Дикие животные
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Конспект НОД в подготовительной группе "Дикие животные"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dikie_zhivotnye.docx | 25.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 40 комбинированного вида
Колпинского района Санкт-Петербурга
Конспект НОД
в подготовительной группе «Дикие животные».
Воспитатель: Шарова Т.В.
Санкт-Петербург,
2018 г.
Программное содержание :
Уточнить и систематизировать представления детей о жизни диких животных.
Развивать воображение, любознательность, память, мышление детей. Воспитывать бережное отношение к животным.
Ход:
Воспитатель :
Ребята! Сегодня когда я пришла на работу мне на почту пришло письмо для вас. Давайте прочитаем , что там.
Ответы детей
Воспитатель читает письмо.
Воспитатель :
«Если вы ответ найдёте, то друзей приобретёте. Отгадайте мои загадки»
Воспитатель :
Давайте, ребята, разгадаем эти загадки, может быть, тогда мы узнаем, от кого это письмо.
Ответы детей
Воспитатель загадывает загадки
- «Не барашек и не кот
Носит шубу круглый год.
Шуба серая – для лета,
Для зимы – другого цвета».
Ответы детей
Воспитатель :
Правильно, но как вы, ребята, догадались?
Ответы детей
Воспитатель :
А какие у зайца враги?
Ответы детей
Воспитатель :
Отгадайте вторую загадку.
- «Хозяин лесной просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой спит в избушке снеговой»?
Ответы детей
Воспитатель :
Почему вы так решили?
Ответы детей
Воспитатель :
Молодцы, конечно же, это медведь.
Воспитатель :
Следующая загадка.
- «За деревьями, кустами промелькнуло быстро пламя.
Промелькнула, пробежала – нет ни дыма, ни пожара»?
Ответы детей
Воспитатель :
Молодцы, как ловко вы угадываете загадки.
Вот она – наша рыжая плутовка
Воспитатель :
Отгадаете ли вы этого зверя?
- «Зубовато, серовато,
По полю рыщет,
Телят, овец ищет.
Ответы детей
Воспитатель :
У меня для вас осталась последняя загадка.
- «Имеет гнездо на дереве,
Прыгает и летает по сучьям,
А не птица»?
Ответы детей
Воспитатель :
Ребята, как вы думаете , кто же прислал нам это письмо?
Ответы детей
Воспитатель :
Где обитают лесные звери?
Ответы детей
Воспитатель :
Как называют животных, которые живут в лесу?
Ответы детей
Воспитатель :
Почему этих животных называют дикими?
Ответы детей
Воспитатель :
Ребята, как вы думаете, куда дикие животные нас приглашают в гости? Ответы детей
Физкультминутка.
«Топ-топ, раз, два, три,
Ты под ноги не смотри,
Голову не опускаем,
Весело идем, шагаем».
Здравствуй, лес!
Дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Кто в глуши твоей томится?
Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи:
Ты же видишь мы свои.
(звучит мелодия с голосами птиц)
Воспитатель :
- А сейчас мы встанем в круг и поиграем в игру «Назови признаки животного». Я называю животного и кидаю мяч. А вам надо подобрать признаки, сказать какое это животное (по окраске, характеру) и вернуть мяч мне.
• волк (какой) – серый, зубастый, страшный, …
• медведь (какой) – бурый, косолапый, неуклюжий, …
• лиса (какая) – хитрая, пушистая, рыжая, …
• ёж (какой) – колючий, маленький, …
• заяц (какой) – длинноухий, серый, трусливый…
• белка (какая) – рыжая, маленькая, быстрая…
Воспитатель :
Ребята, вспомните, как называется жилище животных?
Ответы детей
Воспитатель :
Ребята , я предлагаю вам поиграть в игру «Кто, где живет?»
В берлоге живет - ….. (медведь)
В норе – …….(заяц, лиса, ёжик, барсук )
В логове – …..(волк)
В дупле – ……(белка)
Воспитатель :
Ребята, у каждого животного свой дом.
А в сказке «Теремок» они встречаются все вместе.
Воспитатель :
Давайте поиграем в игру «Теремок».
Стоит в поле теремок. (Дети поднимают вверх руки домиком)
Он не низок, (приседают)
Не высок. (Поднимаются на носочках, руки вверх)
На двери висит замок (соединяют руки в замок)
Кто его открыть бы смог? (вертят замок)
Слева заяц, ёж и мишка. ( Повороты влево)
Отодвиньте-ка задвижку. (Вертят замок)
Справа лисонька и волк. (Повороты вправо)
Звери дружно отворяют теремок. (Разводят руками в стороны)
Воспитатель :
Ребята, смотрите, шишки посыпались. Кто же это шишками бросается?
Ответы детей
Воспитатель :
Ребята, белочка грустная. Запасы, которые белочка приготовила на зиму, закончились. Ребята скажите, чем питается белочка?
Ответы детей
Воспитатель :
Да, белочке нужны орешки, грибочки. Ребята, давайте поможем белочке.
Ответы детей .
Воспитатель :
Давайте слепим из пластилина орешки и грибы.
Дети лепят из пластилина орешки и грибы. Отдают их белочке.
Воспитатель :
Теперь у нашей белочки много орешков, грибов. Ей хватит их до лета.
Воспитатель :
А сейчас каждый из вас, ребята, получит разрезанную картинку.
Её надо собрать. Назвать животное, которое изображено на вашей картинке.
Воспитатель :
Молодцы ребята. Вот и подошло к концу наше путешествие.
Какие животные встретились нам?
Ответы детей
Воспитатель :
- Что между ними общего?
Ответы детей
Воспитатель :
Я думаю, что лесные жители остались довольны, что вы побывали у них в гостях и много знаете и них. Молодцы , ребята !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Дикие животные нашего края" к занятию по формированию лексической стороны речи "Дикие животные нашего края"
Материал содержит фотографии диких животных Подмосковья...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи в подготовительной группе на лексическом материале дикие животные. Тема НОД:Дикие животные наших лесов.
Занятие по развитию речи в подготовительной группе...
Тема недели: «Дикие животные» Тема дня: «Кто живет в лесу» Цели: Обобщить и систематизировать знания детей о диких животных и их детенышах. Сформировать (закрепить) обобщающее понятие дикие животные. Помочь усвоить н
Средняя группа. №3 «Подсолнушек» Понедельник 18.11.2019...
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе Возрастная группа 4-5 лет Тема «Дикие животные» Ведущая образовательная область: речевое развитие. Цель: расширение представления о диких животных.
Конспект НОД по речевому развитию в средней группеВозрастная группа 4-5 летТема «Дикие животные»Ведущая образовательная область: речевое развитие.Цель: расширение предс...
Интерактивная дидактическая игра «Дикие животные «Угадай голос дикого животного»».
Дидактическая игра «Дикие животные «Угадай голос дикого животного»».С помощью игры дети учатся различать голоса и внешний вид диких животных. Учатся соо...
Конспект занятия по развитию речи (коммуникации) «Как дикие животные готовятся к зиме. Составление описательного рассказа о диких животных с использованием схем для детей подготовительной группы»
В конспекте дети обогащают свои знания о диких животных :зайце, лисице, волке, лосе и др., учатся составлять описательный рассказ по цепочке, играют в различные речевые игры....