «Берёзка» с. Каликино
ПАСПОРТ ПРОЕКТА «КОШКИН ДОМ»
Воспитатель: Никулина Александра Анатольевна
2017 учебный год
Название проекта: «Кошкин дом».
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ
2-я группа раннего возраста
Сентябрь – ноябрь 2017 года
Вид проекта: Познавательно-исследовательский, творческий, групповой
Продолжительность: сентябрь, октябрь. ноябрь
Участники проекта: дети 2-ой группы раннего возраста, муз. руководитель, родители, воспитатель.
Актуальность:
Первое знакомство с животным миром у малыша происходит с теми животными, которые живут рядом с ним: кошка, собака, кролик, попугай.
Но, к сожалению, не все родители сегодня могут позволить держать дома домашнее животное. Дети не знают, как правильно общаться с домашними животными, у них нет условий для формирования бережного и заботливого отношения к животным.
Поэтому проект позволит расширить знания детей о домашних животных – кошках, живущих рядом с человеком ни одну сотню лет.
Цель проекта:
Формирование у детей гуманного, эмоционально-положительного, бережного отношения к домашним животным.
Задачи:
- Расширение и обогащение знаний детей о кошках, их повадках, образе жизни.
- Развитие познавательного интереса детей в процессе ознакомления с образом кошки в литературе, искусстве, игровой деятельности.
- Развитие связной речи детей, обогащение словарного запаса.
- Развитие у детей стремления отражать свои представления и впечатления в продуктивной деятельности (рисование, лепка, аппликация, конструирование).
- Воспитание бережного и заботливого отношения к домашним животным.
Прогнозируемый результат
ДЕТИ:
- Формирование представления о кошки, как о домашнем животном, строение ее тела, поведение, способах передвижения.
- Содействие развития представлений о многообразии животного мира.
- Развитие умения выражать свои впечатления о животных в словах: прилагательных, обозначающих качественную характеристику объекта (маленькая, ловкая, пушистая).
- Учить, делиться, помогать, оказывать поддержку в работе, проявлять интерес к выполненному заданию.
- Обогащение и расширение связи детей с окружающим миром;
- Воспитание заботливого и внимательного отношения к объектам живой природы.
- Создание условий для поисковой – исследовательской деятельности.
РОДИТЕЛИ:
заинтересовать родителей жизнью группы, принимать активное участие в совместной деятельности с детьми.
Предполагаемый продукт проекта:
Создание мини-музея «Кисонька - Мурысонька».
Реализация проекта:
- Подготовительный этап.
Составление плана работы над проектом.
Разработка конспектов занятий, бесед, презентаций по проекту.
Изготовление дидактических игр и пособий, атрибутов для сюжетно-ролевых и подвижных игр.
Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, загадок, стихов, пословиц, мультфильмов, детских песенок о кошках или, где один из героев кошка.
Ознакомление родителей с целями и задачами проекта. Помощь в сборе экспонатов для организации мини-музея «Кисонька - Мурысонька».
Создание мотивации для активного участия детей и взрослых в проекте.
Организация предметно-развивающей среды по теме проекта:
- Книжный уголок- выставка книг «Все о кошках»; схемы-картинки для составления рассказов о кошках, поэтическая копилка на тему проекта.
- Уголок ИЗО – оснастить традиционным и нетрадиционным материалами для лепки, рисования, аппликации, оригами; трафареты кошек; сюжетные картинки «Такие разные кошки».
- Уголок природы – демонстрационный материал «Домашние животные», «Дикие животные»; дидактические игры «Кто где живет?», «Накорми животное», «Чья мама?», «Безопасное поведение с животными».
- Театральный уголок – маски, перчаточные куклы.
- Физкультурный уголок – маски и атрибуты для подвижных игр, мячи, скакалки, обручи.
- Уголок познания – головоломки, пазлы, кубики; настольно-печатные игры «Кто мы?», «Чей малыш?», «Четвертый лишний».
