"Путешествие в лес" с использованием игровой технологии В.В. Воскобовича
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Шитикова Татьяна Анатольевна

Активизация игрового взаимодействия через использование Коврографа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx92.98 КБ

Предварительный просмотр:

       Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Вольского  муниципального района

                        «ЦРР – детский сад № 17 «Ладушки» г. Вольска Саратовской области»

                                                                             Конспект

                                      Образовательной деятельности

                          По реализации ОО «Познавательное развитие»

                                             (сенсорное развитие)

                                              «Путешествие в лес»

              с использованием игровой технологии В. В. Воскобовича.

                                               (младшая группа)

                                                       (3 – 4 лет)

                                           Воспитатель: Шитикова Татьяна Анатольевна

                                                                     I квалификационная категория

E:\машина с детьми.jpg

                                           Г. Вольск  2018 г.

НОД по сенсорному развитию в младшей группе: «Путешествие в лес» с использованием игровой технологии В.В. Воскобовича.

Цель: Активизация игрового взаимодействия через использование Коврографа.

Задачи:

Образовательные:

*Познакомить детей с «Волшебным квадратом», уточнить расширить элементарные представления о    

  форме, цвете, величине, активизировать словарный запас детей;

Развивающие:

*Развивать познавательную активность, внимание;

*Формировать элементарно мыслительные операции;

Воспитательные:

*Воспитывать познавательный интерес, любознательность, усидчивость,

 готовность прийти на помощь;

Формы организации:

Фронтальная, подгрупповая.

Формы организации детских видов деятельности:

Виды  детской деятельности

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Под/игра: «Полёт бабочки»

Игровая

Дид/игра: «Квадрат Воскобовича»

Дид/игра: «Яблонька с яблочками»

Познавательная

Решение проблемной ситуации: «Поможем Жуже»

Коммуникативная

Ситуативный разговор, беседа, вопросы, пояснения.

Практическая деятельность

Самостоятельная работа с раздаточным материалом.

Оборудование: магнитофон, аудиозапись.

        

Предварительная работа: использование в свободной деятельности развивающих игр

В. В. Воскобовича.

Раздаточный материал: квадрат Воскобовича, яблони с яблоками, бабочки.

Ход НОД:

Часть НОД

Структурные компоненты деятельности

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Вводная часть

Организационный момент

Дети заходят в группу, здороваются с гостями, встают полукругом.

В: Встанем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу,

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!».

Если каждый улыбнётся

Утро доброе начнётся.

В: Ребята, а вы любите путешествовать?

- А куда бы вы хотели отправиться?

В: Давайте сегодня мы с вами на машинах отправимся в лес. Хотите там побывать?

- Тогда поехали! Садитесь в машины.

(звуки езды), (звуки леса).

В: Вот мы и приехали в лес!

(на коврографе – пчёлка Жужа, изображение солнышка без лучиков из жёлтых липучек).

- Да.

Ответы детей.

В: Ребятки слышите кто – то жужжит?

Всё жужжит, жужжит, жужжит.

Над цветком она кружит.

Целый день словно юла,

А зовут её … (пчела).

Пчела: Жу – жу, жу – жу,

Здравствуйте, ребята!

Меня зовут Жужа.

В: Ой, ребята, грустит наша Жужа. Ей хочется погреться, а солнышко не греет.

Вы не знаете почему?

(лучиков нет)

В: Ещё утро и солнышко не успело протянуть свои лучики. Давайте поможем Жуже согреться? Как?

В: Я возьму лучик и приложу его вот так. Кто хочет? Подходите.

(подходят по очереди все приклеивают лучики).

- А посмотрите у нас лучики все одинаковые?

В: Правильно они разные, а какие?

- Красотка какая! Давайте попробуем греет солнышко? (подставляем ладошки).

В: И тепло Жуже стало. Жужа была грустная, а стала…

Ответы детей.

- Нет.

Длинные и короткие.

- Весёлая.

Основная часть

Игровая деятельность;

Практические задания.

Жужа: Очень хорошо, что вы пришли. Мне подарили одну игру, но я не знаю как в неё играть. Помогите мне, пожалуйста, ещё.

(дети подходят к столам, на которых разложены квадраты Воскобовича)

В: Ребята, а что это?

- Да это квадрат. А смотрите из чего он сделан?

Пчела: Я очень люблю всё сладкое особенно конфеты, а вы сможете квадрат превратить в конфеты?

В: Мы попробуем, посмотрите.

(показ воспитателя)

- Получилось. Значит, он волшебный, потому что он превращается в различные фигуры.

В: Положите квадрат так, чтобы его уголочек смотрел вам в животик, как у меня. У всех получилось? Теперь загибаем одной рукой уголочек к середине квадрата и держим его.

