нод Город ремёсел
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Непосредственно образовательная деятельность
«Город ремёсел»
(Подготовительная группа)
Цель: Формировать у детей знания о народных ремёслах.
Задачи:
• Развивать умения детей различать особенности, характерные для каждого вида ремесла.
• Учить петь разнохарактерные песни (серьёзные, шуточные, спокойные, плавно и красиво водить хоровод.
• Обогащать словарный запас детей.
• Прививать любовь к народным промыслам.
• Развивать любознательность, кругозор, внимание.
• Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми в игре.
Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие.
Предварительная работа:
• Беседы о народных ремёслах.
• Чтение рассказов, стихов по теме.
• Рассматривание иллюстраций, картинок.
• Разучивание тематических народных игр, песен, стихов.
Материалы и оборудование:
• Изделия: вазы, ложки, матрёшки, горшки и т. д.
• Комплект плоскостных лаптей для игры.
• Проектор, компьютер, магнитофон.
• Фонограммы: «Моя Россия» Г. Струве, «Ложки деревенские» З. Роот.
• Мультимедийная презентация «Город ремёсел».
Ход занятия.
Под музыку «Моя Россия» Г. Струве в зал входят дети и садятся на стульчики.
Воспитатель: (слайд 1) Добрый день, здравствуйте гости дорогие! Рады видеть вас у себя в гостях.
Ребята! К нам в детский сад пришла посылка, посылка очень странная. Посмотрите, вот она. Хотите узнать что в ней? Какая то старинная книга, которая хочет пригласить вас в "Город ремёсел".
Вот что написано в книге.
Ребята, я приглашаю вас в гости к народным мастерам.
По деревням и по хатам мы заглянем в каждый дом.
Кто живёт там, спросим, рассказать о себе попросим.
Воспитатель (слайд 2):
Перед нами дом большой, и красивый- то какой!
Кто же в доме том живёт? Кто нам двери отопрёт?
Воспитатель (слайд 3): Ребята, посмотрите и скажите, какой мастер нас встречает?
Дети: Гончар.
Воспитатель: А что он делает?
Дети: Лепит посуду.
Воспитатель: Из какого материала вылеплены эти изделия?
Дети: Из глины.
Воспитатель: Значит они какие?
Дети: Глиняные.
Воспитатель: А какие инструменты использует мастер при работе.
Дети: Гончарный круг, губку, деревянные палочки и т.д.
Воспитатель (слайд 4): Правильно. А что вы знаете о работе Гончара?
Дети: Каждый ребёнок рассказывает о поэтапной работе мастера по картинкам.
Воспитатель (слайд 5): Правильно. Сначала гончар лепит свои изделия на гончарном круге, а потом их обжигает в печи и расписывает определённым узором.
Воспитатель (слайд ): Давайте рассмотрим изделия, вылепленные из глины. Какие краски использовал мастер, когда расписывал их?
Дети: Синюю и белую.
Воспитатель: Какое настроение создают все эти изделия?
Дети: Весёлое, радостное.
Воспитатель: Ребята, а как называется роспись, которой расписаны эти изделия?
Дети : «Гжель».
Недалеко от Москвы, средь лесов и полей,
Есть чудное место - это город Гжель.
Гжель – посуда, просто чудо, синий цвет бежит повсюду,
И рождается узор – оторвать не в силах взор!
Воспитатель (слайд 7):
А теперь идём мы дальше…
Снова дом встречает нас,
Кто нас ждёт на этот раз.
Воспитатель (слайд 8): Это – резчик по дереву.
Воспитатель (слайд 9): Ребята, из какого материала делают мастера свои изделия?
Дети: Из дерева.
Воспитатель: Значит они какие?
Дети: Деревянные.
Воспитатель: А какие инструменты использует мастер при работе.
Дети: Стамески, деревянный молоток( киянка), наждачку ,разные ножечки и т.д.
Ребёнок (слайд 10):
Как на нашей улочке делают шкатулочки,
Кружки, толкушки , игрушки!
Воспитатель: А знакомо ли вам это изделие?
Дети: Да. Это лапти.
Воспитатель (слайд 11): А из чего делают лапти?
Дети. Из бересты.
Воспитатель: Правильно. Береста – это верхний слой коры берёзы (воспитатель демонстрирует детям образцы натуральной бересты). Мастера нарезают из бересты полоски, из которых потом плетут лапти, короба, туеса. Но мастера не только плели лапти, а и любили с ними играть в народные игры.
Игра «Лапти, да лапти, да лапти мои…».
Воспитатель с детьми идут по кругу и поют песню:
Лапти, да лапти, да лапти мои.