- Погружение в тему проекта.
Мы нашли котенка (игрушка), он потерялся. Он не знает, кто он, кто его мама, где он живет.
Вот какой беспомощный котенок!
Дети решают помочь котенку разобраться. Кто он, и кто его мама? Где он живет, и чем он питается? Кто его друзья, а кого нужно опасаться? Дают котенку имя.
Беседа с детьми о кошках: Что мы знаем о кошках? – Что хотим узнать о кошках? – Где можно узнать о кошках?
Пути получения информации:
«Книга» - посмотреть в книгах, энциклопедиях.
«Сказка» - чтение художественной литературы.
«Спросить у родителей» - Что родители знают о кошках? Что нравиться вашей кошечке? Как ухаживать за кошечкой?
«Тетрадь» - составление рассказа вместе с родителями «Моя кошка».
«Альбом» - картинки, рисунки, аппликации, фотографии о кошках.
«Компьютер, телевизор» - статьи, передачи о кошках.
- Основной этап.
Образовательная область | Виды деятельности |
Познавательное развитие | |
Ознакомление с окружающим миром Беседа: «Кто живет у нас дома?». Задачи: расширить и обобщить знания детей о кошке, как домашнем животном, о ее внешнем виде, о вкусовых пристрастиях. Беседа: «Откуда, кошка, ты пришла?». Задачи: обобщить и углубить знания детей о ближайших диких родственниках домашней кошки, познакомить с легендой о том, как челочек приручил кошку. Чтение сказки Р. Киплинга «Кошка, которая гуляла сама по себе». Наблюдение за кошкой: как кошка двигается, ее поведение в разных ситуациях, как кошка умывается. Задача: расширить знания детей о повадках кошек. Рассматривание фотоиллюстраций «Породы кошек». Дидактические игры: «Третий лишний», «Кто скорее соберет», «Назови детенышей животных», «Доскажи словечко», «Бывает – не бывает», «Кто где живет?». Настольно-печатные игры: «Живая и неживая природа», «Загадки о животных», «Чей малыш?». | |
Речевое развитие | |
Приобщение к художественной литературе НОД «Сказочные котики Ю. Васнецова». Задачи: познакомить детей с творчеством Ю.А. Васнецова; расширять знания о роли иллюстрации в книге; вызвать у детей интерес к творчеству художника, эмоциональный отклик на его рисунки, желание их рассматривать, высказывать свое отношение к ним. Рассматривание альбома «Сказочные котики Ю. Васнецова». Выставка книг «Все о кошках и котах». Подборка потешек, стихов для поэтической копилки «Все о кошках и котах». Заучивание наизусть русских народных потешек «Кисонька-Мурысонька», «Пошел котик на торжок». Создание картотеки загадок о кошках. Дидактические игры: «Из какой я сказки?», «Отгадай и назови», «Угадай, какой художник меня нарисовал?», «Угадай, какие звери в этом домике живут?». Чтение: русские народные сказки «Кот, петух и лиса», «Кот и лиса»; С. Маршак «Усатый полосатый», «Перчатки», «Приключение на дороге», «Кошкин дом», «Перчатки», «Шесть котят»; В. Сутеев «Кто сказал мяу?», «Кот-рыболов»; К. Паустовский «Кот-ворюга»; Ш. Перро «Кот в сапогах»; С. Городецкий «Котенок»; Н. Заболоцкий «Как мыши с котом воевали»; Б. Заходер «Кот и кит». Развитие речи НОД: «Кошка с котятами». Рассказывание по картине. Задачи: подвести детей к составлению небольшого связного рассказа, а также короткого рассказа на основе личного опыта. Защита творческих рассказов «Моя кошка». Задачи: способствовать развитию стремления у детей делиться своими впечатлениями о прожитом событии; формировать у детей умение слушать рассказ сверстника, задавать вопросы. Дидактические игры и упражнения: «Почтальон принес открытки», «Кто играет с Таней?», «Назови ласково», «Что умеют делать звери», «Обведи по точкам». Пальчиковые игры: «Зеленая миска», «Котята». | |
