Дикие животные
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Дикие животные (Животные наших лесов).
На доске картинки с изображением диких животных (медведь, лисица, волк, кабан, еж, рысь, барсук, енот и др.) временно закрыты.
Воспитатель предлагает детям отправиться в лес. Дети закрывают глаза и слушают музыку леса (Живые звуки леса).
Воспитатель:- Кого же мы встретим в лесу?
Воспитатель открывает стенд с картинками, начинает загадывать загадки о животных.Когда дети отгадают, спрашивает признаки животного.
Кто в берлогу спать ложиться
Волк, медведь или лисица?
Медведь-..( косолапый, бурый и т. д.)
Меньше тигра, больше кошки,
Над ушами кисти-рожки.
С виду кроток, но не верь:
Страшен в гневе этот зверь!
(Рысь).
Рысь-..(пятнистая, хитрая,опасная..)
Всех зверей она хитрей, шубка рыжая на ней.
Лиса- (хитрая, рыжая,пушистая).
На спинке иголки
Длинные и колкие.
А свернется в клубок-
Нет ни головы, ни ног.
Еж- ( колючий,маленький и т. д.)
Кто по елкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы?
Белка- ( рыженькая, шустрая, быстрая..)
На овчарку он похож,
Что не зуб- то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть.
Волк- (серый, зубастый, злой..)
Речь с движением
Зайки встали на лужок Собираемся в кружок Прыг-скок, прыг-скок, | Дети прыгают на месте, руки перед грудью, ладошки вниз, как лапки. |
Сели зайки на лужок | Приседают на корточки. |
Роют зайки корешок | Изображают соответствующие движения. |
Вот какие зайки, Зайки- попрыгайки. | Приседают. |
Дидактическая игра «У кого какие детеныши?». Воспитатель спрашивает, дети отвечают.
У волка-волчата.У лисы-лисята. У барсука- барсучата. И т.д.
Дидактическая игра « Кто что ест».Воспитатель раздает картинки с графическими схемами диких животных детям. Дети по очереди говорят кто изображен и чем это животное питается. Например: Белка ест орехи, грибы.
Проводиться игра «Сравни» (уши, хвосты,самих животных по величине). Например:
-У зайца уши длинные, а у медведя ..(короткие).
- У лисы короткие уши, а у зайца (длинные).
-У медведя короткий хвост, а у волка (длинный).
-У лисы длинный хвост, а у медведя ( короткий).
-Медведь сильнее лисы. А лиса ( слабее) волка.
-Медведь большой, а ежик (маленький).
-Зайка в сказке добрый, а волк (злой).
Дидактическая игра «У кого что?»
-У кого длинные уши и короткий хвост? (У зайца).
-У кого зубастая пасть?
-У кого большой рыжий, пушистый хвост?
-У кого бурая лохматая шерсть?
Проводится подвижная игра «Лиса и зайцы».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Дикие животные нашего края" к занятию по формированию лексической стороны речи "Дикие животные нашего края"
Материал содержит фотографии диких животных Подмосковья...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи в подготовительной группе на лексическом материале дикие животные. Тема НОД:Дикие животные наших лесов.
Занятие по развитию речи в подготовительной группе...
Тема недели: «Дикие животные» Тема дня: «Кто живет в лесу» Цели: Обобщить и систематизировать знания детей о диких животных и их детенышах. Сформировать (закрепить) обобщающее понятие дикие животные. Помочь усвоить н
Средняя группа. №3 «Подсолнушек» Понедельник 18.11.2019...
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе Возрастная группа 4-5 лет Тема «Дикие животные» Ведущая образовательная область: речевое развитие. Цель: расширение представления о диких животных.
Конспект НОД по речевому развитию в средней группеВозрастная группа 4-5 летТема «Дикие животные»Ведущая образовательная область: речевое развитие.Цель: расширение предс...
Интерактивная дидактическая игра «Дикие животные «Угадай голос дикого животного»».
Дидактическая игра «Дикие животные «Угадай голос дикого животного»».С помощью игры дети учатся различать голоса и внешний вид диких животных. Учатся соо...
Конспект занятия по развитию речи (коммуникации) «Как дикие животные готовятся к зиме. Составление описательного рассказа о диких животных с использованием схем для детей подготовительной группы»
В конспекте дети обогащают свои знания о диких животных :зайце, лисице, волке, лосе и др., учатся составлять описательный рассказ по цепочке, играют в различные речевые игры....