Дикие животные
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Конспект НОД в подготовительной группе "Дикие животные"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dikie_zhivotnye.docx25.29 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 40 комбинированного вида

Колпинского района Санкт-Петербурга

Конспект НОД

 в подготовительной группе «Дикие животные».

                                                                                                       

Воспитатель: Шарова Т.В.

Санкт-Петербург,

2018 г.

Программное содержание :

Уточнить и систематизировать представления детей о жизни диких животных.

Развивать  воображение, любознательность, память,  мышление детей. Воспитывать бережное отношение к животным.

Ход:

Воспитатель :

 Ребята! Сегодня когда я пришла на работу мне на почту пришло письмо для вас. Давайте прочитаем , что там.

Ответы детей

Воспитатель читает письмо.

Воспитатель :

«Если вы ответ найдёте, то друзей приобретёте. Отгадайте мои загадки»

Воспитатель :

Давайте, ребята, разгадаем эти загадки, может быть, тогда мы узнаем, от кого это письмо.  

Ответы детей

Воспитатель загадывает загадки                                                                                                                

  • «Не барашек и не кот

             Носит шубу круглый год.

             Шуба серая – для лета,

            Для зимы – другого цвета».

Ответы детей

Воспитатель :

Правильно, но как вы, ребята, догадались?

Ответы детей

Воспитатель :                              

А какие у зайца враги?                                                                                                

Ответы детей

Воспитатель :

 Отгадайте вторую загадку.

  • «Хозяин лесной просыпается весной,

              А зимой под вьюжный вой спит в избушке снеговой»?

Ответы детей

Воспитатель :

Почему вы так решили?

Ответы детей

Воспитатель :

Молодцы, конечно же, это медведь.                                                                   

  Воспитатель :

Следующая загадка.

  • «За деревьями, кустами промелькнуло быстро пламя.

           Промелькнула, пробежала – нет ни дыма, ни пожара»?

Ответы детей

Воспитатель :

Молодцы, как ловко вы угадываете загадки.                                                                

    Вот она – наша рыжая плутовка  

Воспитатель :

Отгадаете ли вы этого зверя?        

  • «Зубовато, серовато,

                  По полю рыщет,

               Телят, овец ищет.

Ответы детей

Воспитатель :

У меня для вас осталась последняя загадка.

  • «Имеет гнездо на дереве,

             Прыгает и летает по сучьям,

             А не птица»?

Ответы детей

Воспитатель :

Ребята, как вы думаете  , кто же прислал  нам это письмо?

Ответы детей

Воспитатель :

Где обитают лесные звери?

Ответы детей

Воспитатель :

Как называют животных, которые живут в лесу?

Ответы детей

Воспитатель :

Почему этих животных называют дикими?

Ответы детей

Воспитатель :

Ребята, как вы думаете, куда дикие животные нас приглашают в гости?                                 Ответы детей

Физкультминутка.

 «Топ-топ, раз, два, три,

Ты  под ноги не смотри,

Голову не опускаем,

Весело идем, шагаем».

Здравствуй, лес!

Дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Кто в глуши твоей томится?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи:

Ты же видишь мы свои.

 (звучит мелодия с голосами птиц) 

Воспитатель :

- А сейчас мы встанем в круг и поиграем в игру «Назови признаки животного». Я называю животного и кидаю мяч. А вам надо подобрать признаки, сказать какое это животное (по окраске, характеру) и вернуть мяч мне.

• волк (какой) – серый, зубастый, страшный, …

• медведь (какой) – бурый, косолапый, неуклюжий, …

• лиса (какая) – хитрая, пушистая, рыжая, …

• ёж (какой) – колючий, маленький, …

• заяц (какой) – длинноухий, серый, трусливый…

• белка (какая) – рыжая, маленькая, быстрая…

Воспитатель :

Ребята, вспомните, как называется жилище животных?

Ответы детей

Воспитатель :

Ребята , я предлагаю вам поиграть в игру «Кто, где живет?»

В берлоге живет - ….. (медведь)

В норе – …….(заяц, лиса, ёжик, барсук )

В логове – …..(волк)

В дупле – ……(белка)

Воспитатель :

Ребята, у каждого животного свой дом.                                                                              

  А в сказке «Теремок» они встречаются все вместе.                                                                                                                        

Воспитатель :

Давайте поиграем в игру «Теремок».

Стоит в поле теремок. (Дети поднимают вверх руки домиком)

Он не низок, (приседают)

Не высок. (Поднимаются на носочках, руки вверх)

На двери висит замок (соединяют руки в замок)

Кто его открыть бы смог? (вертят замок)

Слева заяц, ёж и мишка. ( Повороты влево)

Отодвиньте-ка задвижку. (Вертят замок)

Справа лисонька и волк.  (Повороты вправо)

Звери дружно отворяют теремок. (Разводят руками в стороны)

Воспитатель :

Ребята, смотрите, шишки посыпались. Кто же это шишками бросается?

Ответы детей

Воспитатель :

Ребята, белочка грустная. Запасы, которые белочка приготовила на зиму, закончились. Ребята скажите, чем питается белочка?

Ответы детей

Воспитатель :

Да, белочке нужны орешки, грибочки. Ребята, давайте поможем белочке.

Ответы детей .

Воспитатель :

Давайте слепим из пластилина  орешки и грибы.

Дети лепят из пластилина орешки и грибы. Отдают их белочке.

Воспитатель :

Теперь у нашей белочки много орешков, грибов. Ей хватит их до лета.

 Воспитатель :

А сейчас каждый из вас, ребята, получит разрезанную картинку.                                    

 Её  надо собрать.  Назвать  животное, которое изображено на вашей картинке.

Воспитатель :

Молодцы ребята. Вот и подошло к концу наше путешествие.

Какие животные встретились нам?

Ответы детей

Воспитатель :

- Что между ними общего?

Ответы детей

Воспитатель :

Я думаю, что лесные жители остались довольны, что вы побывали у них в гостях и много знаете и них. Молодцы , ребята !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Как дикие животные к зиме готовятся». Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе. Программные задачи: -Образовательные: Закреплять обобщающее понятие «дикие животные», учить отгадывать описательные загадки о диких животных; дать предст

laquo;Как дикие животные к зиме готовятся». Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе.Программные задачи:-Образовательные: Закреплять обобщающее понятие «дикие животны...

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе Возрастная группа 4-5 лет Тема «Дикие животные» Ведущая образовательная область: речевое развитие. Цель: расширение представления о диких животных.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группеВозрастная группа 4-5 летТема «Дикие животные»Ведущая образовательная область: речевое развитие.Цель: расширение предс...

Интерактивная дидактическая игра «Дикие животные «Угадай голос дикого животного»».

Дидактическая игра «Дикие  животные  «Угадай голос дикого животного»».С помощью игры дети  учатся различать голоса и  внешний вид диких животных. Учатся соо...