Художественно-эстетическое развитие | |
Изобразительная деятельность НОД (аппликация) «Кошки на окошке». Задачи: учить детей создавать сюжетную композицию, самостоятельно применяя освоенные приемы вырезывания ножницами: кошку из бумаги, сложенной пополам по рисованному контуру. НОД (рисование) «Наши кошечки». Задачи: совершенствовать навык рисования карандашом; обобщить знания детей о форме мордочки, глаз, ушек у кошки; развивать творческие способности детей. НОД (лепка) «Кошечка». Задачи: совершенствовать умение лепить фигурку кошки, используя различные приемы лепки (скатывание, раскатывание, вытягивание, примазывание, прищипывание); развивать творчество и фантазию детей. Конструктивно-модельная деятельность НОД «Кошечка», конструирование из бумаги. Задачи: закрепить навык закручивания высокого конуса из полукруга; развивать умение «включать» способ конструирования в процесс изготовления поделки – кошечка; активизировать воображение. Конструирование из бумаги «Мордочки кошки» способом оригами. Конструирование из строительного материала «Домик для котенка». Музыкальная деятельность Слушание детских песенок из мультфильмов и кинофильмов: «Песня кота Матвея» (музыка Г. Гладкова, слова В. Лугового); «Песня кота Леопольда. Кручу педали, кручу» (музыка и слова В. Шаинского); «Песенка кота Матроскина» (музыка Е. Крылатого, слова Э. Успенского); «Серенькая кошечка» (музыка В. Витлина). | |
Физическое развитие | |
Подвижные игры: «Воробышки и кот», «Кот и мыши», «Котята и щенята», «Кошка и мышка». | |
Социально-коммуникативное развитие | |
Беседа «Как ухаживать за кошкой». Задачи: обогатить и расширить знания детей о правилах ухода за кошками, воспитывать бережное и заботливое отношение к домашним любимцам. Дидактические игры: «Накорми котенка», «Как играет кошка». Сюжетно-ролевые игры: «Ветеринарная клиника», «Зоомагазин». |
- Заключительный этап.
Фотовыставка «Наш домашний любимец».
Создание мини-музея «Кисонька - Мурысонька».
Литература и источники по проекту «Кошкин дом»
- Кошки. Энциклопедия технологий прикладного творчества. – Самара: Издательство «Учебная литература», Издательский дом «Федоров», 2006.
- Кошки: энциклопедия Майкл Поллард: перевод с англ. П.С. Рипинской. – М.: АСТ: Артель, 2009.
- Курочкина Н.А. Детям о книжной графике. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2004.
- Метельская Н.Г. 100 физкультминуток на логопедических занятиях. – М.: ТЦ Сфера, 2009.
- Сборник подвижных игр. Для работы с детьми 2 – 7 лет / Авт.-сост. Э.Я. Степаненкова. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011.
- Ульева Е.А. Пальчиковые игры для детей 2-6 лет. Пособие для педагогов и родителей. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.
- 1000 загадок. Популярное пособие для родителей и педагогов/Составители Н.В. Елкина, Т.И. Тарабарина. – Ярославль: Академия развития, 2003.
Анализ работы по проекту
В работе над проектом дети, родители, воспитатели принимали активное участие: подбирали интересную информацию, рисовали, лепили, конструировали.
В ходе работы были созданы картотеки: художественной литературы о кошках, пословиц и поговорок, загадок о кошках, дидактических игр, подвижных игр, пальчиковых игр. Поэтическая копилка пополнилась новыми страничками «Все о кошках».
Созданы фотоальбомы «Все о кошках», «Наш домашний любимец».
