Конспект Сюжетно – ролевой игры для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие на автобусе в зимний лес»
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект сюжетно-ролевой игры для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие на автобусе в зимний лес»
Тема: сюжетно-ролевая игра средней группе «Путешествие на автобусе в зимний лес ».
Цель : Закреплять знания детей о деревьях в лесу, какие бывают деревья, чем отличаются друг от друга, как зимуют деревья, что их спасает от холода, кто заботится о деревьях в лесу. Закрепить элементарные правила поведения в лесу. Привлекать детей к участию в совместных играх с воспитателем, которые включают в себя 2-3 роли предусматривающие необходимость взаимодействовать друг с другом. Развивать навыки положительного эмоционального общения детей друг с другом и взрослыми. Развивать логическое мышление. Воспитывать любовь к деревьям, желание заботиться о них.
Методы и приёмы:
1. Словесный – рассказ, пояснения, одобрения, указания.
2. Игровой – использованы сюжет, игра.
3. Практический – показ, выполнение. Интеграция образовательных областей: 1. социально-коммуникативное развитие, 2. познавательное развитие, 3. физическое развитие.
4. Атрибуты к игре: письмо, билеты, сумка кондуктора, «деньги», руль, фуражка водителя, стулья для автобуса, котелок для приготовления чая, тринога для котелка, рюкзаки .
5. Предварительная работа: беседы о лесе, о деревьях, какие знают деревья, какие деревья растут в лесу. Какие животные и птицы живут в лесу. Рассматривание картин из серии «Зимний лес». Дидактические игры «Найди пару», «Узнай дерево по листочку», «Четвертый лишний». Чтение художественной литературы И. Токмакова «Деревья», К. Ушинский «Спор деревьев», А. Плещеев «Ель», С. Есенин «Берёза», М. Пришвин «Осинкам холодно».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sozdat_dokument_microsoft_office_word_5.docx | 21.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 17 «Сказка» г. Камень- на- Оби
Конспект
Сюжетно – ролевой игры для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие на автобусе в зимний лес»
Разработала:
Воспитатель
Баргатина О.С.
2022г.
Конспект сюжетно-ролевой игры для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие на автобусе в зимний лес»
Тема: сюжетно-ролевая игра средней группе «Путешествие на автобусе в зимний лес ».
Цель : Закреплять знания детей о деревьях в лесу, какие бывают деревья, чем отличаются друг от друга, как зимуют деревья, что их спасает от холода, кто заботится о деревьях в лесу. Закрепить элементарные правила поведения в лесу. Привлекать детей к участию в совместных играх с воспитателем, которые включают в себя 2-3 роли предусматривающие необходимость взаимодействовать друг с другом. Развивать навыки положительного эмоционального общения детей друг с другом и взрослыми. Развивать логическое мышление. Воспитывать любовь к деревьям, желание заботиться о них.
Методы и приёмы:
1. Словесный – рассказ, пояснения, одобрения, указания.
2. Игровой – использованы сюжет, игра.
3. Практический – показ, выполнение. Интеграция образовательных областей: 1. социально-коммуникативное развитие, 2. познавательное развитие, 3. физическое развитие.
4. Атрибуты к игре: письмо, билеты, сумка кондуктора, «деньги», руль, фуражка водителя, стулья для автобуса, котелок для приготовления чая, тринога для котелка, рюкзаки .
5. Предварительная работа: беседы о лесе, о деревьях, какие знают деревья, какие деревья растут в лесу. Какие животные и птицы живут в лесу. Рассматривание картин из серии «Зимний лес». Дидактические игры «Найди пару», «Узнай дерево по листочку», «Четвертый лишний». Чтение художественной литературы И. Токмакова «Деревья», К. Ушинский «Спор деревьев», А. Плещеев «Ель», С. Есенин «Берёза», М. Пришвин «Осинкам холодно».
Ход сюжетно-ролевой игры «Путешествие на автобусе».
Воспитатель: Ребята, кто это к нам стучится. Сейчас я пойду и посмотрю.
Воспитатель возвращается с конвертом. - Это нам письмо прислал Лесничий. Вот что он пишет: «Дорогие ребята, здравствуйте! Я приглашаю вас на прогулку в зимний лес!»