А другой рукой загибаем другой уголок.

Наши уголочки должны смотреть друг на друга.

Наш квадрат превратился … в конфетку. А скажите конфеты у всех одинаковые?

В: У меня какая?

- А у вас?

- Сколько больших?

- А сколько маленьких?

В: Давайте все конфеты сложим в корзинку и подарим Жуже.

Жужа: Какие вы молодцы! Вы меня научили играть, спасибо вам ребята!

- Я хочу вам показать волшебную полянку.

Ответы детей.

Квадрат.

Из треугольников.

Ответы детей.

Работа детей с раздаточным материалом.

Нет.

Большая.

Маленькие.

Одна.

Много

Игровая деятельность.

Практические задания.

В: Ну, тогда пойдёмте. Ой, ребятки смотрите ёжик! А что он тут делает, как вы думаете?

- А вы хотите ему помочь? Но ёжик решил сначала собрать самые большие красные яблоки. Складывайте в корзинку.

- А теперь самые маленькие жёлтые яблоки. Молодцы!

- Ещё ёжик говорит, что ему нужны самые большие жёлтые яблоки.

И самые маленькие красные яблоки.

В: Молодцы! Ёжик говорит нам спасибо.

Ну а нам пора на полянку с пчёлкой.

Дети выполняют задание.

Коммуникативная.

Двигательная.

В: Давайте закроем глаза. (дети закрывают глаза и звучит музыка переходящая в звуки летней полянки)

В: Смотрите! Вот она полянка!

Сколько здесь красивых бабочек.

- Какие они?

В: Хотите с ними поиграть?

- Берите себе любую бабочку.

(дети берут бабочек).

В: Какого цвета у тебя бабочка?

- А у тебя? Полетаем с ними.

(звучит музыка, дети бегают по полянке).

Дети отвечают на вопросы.

Двигаются.

Практическая.

В: Какой на полянке аромат цветов.

- Смотрите цветы такие же красивые, как и наши бабочки. У каждой свой цветок. А у пчёлки свой домик.

- Вот Жужен домик. Садись Жужа.

(сажаю Жужу на свой домик).

В: Бабочки устали и хотят отдохнуть.

Посадите бабочек на свой цветок.

Он такого же цвета, как и ваша бабочка.

(дети сажают своих бабочек)

- Молодцы!

Работа детей с раздаточным материалом.

Заключительная часть (рефлексия)

Жужа: Спасибо вам ребятки, я с вами поиграла и повеселилась.

- Я хочу вас угостить волшебными цветами. (раздаёт цветы – чупа – чупсы).

- До свидания ребятки.

В: Ребята ну а нам пора в детский сад.

(садятся в машины, звучит музыка).

- Вот мы с вами и вернулись в д/с.

- Кому мы помогли?

- С кем играли?

- Вы молодцы! Замечательное получилось у нас путешествие.

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием игровых технологий В.В. Воскобовича во второй младшей группе «Путешествие в волшебный лес»

Представленный конспект – является авторской разработкой, построенный в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:• Принцип непрерывности (построено на основе предыдущих и с...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием игровых технологий В.В. Воскобовича в младшей группе «Путешествие в волшебный лес»

Возрастная группа: младшаяКонспект НОД поформированию элементарных математических представленийс использованием игровых технологий В.В. Воскобовичав младшей группе «Путешествие в волшебный лес&r...

Игра-занятие в младшей группе «Путешествие в волшебный лес» с использованием игровой технологии В. В. Воскобовича

Цель: активизация игрового взаимодействия через использование Коврографа «Ларчик» Задачи:Образовательные:- уточнить, расширить элементарные представления о форме, цвете;- трениро...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей разновозрастной группе с использованием игровой технологии В. В. Воскобовича: «Путешествие в Фиолетовый лес»

Цель: развивать познавательные способности и математические представления детей,  при помощи многофункциональных творческих пособий: «Волшебный квадрат», «Чудо-крестики», «Геоконт». Задачи: - форми...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием игровых технологий В.В. Воскобовича во второй младшей группе «Путешествие в волшебный лес»

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей через использование развивающих игр В.В. Воскобовича.Задачи: Образовательные:Формировать умение мыслить с помощью приемов анализа, ...

Игра-занятие в младшей группе «Путешествие в волшебный лес» с использованием игровой технологии В. В. Воскобовича

Игра-занятие в младшей группе «Путешествие в волшебный лес» с использованием игровой технологии В. В. Воскобовича...


 

Комментарии

Ефимова Елена Евгеньевна

Очень понравилось. Спасибо.