Создан мини-музей «Кисонька - Мурысонька».
Задачи работы мини-музея: формирование у детей первичных преставлений о музеях, познавательное развитие детей.
Все экспонаты музея собраны в соответствии с возрастом детей, с опорой на интересы ребенка. Коллекция мини-музея располагается в доступном для детей месте. Экспонаты музея можно рассматривать, изучать, ими можно любоваться, поиграть.
Перспектива развития музея:
- пополнение коллекции мини-музея новыми экспонатами;
- проведение экскурсий для детей других групп.
Приложения к проекту «Кошкин дом»
- Рассказ Даши и ее мамы «Наша Шипучка».
- Загадки о кошках и котах.
- Подвижные игры.
- Дидактические игры.
- Поэтическая копилка «Все о котах и кошках».
«Наша Шипучка»
Рассказ Даши и её мамы.
У нас живет кошка, зовут её Шипучка. Мы так назвали её потому, что когда кошка была ещё маленьким котёнком, она на всех шипела и не хотела ни с кем дружить. Но мы с мамой всё равно её кормили и говорили ласковые слова. Шипучка привыкла к нам, и мы подружились.
Шипучка необычная домашняя кошка, она Кошка, Которая Гуляет Сама По Себе. Вечером она уходит по своим важным кошачьим делам, а утром возвращается к нам, чтобы покушать, поспать и поиграть со мной и мамой.
Больше всего Шипучка любит сметану. Она залезает мордочкой в миску, вылизывает её, а потом садится у нас на балконе и умывается язычком.
А ещё Шипучка любит, когда её гладя или чешут за ушком. И если вдруг она пришла, а мы с ней не играем, то наша кошка начинает толкать нас лапой и даже тихонько покусывать за ноги. Так она требует, чтобы мы отложили свои неинтересные разговоры и занялись по-настоящему важным делом – играли с ней.
Шипучка очень умная кошка, просто она ни кому об этом не рассказывает. Когда я сижу дома и смотрю мультики, Шипучка лежит на балконе, смотрит оттуда телевизор и думает: «Что интересного в этих сказках?! Гораздо интереснее побегать за мышками или позвать в гости соседскую кошку и помяукать с ней».
Наша Шипучка красивая, весёлая и смелая кошка. Она даже охраняет меня на берегу бассецна, когда я купаюсь. А вот сама воду не любит и сразу убегает, если на неё побрызгать.
Мы любим нашу Шипучку.
Картотека загадок о кошках и котах
- Я умею чисто мыться
Не водой, а язычком.
Мяу! Как мне часто снится
Блюдце с теплым молоком.
- Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
С водой не знается.
У порога плачет,
Коготки прячет,
Тихо в комнату войдет,
Замурлычет, запоет.
- Глазищи, усищи, хвостище,
А моется всех чище.
- Острые ушки,
На лапках подушки,
Усы, как щетинка,
Дугою спинка.
Днем спит,
На солнышке лежит.
Ночью бродит,
На охоту ходит.
- Мохнатенькая, усатенькая,
Молоко пьет,
Песенки поет.
- Мягкие лапки,
А в лапках – цап-царапки.
- Молоко пьет, песенки поет.
Чисто умывается,
А с водой не знается.
- Зубастый, мохнатый,
Как есть начнет –
Песенку поет.
- Отворилась тихо дверь,
И вошел усатый зверь.
Сел у печки, жмурясь сладко,
И умылся серой лапкой.
Берегись мышиный род -
На охоту вышел …
- Что за зверь со мной играет? –
Не мычит, не ржёт, не лает,
Нападает на клубки,
Прячет в лапки коготки.
Ночью он совсем не спит,
Дом от мышек сторожит,
Молоко из миски пьёт,
Ну, конечно, это …
Картотека подвижных игр к проекту «Кошкин дом»
Птичка и кошка
Цель: развитие координации движений, ловкости, опорно-двигательного аппарата, чувства спортивного соперничества.
