Познавательно-творческий проект "Одежда"
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему
Трудно переоценить значимость одежды в жизни и сохранении здоровья людей. Человек каждый день, начиная с рождения, пользуется необходимыми предметами одежды. И знания в этой области просто необходимы детям. Данный проект позволяет расширить кругозор детей, обогатить и систематизировать знания детей по теме «Одежда»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_odezhda_vseznayki.docx | 32.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательно-творческий проект «Одежда»
в средней группе
.
Актуальность темы: Трудно переоценить значимость одежды в жизни и сохранении здоровья людей. Человек каждый день, начиная с рождения, пользуется необходимыми предметами одежды. И знания в этой области просто необходимы детям. Данный проект позволяет расширить кругозор детей, обогатить и систематизировать знания детей по теме «Одежда». Широкий кругозор облегчит процесс познания, активизирует мыслительные процессы, познавательную активность, творческие способности, а также у детей появится осознание необходимости бережного и аккуратного отношения к своей одежде.
Тип проекта: краткосрочный, познавательный, коллективный.
Продолжительность проекта: с 29.10.2018г. по 02.11.2018г.
По количеству участников: групповой (средняя группа)
Участники: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели.
Проблема: Дети не знают историю возникновения одежды, её виды, назначение, у них не сформировано умение правильно одеваться, бережно относиться к своей одежде, нет ценностного отношения к предметам одежды.
Образовательная область: познавательное развитие.
Цель проекта: формировать представления об одежде, обуви, головных уборах, их назначении, использовании и уходе за ними; воспитывать бережное отношение к одежде, научить правильно, использовать предметы одежды по назначению.
Задачи:
Познавательное развитие:
- показать функциональное назначение предметов одежды, обуви, головных уборов;
- дать представление, что одежда подбирается в зависимости от погодных условий;
-формировать элементарные представления об одежде: одежду можно шить, вязать, купить; есть праздничная, форменная и повседневная одежда, а также для сна, для спорта, дома и др.;
-учить находить различия кусочков разных тканей.
Речевое развитие:
-формировать умение при описании моделей одежды, называть её, связывать между собой предложения;
-упражнять в использовании форм единственного и множественного числа существительных.
Социально-коммуникативное развитие:
-учить детей использовать знания об одежде, активизировать в речи обобщающие понятия (нижнее бельё, верхняя одежда и т.д.) названия частей одежды;
-учить детей подбирать одежду по размеру и по полу.
Художественно-эстетическое развитие:
-учить рисовать образ задуманного на бумаге;
-закреплять умение детей украшать предметы одежды используя линии, мазки, точки, кружки и другие знакомые элементы;
- развивать эстетическое восприятие;
-закреплять навыки лепки;
-развивать творческие способности.
Планируемый результат:
1. У детей будут сформированы знания об одежде, обуви, головных уборах, их назначении, использовании и уходе за ними.
2. Дети проявят познавательный интерес к профессии модельера и швеи, к истории появления одежды, процессу её создания, о ее разнообразии, у них обогатится словарный запас в рамках темы проекта.
3. Дети станут бережнее относиться к одежде.
Методы и формы работы:
- наблюдения;
- беседы;
- рассматривание иллюстраций;
- настольные игры; дидактические и сюжетно-ролевые игры;
- пальчиковые гимнастики;
- экспериментальная деятельность;
- заучивание стихотворений.
Этапы реализации проекта:
I. Организационный:
1. Определение целей и задач, составление плана работы.
2. Подбор картотеки опытов с тканью.
3. Подбор подвижных и речевых игр.
4. Подбор художественной и энциклопедической литературы, чтение рассказов, стихов, загадок по теме проекта и т.п.
5. Подготовка материалов для организации продуктивной и познавательно - исследовательской деятельности: материалы для изготовления книжек-малышек по теме проекта; материалы для изготовления творческих работ по теме проекта (картинки, трафареты, краски, глина, пластилин) и т.п.
II. – Основной этап.
Реализация проекта через разные виды деятельности:
1. Направление – « Физическое развитие».
О.О. «Здоровье», О.О. «Физическая культура»
1. Игры с пуговицами (цель: развивать мелкую и крупную моторику);
2. Физкультминутка «Мы платочки постираем», «Шьем одежду» (цель: приобретение опыта двигательной деятельности, направленной на развитие координации движений, выполнение основных движений по цитируемому тексту);
3. Пальчиковая гимнастика «Стирка», «Маша варежку надела» (цель: активизировать движения пальцев рук).
2. Направление – «Познавательное развитие».
1. Беседа о работе модельера и швеи «Кто изготавливает одежду?»
2. Опытно-экспериментальная деятельность «Такая разная ткань»
- развивать мелкую моторику через тактильные ощущения;
- формировать умение различать материал.
Цель: формировать представления детей о разновидностях ткани, о том, какая ткань быстрее намокнет, какая ткань быстрее рвётся, мнётся.
3. Целевая экскурсия в прачечную (цель: формирование у детей первоначальных представлений о профессии машиниста по стирке белья).
4. Проведение НОД по формированию целостной картины мира «Путешествие в прошлое одежды» (Дыбина О. В.)
5. Рассматривание лоскутков ткани.
