Логоритмическое занятие с использованием здоро- вьесберегающих технологий во 2 младшей группе Тема: ««Дикие животные»»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Цель:закрепить знания детей о диких животных.
Задачи:
Знания детей о диких животных ,ою их внешнем виде.
Закрепить название детенышей.Утоснить название жилища.
Развивать связную речь,умение согласовывать разные чати речи.
Развивать внимание,пямять,мышление.
Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
logoritmicheskoe_zanyatie.docx | 26.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Логоритмическое занятие
с использованием здоро-
вьесберегающих технологий
во 2 младшей группе
Тема: ««Дикие животные»»
Воспитатель:
Шагиахметова Н.Н.
Основная образовательная область: познание
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Цель: закрепить знания детей о диких животных.
Задачи:
Закрепить знания детей о диких животных, об их внешнем виде.
Закрепить названия детенышей. Уточнить название жилища.
Развивать связную речь, умение согласовывать разные части речи.
Развивать внимание, память, мышление.
Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.
Материалы и оборудование: игрушка колобок, декорация леса, презентация «Дикие животные», фонограмма «Звуки леса» и «Ножки и ладошки» под. ред. Железновых, дидактическая игра «Мама – детеныш».
Ход НОД
- Разгадайте загадку и узнаете, кто пришел к нам в гости.
Я по коробу скребён,
По сусекам метен,
Я от бабушки ушел.
Я от дедушки ушел!
Кто же это? (Колобок)
- Куда укатился колобок от бабушки с дедушкой? (В лес)
- Вот и нас колобок приглашает в путешествие. Вы хотите оправиться в лес?
- А знаете ли вы правила поведения в лесу? (В лесу нельзя шуметь; нельзя подходить близко и трогать руками птиц и животных; нельзя есть незнакомые ягоды; нужно ходить парами и друг от друга не отставать.)
- На чем можно путешествовать? Вспомним виды транспорта.
На самолете по воздуху, на поезде по земле (по рельсам), на корабле по воде, на автобусе, машине по земле (по дороге).
- А на чем путешествовал колобок? (Он катился по дорожке)
Значит и мы с вами оправляемся пешком, вслед за колобком.
Речь с движениями под музыку Железновых «Ножки и ладошки»
- Кажется, мы дошли. Посмотрите, как здесь красиво. Послушайте, как шумит лес, как поют птицы. (звучит фонограмма звуки леса)
- Посмотрите внимательно, кто это нас встречает?
- Расскажите, какой заяц по величине? Какого цвета у него шубка, какие у него уши, лапы и
хвостик? Что заяц любит есть? Где его домик? Как называют зайца в сказках? Кого боится заяц в лесу?
(Заяц маленький. Носит зимой белую, а летом серую шубку. У него длинные уши и хороший слух. Заяц очень быстро бегает. У него 4 лапы. У зайца короткий хвост. Он питается молодыми ветками деревьев, листьями различных растений, травой, а также любит овощи. Домик себе заяц не строит. Зайца называют зайка – попрыгайка, трусишкой. Он боится волка, лису, сову.)
- Зайцы, разбегайтесь!
Серый зверь. Спасайтесь!
Он зубами щелк, щелк.
На охоту вышел…. (волк)
- Рассмотрите волка. Какой он? Какого цвета у него шубка, какие у него лапы и хвост? Что волк любит есть? Как называется домик волка? Как называют волка в сказках?
(У волка густой серый мех. У него мощные, сильные лапы. Он питается мясом (оленей, овец, мелких грызунов, зайцев, птиц). Домик волка называется логово. В сказках его называют серый, волк –зубами щелк
- Кого же встретил колобок после волка?
- Посмотрите, кто это?
- Расскажите, что вы знаете про медведя?
(Медведь огромный. У него мощные, сильные лапы, густая шерсть коричневого цвета, короткий хвост. Он питается ягодами, грибами, орехами, мясом, рыбой, медом, муравьями. Зимой спит в берлоге. В сказках медведя называют косолапым, неуклюжим, медведь – громко реветь.)
