Открытое занятие в соответствие с ФГОС в средней группе "Весна"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Сосново-Озерский Детский сад «Белочка».
Открытое занятие в соответствии с требованиями ФГОС в средней группе от 4 до 5 лет:
«Пришла весна».
Подготовила воспитатель: Артемьева У.С.
С.Сосново-Озерское
2017г.
Цель: Уточнить знания детей о весенних явлениях природы и расширить представления о простейших связях между явлениями живой и неживой природой.
Задачи:
1. СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ:
• Формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива
• Учить высказывать свою точку зрения, слушать сверстников и поддерживать беседу
2. ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ:
- Закрепить в сознании детей признаки весны
- Воспитывать любовь к живой природе.
- Расширить знания о птицах
3. РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ:
• Активизировать словарный запас детей(проталины, капель, перелет, пернатые, стая, клин.)
4. ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:
• Развивать чувство прекрасного через весенний пейзаж и способность передать это в своей работе.
5. ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:
• Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей средствами физкультминутки
• Способствовать развитию бережного отношения к здоровью детей.
Предварительная работа: чтение произведений о природе «Чей нос лучше?», «Синичкин календарь» и др. Загадывание загадок, наблюдения на прогулках за изменениями в природе: за птицами, рассматривание живописных полотен, иллюстраций к произведениям о весне, изготовление кормушек и скворечников для птиц, заучивание стихов о весне.
Демонстрационный материал: иллюстрации со временем года весна, разрезные карточки перелётных птиц, аудиозапись со звуками пения птиц, мультимедийная презентация «Природа весной».
Раздаточный материал: для каждого ребенка предоставляются картинки с изображением весенних цветов для раскрашивания.
Воспитатель вместе с детьми: Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй вольный ветерок,
Здравствуй маленький дубок.
Мы живем в одном краю,
Всех я вас приветствую!
Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами отправимся на природу? А что означает слово природа мы сейчас с вами посмотрим мультимедийную презентацию «Природа весной»
Воспитатель: Так что такое природа?
Дети: Природа-это растения, птицы, животные, солнце.
Воспитатель: Но прежде чем мы отправимся на природу , я хочу позвать к нам гостью. А кого- вам нужно отгадать.
Я раскрываю почки в зеленые листочки,
Деревья одеваю, посевы поливаю,
Движения полна,
Зовут меня………(Весна).
Воспитатель: (выносит куклу, одетую в платье весны). Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуй весна!
Воспитатель: Смотрите дети, весна грустная, наверно потому что зима не хочет уходить, вот посмотрите, что она натворила.(Перепутала все картинки с изображением примет весны и зимы). Поможем весне?
Дети: Поможем.
Воспитатель: Картинки с изображением признаков весны мы с вами будем размещать на доску под картинку солнышко, а картинки с изображением признаков зимы под картинку снежинка.
Дети: подходят по одному проговаривают, что изображено на картинке и помещают её на доску под соответствующую картинку.
Воспитатель: Ребята, весна мне подсказывает, что одного из главных признаков весны мы с вами не произнесли и на доску не повесили, но если мы соберем, разрезные картинки нам будет понятно, что мы забыли. Давайте разделимся на три подгруппы и подойдем к столикам, чтобы их собрать.
Дети: Собирают три картинки (утка, ласточка, грач)
Воспитатель: Молодцы справились (дети садятся на стульчики). Скажите, кто изображен на картинках?
Дети: Птицы.
Воспитатель :А какие это птицы?
Дети: Перелетные.
Воспитатель: Почему весна приготовила для нас эти картинки ?
Дети: Потому что мы забыли про перелетных птиц, они весной прилетают из теплых стран на родину домой.
Воспитатель: А вы знаете как могут лететь птицы домой? Стайкой или клином. (Рисует на доске – стаю, клин)
Воспитатель: Давайте и мы с вами превратимся в птиц и встанем красивым клином, а я буду вашим вожаком, повторяйте за мной движения.