Ход игры: из числа играющих выбирается водящий – «кошка», которая идет в «свой домик». Это круг диаметром до 1 метра, нарисованный в центре игровой площадки. Остальные игроки – «птички». Они сидят на «деревьях» - любых возвышенностях на игровой площадке (кубики, скамейки).
По сигналу воспитателя «птички» слетают с «деревьев», «летают» по игровой площадке, машут руками – «крыльями», присаживаются на корточки и «клюют корм».
По команде воспитателя «Кошка!», все «птички» спешат улететь на «деревья». «Кошка» старается догнать и осалить «птичку». Пойманная «птичка» выбывает из игры.
«Птички», которые стоят на возвышенности не могут быть пойманы «кошкой».
После того, как «кошка» поймала 3-4 «птички», все «птички» возвращаются снова в игру, назначается новая «кошка». Игра начинается сначала.
Кот и мыши
Цель: развитие координации движений, ловкости, чувства спортивного соперничества.
Ход игры: с помощью считалки из числа играющих выбирается «кот».
У края игровой площадки проводится линия, за которой чертятся круги или кладутся обручи – это «домики-норки мышей». На расстоянии 5-8 метров от линии сидит «кот».
Кошка мышек сторожит,
Притворилась, будто спит …
После этих слов воспитателя «мыши» покидают свои «норки» и начинают бегать по игровому полю, близко подходят к «коту». Через некоторое время воспитатель произносит:
Тише, мышки, не шумите,
Вы кота не разбудите!..
После этих слов «кот» встает, потягивается, говорит: «Мяу!». Это служит сигналом, что «кот» начинает ловить «мышей».
После того, как «кот» поймал 3-5 мышей, выбирается новый «кот», и игра начинается вновь.
Воробушки и кот
Цель: развитие координации движений, ловкости, чувства спортивного соперничества.
Ход игры: на игровой площадке проводятся две параллельные линии на расстоянии 5 – 10 метров (в зависимости от возраста детей). За первой линией находится «дом воробушек».
Воспитатель стоит за второй линией, рядом с ним спит «кот», выбранный из числа играющих детей считалкой.
Воспитатель говорит: «Кот спит. Воробушки, полетели!..». после этих слов воспитателя «воробушки» покидают свой «домик», бегают по игровой площадке между двумя линиями, машут руками-«крыльями».
Воспитатель произносит: «Кот идет!..». Эти слова служат для «кота» сигналом ловить «воробушков», а для «воробушек» - немедленно спасаться и скрываться за чертой в своем «домике».
Пойманного «воробушка» «кот» отводит в свой домик, и игра продолжается.
Смена «кота» проводится после того, как им поймано «воробышка».
Кошка и мышка
Цель: развитие координации и ловкости движений, умения начинать действовать после сигнала.
Ход игры: играющие встают в круг. Выбираются кошка и мышка. «Мышка» становится в круг, «кошка» - за кругом. Остальные дети, взявшись за руки, идут по кругу со словами:
Ходит Васька беленький,
Хвост у Васьки серенький,
А бежит – стрела.
Глазки закрываются.
Когти расправляются,
Зубки как игла.
Только мыши заскребут,
Чуткий Васька тут как тут,
Всех поймает он.
После слов «всех поймает он» дети останавливаются, и в условленном месте круга двое детей поднимают руки, оставляя проход – ворота. «Мышка» убегает от «кошки», может пробегать в ворота и подлезать под руки стоящих в кругу. «Кошка», стараясь поймать «мышку», может пробегать в круг только через ворота.
Когда «кошка» поймает «мышку», на эти роли выбираются другие дети.
Картотека дидактических игр к проекту «Кошкин дом»
«Накорми котенка»
Цель: расширить знания о питании кошки и котят.
Материалы: карточки «Кошки и котята», «Продукты питания».