Воспитатель: Ну что, ребята, поедем на прогулку в зимний лес и в гости к Лесничему? А кто знает кто такой Лесник? ( Ответы детей: Да! Это человек, который ухаживает за лесом и его обитателями).
Воспитатель: а в лесу сейчас холодно или нет? А на чём же мы с вами к нему поедем? (Ответы детей: на автобусе).
Воспитатель: да! На автобусе нам бы всем было удобно отправиться в путешествие! А из чего же мы его построим? (Ответы детей: из стульев).
Воспитатель: ребята, а давайте прежде чем конструировать автобус нарисуем схемы и выберем самую точную схему для постройки нашего транспорта (дети выполняют задание рисунки по трафарету подрисовывая колёса, фары , руль, окна , двери).
Воспитатель: Давайте выберем водителя и кондуктора (дети выбирают водителя и кондуктора. Считалка: я вожу, вожу, вожу свой автобус к гаражу. Раз, два, три, четыре, пять – в гараже он будет спать. Будет спать он до утра – утром новая игра. Кто шофером хочет быть? Выходи! Тебе водить! ). А что ещё нужно, чтобы поехать на автобусе? (ответы детей). Правильно, нужны деньги, чтобы купить билеты. Наш друг лесничий об этом позаботился и выслал нам вместе с письмом деньги на билет. Билет стоит одну монетку . Дети берут «монетки» на билет. Воспитатель: Автобус готов, деньги на билет у нас есть, ребята, а мы с вами ни чего не забыли? Раз мы с вами отправляемся в зимний лес нам надо одеться! И приготовить гостинцы лесным жителям! Дети подходят к приготовленному столу, где лежат припасы для гостинцев и еда игрушки для детей .Воспитатель спрашивает ,что они берут и зачем собой? Затем садятся в автобус, водитель занимает своё место за рулём. Кондуктор: Приготовьте, пожалуйста, деньги за проезд. Кондуктор выдаёт билеты пассажирам.
Воспитатель: А чтобы нам было весело ехать, давайте споём песенку. Песни «Мы едем, едем, едем в далёкие края», «Голубой вагон».
Воспитатель: (задаёт вопросы детям о правилах поведения в транспорте) -Как правильно себя вести в автобусе или маршрутке? -Кому нужно уступать место в транспорте? -Можно ли разговаривать с водителем во время движения? -Как нужно выходить из транспорта?
Водитель: У меня случилась беда, Я проколол колесо гвоздём, теперь нужно поменять его. Кто мне поможет? (Задание усложняется: дети должны помочь продумать варианты, способы замены колеса, выслушиваем их предложения). Дети помогают водителю поменять колесо с помощью игры. Игра «Собери колесо» Водитель: ну вот и все, можно ехать дальше. Автобус останавливается. На лесной лужайке детей встречает Лесничий( воспитатель второй). Лесничий: Здравствуйте ребята! Подышите свежим, чистым воздухом зимнего леса. Дыхательная гимнастика «Дыхание». Лесничий: я рад, что вы выбрались в мой лес? А знаете ли вы как нужно вести себя в лесу? (Дети: нельзя громко кричать, ломать деревья, обижать животных, бросать мусор).
