Экологическая сказка "Одуванчик"
материал по окружающему миру (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
ТЕМА: «СЦЕНАРИЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ СКАЗКИ «ОДУВАНЧИК»
(старшая группа)
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
- Через сюжет сказки дать знания детям о размножении растений; о жизни насекомых.
- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, учить видеть в ней прекрасное.
- Продолжать развивать интерес к исполнительскому мастерству.
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:
Весна Божья коровка
Гномик Одуванчик
Муравьи Бабочка
Кузнечик Пчёлка
ХОД СКАЗКИ:
Весна:
Как известно, одуванчик
Носит жёлтый сарафанчик,
А потом нарядится
В беленькое платьице.
О нём хотите вы узнать?
Можем сказку начинать.
Дело было по весне,
В старом сказочном лесу.
Жил-был гном.
И хоть ростом невысок
Человечек-гномик,
Смог среди густой листвы
Сам построил домик,
Очень любит он цветы,
Дружит и с букашками,
Пчёлам соберёт пыльцы,
Спляшет и с ромашками.
(выходит гном, потягивается).
ГНОМ:
Это кто без топоров
Строит избу без углов?
Эй, соседи, выходите,
Солнце стало – поглядите!
МУРАВЬИ:
Здравствуй, гномик!
Добрый день!
Заниматься нам не лень!
ГНОМ:
Эй, кузнечик, не зевай-ка!
Нам на скрипке поиграй-ка.
(Выходит кузнечик из кустов, залезает на пенёк и «играет» на скрипке. Гном и муравьи делают гимнастику. Появляется Божья Коровка).
БОЖЬЯ КОРОВКА:
Здравствуй, Гномик, можно сесть?
Принесла тебе я весть:
В сказочном твоём саду
Да на самом на виду
Вырос вдруг цветочек.
Кто сажал росточек?
(Все идут к одуванчику).
КУЗНЕЧИК:
Горит в траве росистой
Фонарик золотистый.
Он тщательно укрылся
Зелёною листвой.
ГНОМ:
В толк никак я не возьму,
Ничего я не пойму.
Здесь цветы я не сажал,
Не рыхлил, не поливал.
ОДУВАНЧИК:
Я – цветочек-одуванчик,
Распустился я к лету.
Сам не знаю, почему,
Объяснений нету.
Прилетают Бабочка и Пчёлка.
БАБОЧКА:
Ой, какой цветочек, чудо!
Всё же взялся ты откуда?
Как явился ты на свет,
Жёлтых шариков букет
ПЧЁЛКА:
Тебя, быть может, посадили?
И водичкою полили?
Как ты к нам сюда попал?
Ведь не с неба же упал?
Раньше здесь не появлялся,
Так откуда же ты взялся?
БАБОЧКА:
Ты прошёл нелёгкий путь.
Может, помнишь что-нибудь?
ОДУВАНЧИК:
Земля солнышко нагрела,
Снег растаял. Потеплело.
Вода землю напоила,
Вот откуда моя сила.
Вырос я и потянулся.
Жёлтый распустил цветок.
Это всё, что помню я.
ГНОМ:
Не плачь, солнечный цветочек,
Золотистый огонёчек!
КУЗНЕЧИК:
Может быть тебя полить?
Стебли, корни напоить?
ГНОМ:
Дам воды. Я очень рад,
Что украсил ты мой сад.
ПЧЁЛКА:
Как пахнешь! Нектар!
БАБОЧКА:
Кто же не любит вкусный нектар?
Есть у цветов замечательный дар.
ПЧЁЛКА:
Нектаром они поделиться готовы,
Все любят покушать в этой столовой.
ОДУВАНЧИК:
Прошу ко мне в гости,
Испейте нектара!
Я всех угощаю сегодня задаром.
ПЧЁЛКА:
Ах, какой цветок душистый.
Словно солнце, золотистый,
Искренне скажу вам я:
Мне он нравится, друзья!
Стишок одуванчику я посвятила,
Послушайте, как здорово я сочинила!
Одуванчик, одуванчик!
Подружились мы с тобой,
Ты нас мёдом угощаешь,
Пахнешь солнцем и весной.
Золотой цветок, яркий огонёк!
ОДУВАНЧИК:
Цветок я жёлтый, молодой,
Полит весеннею водой,
Время летит быстро –
Стану белым и пушистым.
ВСЕ ХОРОМ:
Большое спасибо тебе говорим,
За вкусный нектар благодарим.
Уже вечер, домой возвращаться пора.
Ну, до свидания, всё. До утра!
(Солнце садится, и все насекомые разлетаются по домам.Гномик уходит)
ВЕСНА:
День растает, ночь настанет
С добрым волшебством.
Звёзды на небе заблещут,
Всё окутав сном.
