ТЕМА: «Почемучка в гостях у ребят».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Мещанинова Нина Михайловна
ЦЕЛЬ: закрепить знания детей о воде. Задачи: Образовательные: Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды: жидкая, прозрачная, бесцветная, без запаха. Развивающие: Учить детей играть с водой с разными предметами. Закрепить такие понятия, как «тонет» - тяжёлый, «не тонет» - лёгкий. Расширить словарный запас. Развивать познавательные процессы. Воспитательные: Воспитывать интерес к играм с водой, аккуратность при работе с водой. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к воде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_pochemuchka_v_gostyah_u_detey2.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №150 муниципального образования  

городской округ Люберцы Московской области

140033, Московская область, Люберецкий район,  поселок Малаховка,

 Быковское шоссе, дом 39 телефон 8-495-501-34-47

e-mail: dedsadik150@mail.ru

КОНСПЕКТ ООД

По экологическому воспитанию  

Дошкольного возраста 4-5 лет  

ТЕМА: «Почемучка в гостях у ребят».

                                                                                       Подготовила

                                                                              педагог I категории

                                                                              Средней группы №4

                                                                          Н.М. Мещанинова

п.Малаховка

 2016г

ЦЕЛЬ: закрепить знания детей о воде.

Задачи:

Образовательные:

Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды: жидкая, прозрачная, бесцветная, без запаха.

Развивающие:

Учить детей играть с водой с разными предметами. Закрепить такие понятия, как «тонет» - тяжёлый, «не тонет» - лёгкий.

Расширить словарный запас.

Развивать познавательные процессы.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к играм с водой, аккуратность при работе с водой.

Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к воде.

Интеграция: познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, здоровье, безопасность, музыкальное, физкультурное, труд.

Материал: - игрушка Почемучка, сундучок, письмо, поднос, ситечко, мелкие игрушки и предметы, прозрачная ёмкость с водой, фонограмма журчания воды, угощение – печенье «рыбки».

        

 Ход ООД:

Воспитатель заносит в группу сундучок.

Воспитатель: Сегодня утром я нашла сундучок. Что там, я не знаю. А как вы думаете?

Ответы детей.

Воспитатель: Попробуем его открыть.

«Чок – чок – чок – чок

Открывайся сундучок».

Не получается. Может быть он не простой, а волшебный. Что же нам делать?

Слышится стук в дверь.

Воспитатель: Кто там? Пойду посмотрю. Кто-то оставил письмо. Давайте прочитаем.

Воспитатель читает письмо.

«Сундучок откроется, если отгадаете загадку. А правильный ответ вы услышите.

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда наш первый друг,

Снимет грязь с лица и рук».

Дети: Вода.

Звучит фонограмма журчания воды.

Воспитатель: Молодцы. И вправду отгадку мы услышали. А что же наш сундучок? И он открылся. Что же там?

Воспитатель вынимает прозрачную ёмкость с водой, мелкие игрушки и предметы, ситечко.

Воспитатель: Что это? Что с ними делать?

Ответы детей.

Слышится стук в дверь. В группе появляется игрушка – Почемучка.

Почемучка: Молодцы, ребята. Отгадали мою загадку и сундучок открыли. А всё это вам для того, чтобы вы провели игры – опыты с водой. Но сначала скажите мне, что вы знаете о воде.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним наши предыдущие опыты.

Воспитатель задаёт вопросы.

Воспитатель: Какая вода?

Дети: Жидкая, она может литься и журчать.

Воспитатель: Какого цвета вода?

Дети: Прозрачная, бесцветная.

Воспитатель: Есть ли у воды вкус?

Дети: У воды нет вкуса. Но если добавить сахар, она будет сладкая, соль – солёная.

Воспитатель: Понюхайте, чем пахнет вода?

Дети: Она не имеет запаха.

Воспитатель: А для чего нам нужна вода? Что можно сделать с водой?

Дети: Вода даёт жизнь. Без воды умрёт всё живое: и растения, и животные, и птицы, и люди. Воду мы пьём, ею умываемся и моемся, варим еду, стираем и т.д.