Ход игры: предложить детям покормить кошку с котятами, выбрав нужные карточки из предложенных карточек.
«Почтальон принес открытки»
Цель: учить образовывать глаголы настоящего времени.
Материалы: открытки с изображением котят и детей.
Ход игры: почтальон приносит детям открытки. Воспитатель предлагает рассмотреть открытки.
- Посмотрите, кто нарисован на этой открытке? Что он делает? Эта открытка адресована … (называется имя ребенка), запомни свою открытку. Когда рассмотрим все открытки, я ее тебе отдам. Запомнила?
- Все запоминайте свои открытки. Эта открытка адресована … (называется имя ребенка). Кто здесь изображен? Что он делает?
Так рассматривается 5-6 открыток.
- Запомнили все свои открытки? «Девочка играет с котенком» - чья открытка? «Котенок лакает молоко» - а это чья открытка?..
«Кто играет с Таней»
Цель: учить называть слова-признаки и слова-действия предмета, пользоваться вежливой формой обращения, понимать значение многозначного слова погладить.
Материалы: игрушки - кукла Таня и котенок.
Ход игры: В гости к кукле Тане приходит котенок. Дети рассматривают его и отвечают на вопросы: Какой котенок? Что умеет делать котенок? Что он будет делать, если его погладить?
- Котенок убежал. Ласково попросите его вернуться.
Вернулся котенок, обрадовалась Таня и решила его погладить.
- Что делает Таня? – гладит. Кого? – котенка. Как ведет себя котенок, когда его гладят? – выгибает спинку, мурлычет.
Решил котенок пойти на улицу погулять, а Таня говорит: «Надо платье погладить».
- Что ей для этого нужно? – утюг. Для чего нужен утюг? – гладить. Что еще можно гладить? - дети перечисляют. Как одним словом это назвать? – одежда.
Погладила Таня свою одежду, надела выглаженные вещи, завязала котенку выглаженный бантик. Погладила Таня котенка, он радостно замяукал, и они пошли гулять.
- Кого погладила Таня? Что можно погладить? Кого еще можно погладить? – собачку, девочку, зайку и т.д.
«Назови ласково»
Цель: учить подбирать слова, обозначающие названия животных, предметов, игрушек в уменьшительно-ласкательной форме.
«Что умеют делать звери?"
Цель: расширять сферу употребления слов в соответствии с их смысловым содержанием, учить образовывать словосочетания.
Материалы: картинки с изображением животных.
Ход игры: воспитатель предлагает детям превратиться в зверей и рассказать, что он умеет делать, чем питается, как двигается.
Я – кошка. Я бегаю и прыгаю, люблю молочко и рыбу.
Я – медведь…
Поэтическая копилка «Всё про кошек и котов»
«Шесть котят»
Шесть котят есть хотят.
Дай им каши с молоком,
Пусть лакают языком.
Потому что кошки
Не едят из плошки.
С.Я. Маршак.
«Два кота»
Жили-были
Два кота –
Восемь лапок,
Два хвоста.
Подрались между собой
Серые коты.
Поднялись у них трубой
Серые хвосты.
Бились днем и ночью,
Прочь летели клочья.
И остались от котов
Только кончики хвостов.
Видите ли, братцы,
Как опасно драться?
С.Я. Маршак.
«Разговор»
Английская песенка
Тетя Трот и кошка
Сели у окошка,
Сели рядом вечерком
Поболтать немножко.
Трот спросила:
- Кис – Кис – Кис,
Ты ловить умеешь крыс?
- Мурр, - сказала кошка,
Помолчав немножко.
С.Я. Маршак.
«Перчатки»
Английская песенка
Потеряли котятки
На дороге перчатки
И в слезах прибежали домой:
- Мама, мама, прости,
Мы не можем найти,
Мы не можем найти
Перчатки!
- Потеряли перчатки?
Вот дурные котятки!
