Друзья в зимнем лесу
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад №31 общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением деятельности по
познавательно-речевому развитию детей
Кировского района Санкт-Петербурга
Конспект непосредственной организованной
деятельности в младшей группе.
Тема: «Друзья в зимнем лесу»
Разработала и провела:
воспитатель
Фрешер Татьяна Викторовна
Санкт-Петербург
2019 год
Цель: Формировать у детей представление о диких животных: зайце, белке, медведе, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни.
Задачи:
1. Познакомить малышей со свойствами и качествами льда
2. Закрепит умение узнавать и называть цвета.
3. Побуждать к высказываниям в виде полных предложений.
4. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес.
Ход занятия.
Предварительная часть:
Воспитатель: Встали детки все рядком
Да поговорим ладком.
Приготовьте ушки, глазки,
Начинаем нашу сказку.
Я сегодня в лес пошла,
Бусы дивные нашла!
- Посмотрите, что это я нашла? (бусы). Бусы, какие? (цветные, блестящие, скользкие, мокрые, холодные). Почему они холодные, скользкие, мокрые? Из чего сделаны наши бусы? (изо льда, ледяные). Давайте вместе скажем: «ледяные» (дети повторяют).
Основная часть:
- Кто потерял в лесу такие красивые бусы, вы не знаете? И я не знаю. Мы все вместе в лес пойдем и хозяина найдем. А бусы оставим здесь, чтобы не потерялись.
По ровненькой дорожке,
по ровненькой дорожке
Шагают наши ножки,
шагают наши ножки.
Через сугроб - прыг,
через ямку- скок.
Шли мы шли, шли мы шли,
в зимний лес пришли
- Кто укочки сидит? Под кусточком дрожит? (видны заячьи ушки) Кто там? (зайка)
- Как дрожит у зайки хвостик? (артикуляционная гимнастика - движение языка вправо, влево).
- Давайте позовём его сначала тихо: «Зайка, иди к нам» Теперь громко: «Зайка, иди к нам».
Воспитатель достаёт зайку из-за кустика, предлагает детям с ним поздороваться и ведёт диалог с детьми от лица зайки.
- Посмотрите, что у меня есть? (голова, ушки, лапки, хвостик)
- Какие у меня ушки? (длинные) Какой хвостик? (маленький, короткий)
- Какого цвета моя шубка? (белая). Зачем мне зимой белая шубка? (чтоб меня лиса не заметила в белом снегу)
- Потрогайте, погладьте, какая у меня шубка? (мягкая, пушистая, тёплая)
- Чем вы меня угостите? Дети выбирают в корзинке морковку и угощают зайку. Спасибо ребятишки за угощение. Давайте поиграем в зайчиков
1. Вышли зайки погулять,
Свои лапки поразмять
Прыг- скок, прыг- скок,
Свои лапки поразмять
2. Зайки грустные сидят,
Мёрзнут уши у зайчат.
Прыг- скок, прыг- скок
Мёрзнут уши у зайчат
3. Вышли зайки поплясать!
Свои ножки согревать
Прыг- скок, прыг- скок
Свои ножки согревать
- Ребятки, спросите у зайчика, не потерял ли он бусы? (дети спрашивают)
- Нет, я бусы не терял. Зайка прыгает за кочку. Кто-то зайку напугал.
- Кто это? (белочка). Воспитатель цокает язычком. Это же белочка здоровается с нами. Давайте и мы так же с ней поздороваемся, (дети цокают)
- Посмотрите на меня, какая я? Какой у меня хвост? (пушистый) Какая у меня шубка? Какие ушки, глазки, носик? Дети отвечают. Белочка, послушай, какую потешку мы о тебе знаем!
Игра с пальчиками.
Сидит белочка в тележке, продаёт она орешки
Лисичке- сестричке, воробью, синичке,
Кому в платок, кому в роток, кому в лапочку.
- Где живет белочка? (на дереве, в дупле). Узнайте у белочки, она не теряла бусы? (нет, я бусы не теряла). Продала белочка орешки и домой побежала.
Звучит музыка. Послушайте ребятки, кто это к нам спешит? (лисичка)
- Лисичка, какая? (рыжая, хитрая). Посмотрите, какой у нее хвост? (большой, пушистый).
- Зачем лисичке нужен такой большой хвост? (чтобы следы заметать).
- Узнайте, почему лисичка такая грустная?
Лисичка детям отвечает: «Я по лесу бежала и бусы потеряла, а потом искала, искала и не нашла».
- Вы не видели мои бусы? (видели)
- Покажите, детишки, где мы ее бусы оставили. (Дети подходят к подносу, где лежали бусы).
- «А где же бусы?» - спрашивает лисичка. Что тут на подносе? (одна вода) Что случилось с бусами? (они растаяли). Почему они растаяли? (потому, что у нас здесь тепло и от тепла ледяные бусы растаяли).
- Что же делать, как лисичке помочь? Давайте сделаем ей новые бусы, не ледяные, а настоящие.
- Вот у меня есть верёвочка и бусинки. Возьмите каждый по бусинке и нанизывайте на верёвочку.
- Какого цвета твоя бусинка? (дети по очереди отвечают).
Заключительная часть:
Вот тебе, лисонька, новые красивые бусы. Лисичка радуется, благодарит детей. Звучит музыка дети, дети ходят за лисичкой, как лисички. Лисичка их благодарит и угощает конфетами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
занятие по типу путишествие "Лесовичок встречает друзей в волшебном лесу"
Конспект занятия по экологии...
Методическая разработка физкультурного занятия в средней группе с использованием ИКТ "Друзья в осеннем лесу"
Физкультурное занятие в средней группе с использованием музыкального сопровождения,ИКТ,а также спортивного оборудования....
Серия интерактивных (Mimio) игр «Приключения Винни-Пуха и его друзей в Фиолетовом лесу»
Цель игр: овладеть элементарными математическими навыками, развивать логическое мышление, внимание, речь, память и сенсорно-перцептивную сферу через игру....
Конспект экскурсии в зимний лес «Красота зимнего леса»
Цель: расширять представления детей о лесе в зимний период, воспитывать любовь к природе.Задачи:Образовательные: учить детей называть зимние признаки, обогащать словарь прилагательными.Развивающие: ра...
Сценарий развлечения «Зимние забавы» в старшей группе «Б» (игровая конкурсная программа) «Письмо из зимнего леса» »
Дети помогают спасти зимний лес от происков Госпожи Метелицы...
Сценарий зимнего развлечения "В зимнем лесу" для детей младшего возраста
Развлечение "В зимнем лесу" предназначено для детей младшего возраста, как итоговое мероприятие по теме "Зима"...
Конспект зимнего физкультурного занятия в подготовительной группе «Прогулка с друзьями в зимний лес»
Конспект занятия по физической культуре...