Проект "Удивительный мир космоса"
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему
Паспорт позновательно-творческого проекта "Удивительный мир космоса"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_udivit.mir_kosm.doc | 79 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт познавательно-творческого проекта
«Удивительный мир космоса»
Проблема: Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, космическом пространстве, космонавтах, так как всё неведомое, непонятное, недоступное будоражит детскую фантазию. Данный проект направлен на обогащение познавательно-эстетической компетентности старших дошкольников, поможет систематизировать полученные знания и применять их в различных видах деятельности.
Вид проекта: Познавательно - исследовательский, краткосрочный — 1 неделя.
Цель проекта: Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, освоении космоса человеком и животными.
Задачи:
- Дать детям знания об освоении человеком космического пространства, познакомить с космонавтами первооткрывателями и животными-космонавтами.
- Дать детям представление, что такое космос, космическое пространство, познакомить с солнечной системой, которую составляют девять планет и солнце – самая близкая звезда к Земле.
- Развитие познавательных способностей, творческого воображения, мышления, коммуникативных навыков детей.
- Обеспечение психологического благополучия и здоровья детей.
- Воспитывать патриотические чувства, гордость за Российскую космонавтику.
Этапы реализации.
Первый этап – подготовительный.
- Как называется планета, на которой мы живём?
- Как называется ближайшая к нам звезда?
- Какие планеты вы знаете?
- Как называется спутник Земли?
- Кто первым полетел в космос?
- Кто был первым космонавтом Земли?
- Как фамилия первой женщины, полетевшей в космос?
- Каких Российских космонавтов вы знаете?
- Какими качествами должен обладать космонавт?
- Кто хотел бы стать космонавтом и почему?
Второй этап – разработка проекта.
- Составление плана реализации проекта с учётом интеграции образовательных областей.
- Составление конспектов интегрированных занятий, развлечения, викторины.
- Подбор стихов, загадок, физкультминуток, считалок.
- Подбор художественных произведений и оформление выставки книг и иллюстраций.
- Подбор дидактических, сюжетно-ролевых игр, спортивных упражнений.
- Подбор музыки и электронных презентаций.
- Привлечение родителей к текущему проекту по подбору литературы, раскрасок и изготовление космических объектов и творческих работ в рамках семейного конкурса «Удивительный мир космоса».
Третий этап – формирующий.
Познание. НОД
Просмотр презентаций:
Видеоролики:
Моделирование:
Рассматривание альбома:
Наблюдения:
Опыты:
| Чтение художественной литературы. Чтение.
Заучивание наизусть.
| Художественное творчество. Рисование.
Раскрашивание раскрасок. Аппликация и рисование. Коллаж. «Мы на Луне». Лепка. «Летающие тарелки»; «Ракета»; Пластилинография «Космический полёт». Конструирование:
Коммуникация. НОД:
Беседы:
Сюжетно — ролевые игры:
планеты».
Отгадывание загадок о космосе Посещение планетария |
Социализация. Дидактические игры:
Сюжетно-ролевые игры.
| Физическая культура. НОД:
Физкультминутки:
Подвижные игры:
Игры — эстафеты:
Спортивные упражнения:
| Музыка. Слушание:
|
ТРУД. Ручной труд:
| Здоровье. Утренняя беседа: «Кого берут в космонавты?» Цель: формировать у детей представление о необходимости заботиться о своём здоровье с детства. Уточнить, какие физические качества необходимы будущим космонавтам. Воспитывать желание совершенствовать свои физические качества. | Работа с родителями.
«Тайна третьей планеты», «Белка и Стрелка».
|
Четвёртый этап – заключительный.
- Оформление книжной выставки.
- Оформление творческих выставок с детскими работами.
- Выпуск коллажа «Мы на Луне».
- Подведение итогов семейного конкурса «Удивительный мир космоса».
Ожидаемый результат:
- Усвоение детьми знаний, представлений о космосе, солнечной системе.
- Формирование у детей эмоционально-ценностного отношения к людям, работа которых связана с освоением космоса, воспитание любви и интереса к Российской космонавтике.
- В процессе взаимопонимания у детей происходит развитие коммуникативных навыков, развивается диалогическая речь, активизируется и обогащается словарный запас.
- При выполнении детьми продуктивной деятельности между детьми возникает доброжелательность, взаимопомощь и благоприятный эмоциональный климат.