Эх лапти, да лапти, да лапти мои.
Вы не стойте у ворот, выходите в хоровод.
Ведущий спрашивает: Лапти готовы?
Дети: Нет. (Дети снова идут по кругу и повторяют песню)
На третий раз ведущий спрашивает: Лапти готовы?
Дети: Готовы! (дети показывают лапти и кладут их на пол за себя)
Воспитатель:: Тогда пляшите! (Дети пляшут, а воспитатель собирает несколько лаптей. Когда музыка останавливается, дети стараются быстрее поднять лапоть с пола. Тот, кто не успел – должен его «выкупить»: исполнить желание воспитателя: станцевать, спеть песню и т. д.)
Игра повторяется 2-3 раза.
Выходит ребёнок с расписными ложками (слайд 12)
Ребёнок. А вот ложки расписные, расписные, хохломские!
Ложки золочёные – узоры кручёные!
Воспитатель:: В руки ложки вы возьмите, да гостей развеселите!
Выходят дети-ложкари.
Прадед наш баклуши бил, деда с папой научил,
Папа научил меня - бьёт баклуши вся семья
Проще самого простого -по полену топором.
Раз! - И чурочка готова, станет ложкою потом.
Дед наш - ложкорез искусный. Ложки - чудо! Всё с них вкусно!
Каша! Щи! Кисель! Компот! Раскрывай по шире рот.
После вкусного обеда, все мы дружно просим деда.
Поиграть на чудо-ложках. Папа достаёт гармошку.
Игра на ложках («Ложки деревенские» музыка и слова З. Роот).
Воспитатель (слайд 13):
Идём с друзьями мы вперёд, дорога нас опять зовёт.
Кто же встретит нас сейчас и расскажет свой рассказ.
Воспитатель (загадывает загадку)
Надо лошадь подковать,
Изготовить ключ к замку,
Что угодно – все смогу.
Даже меч – кладенец,
Ремесло мое - ….(КУЗНЕЦ) (слайд 14,15)
Песня «Во кузнеце…» (р. н. п., обработка А. Жарова)
Воспитатель (слайд 16):
Снова в путь зовёт дорога, нам идти совсем не много.
Вот ворота перед нами… И гостям всегда там рады.
Воспитатель Ребята, а сейчас мы поиграем в игру.
Игра «Угадай ремесло».(разрезные картинки и карточки).
Воспитатель. Ну, а теперь нам пора расставаться и домой возвращаться.
Давайте мы с вами сейчас вспомним, к кому мы сегодня заходили в гости.
К каким мастерам?
Дети. Гончар, резчик по дереву, кузнец.
Воспитатель: Ребята, а в конце книги написано что посылка не простая в ней есть потайное дно и там для вас подарок за то что вы много знаете.
Хотите посмотреть.
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята , а какой мастер сделал вам подарок?
Дети: Гончар.
(на дне посылки коробка с гончарным кругом и глина).
Воспитатель: Правильно.
Сейчас мы вернемся в группу и я предлагаю вам почувствовать себя настоящими гончарами, вечером изготовить из глины своими руками то, что захотите.
Песня «Русский сувенир» (Э. Чурилова).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение для детей 6-7лет "Ярмарка ремёсел"
Ярмарка проходит в форме народного праздника. Несколько продавцов предлагают свой товар по разным направлениям: русская изба, рукоделие, игрушки, выпечка....
Итоговое занятие по познанию с применением ИКТ «Город ремёсел»
Формирование у детей знаний о народных ремёслах....
«Город ремёсел»
Цель: Формировать у детей знания о народных ремёслах. Задачи: • Развивать умения детей различать особенности, характерные для каждого вида ремесла. • Учить петь разнохарактерные песни (серьёзные, ...
Познавательно – творческий проект «Город ремёсел»
Познавательно – творческий проект «Город ремёсел» Воспитатель : Храпова Наталья Юрьевна ( первая квалификационная категория)Цели и задачи : 1. Формировать эмоционально окрашенн...
Познавательно – творческий проект «Город ремёсел»
Познавательно – творческий проект «Город ремёсел» план-конспект занятия (подготовительная группа) Цели и задачи : 1. Формировать эмоционально окрашенные чувства причастности дет...
Познавательно – творческий проект «Город ремёсел»
Конспект интегрированного занятия в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС Возрастная группа: вторая младшая (3-4 года ) . Тема: «Ох, ты Зимушка-зима».Воспитатель : Храпова Наталья Юрьевна...
Презентация "Город ремёсел"
Презентация "Город ремёсел"...