"Путешествие в лес" с использованием игровой технологии В.В. Воскобовича
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Активизация игрового взаимодействия через использование Коврографа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 92.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Вольского муниципального района
«ЦРР – детский сад № 17 «Ладушки» г. Вольска Саратовской области»
Конспект
Образовательной деятельности
По реализации ОО «Познавательное развитие»
(сенсорное развитие)
«Путешествие в лес»
с использованием игровой технологии В. В. Воскобовича.
(младшая группа)
(3 – 4 лет)
Воспитатель: Шитикова Татьяна Анатольевна
I квалификационная категория
Г. Вольск 2018 г.
НОД по сенсорному развитию в младшей группе: «Путешествие в лес» с использованием игровой технологии В.В. Воскобовича.
Цель: Активизация игрового взаимодействия через использование Коврографа.
Задачи:
Образовательные:
*Познакомить детей с «Волшебным квадратом», уточнить расширить элементарные представления о
форме, цвете, величине, активизировать словарный запас детей;
Развивающие:
*Развивать познавательную активность, внимание;
*Формировать элементарно мыслительные операции;
Воспитательные:
*Воспитывать познавательный интерес, любознательность, усидчивость,
готовность прийти на помощь;
Формы организации:
Фронтальная, подгрупповая.
Формы организации детских видов деятельности:
Виды детской деятельности | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Под/игра: «Полёт бабочки» |
Игровая | Дид/игра: «Квадрат Воскобовича» Дид/игра: «Яблонька с яблочками» |
Познавательная | Решение проблемной ситуации: «Поможем Жуже» |
Коммуникативная | Ситуативный разговор, беседа, вопросы, пояснения. |
Практическая деятельность | Самостоятельная работа с раздаточным материалом. |
Оборудование: магнитофон, аудиозапись.
Предварительная работа: использование в свободной деятельности развивающих игр
В. В. Воскобовича.
Раздаточный материал: квадрат Воскобовича, яблони с яблоками, бабочки.
Ход НОД:
Часть НОД | Структурные компоненты деятельности | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников |
Вводная часть | Организационный момент | Дети заходят в группу, здороваются с гостями, встают полукругом. В: Встанем рядышком, по кругу, Скажем «Здравствуйте!» друг другу, Нам здороваться не лень: Всем «Привет!» и «Добрый день!». Если каждый улыбнётся Утро доброе начнётся. В: Ребята, а вы любите путешествовать? - А куда бы вы хотели отправиться? В: Давайте сегодня мы с вами на машинах отправимся в лес. Хотите там побывать? - Тогда поехали! Садитесь в машины. (звуки езды), (звуки леса). В: Вот мы и приехали в лес! (на коврографе – пчёлка Жужа, изображение солнышка без лучиков из жёлтых липучек). | - Да. Ответы детей. |
В: Ребятки слышите кто – то жужжит? Всё жужжит, жужжит, жужжит. Над цветком она кружит. Целый день словно юла, А зовут её … (пчела). Пчела: Жу – жу, жу – жу, Здравствуйте, ребята! Меня зовут Жужа. В: Ой, ребята, грустит наша Жужа. Ей хочется погреться, а солнышко не греет. Вы не знаете почему? (лучиков нет) В: Ещё утро и солнышко не успело протянуть свои лучики. Давайте поможем Жуже согреться? Как? В: Я возьму лучик и приложу его вот так. Кто хочет? Подходите. (подходят по очереди все приклеивают лучики). - А посмотрите у нас лучики все одинаковые? В: Правильно они разные, а какие? - Красотка какая! Давайте попробуем греет солнышко? (подставляем ладошки). В: И тепло Жуже стало. Жужа была грустная, а стала… | Ответы детей. - Нет. Длинные и короткие. - Весёлая. | ||
Основная часть | Игровая деятельность; Практические задания. | Жужа: Очень хорошо, что вы пришли. Мне подарили одну игру, но я не знаю как в неё играть. Помогите мне, пожалуйста, ещё. (дети подходят к столам, на которых разложены квадраты Воскобовича) В: Ребята, а что это? - Да это квадрат. А смотрите из чего он сделан? Пчела: Я очень люблю всё сладкое особенно конфеты, а вы сможете квадрат превратить в конфеты? В: Мы попробуем, посмотрите. (показ воспитателя) - Получилось. Значит, он волшебный, потому что он превращается в различные фигуры. В: Положите квадрат так, чтобы его уголочек смотрел вам в животик, как у меня. У всех получилось? Теперь загибаем одной рукой уголочек к середине квадрата и держим его. А другой рукой загибаем другой уголок. Наши уголочки должны смотреть друг на друга. Наш квадрат превратился … в конфетку. А скажите конфеты у всех одинаковые? В: У меня какая? - А у вас? - Сколько больших? - А сколько маленьких? В: Давайте все конфеты сложим в корзинку и подарим Жуже. Жужа: Какие вы молодцы! Вы меня научили играть, спасибо вам ребята! - Я хочу вам показать волшебную полянку. | Ответы детей. Квадрат. Из треугольников. Ответы детей. Работа детей с раздаточным материалом. Нет. Большая. Маленькие. Одна. Много |
