нод Город ремёсел
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Богомолова Ольга Анатольевна

 НОД Город ремёсел

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_gorod_remyosel.docx22.28 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность

«Город ремёсел»

(Подготовительная группа)

Цель: Формировать у детей знания о народных ремёслах.

Задачи:

• Развивать умения детей различать особенности, характерные для каждого вида ремесла.

• Учить петь разнохарактерные песни (серьёзные, шуточные, спокойные, плавно и красиво водить хоровод.

• Обогащать словарный запас детей.

• Прививать любовь к народным промыслам.

• Развивать любознательность, кругозор, внимание.

• Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми в игре.

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие.

Предварительная работа:

• Беседы о народных ремёслах.

• Чтение рассказов, стихов по теме.

• Рассматривание иллюстраций, картинок.

• Разучивание тематических народных игр, песен, стихов.

Материалы и оборудование:

• Изделия: вазы, ложки, матрёшки,  горшки  и т. д.

• Комплект плоскостных лаптей для игры.

• Проектор, компьютер, магнитофон.

• Фонограммы:  «Моя Россия» Г. Струве, «Ложки деревенские» З. Роот.

• Мультимедийная  презентация «Город ремёсел».

Ход занятия.

Под музыку «Моя Россия» Г. Струве в зал входят дети и садятся на стульчики.

Воспитатель: (слайд 1) Добрый день, здравствуйте гости дорогие! Рады видеть вас у себя в гостях.

Ребята! К нам в детский сад пришла посылка, посылка очень странная. Посмотрите, вот она. Хотите узнать что в ней? Какая то старинная книга, которая хочет пригласить вас в "Город ремёсел".

Вот что написано в книге.  

Ребята, я приглашаю вас в гости к народным мастерам.

По деревням и по хатам мы заглянем в каждый дом.

Кто живёт там, спросим, рассказать о себе попросим.

Воспитатель (слайд 2):

Перед нами дом большой, и красивый- то какой!

Кто же в доме том живёт? Кто нам двери отопрёт?

Воспитатель (слайд 3): Ребята, посмотрите и скажите, какой мастер нас встречает?

Дети: Гончар.

Воспитатель: А что он делает?

Дети: Лепит посуду.

Воспитатель: Из какого материала вылеплены эти изделия?

Дети: Из глины.

Воспитатель: Значит они какие?

Дети: Глиняные.

Воспитатель: А какие инструменты использует мастер при работе.

Дети:  Гончарный круг, губку, деревянные палочки и т.д.

Воспитатель (слайд 4): Правильно. А что вы знаете о работе Гончара?

Дети: Каждый ребёнок  рассказывает о поэтапной работе мастера по картинкам.

Воспитатель (слайд 5): Правильно. Сначала гончар лепит свои изделия на гончарном круге, а потом их обжигает в печи и расписывает определённым узором.

Воспитатель (слайд ): Давайте рассмотрим изделия, вылепленные из глины. Какие краски использовал мастер, когда расписывал их?

Дети: Синюю и белую.

Воспитатель: Какое настроение создают все эти изделия?

Дети: Весёлое, радостное.

Воспитатель: Ребята, а как называется роспись, которой расписаны эти изделия?

Дети : «Гжель».

Недалеко от Москвы, средь лесов и полей,

Есть чудное место - это город Гжель.

Гжель – посуда, просто чудо, синий цвет бежит повсюду,

И рождается узор – оторвать не в силах взор!

Воспитатель (слайд 7):

А теперь идём мы дальше…

Снова дом встречает нас,

Кто нас ждёт на этот раз.

Воспитатель (слайд 8): Это – резчик по дереву.

Воспитатель (слайд 9): Ребята, из какого материала делают мастера свои изделия?

Дети: Из дерева.

Воспитатель: Значит они какие?

Дети: Деревянные.

Воспитатель: А какие инструменты использует мастер при работе.

Дети: Стамески, деревянный молоток( киянка), наждачку ,разные ножечки и т.д.

Ребёнок (слайд 10):

Как на нашей улочке делают шкатулочки,

Кружки,  толкушки , игрушки!

Воспитатель: А знакомо ли вам это изделие?

Дети: Да. Это лапти.

Воспитатель (слайд 11): А из чего делают лапти?

Дети. Из бересты.

Воспитатель: Правильно. Береста – это верхний слой коры берёзы (воспитатель демонстрирует детям образцы натуральной бересты). Мастера нарезают из бересты полоски, из которых потом плетут лапти, короба, туеса. Но мастера не только плели лапти, а и любили с ними играть в народные игры.

Игра «Лапти, да лапти, да лапти мои…».

