Дикие животные
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Познавательное занятия о животных нашего леса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dikie_zhivotnye.odt19.89 КБ

Предварительный просмотр:

Дикие животные (Животные наших лесов).

На доске картинки с изображением диких животных (медведь, лисица, волк, кабан, еж, рысь, барсук, енот и др.) временно закрыты.

Воспитатель предлагает детям отправиться в лес. Дети закрывают глаза и слушают музыку леса (Живые звуки леса).

Воспитатель:- Кого же мы встретим в лесу?

Воспитатель открывает стенд с картинками, начинает загадывать загадки о животных.Когда дети отгадают, спрашивает признаки животного.

Кто в берлогу спать ложиться

Волк, медведь или лисица?

Медведь-..( косолапый, бурый и т. д.)

Меньше тигра, больше кошки,

Над ушами кисти-рожки.

С виду кроток, но не верь:

Страшен в гневе этот зверь!

(Рысь).

Рысь-..(пятнистая, хитрая,опасная..)

Всех зверей она хитрей, шубка рыжая на ней.

Лиса- (хитрая, рыжая,пушистая).

На спинке иголки

Длинные и колкие.

А свернется в клубок-

Нет ни головы, ни ног.

Еж- ( колючий,маленький и т. д.)

Кто по елкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы?

Белка- ( рыженькая, шустрая, быстрая..)

На овчарку он похож,

Что не зуб- то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть.

Волк- (серый, зубастый, злой..)

Речь с движением

Зайки встали на лужок

Собираемся в кружок

Прыг-скок, прыг-скок,

Дети прыгают на месте,

 руки перед грудью,

ладошки вниз, как лапки.

Сели зайки на лужок

Приседают на корточки.

Роют зайки корешок

Изображают соответствующие движения.

Вот какие зайки,

Зайки- попрыгайки.

Приседают.

Дидактическая игра «У кого какие детеныши?». Воспитатель спрашивает, дети отвечают.

У волка-волчата.У лисы-лисята. У барсука- барсучата. И т.д.

Дидактическая игра « Кто что ест».Воспитатель раздает картинки с графическими схемами диких  животных детям. Дети по очереди говорят кто изображен и чем это животное питается. Например: Белка ест орехи, грибы.

Проводиться игра «Сравни» (уши, хвосты,самих животных по величине). Например:

-У зайца уши длинные, а у медведя ..(короткие).

- У лисы короткие уши, а у зайца (длинные).

-У медведя короткий хвост, а у волка (длинный).

-У лисы длинный хвост, а у медведя ( короткий).

-Медведь сильнее лисы. А лиса ( слабее) волка.

-Медведь большой, а ежик (маленький).

-Зайка в сказке добрый, а волк (злой).

Дидактическая игра «У кого что?»

-У кого длинные уши и короткий хвост? (У зайца).

-У кого зубастая пасть?

-У кого  большой рыжий, пушистый хвост?

-У кого бурая лохматая шерсть?

Проводится подвижная игра «Лиса и зайцы».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе Возрастная группа 4-5 лет Тема «Дикие животные» Ведущая образовательная область: речевое развитие. Цель: расширение представления о диких животных.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группеВозрастная группа 4-5 летТема «Дикие животные»Ведущая образовательная область: речевое развитие.Цель: расширение предс...

Интерактивная дидактическая игра «Дикие животные «Угадай голос дикого животного»».

Дидактическая игра «Дикие  животные  «Угадай голос дикого животного»».С помощью игры дети  учатся различать голоса и  внешний вид диких животных. Учатся соо...

Конспект занятия по развитию речи (коммуникации) «Как дикие животные готовятся к зиме. Составление описательного рассказа о диких животных с использованием схем для детей подготовительной группы»

В конспекте дети обогащают свои знания о диких животных :зайце, лисице, волке, лосе и др., учатся составлять описательный рассказ по цепочке, играют в различные речевые  игры....