Лесничий: Ой, какие сугробы вокруг! Осторожно, не упадите, поднимайте ножки повыше! (Педагог проделывает все движения с детьми) Пойдём за мной! Смотрите, а что это там вдалеке, давайте подойдем поближе, это чья-то норка. Только не шумите, там может кто-то спать. (шёпотом) давайте аккуратно посмотрим, кто там в норке (Д: Это ежик! Л: А что делает ёжик? Д: Он спит. Педагог: А вы знаете под каким деревом у ёжика норка? Д: да! Это сосна. Л: Ладно, не будем ёжика будить, пойдём дальше…идите за мной, никуда не отходите, а то можете заблудиться в лесу! А кто это у нас тут сидит? Д: Белочка! Л: Давайте её покормим! Она проголодалась! (Дети кормят белочку орешками). Педагог: А на каком дереве живёт белочка? Д: На еле в дупле. Л: Пошли дальше! А что это тут у нас? Смотрите какая аллейка тут у нас из красивых деревьев! Педагог: Дети , а вы знаете, как называются эти деревья? Д: да! Это берёзы. Педагог: Молодцы, правильно! А чем отличаются берёзы от других деревьев? Д: ствол у берёзы белый с чёрными пятнами, полосками. Л: Дети, а вы знаете , что деревьям нужен уход и забота? Д: Да! Педагог: А что мы можем сделать для деревьев? Д: обсыпать их снегом, чтобы им было тепло. Л: да, молодцы. У меня тут неподалёку как раз приготовлены для вас лопаты. Пошлите возьмём их и поможем нашим деревьям, засыпим их снегом. ( идут дальше, берут детские лопатки и делают имитацию обсыпки деревьв. Педагог делает всё с детьми). Л: Пошли дальше. Ой, смотрите, какая красивая большая полянка! Давайте слепим снежки! (Педагог делает вместе с детьми движения, имитирующие катание снежного шара) .Теперь давайте поиграем в снежки (Педагог выполняет движения, имитирующие игру в снежки). Молодцы! А теперь давайте на лыжах покатаемся. (Педагог выполняет движения, имитирующие катание на лыжах) Молодцы! Педагог: предлагаю устроить привал. Л: давайте на этой полянке и устроим? Педагог: мы взяли с собой котелок , воду и триногу. Л: давайте я разведу огонь? ( делают костёр( муляж). Ставят триногу и вешают на неё котелок, заливают не по-настоящему воду. Высыпают заварку. Достают из рюкзаков игрушечные чашки и еду, пьют чай и кушают). Педагог: Ладно, скоро нам уже домой, так что пошлите дальше. ( убирают всё за собой) . Л: дети. А , а что же нам делать с костром, вы знаете? Д: да! Его нужно потушить. Л : Молодцы. Давайте засыпим снегом наш костёр. Педагог: дети, а почему нельзя оставлять костёр в лесу? Д: потому. Что может случится пожар и погибнут деревья и звери. Л: ладно пойдёмте к автобусу. Уже начинает темнеть. Ребята, а что это за звук вы слышите? (Педагог имитирует звук завывания метели) Д: Это метель начинается! Л: а вот и ваш автобус. Педагог: Дети, скорее в автобус, а то сейчас начнётся метель, мы не сможем найти обратную дорогу домой ( Возле автобуса дети благодарят лесника и прощаются с ним! Возвращаются обратно в автобус) . Едут обратно и поют песни.
Подведение итогов: Дети, сегодня мы с вами совершили путешествие в зимний лес! Расскажите, что вы там увидели. Д: (дети рассказывают все, что увидели в лесу) . Вам понравилось? Педагог отмечает каждого ребёнка, кто что выполнял хорошо на занятии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в зоопарк"
Интегрированное занятие с использованием навыков конструирования, знаний по ознакомлению с окружающим, умения создавать совместный сюжет и обыгрывать его....
Циклограмма планирования сюжетно-ролевой игры для детей среднего дошкольного возраста
Циклограмма планирования сюжетно-ролевой игры для детей среднего дошкольного возраста1 неделяУровниПонедельникВторникСредаЧетвергПятница Подготовительный...
Формирование навыков сюжетно-ролевой игры у детей среднего дошкольного возраста.
Игра-ведущий вид деятельности дошкольника. Она есть отражение ребёнком мира взрослых, путь познания окружающего мира. В игре ребёнок знакомится с элементарными понятиями и действиями их вз...
Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Морское путешествие»
Учить включать в игру разнообразные сюжеты в новых комбинациях, пояснять партнерам по игре свои замыслы о развитии событий в игре, разворачивать общий сюжет в игре с учетом мнений всех сторон. ...
Конспект сюжетно – ролевой игры с детьми среднего дошкольного возраста. Тема: «Морское путешествие».
Вот такое необычное морское путешествие я проводила с дошкольниками....
Конспекты сюжетно ролевых игр для детей среднего дошкольного возраста. Игра «Семья»
Конспекты сюжетно ролевых игр для детей среднего дошкольного возраста.Игра «Семья»...
Сюжетно – ролевая игра для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие на автобусе»
Обеспечить у детей интерес к сюжетно – ролевой игре, создать игровую обстановку....