Зверь этот рыжий в лесу проживает.
Тихо ступает, зайцев пугает.
Пел колобок у нее на носу,
Все вы конечно узнали … (лису)
- Что вы знаете о лисе?
(У лисы рыжая шубка, длинный, пушистый хвост. Она очень хитрая. Может питаться мышами, птицами и их яйцами, зайцами, жуками, фруктами, ягодами, плодами, лягушками, ящерицами, рыбой. Домик лисы называется нора. В сказках лису называют плутовкой, обманщицей, лисичкой - сестричкой.)
- Колобок, а ты знаешь, как называются звери, которые живут в лесу?
- Ребята, подскажите. (дикие животные)
- Почему их называют дикими? (сами добывают пищу, защищаются от врагов, устраивают себе жильё, выводят потомство).
Подвижная игра «Зайчики и лисичка»
По лесной лужайке
Разбежались зайки
Вот какие зайки, зайки-побегайки!
Сели зайчики в кружок,
Роют лапкой корешок.
Вот какие зайки, зайки-порыгайки!
Вдруг бежит лисичка,
Рыжая сестричка,
Ищет, где же зайки, зайки-порыгайки!
- Давайте присядем на пенечки и немного отдохнем.
Пальчиковая гимнастика:
Этот пальчик – белочка,
Рыженькая девочка.
Этот пальчик – зайчик,
Зайчик – попрыгайчик.
Этот вот – лисичка,
Хитрая сестричка.
Этот – мишенька– медведь,
Любит громко пореветь.
Этот – серенький волчок.
Получился кулачок.
Разожми кулак скорей,
В лес всех выпусти зверей.
- Кого из перечисленных зверей мы не встретили сегодня в лесу? (белку)
- А что вы знаете о белке?
Игра «Мама - детеныш»
- Ребята, колобок предлагает нам поиграть в его любимую игру.
На ковре разложены картинки животных (белки, медведя, зайца, лисы, волки). Нужно маму соединить с детенышем. (Работа в парах)
- Как называют детеныша белки, (зайца, медведя, волка, лисы)? (бельчонок, зайчонок, медвежонок, волчонок, лисенок)
-Ребята, колобок продолжит свое путешествие по лесу, а нам пора возвращаться детский сад. Давайте поблагодарим его и попрощаемся.
Речь с движениями под музыку Железновых «Ножки и ладошки»
- Где мы сегодня с вами были? Кого там встретили? Как называются эти животные? Почему их называют дикими? Как называют детенышей белки (лисы, зайца, медведя, волка)?
Вам понравилось путешествие?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по речевому развитию для детей второй младшей группы.Тема:Дикие животные
Я работаю по программе "Детство". Представляю вашему вниманию конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Коммуникация" с интеграцией в области "Познание", "Социа...
Конспект - занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «Дикие ;животные зимой».
Формирование у детей представлений о некоторых диких животных....
Конспект занятия по познавательному развитию (природный мир) во второй младшей группе. Тема "Дикие и домашние животные"
Конспект занятия по познавательному развитию (природный мир)...
Конспект занятия с использованием информационно-коммуникативной технологией (вторая младшая группа ) на тему: «Моя семья».
Программные задачи:Формировать правильное представление о семье.Развивать представления о семье как о людях, которые живут вместе, заботятся друг о друге и любят друг друга....
Конспект занятия по развивающей деятельности во 2 младшей группе. Тема: «Дикие животные»
Расширять представление детей о внешнем виде, образе жизни и жилищах лесных обитателей....
Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром детей младшей группы Тема: «Дикие животные»
Дикие животные...
Конспект занятия по экологии «Дикие и домашние животные» (младшая группа) Тема: «Дикие и домашние животные
Цель: формирование у детей представлений о диких и домашних животных. Задачи: - образовательные: Закреплять умение детей различать и называть домашних и диких животных, их детенышей; Продолжать у...