- Вовлечение родителей в совместную творческую деятельность с ребёнком происходит формирование у детей семейной принадлежности, роста значимости в мировом сообществе.
Участники проекта: Дети подготовительной группы, родители, воспитатели.
Приложения:
1. НОД по РМП «Путешествие в космос».
Программное содержание:
- закрепить знания о составе числа 5 из двух меньших чисел;
- закрепить знания о геометрических фигурах, упражнять в определении их на ощупь;
- упражнять в прямом и обратном счете в пределах 10;
- закрепить понятия: «предыдущее», «последующее», «соседи» названного числа;
- упражнять в умении различать и называть цифры по порядку;
- упражнять в сравнении двух групп предметов;
- развивать внимание, логическое мышление, память, общую и мелкую моторику, самостоятельность.
2. НОД по познавательному развитию «Что мы знаем о космосе?»
Программное содержание:
Закрепить у детей понятия “космос”, “космическое пространство”. Рассказать о том, как люди раньше представляли нашу планету – Земля. Закрепить знания детей о строении Солнечной системы и космических явлениях. Закрепить понятия “звезды”, “планеты”, “кометы”, “ спутники”. Закрепить умение детей рассказывать с помощью карточек – опор с использованием технологии коллективного способа обучения. Развивать навыки творческого рассказывания. Продолжать учить детей отвечать на поставленные вопросы полным предложением. Воспитывать у детей уважение к труду людей, работа которых связана с освоением космоса.
3. НОД по обучению грамоте Тема: Путешествие в космос.
Задачи:
– продолжить обучать звуковому анализу и синтезу слов, учить детей образовывать имена прилагательные от имен существительных;
– закреплять умение детей делить слова на слоги, отвечать на вопрос воспитателя полным ответом, упражнять в придумывании предложений с заданным словом и составлении схем, развивать навык чтения слогов и слов, мышление, внимание, память;
- создать хорошее настроение, воспитывать аккуратность, доброту, взаимовыручку, отзывчивость, чувство товарищества, умение слушать воспитателя и товарищей, желание и умение работать в коллективе.
4. Беседа «Первый полет Ю. А. Гагарина в космос»
Цель: способствовать ознакомлению детей с первым космонавтом. Задачи: способствовать ознакомлению с историей первой космической ракеты, расширению кругозора детей и развитию их воображение. Воспитывать чувства патриотизма и гордости за свою Родину.
5. НОД по развитию речи «Хочу быть космонавтом»
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, чтение худ. литературы.
Виды детской деятельности: познавательно - исследовательская, коммуникативная, восприятие худ литер.
Цель: познакомить с биографией первого космонавта Ю. А. Гагарина; расширить представления о современных профессиях; рассказать о работе в космосе российских космонавтов в наши дни. Развивать поэтический слух, умение слышать и выделять в стихотворении выразительные средства.
6. Беседа «Из истории возникновения ракеты»
Цель: познакомить детей с историей развития авиации и космической ракеты.
Мечта человечества обрести крылья – теряется в глубине веков. Сколько же понадобилось времени, чтобы эта великая мечта стала реальностью? Мы свидетели бурного развития авиации. К сожалению, уподобиться птице человеку не суждено. Летать человек начал всего лишь без малого столетие, но подняться в воздух он сумел значительно раньше.
7. Беседа «Первые попытки покорения космоса»
Цель: в доступной форме объяснить детям этапы завоевания человеком воздушного пространства Земли и космоса.
8. НОД по рисованию: "Загадочный мир космоса"
Программные задачи: Уточнить знания детей о космосе: планеты Солнечной системы, современные летательные аппараты, первые космонавты.
Продолжать учить создавать многоплановую сюжетную композицию, рисовать сначала простым карандашом с последующим раскрашиванием красками, выделять главное размером и цветом. Развивать фантазию, воображение детей. Развивать мелкую моторику.
9. Физкультурно-познавательное занятие «Если хочешь быть здоров!»
Программные задачи: закрепить упражнения связанные с коммуникативными действиями и движениями; способствовать развитию двигательных возможностей детей. Содействовать активизации речевой и познавательной деятельности (о космосе, спортивных играх). Использование моделирования для объяснения окружающих процессов и природных явлений.