Почемучка: Молодцы, ребята. А теперь давайте поиграем. Я спрячусь, а вы будете меня искать.

Почемучка прячется, а дети его ищут с помощью считалки.

«Я считаю до 5, не могу до 10,

1, 2, 3, 4, 5, я иду искать».

Дети находят Почемучку.

Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь давайте проведём игру – опыт с водой «Прятки». Я буду прятать в воде предметы, а вы и Почемучка будете их находить.

1, 2, 3, 4, 5 – будем в прятки мы играть,

1, 2, 3, 4, 5 – пора глазки закрывать,

1, 2, 3, 4, 5 – можно глазки открывать.

Воспитатель опускает в воду несколько предметов, а дети должны увидеть их в воде и описать, что там спрятано.

Воспитатель: Правильно, но как вы узнали?

Дети: Вода чистая и прозрачная, поэтому все предметы хорошо видны.

Воспитатель: В воде спряталась рыбка. Давайте поиграем с ней.

Проводится физкультминутка «Рыбка»

Рыбка плавает в водице

(Движение ладошками слева направо),

Рыбке весело играть

(Ударяется ладошка о ладошку)

Рыбка, рыбка, озорница

(Движение ладошками слева направо)

Мы хотим тебя поймать

(Хлопок в ладоши)

А теперь проведём ещё одну игру – опыт с водой «Тонет – не тонет». Вы будете подходить по одному к столу и бросать предмет в воду. Нужно рассказать, что случилось с предметом, какой он, из чего сделан и что с ним произошло.

Дети по очереди бросают предметы в воду и говорят, что происходит с ним: тонет или не тонет и почему.  

Воспитатель: Ребята, так почему одни предметы тонут, а другие нет?

Дети: Тонут тяжёлые предметы. А лёгкие не тонут и плавают на поверхности воды.

Почемучка: Молодцы, ребята. Я сегодня многое узнал. Побегу к своим друзьям и научу их играть в эти игры. Спасибо. До свидания.

Дети: До свидания.

Почемучка убегает.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Расскажите мне, что вы сегодня делали и что узнали?

Дети: Если вода чистая, то в ней можно увидеть всё то, что находится на воде и под водой. Тяжёлые предметы тонут в воде, а лёгкие плавают на поверхности воды.

Воспитатель вновь открывает сундучок и замечает, что в нём ещё что-то осталось.

Воспитатель: Ребята, а в волшебном сундучке осталось ещё что-то. Как вы думаете, что это?

Ответы детей.

Воспитатель: Почемучка оставил вам угощенье: волшебных рыбок. Угощайтесь. Спасибо за занятие. Умницы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе На тему: «Ёжи в гостях у ребят».

Занятие в старшей группе  " Ежи в гостях  у ребят" интегрированное. В  первой части занятия дети  вспоминают, уточняют, расширяют  свои знания о ежах (  повадках,  в...

Конспект спортивного досуга по ПДД в подготовительной к школе группе №6 «Почемучка в гостях у ребят» Конкурс «Дорожная Азбука 2011»

Конспект спортивного досуга по ПДД в подготовительной к школе группе №6 «Почемучка в гостях у ребят» Конкурс «Дорожная Азбука 2011»...

Конспект занятия по игрокоррекции Тема: «Зайчик в гостях у ребят»

Подгрупповое занятие для детей с нарушением интеллекта...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Тема: «Фиксики в гостях у ребят»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд».Виды детской деятельности: игровая,  двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, ...

Развлечение "Почемучка в гостях у ребят"

В начале учебного года на территории нашего детского сада прошло развлечение посвященное Дню Знаний. Сказочные герои Почемучка и Знайка пришли в гости к ребятам, танцевали с ними, проводили конкурсы и...

Открытый урок безопасности "Почемучка в гостях у ребят"

Открытый урок безопасности "Почемучка в гостях у ребят"...

Сценарий развлечения ко дню знаний в подготовительной группе «Буквоежка и Почемучка в гостях у ребят»

Цель: создание праздничного, торжественного настроения на мероприятии, посвящённому Дню знаний в детском саду. Задачи: - Стимулировать детей к началу образовательной деятельности; - Развивать логи...