Ночь вокруг раскинет полог
Звёздно-голубой,
И рассыплет пёстрый ворох
Сказок над тобой.
В сказке может всё случиться,
Измениться вдруг.
В сказке чудо совершится,
Ты поверь, мой друг!
(Звучит музыка, встаёт солнце).
Утром ранним, как всегда,
Букашки прилетели.
Но что случилось? Где их друг?
Белый одуванчик, пушистый сарафанчик.
Букашки удивились,
И к Гному обратились.
(Стучаться к Гному, Гном выходит).
ВСЕ:
Что случилось, добрый Гном?
Что произошло с цветком?
ГНОМ:
Я не знаю. Как тут быть.
Может у цветка спросить?
Что случилось, мой дружок,
Где твой жёлтый огонёк?
ОДУВАНЧИК:
Удивить хотел я всех:
Стал пушистым, словно снег.
В полёт отпраиться хочу,
Ветер дунет – улечу.
БАБОЧКА:
Как же ввысь ты полетишь?
Крепко ведь в земле сидишь!
Высоко взлетать умеет
Тот, кто крылышки имеет.
БОЖЬЯ КОРОВКА:
Дунул лёгкий ветерок,
Закачался стебелёк.
Белый шарик разлетелся на пушинки,
Завертелись на пушинки,
Завертелись они в танце, как снежинки!
(Танец с белыми парашютиками)
ОДУВАНЧИК:
Я вспомнил! Я вспомнил,
Как здесь появился.
Как мой парашютик
На землю спустился.
ГНОМ:
Это ведь чудо природы –
Пушинок таких хоровод,
Весной, когда наступает время,
Вырастет одуванчиков племя!
ПЧЁЛКА:
Белый одуванчик
На солнышке блестит.
И лёгкими пушинками
По воздуху летит.
КУЗНЕЧИК:
Пусть укроет весь простор
Одуванчиков полёт!
БАБОЧКА:
Пусть одуванчики
Цветут на планете нашей,
Ведь она от этого станет
Только краше!
ГНОМ:
В природе так заведено,
Все быть по времени должно:
Когда родиться, как расти,
Каким цветочкам расцвести.
(Все поют песню «Земля – наш общий дом»).
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
« Детский сад комбинированного вида №167»
Ленинского района г. Саратова
«УТВЕРЖДАЮ»
Заведующий МДОУ «Детский сад
комбинированного вида № 167» ___________ /Л.А. Дородонова/
« _____ » ______________ 20 г.
СЦЕНАРИЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ СКАЗКИ
« ОДУВАНЧИК »
Подготовили:
воспитатель О.Г. Перелигина,
воспитатель Ю.Э. Шевченко,
учитель-логопед Е. Г. Хазова
2017 г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
« Экологический театр и экологическая агитбригада как инновационная форма работы по экологическому образованию дошкольников».
« Экологический театр и экологическая агитбригада как инновационная форма работы по экологическому образованию дошкольников»....
Картотека экологических игр и упражнений для педагогов. Экологических игр и упражнений по формированию экологической культуры у детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста.
Картотека экологических игр и упражнений для педагогов. Экологических игр и упражнений по формированию экологической культуры у детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста....
Консультация для педагогов «Методика проведения экологических бесед с дошкольниками» Экологические беседы Экологические беседы принято делить на следующие виды: установочные, эвристические и итоговые Установочная беседа помогает воспитателю собрать вниман
Консультация для педагогов «Методика проведения экологических бесед с дошкольниками»Экологические беседыЭкологические беседы принято делить на следующие виды:установочные, эвристические и итоговыеУста...
"УНДИНА" фея воды - экологическая сказка для детей средней группы. "РУЧЕЁК"- стихотворение экологического содержания. "УНДИНА"- экологическая сказка для детей младшей группы. Подмосковье г.Красногорск 2017г.
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СКАЗКА«УНДИНА»(средняя группа) Жила-была на свете фея водной стихии, дух воды - Ундина. В те времена везде на Земле была только вода. И бы...
Конспект по экологическому воспитанию в средней группе Тема. «Экологический светофор» Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариантов взаимодействия с ней.
Конспект по экологическому воспитанию в средней группеТема. «Экологический светофор» Цель:Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариа...
Конспект занятия по экологическому воспитанию подготовительной группе. Наблюдение за деревьями на экологической тропе. Тема «Наблюдение за деревьями на экологической тропе детского сада»
Учить наблюдать явления природы, анализировать и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях. Уточнить и систематизировать знания о характерных признаках весны (увеличивается день, с...
Мастер-класс по экологическому воспитанию Тема: «Экологическая игрушка – «Травянчик», как форма воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста»
Тема мастер-класса: «Экологическая игрушка - Травянчик, как форма воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста»Цель мастер - класса: распространение и передача...