Игровая деятельность. Практические задания. | В: Ну, тогда пойдёмте. Ой, ребятки смотрите ёжик! А что он тут делает, как вы думаете? - А вы хотите ему помочь? Но ёжик решил сначала собрать самые большие красные яблоки. Складывайте в корзинку. - А теперь самые маленькие жёлтые яблоки. Молодцы! - Ещё ёжик говорит, что ему нужны самые большие жёлтые яблоки. И самые маленькие красные яблоки. В: Молодцы! Ёжик говорит нам спасибо. Ну а нам пора на полянку с пчёлкой. | Дети выполняют задание. | |
Коммуникативная. Двигательная. | В: Давайте закроем глаза. (дети закрывают глаза и звучит музыка переходящая в звуки летней полянки) В: Смотрите! Вот она полянка! Сколько здесь красивых бабочек. - Какие они? В: Хотите с ними поиграть? - Берите себе любую бабочку. (дети берут бабочек). В: Какого цвета у тебя бабочка? - А у тебя? Полетаем с ними. (звучит музыка, дети бегают по полянке). | Дети отвечают на вопросы. Двигаются. | |
Практическая. | В: Какой на полянке аромат цветов. - Смотрите цветы такие же красивые, как и наши бабочки. У каждой свой цветок. А у пчёлки свой домик. - Вот Жужен домик. Садись Жужа. (сажаю Жужу на свой домик). В: Бабочки устали и хотят отдохнуть. Посадите бабочек на свой цветок. Он такого же цвета, как и ваша бабочка. (дети сажают своих бабочек) - Молодцы! | Работа детей с раздаточным материалом. | |
Заключительная часть (рефлексия) | Жужа: Спасибо вам ребятки, я с вами поиграла и повеселилась. - Я хочу вас угостить волшебными цветами. (раздаёт цветы – чупа – чупсы). - До свидания ребятки. В: Ребята ну а нам пора в детский сад. (садятся в машины, звучит музыка). - Вот мы с вами и вернулись в д/с. - Кому мы помогли? - С кем играли? - Вы молодцы! Замечательное получилось у нас путешествие. | Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием игровых технологий В.В. Воскобовича во второй младшей группе «Путешествие в волшебный лес»
Представленный конспект – является авторской разработкой, построенный в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:• Принцип непрерывности (построено на основе предыдущих и с...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием игровых технологий В.В. Воскобовича в младшей группе «Путешествие в волшебный лес»
Возрастная группа: младшаяКонспект НОД поформированию элементарных математических представленийс использованием игровых технологий В.В. Воскобовичав младшей группе «Путешествие в волшебный лес&r...
Игра-занятие в младшей группе «Путешествие в волшебный лес» с использованием игровой технологии В. В. Воскобовича
Цель: активизация игрового взаимодействия через использование Коврографа «Ларчик» Задачи:Образовательные:- уточнить, расширить элементарные представления о форме, цвете;- трениро...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей разновозрастной группе с использованием игровой технологии В. В. Воскобовича: «Путешествие в Фиолетовый лес»
Цель: развивать познавательные способности и математические представления детей, при помощи многофункциональных творческих пособий: «Волшебный квадрат», «Чудо-крестики», «Геоконт». Задачи: - форми...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием игровых технологий В.В. Воскобовича во второй младшей группе «Путешествие в волшебный лес»
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей через использование развивающих игр В.В. Воскобовича.Задачи: Образовательные:Формировать умение мыслить с помощью приемов анализа, ...
Игра-занятие в младшей группе «Путешествие в волшебный лес» с использованием игровой технологии В. В. Воскобовича
Игра-занятие в младшей группе «Путешествие в волшебный лес» с использованием игровой технологии В. В. Воскобовича...
- Мне нравится (3)
Комментарии
Очень понравилось. Спасибо.
Очень понравилось. Спасибо.