Я вам нынче не дам пирога.
Мяу-мяу, не дам,
Мяу-мяу, не дам,
Я вам нынче не дам пирога!
Побежали котятки,
Отыскали перчатки
И, смеясь, прибежали домой.
- Мама, мама, не злись,
Потому что нашлись,
Потому что нашлись
Перчатки!
- Отыскали перчатки?
Вот спасибо, котятки!
Я за это вам дам пирога.
МУР-мур-мур, пирога,
МУР-мур-мур, пирога,
Я за это вам дам пирога!
С.Я. Маршак.
«Котята»
Английская песенка
Два маленьких котенка поссорились в углу,
Сердитая хозяйка взяла свою метлу
И вымела из кузни дерущихся котов,
Не справившись при этом, кто прав, кто виноват.
А дело было ночью, зимою, в январе.
Два маленьких котенка озябли во дворе.
Легли они, свернувшись, на камень у крыльца,
Носы уткнули в лапки и стаи ждать конца.
Но сжалилась хозяйка и отворила дверь.
- Ну, что, – она спросила, - не ссоритесь теперь?
Прошли они тихонько в свой угол на ночлег,
Со шкурок отряхнули холодный, мокрый снег
И оба перед печкой заснули сладким сном.
А вьюга до рассвета шумела за окном.
С.Я. Маршак.
«Котенок»
«Ты зачем, шалун котенок,
Куклу в поле утащил?
Простудиться мог ребенок,
На ветру совсем застыл!
Утро целое искала
В детской куколку свою,
А тебе и горя мало!
Слышишь, что я говорю?»
Улыбаясь виновато.
Ей в ответ котенок-плут:
«Кукле в детской скучновато.
Я играл с ней там и тут.
Кукла, глазки закрывая.
Все мяукала со мной.
Думал я: она живая.
Прибежит сама домой!»
С. Городецкий.
«Котенок»
Котенок возится с клубком:
То подползет к нему тайком,
То на клубок начнет кидаться,
Толкнет его, отпрыгнет вбок …
Никак не может догадаться,
Что здесь не мышка, а клубок.
А. Барто.
«Грузовик»
Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык –
Опрокинул грузовик.
А. Барто.
«Дикарка»
Утро. На солнышке жарко.
Кошка стоит у ручья.
Чья это кошка?
Ничья!
Смотрит на всех как дикарка.
Мы объяснили дикарке:
- Ты же не тигр в зоопарке,
Ты же обычная кошка!
Ну, помурлычь хоть немножко!
Кошка опять, как тигрица,
Выгнула спину и злится,
Кошка крадется по следу…
Зря мы вели с ней беседу.
А. Барто.
«Котенок»
Я нашла в саду котенка.
Он мяукал тонко-тонко,
Он мяукал и дрожал.
Может быть, его побили,
Или в дом пустить забыли,
Или сам он убежал?
День с утра стоял ненастный,
Лужи серые везде…
Так и быть зверек несчастный,
Помогу твоей беде!
Я взяла его домой,
Накормила досыта…
Скоро стал котенок мой
Загляденье просо!
Шерсть – как бархат,
Хвост – трубой…
До чего ж хорош собой!
Е.Благинина.
«Котята»
Вы послушайте, ребята,
Я хочу вам рассказать;
Родились у нас котята –
Их по счету ровно пять.
Мы решали, мы гадали:
Как же нам котят назвать?
Наконец мы их назвали:
РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ.
РАЗ – котенок саамы белый,
ДВА – котенок самый смелый,
ТРИ – котенок самый умный,
А ЧЕТЫРЕ – самый шумный.
ПЯТЬ – похож на ТРИ и ДВА –
Тот же хвост и голова,
То же пятнышко на спинке,
Так же спит весь день в корзинке.
Хороши у нас котята-
РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ!
Заходите к нам, ребята,
Посмотреть и посчитать.
С. Михалков.