Проект «Что нам стоит дом построить…» (2020 -2021 уч. год)
проект по конструированию, ручному труду (младшая группа)
Проект в младшей группе по конструктивно - модельной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_konstruktivno.docx_2020.docx | 923.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по конструктивно-модельной деятельности
«Что нам стоит дом построить…»
Тип проекта: познавательный, творческий.
Авторы проекта: Горбунова Т.Н., Евсеева Н.В. МАДОУ Детский сад «Радуга».
Участники проекта: дети младшей группы «Капелька», воспитатели, родители.
Возраст детей: 3-4 года.
Продолжительность: краткосрочный (26.10.2020. – 8.11.2020.)
Актуальность.
Одним из любимых детских увлечений является конструирование из строительного материала. Проблема формирования интереса к конструированию у детей дошкольного возраста занимает значимое место в дошкольной педагогике. Так как, разнообразное творчество дает возможность детям не только познавать окружающий мир, но и всесторонне развивать свои способности.
Чем же конструирование привлекает ребенка? В процессе конструирования дошкольники удовлетворяют свою потребность в игре. Строительные игры учат ребенка наблюдательности, умению различать основные геометрические формы, ориентироваться на плоскости, формируют техническое мышление, развивают зрительно-моторную координацию.
Конструирование – один из видов продуктивной деятельности дошкольника, предполагающий построение предмета. Основные задачи обучения конструированию детей направлены на формирование реальных представлений об окружающем мире, на обучение умениям действовать с предметами, определять их свойства, признаки и пространственное расположение. Конструктивная деятельность является эффективным средством преодоления имеющихся недостатков в психофизическом развитии ребенка.
Проблема: у большинства дошкольников конструктивные навыки развиты слабо. Строительный материал зачастую не замечают, а увидев, или используют в игре не по назначению, или же беспорядочно нагромождают одни детали на другие до тех пор, пока такое сооружение не развалится.
Цель проекта: создать условия для развития интереса к конструктивной деятельности у младших дошкольников.
Задачи:
- познакомить детей с различными видами конструкторов;
- продолжать учить детей сооружать элементарные постройки по образцу;
- поддерживать желание детей строить самостоятельно;
- развивать творчество, мелкую моторику пальцев рук.
Ожидаемые результаты проекта:
Умеют сооружать постройки из строительного материала.
Дети называют строительные детали (кубики, кирпичики) и обыгрывают постройки.
У детей сформированы навыки конструирования.
Реализация проекта.
I этап - подготовительный.
- Сообщение темы проекта детям и родителям и совместная разработка плана реализации проекта.
- Подбор методического и практического материала по данной теме.
- Создание развивающей среды.
- Создание схем-образцов по конструированию.
II этап - основной.
Образовательная область | Формы и методы работы |
Художественно – эстетическое развитие (конструктивно-модельная деятельность) | НОД «Разные дорожки» НОД «Стол и стул для матрешки» Знакомство с магнитным конструктором: «Магнитные цветы», «Магнитная дорожка». Плоскостное моделирование из геометрических фигур «Мой дом» ЛЕГО-конструирование: «Ворота», «Загон для животных». Конструирование из мягких модулей «Теремок» Конструирование из бумаги: «Осенний букет», обрывная аппликация «Дождь». |
Речевое развитие | НОД «Рассматривание сюжетной картины «Дети играют в кубики»; Стихи про кубики Т. Второва Кубики, кубики – Синие и красные, Жёлтые, зелёные – Строим с Дашей домики! Даша ручкой – мах-мах! Домик сразу – бах-бах! Веселится разрушитель – Улыбается строитель! Продолжается игра – Дом построили, ура! |
Познавательное развитие | Д/и: «Бумажные мячики» (учить мять бумагу двумя руками и катать из них мячики). Д/и с мозаикой «Разноцветные дорожки». Д/и с кубом-вкладышем. Исследовательская деятельность с деревянными кубиками. |
Физическое развитие | П/и «Найди свой кубик», «Не задень!» |
Социально-коммуникативное развитие | С/р игра «Новая мебель для матрешки» |
Работа с родителями:
- консультация по конструированию с детьми данной возрастной группы в рубрике «Онлайн-детский клуб».
III этап – заключительный.
Совместная онлайн-выставка по конструированию детей и родителей «Что нам стоит дом построить…».
Участие в смотре – конкурсе уголков конструирования «Занимательное конструирование».
Фотоотчет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Что нам стоит дом построить..."
Краткосрочный проект по ознакомлению дошкольников с профессией строителя....
Проект "Что нам стоит дом построить"
Обогащение детского игрового опыта по теме «Дом»....
Проект Что нам стоит дом построить. Знакомство с профессией строитель.
Проект Что нам стоит дом построить. Знакомство с профессией строитель....
Проект "Что нам стоит, дом построить..." (профессия "Строитель")
В старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление со строит...
Познавательно-творческий проект "Что нам стоит дом построить"
Познавательно-творческий проект "Что нам стоит дом построить"...
Проект "Что нам стоит дом построить..."
Углубленное изучение профессий,специальностей связанных с процессом строительстве дома, в процесее разработке проекта. Результат проектной деятельности: готовый дом небольшого ра...
Долгосрочный социальный проект "Что нам стоит дом построить"
Социальный Проект с привлечением социальных партнеров по преобразованию игровой площадки ДОУ в пространство с наличием домика-беседки интересного для детей, предоставляющего детям возможность выбора д...