10. Физкультминутки, пальчиковые игры, викторины о космосе
- Разминка "Подготовка к полету"
- Космическая физкультминутка
- Пальчиковая гимнастика (Мы ладони вместе сложим, чтоб ракета получилась…)
- Пальчиковая гимнастика "Луноход"
11. Легенда о Млечном Пути.
12. Игры, опыты на космическую тематику
- Игра «Неизведанная планета».
- Игра «Летит»
- Игра «Собери созвездие»
- Игровое упражнение «Перегрузка и невесомость»
- Дидактическая игра «Складушки».
- Игра «Метеоритный дождь»
- Опыт «Солнечная система»
- Опыт: «Метеориты и метеоритные кратеры»
- Эстафета «Космический полет».
- Игра «Завтрак космонавта»
- Игра-викторина «Угадайка».
- Развивающая игра « Звездочет»
13. НОД мир природы « Наша голубая планета»
Цель: способствовать ознакомлению детей с научной версией образования материков, с условными обозначениями суши, воды на глобусе и картах, с названием материков.
Задачи: способствовать углублению представлений о том, что планета Земля – это огромный шар, большая часть которого покрыта водой, кроме того есть материки.
Подвести к пониманию уникальности нашей планеты, так как только на Земле есть жизнь.
Воспитывать стремление беречь Землю.
14. Сюжетно – ролевая игра «Мы изучаем космос»
Цель: способствовать развитию воображение, учить детей управлять своим поведением, считаться с чужим мнением, быть не только командиром, но и подчиненным, не бояться трудностей, твердо идти к намеченной цели.
15. Консультация для родителей «Как познакомить дошкольников с космосом»
16. Конспект досуга: «Большое космическое путешествие»
Цель: способствовать расширению и углублению представлений об окружающем мире Земли.
Познакомить с наиболее известными созвездиями.
Дать представления о том, что человек наблюдая за небом, объединил звезды в группы и дал им названия.
Развивать художественные и интеллектуальные способности детей.
Воспитывать уважение и любовь к Земле как к космическому чуду, дающему все необходимое для жизни.
17. Рубрика для родителей: «Это интересно!»
- История развития космонавтики
- Важнейшие этапы освоения космоса
18. Стихотворения о космосе
Используемая литература:
- Г.Юрмин, А.Дитрих. Потомучка. Веселая энциклопедия.
- Калашников В. О звездах и планетах.
- Космос. Детская энциклопедия.
- Леонов А. Я выхожу в космос.
- Левитан Е.П. Малышам о звездах и планетах.
- Почемучка. Под ред. А.Алексина.
- Программа «Детство»
- Бондаренко Т.М. «Экологические занятия с детьми 6 – 7 лет»
- Шорыгина Т.А. «Детям о космосе и Юрии Гагарине — первом космонавте Земли»
- Скоролупова О.А. «Покорение космоса»
- Информация из педагогической и научной литературы, интернет сайты, создание презентаций; методическая работа с родителями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по развитию речи "Космос, космос - это интересно"
Эти конспекты занятий по развитию речи адресованы воспитателям дошкольных образовательных учреждений, которые работают с детьми старшего дошкольного возраста. Материалы, представленные вашему вн...
Космос - Вселенная. Загадочный мир космоса
интегрированное занятие по окружающему миру...
Познавательная беседа о космосе "Первооткрыватели космоса"
Человечество не останется вечно на земле, но, в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосо...
Презентация на тему космос: "Викторина азбука из космоса"
Презентация о космосе...
Конспект НОД В подготовительной к школе группе Образовательная деятельность: Познание. «Путешествие в космос»Задачи: Расширять представления детей о космосе и космических явлениях. Активизировать словарь по теме «Космос». Продолжать учить чтению. Развива
Муниципальное образовательное учреждение«Детский сад №35 г. Челябинск» Конспект НОДВ подготовительной к школе группеОбразовательная деятельность: П...
"ОСВОЕНИЕ КОСМОСА" - апробация технологической модели естественно-научного образования дошкольников в области космоса, ракетостроения и профессий, связанных с космосом
Автором представлен практический материал по ознакомлению дошкольников с космосом....
Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата» Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос» Тема: Путешествие в космос. 20.10.2021 г.
Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата»Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос»Тема: Путешествие в космос.Цель: сфо...