Методическая разработка
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Структурное подразделение детский сад «Ромашка»
ГБОУСОШ(ОЦ)с. Челно-Вершины
Проект
«Этих дней не смолкнет Слава»
Разработчик воспитатель
первой квалификационной категории
Сидорова В.И
Май 2016г
Содержание
- Актуальность.
- Анализ ситуации.
- Цель и задачи.
- Планируемые результаты.
- Система работы с воспитанниками, родителями.
- Педагогические технологии, используемые в работе над проектом.
- Этапы реализации проекта.
- Диагностический инструментарий.
- Условия, обеспечивающие достижения новых образовательных результатов.
- Список использованных источников.
1.Актуальность
В 90-е годы XX века в России произошли экономические и политические изменения, которые привели к значительной социальной дифференциации населения и потере общих для всех граждан страны духовных ценностей. Эти изменения снизили воспитательное воздействие культуры и образования как важнейших факторов формирования патриотизма. Недооценка патриотизма как важнейшей составляющей общественного сознания приводит к ослаблению социально-экономических, духовных и культурных основ развития общества и государства (Концепция патриотического воспитания граждан Российской Федерации), этим и определяется актуальность патриотического воспитания в общей системе воспитания граждан России. Ведь формирование отношения к стране и государству, где живет человек, к ее истории начинается с детства. Воспитание гражданина и патриота не может быть успешно решено без глубокого познания истории своего народа, его культуры. Традиционные праздники в детском саду в честь Дня Победы – хорошая возможность рассказать детям о событиях давно минувших дней, привить им любовь к Родине, гордость за своих соотечественников, отдавших жизни на поле брани ради мира на Земле. Нравственно - патриотическое воспитание дошкольников – актуальная проблема в условиях современной России. Патриотизм, применительно к ребёнку старшего дошкольного возраста, определяется, как потребность участвовать во всех делах на благо семьи, детского сада, родного города, Родины, наличие у детей таких качеств, как сострадание, сочувствие, чувство собственного достоинства и осознание себя частью окружающего мира. Развитие и формирование нравственных качеств осуществляется постепенно в процессе накопления и эмоционального освоения конкретных фактов, и зависит это от условий, в которых ребёнок живёт и от средств и методов воспитания.
Анализ ситуации.
В период смены общественных формаций нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и прежде всего в сфере передачи нравственного опыта, главных жизненных установок. И наши дошкольники не испытывают чувства гордости за свою Родину, за героев победителей в Великой Отечественной Войне.
Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа. Вопросы воспитания патриотизма, гражданственности в молодых семьях не считаются важными, а дошкольники имеют довольно смутные представления о Великой Отечественной войне или не имеют их вовсе.
Детство — ответственный этап в становлении личности и ее нравственной сферы. Вовремя созданная благоприятная педагогическая среда способствует воспитанию в детях основ патриотизма и гражданственности.
Цель:
создание оптимальных условий для нравственно-патриотического воспитания старших дошкольников.
Задачи:
1. Формировать первичные представления детей о тех, кто защищал нашу Родину в годы Великой Отечественной Войны: мужчины, женщины, дети.
2. Воспитывать уважительное отношение к истории нашей страны, к ветеранам.
3. Способствование активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
Участники проекта:
воспитатели, дети, родители воспитанников, музыкальный руководитель.
Планируемые результаты.
1.Осведомленность детей-воспитанников детского сада о своих родственниках - участников ВОВ и возникновение желания узнавать как можно больше о членах своей семьи.
2. Зарождение у детей чувства гордости за свою семью, за свою Родину.
3.Формирование у родителей ответственного отношения к интересам детей;
понимания важности положительных примеров на формирование личности ребенка.
4. Установление партнерских отношений между всеми участниками проекта: родителями воспитанников, педагогами детского сада.
Система работы.
Формы работы с детьми:
- Непрерывная- образовательная деятельность («История георгиевской ленточки», «Великий праздник - День Победы», «Голубь мира», «Салют Победы», «Память живет в наших сердцах» ).
- Беседы о Великой Отечественной войне.
- Игры: (дидактические, подвижные, игры-эстафеты) «Снайперы», «Перетягивание каната», «Метание в цель», «Кто быстрее доставит донесение» (полоса препятствия, «Перенеси снаряды», «Перейди минное поле», «Чья ракета попадет в цель».
- Экскурсии: в краеведческий музей села, библиотеку, к обелиску славы, к вечному огню.
- Изготовление праздничных открыток к 9 Мая.
- Выставки детских рисунков.
