Друзья в зимнем лесу
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) на тему

Фрешер Татьяна Викторовна

Знакомство детей с лесными животными

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл druzya_v_zimnem_lesu.odt19.84 КБ

Предварительный просмотр:

             Государственное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад 31 общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением деятельности по

познавательно-речевому развитию детей

Кировского района Санкт-Петербурга

Конспект непосредственной организованной

деятельности в младшей группе.

Тема: «Друзья в зимнем лесу»

Разработала и провела:

воспитатель

Фрешер Татьяна Викторовна

                                             

                                               

    Санкт-Петербург          

    2019 год

Цель: Формировать у детей представление о диких животных: зайце, белке, медведе, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни.

Задачи:

1. Познакомить малышей со свойствами и качествами льда

2. Закрепит умение узнавать и называть цвета.

3. Побуждать к высказываниям в виде полных предложений.

4. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес.

Ход занятия.

Предварительная часть:

Воспитатель: Встали детки все рядком

Да поговорим ладком.

Приготовьте ушки, глазки,

Начинаем нашу сказку.

Я сегодня в лес пошла,

Бусы дивные нашла!

  • Посмотрите, что это я нашла? (бусы). Бусы, какие? (цветные, блестящие, скользкие, мокрые, холодные). Почему они холодные, скользкие, мокрые? Из чего сделаны наши бусы? (изо льда, ледяные). Давайте вместе скажем: «ледяные» (дети повторяют).

                                   Основная часть:

- Кто потерял в лесу такие красивые бусы, вы не знаете? И я не знаю. Мы все вместе в лес пойдем и хозяина найдем. А бусы оставим здесь, чтобы не потерялись.

По ровненькой дорожке,

 по ровненькой дорожке

Шагают наши ножки,

шагают наши ножки.

Через сугроб - прыг,

через ямку- скок.

Шли мы шли, шли мы шли,

в зимний лес пришли

- Кто укочки сидит? Под кусточком дрожит? (видны заячьи ушки) Кто там? (зайка)

- Как дрожит у зайки хвостик? (артикуляционная гимнастика - движение языка вправо, влево).

- Давайте позовём его сначала тихо: «Зайка, иди к нам» Теперь громко: «Зайка, иди к нам».

Воспитатель достаёт зайку из-за кустика, предлагает детям с ним поздороваться и ведёт диалог с детьми от лица зайки.

- Посмотрите, что у меня есть? (голова, ушки, лапки, хвостик)

- Какие у меня ушки? (длинные) Какой хвостик? (маленький, короткий)

- Какого цвета моя шубка? (белая). Зачем мне зимой белая шубка? (чтоб меня лиса не заметила в белом снегу)

- Потрогайте, погладьте, какая у меня шубка? (мягкая, пушистая, тёплая)

- Чем вы меня угостите? Дети выбирают в корзинке морковку и угощают зайку. Спасибо ребятишки за угощение. Давайте поиграем в зайчиков

1. Вышли зайки погулять,

Свои лапки поразмять

Прыг- скок, прыг- скок,

Свои лапки поразмять

2. Зайки грустные сидят,

Мёрзнут уши у зайчат.

Прыг- скок, прыг- скок

Мёрзнут уши у зайчат

3. Вышли зайки поплясать!

Свои ножки согревать

Прыг- скок, прыг- скок

Свои ножки согревать

- Ребятки, спросите у зайчика, не потерял ли он бусы? (дети спрашивают)

- Нет, я бусы не терял. Зайка прыгает за кочку. Кто-то зайку напугал.

- Кто это? (белочка). Воспитатель цокает язычком. Это же белочка здоровается с нами. Давайте и мы так же с ней поздороваемся, (дети цокают)

- Посмотрите на меня, какая я? Какой у меня хвост? (пушистый) Какая у меня шубка? Какие ушки, глазки, носик? Дети отвечают. Белочка, послушай, какую потешку мы о тебе знаем!

Игра с пальчиками.

Сидит белочка в тележке, продаёт она орешки

Лисичке- сестричке, воробью, синичке,

Кому в платок, кому в роток, кому в лапочку.

- Где живет белочка? (на дереве, в дупле). Узнайте у белочки, она не теряла бусы? (нет, я бусы не теряла). Продала белочка орешки и домой побежала.

Звучит музыка. Послушайте ребятки, кто это к нам спешит? (лисичка)

- Лисичка, какая? (рыжая, хитрая). Посмотрите, какой у нее хвост? (большой, пушистый).

- Зачем лисичке нужен такой большой хвост? (чтобы следы заметать).

- Узнайте, почему лисичка такая грустная?

Лисичка детям отвечает: «Я по лесу бежала и бусы потеряла, а потом искала, искала и не нашла».

- Вы не видели мои бусы? (видели)

- Покажите, детишки, где мы ее бусы оставили. (Дети подходят к подносу, где лежали бусы).

- «А где же бусы?» - спрашивает лисичка. Что тут на подносе? (одна вода) Что случилось с бусами? (они растаяли). Почему они растаяли? (потому, что у нас здесь тепло и от тепла ледяные бусы растаяли).

- Что же делать, как лисичке помочь? Давайте сделаем ей новые бусы, не ледяные, а настоящие.

- Вот у меня есть верёвочка и бусинки. Возьмите каждый по бусинке и нанизывайте на верёвочку.

  • Какого цвета твоя бусинка? (дети по очереди отвечают).

Заключительная часть:

Вот тебе, лисонька, новые красивые бусы. Лисичка радуется, благодарит детей. Звучит музыка дети, дети ходят за лисичкой, как лисички. Лисичка их благодарит и угощает конфетами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка физкультурного занятия в средней группе с использованием ИКТ "Друзья в осеннем лесу"

Физкультурное занятие в средней группе с использованием музыкального сопровождения,ИКТ,а также спортивного оборудования....

Серия интерактивных (Mimio) игр «Приключения Винни-Пуха и его друзей в Фиолетовом лесу»

Цель игр: овладеть элементарными математическими навыками, развивать логическое мышление, внимание, речь, память и сенсорно-перцептивную сферу через игру....

Конспект экскурсии в зимний лес «Красота зимнего леса»

Цель: расширять представления детей о лесе в зимний период, воспитывать любовь к природе.Задачи:Образовательные: учить детей называть зимние признаки, обогащать словарь прилагательными.Развивающие: ра...

Сценарий зимнего развлечения "В зимнем лесу" для детей младшего возраста

Развлечение "В зимнем лесу" предназначено для детей младшего возраста, как итоговое мероприятие по теме "Зима"...