(цель: познакомить детей с видами и названиями тканей (ситец, капрон, мех, фланель, шёлк и др.)
6. Дидактические игры «Узнай по описанию».
Дидактическая игра «Разрезные картинки» (одежда)
Цель: учить детей узнавать сверстников по описанию внешнего вида (одежда, цвет глаз, волос).
3. Направление – «Социально - личностное развитие».
1. Ситуативный разговор «Какая мне нравится одежда», «Что и когда одеть»
2. Игра-треннинг «Иголка и нитка»
(цель: воспитывать чувство сплочённости, коллективизма)
3. Сюжетно-ролевая игра «Ателье», «Магазин одежды» (сюжет «Нарядим кукол») (цель: прививать доброжелательность, вежливость, дружеские взаимоотношения в игре, правильно выполнять действия, соответствующие данной профессии)
4. Творческая игра «Я – дизайнер» (цель: познакомить детей с работой модельера, учить детей создавать свои модели одежды. Развивать эстетический вкус).
5. Игра с плоскостными куклами «Собираемся на бал»
(цель: учить детей развивать сюжет игры, строить диалог. Развивать умение подбирать одежду для куклы соответственно случаю. Развивать эстетический вкус)
5. Хозяйственно-бытовой труд «стирка кукольного белья»
(формировать умение у детей замечать и приводить одежду и обувь в порядок, прививать аккуратность, опрятность, желание оказывать посильную помощь)
4. Направление – «Речевое развитие».
1. Чтение сказки К.И.Чуковского «Чудо-дерево» (Парамонова Л. А.)
2. Чтение книги Е.Благинина. "Голышок-малышок», Б.Заходер «Портниха».
(формировать культурно-гигиенические навыки и привычку следить за своим внешним видом);
3. Пальчиковые игры.
4. Игра «Загадай одежду»
5. Словесная игра «Мой, моя, моё, мои…»
(цель: учить детей подбирать существительное – название предмета одежды – к местоимению, правильно согласовывать их в роде и числе).
5. Направление – «Художественно-эстетическое развитие».
1. Музыкальная игра в движении «Стал сапожником енот»
( цель: приучать слушать музыкальное произведение, запоминая текст; формировать умение двигаться под музыку, передавая смысл слов через движения; помочь понять, чем занят сапожник и как он работает).
2. Настольно-печатная игра «Подбери заплатку» (цель: учить соотносить цветовой рисунок и форму «заплатки» и «ткани»).
3. НОД: рисование «Украшение свитера» (цель: закреплять умение детей украшать предметы одежды используя линии, мазки, точки, кружки и другие знакомые элементы; развивать эстетическое восприятие);
лепка «Шапочка» (цель: закреплять навыки лепки: скатывание, раскатывание, сплющивание, сглаживание, соединение деталей. Развивать творческие способности).
Работа с родителями
1. Сбор наглядного материала (кусочков разных тканей)
2. Разучивание стихотворения об одежде.
3. Пополнение книжного уголка журналами детской моды
3 этап – Заключительный.
1. Подведение итогов проекта.
2. Выставка детских работ на тему «Одежда»
3. Организация развлечения «Показ мод».
Выводы:
1. Дети стали лучше разбираться в предметах одежды, знают детали одежды, умеют правильно, последовательно одеваться;
2. Полученные знания о профессиях помогли детям понять смысл их деятельности людей создающих одежду;
3. Дети научились бережному отношению к одежде и труду, умеют аккуратно использовать ее в повседневной жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий проект: Познавательное творческое развитие детей через игры с песком и водой
Развитие творческих способностей детей через игры с песком.Задачи:- развитие творческих способностей , самостоятельность , уверенность ,инициативность;-развитие творческого потенциала, фантазии;- закр...
«Книга своими руками» Творческая мастерская в рамках познавательно-творческий проекта для детей среднего дошкольного возраста «Наш город «ДА!»
Верю, Знаю, Строю, Прыгаю, Лечу, Укушу, Не-Верю, Не-Пою, Не-сплю, Ругаюсь - это не просто бессмысленный набор слов, это персонажи волшебных городов "Да" и "Нет...
Познавательно-творческий проект "Создание развлекательно-познавательного журнала для детей и их родителей "Пчёлки"
Создание журнала для детей и их родителей....
Познавательно-творческий проект по познавательному развитию
Паспорт проекта.Геометрическии фигуры....
Познавательно-творческий проект «Что нам осень принесла» ОО «Познавательное развитие» (сентябрь - ноябрь, 2021)
Участие детей в проекте позволит обогатить знания о сезонных изменениях в природе, представления о том, что растет в огороде, саду, в лесу; развить связную речь, любознательность, творческие...
Познавательно-творческий проект «Творческое наследие династии Скифа в старшей группе».
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2 (ДЕТСКИЙ САД)Р.П. КУЙТУН Познавательно-творческий проект«Творческое наследие династии ...
Совместная познавательно-творческая, игровая деятельность образовательная область: познавательное развитие Тема: « Удивительное приключение Эльзы в современном мире красоты»
Совместная познавательно-творческая, игровая деятельностьобразовательная область: познавательное развитиеТема: « Удивительное приключение Эльзы в современном мире красоты»...