Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему : " Космическое путешествие"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Конспект занятия по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) в старшей группе на тему : "Космическое путешествие" знакомит детей с профессией космонавта. Солнечной системой в увлекательной игровой форме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kosmich.puteshestvie5.docx | 856.38 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СОВЕТСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №2 «БЕРЕЗКА»
СОВЕТСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе с использованием игровой технологии, личностно – ориентированной технологии обучения, здоровьесберегающей технологии
на тему: «Космическое путешествие»
Воспитатель: Сидорова О.С.
2018
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей группе.
Тема: «Космическое путешествие».
Цель: Создать условия для развития физических, интеллектуальных и личностных качеств детей посредством формирования представлений детей о космосе и профессии космонавта.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить представления детей о геометрических фигурах, цифрах, повторить прямой и обратный счёт от 1 до 10;
- познакомить детей со словом комета, Солнечная система.
Развивающие:
- развивать память, мышление, внимание, интерес к чтению стихотворений, отгадыванию загадок о космосе, интерес к познавательной деятельности;
- развивать мелкую мускулатуру кисти руки;
- развивать ловкость в подвижной игре «Кометы испарились».
Воспитательные:
- воспитывать умение слушать друг друга;
-воспитывать интерес и уважение к профессии космонавта и их положительным качествам.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.
Форма организации: совместная деятельность взрослого и детей.
Словарная работа: комета.
Предварительная работа:
- беседа о космосе;
- просмотр презентации «Детям о космосе»;
- рассматривание альбома «Космос».
Оборудование и материалы:
Демонстрационный материал: геометрические фигуры, картинки смешных «геометрических» человечков, плакат «Солнечная система», карточки с цифрами, магнитная доска, аудиозапись космической музыки.
Раздаточный материал: математические наборы с геометрическими фигурами для выкладывания ракеты по количеству детей.
Ход НОД:
1.Сюрпризный момент.
Дети сидят на стульчиках, расставленных в виде ракеты.
- Дети я предлагаю вам отправиться в необычное путешествие. А чтобы узнать, куда мы отправимся нужно отгадать загадку:
- Океан бездонный, океан бескрайний,
Безвоздушный, темный и необычайный,
В нем живут вселенные, звезды и кометы,
Есть и обитаемые, может быть, планеты.
- Правильно, космос.
- А на чём мы полетим об этом следующая загадка:
- До луны не может птица
Долететь и приземлиться,
Но зато умеет это
Делать быстрая (ракета).
- Так на чём же мы полетим? Правильно, на ракете. А кто управляет ракетой?
- У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель
По - английски - астронавт
А по - русски? (космонавт).
- Как вы думаете, какой должен быть космонавт? (рассуждения детей).
- Чтобы наша ракета взлетела, нам нужно сосчитать от 1 до 10 в обратном порядке и не забыть сказать «пуск» (обратный счёт).
Звучит космическая музыка.
2. Остановка на планете «Геометрических фигур».
(На полу разложены геометрические фигуры).
- Давайте с вами поиграем в игру «Подойди к фигуре»
(квадрату, кубу и т. д.)
На доске появляются веселые «космические» человечки.
- Ребята, обратите внимание, на нашей доске появились «космические» человечки. Поиграем с ними?
3. Дидактическая игра «Что изменилось?»
Дети закрывают глаза, а ребёнок у доски изменяет фигурку «космического» человечка, состоящего из геометрических фигур. Дети должны определить изменения.
4. Пальчиковая гимнастика:
- В тёмном небе звёзды светят, (сжимают и разжимают пальцы)
Космонавт летит в ракете.
День летит и ночь летит, (изображают одной рукой полёт ракет)
И на Землю вниз глядит. (опускают медленно руку вниз)
- Полетели дальше.
(Выставляется плакат с изображением Солнечной системы и комет)
Чтение стихотворения:
- По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз Меркурий,
Два Венера,
Три Земля,
Четыре Марс,
Пять Юпитер,
Шесть Сатурн,
Семь Уран,
За ним Нептун.
Он восьмым идёт по счёту,
А за ним уже потом:
И девятая планета под названием Плутон.
- Ребята, а вы знаете, что ещё можно увидеть в космосе кроме планет?
Здесь можно увидеть много интересного, например, кометы.
- В космосе сквозь толщу лет
Ледяной летит объект.
Хвост его полоска света,
А зовут объект? (комета).
- Слово комета переводиться, как «волосатый», «косматый» - это небольшое ледяное небесное тело, которое движется в Солнечной системе, которое частично испаряется при приближении к Солнцу. Иногда комету можно увидеть даже с Земли. Давайте, мы с вами поиграем в игру.
5. Игра «Кометы испарились».
- Вы будете кометами. Будете летать, двигаться по группе, пока играет музыка. По команде: «кометы испарились», вы садитесь на пол.
6. «Планета цифр»
- Смотрите впереди ещё одна планета «Планета цифр».
- Я вам буду загадывать загадки, а вы отгадывайте. Возможно, жители этой планеты тоже покажутся (нужно показать карточку соответствующей цифрой).
- На крыльце сидит щенок
Греет свой пушистый бок
Прибежал ещё один
И уселся рядом с ним.
(Сколько стало щенят?)
- Пять щенят в футбол играли,
Одного домой забрали.
Он в окно глядит считает -
Сколько их теперь играет?
- Три пушистых кошечки уселись на окошечке.
Тут одна к ним прибежала.
Сколько вместе кошек стало?
- Молодцы ребята, а вот и весёлые человечки. Они хотят вам предложить ещё одну игру.
7. Игра «Земля и космос» (с мячом)
(слово о космосе – мяч ловить, о земле – отбивать о пол).
- Ребята, давайте для жителей этой планеты построим ракеты, что бы они помнили, что мы к ним прилетали.
8. Выкладывание ракеты из геометрических фигур.
9. Рефлексия.
- А сейчас нам пора возвращаться на землю. Считаем от 10 до 1.
- Понравилось вам космическое путешествие? Почему?
- На каких планетах мы побывали?
- Что мы там делали?
- С какими новыми словами познакомились?
- Кого повстречали?
- А теперь пора возвращаться на Землю.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему "Путешествие в страну здоровья"
Направление: Познавательно - речевое.Образовательная область: " Познавательное развитие", "Физическое развитие".Цель: формировать валеологическую культуру подрастающего поколения.З...
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему "Путешествие золотой рыбки"
Знакомство детей старшего дошкольного возраста с обитателями аквариума....
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Путешествие в прошлое»
В конспекте раскрывается содержание занятия по познавательному развитиюв старшей гру ппе на тему: «Путешествие в прошлое»...
Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе на тему «Космическое путешествие»
Конспект итоговой НОД по математическому развитию в старшей группе с использованием развивающих игр....
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему: "Космическое путешествие"
Данный конспект занятия направлен на развитие элементарных математических представлений у детей старшей группы с использованием блоков Дьенеша и элементов технологии "БОС - здоровье", что в ...
Конспект интегрированной ООД по познавательному развитию в старшей группе на тему: "Космическое путешествие"
Цель организованно-образовательной деятельности: обогащение представления детей о космосе, о звездных созвездиях, развития логического мышления старших дошкольников...
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе на тему: "Космические путешествия"
Программное содержаниеЦель: формирование знаний детей по лексической теме «Космос».Задачи:Образовательные:• Расширение и активизация словаря по лексической теме: «Космос&ra...