Физкультминутка под музыку.
Воспитатель: Давайте закроем глаза и представим, что мы летим высоко в небе над нашей деревней . Что мы можем увидеть?
Дети: Деревья, пруд, дома……
Воспитатель: Откройте глаза и скажите, какого цвета наше село?
Дети: Зеленого, желтого, голубого…
Воспитатель: Почему?
Дети :Наступила весна: распускаются деревья, появляются первые цветы.
Воспитатель: Птички полетали и приземлились на полянку (дети сели на стульчики или на ковер)
Посмотрите ребята, весна для нас оставила цветы, кто знает их названия? (достает изображения цветов) Дети: Тюльпан, ландыш.
Воспитатель: Как можно назвать, одним словом эти цветы.
Дети: Первоцветы.
Воспитатель: У меня есть замечательные картинки с изображением цветов, но зима их белой краской зарисовала, давайте снова поможем весне и раскрасим их в яркие цвета. Но прежде чем мы приступим к работе, ответьте мне на вопрос:
Что любят делать дети весной?
Дети: Ходить по лужам, пускать кораблики, лодочки.
Затем проводится пальчиковая гимнастика "Привет".
Долго лодочку качало. (Кисти рук влево-вправо).
Ветер стих и лодка встала. ( Руки ладонями вверх, пальцы лодочкой).
Вышли все мы погулять.(Пальчиками шагаем по ногам).
Привет солнышку сказать. (Машем кистью руки).
Раскрашивают раскраски весенних цветов.
А сейчас ребята давайте мы с вами запустим в плавание кораблики, которые мы сделали на прошлом занятии ( запускают бумажные кораблики).
Воспитатель: - Что больше всего понравилось на занятии?
- Что было интересно, а что не очень интересно?
Воспитатель: Давайте попрощаемся с нашими гостями. До свидания!
Подвести итог занятия, сделать анализ, вывод.
Используемая литература:
- Е. А. Алябьева Логоритмические упражнения без музыкального сопровождения (методическое пособие). Творческий центр «Сфера» 2006
- Бондаренко А.К., Матусик А.И. «Воспитание детей в игре» - М., «Просвещение»,1983
- Галигузова Л.Н., Смирнова Е.О. Ступени общения – М., «Просвещение»,1992
- Логинова В.И., Саморукова П.Г. Дошкольная педагогика – М., «Просвещение», 1988
- http://umnyirebenok.ru/videos/vremena-goda-dlya-detej-vesna/
- Обучающие мультфильмы для детей "Уроки тетушки Совы". Времена года.
- www.youtube.com Развивающая презентация «Азбука весны».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие в соответствии с ФГОС в средней группе "Ох ты, зимушка- зима"
Конспект занятия предназначен воспитателям средней группы Тема: «Ох, ты Зимушка-зима».Цель: Уточнить знания детей о зимних явлениях природы и расширить представления о простейших связях меж...
Интегрированное занятие в соответствии с ФГОС "Осень золотая" в средней группе.
Уточнить знания детей об осенних явлениях в природе....
Конспект занятия по развитию речи в соответствии с ФГОС в средней группе на тему «Домашние животные»
Развивать все компоненты устной речи детей, обобщить знания детей о жизни домашних животных и их детенышах....
План самообразования на тему «Экологическое воспитание детей среднего дошкольного возраста через игровую деятельность в соответствии с ФГОС» в средней группе
[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"20234272","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"444","width":"314"}}]]...
Конспект открытого занятия по ФЭМП по ФГОС в средней группе на тему: «В стране математики»
Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений. Задачи: -закрепление знаний прямого счета в пределах пяти; -у...
Конспект открытого показа НОД по развитию речи в соответствии с ФГОС в средней группе
Тема: «Русская красавица-матрёшка!»...
Конспект открытого занятия в соответствии с ФГОС: «Перелетные птицы»
Конспект открытого занятия в соответствии с ФГОС: «Перелетные птицы»...