Воспитатель с детьми идут по кругу и поют песню:

Лапти, да лапти, да лапти мои.

Эх лапти, да лапти, да лапти мои.

Вы не стойте у ворот, выходите в хоровод.

Ведущий спрашивает: Лапти готовы?

Дети: Нет. (Дети снова идут по кругу и повторяют песню)

На третий раз ведущий спрашивает: Лапти готовы?

Дети: Готовы! (дети показывают лапти и кладут их на пол за себя)

Воспитатель:: Тогда пляшите! (Дети пляшут, а воспитатель собирает несколько лаптей. Когда музыка останавливается, дети стараются быстрее поднять лапоть с пола. Тот, кто не успел – должен его «выкупить»: исполнить желание воспитателя: станцевать, спеть песню и т. д.)

Игра повторяется 2-3 раза.

Выходит ребёнок с расписными ложками (слайд 12)

Ребёнок. А вот ложки расписные, расписные, хохломские!

Ложки золочёные – узоры кручёные!

 Воспитатель:: В руки ложки вы возьмите, да гостей развеселите!

Выходят дети-ложкари.

Прадед наш баклуши бил, деда с папой научил,

Папа научил меня - бьёт баклуши вся семья

 Проще самого простого -по полену топором.

Раз! - И чурочка готова, станет ложкою потом.

 Дед наш - ложкорез искусный. Ложки - чудо! Всё с них вкусно!

Каша! Щи! Кисель! Компот! Раскрывай по шире рот.

После вкусного обеда, все мы дружно просим деда.

Поиграть на чудо-ложках. Папа достаёт гармошку.

Игра на ложках («Ложки деревенские» музыка и слова З. Роот).

Воспитатель (слайд 13):

Идём с друзьями мы вперёд, дорога нас опять зовёт.

Кто же встретит нас сейчас и расскажет свой рассказ.

Воспитатель (загадывает загадку)

Надо лошадь подковать,

Изготовить ключ к замку,

Что угодно – все смогу.

Даже меч – кладенец,

Ремесло мое - ….(КУЗНЕЦ) (слайд 14,15)

Песня «Во кузнеце…» (р. н. п., обработка А. Жарова)

Воспитатель (слайд 16):

Снова в путь зовёт дорога, нам идти совсем не много.

Вот ворота перед нами… И гостям всегда там рады.

Воспитатель Ребята, а сейчас мы поиграем в игру.

Игра «Угадай ремесло».(разрезные картинки и карточки).

Воспитатель. Ну, а теперь нам пора расставаться и домой возвращаться.

Давайте мы с вами сейчас вспомним, к кому мы сегодня заходили в гости.

К каким мастерам?

Дети. Гончар, резчик по дереву, кузнец.

Воспитатель: Ребята, а в конце книги написано что посылка не простая в ней есть потайное дно и там для вас подарок за то что вы много знаете.

Хотите посмотреть.

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята , а какой мастер сделал вам подарок?

Дети: Гончар.

(на дне посылки коробка с гончарным кругом и глина).

Воспитатель: Правильно.

Сейчас мы вернемся в группу и я предлагаю вам почувствовать себя настоящими гончарами, вечером изготовить из глины  своими руками то, что захотите.

Песня «Русский сувенир» (Э. Чурилова).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для детей 6-7лет "Ярмарка ремёсел"

Ярмарка проходит в форме народного праздника. Несколько продавцов предлагают свой  товар по разным направлениям: русская изба, рукоделие, игрушки, выпечка....

Итоговое занятие по познанию с применением ИКТ «Город ремёсел»

Формирование  у детей знаний о  народных ремёслах....

«Город ремёсел»

Цель: Формировать у детей знания о народных ремёслах. Задачи: • Развивать умения детей различать особенности, характерные для каждого вида ремесла. • Учить петь разнохарактерные песни (серьёзные, ...

Познавательно – творческий проект «Город ремёсел»

Познавательно – творческий проект «Город ремёсел» Воспитатель : Храпова Наталья Юрьевна ( первая квалификационная категория)Цели и задачи : 1. Формировать эмоционально окрашенн...

Познавательно – творческий проект «Город ремёсел»

Познавательно – творческий проект «Город ремёсел» план-конспект занятия (подготовительная группа) Цели и задачи : 1. Формировать эмоционально окрашенные чувства причастности дет...

Познавательно – творческий проект «Город ремёсел»

Конспект интегрированного занятия в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС Возрастная группа: вторая младшая (3-4 года ) . Тема: «Ох, ты Зимушка-зима».Воспитатель : Храпова Наталья Юрьевна...

Презентация "Город ремёсел"

Презентация "Город ремёсел"...