- Просмотр видео фильма «Минута памяти».
- Презентация «Военная хроника».
- Знакомство с художественной литературой: чтение и обсуждение произведений о войне, выделение нравственных аспектов.
- Рассматривание альбомов, открыток, иллюстраций о ВОВ («После боя», «Подвиг воина-защитника», А. Дейнеки «Оборона Севастополя», Ю. Непринцева «Отдых после боя», В. Штраниха «Салют Победы»).
- Заучивание стихотворений о Дне Победы.
- Прослушивание музыкальных произведений.
- Праздничный утренник, посвященный Дню Победы с приглашением ветеранов.
Формы работы с родителями:
- Анкетирование «Формирование у детей знаний о войне».
- Консультации для родителей, информационный материал для родительского уголка («Георгиевская лента – символ дня Победы», «Как организовать беседы с ребенком о войне», «Атрибуты праздника Победы»).
- Музыкальная гостиная «Что я знаю о прадеде своем?»
- Выставка фотографий из семейных архивов.
- Эссе на тему: «В нашей семье есть герои - они ковали Победу».
- Концерт «Песни, рожденные войной»
- Праздник, посвященный Дню Победы.
Педагогические технологии, используемые в работе над проектом:
- Личностно-ориентированные технологии (игры, занятия).
- Социоигровые технологии (коллективные дела, игры с правилами, игры-соревнования, приёмы социально-направленные на создание ситуации успеха и комфортности).
- Технология проектирования (работа в группах, парах, беседы, дискуссии).
- Управленческие технологии (мониторинг - оценка состояния).
Этапы реализации проекта:
I Подготовительный
1. Подбор методической литературы.
2.Сотрудничество с родителями (анкетирование).
3.Подбор литературно-поэтических и музыкальных произведений о войне, игр, иллюстраций.
II Организационный
Предполагаемая дата проведения мероприятия | Место проведения мероприятия | Наименование мероприятия | Ответственный |
Апрель | Группа | 1 Беседа на тему: «9 Мая – День Победы» | Воспитатель |
Группа | НОД «История георгиевской ленточки | Воспитатель | |
Краеведческий музей | Экскурсия в краеведческий музей. | Воспитатель | |
Группа | Информационный материал для родительского уголка «Георгиевская лента – символ дня Победы». | Воспитатель | |
Группа | Беседа на тему: «Что такое героизм?» | Воспитатель | |
Группа | Знакомство с художественной литературой: чтение и обсуждение произведений о войне, выделение нравственных аспектов. (Е. Благина «Шинель») | Воспитатель | |
Группа | Консультация для родителей: «Как организовать беседы с ребенком о войне». | Воспитатель | |
Музыкальный зал | 1 Прослушивание музыкальных произведений: «Священная война» | Воспитатель, музыкальный руководитель | |
Музыкальный зал | Музыкальная гостиная с участием детей, педагогов, родителей, дедушек, бабушек, ветеранов, посвященная Дню Победы в ВОВ «Что я знаю о прадеде своем?» | Воспитатель, музыкальный руководитель | |
Библиотека | Экскурсия в библиотеку | Воспитатель | |
Группа | Сбор эссе и семейных реликвий (фото, медалей | Воспитатель | |
Музыкальный зал | Прослушивание музыкальных произведений «День Победы». Встреча с родителями, ветеранами ВОВ в детском саду: концерт «Песни, рожденные войной | Воспитатель, музыкальный руководитель | |
Группа | НОД «Салют Победы» (изобразительная деятельность) Рисование на тему ВОВ | Воспитатель | |
Группа | Презентация «Военная хроника». Выставка фотографий из семейных архивов. | Воспитатель | |
Май | Группа | Экскурсия к вечному огню | Воспитатель |
Группа | Выставка детских рисунков | Воспитатель | |
Группа | Беседа на тему: «Памятники погибшим в Великую Отечественную войну» Просмотр видео фильма «Минута памяти» | Воспитатель | |
Музыкальный зал | Праздник, посвященный Дню Победы с приглашением родителей и ветеранов | Воспитатель, музыкальный руководитель |
III Заключительный
- Организация выставки-фотогалереи «Они сражались за Родину».
- Организация и проведение праздничного концерта, посвященного Дню Победы силами педагогов и воспитанников детского сада с приглашением ветеранов ВОВ – родственников воспитанников детского сада.
- Пополнение книжного уголка иллюстративным материалом о ВОВ.
- Картотека стихов о ВОВ.
Диагностический инструментарий
1 Анкета для родителей «Формирование у детей знаний о войне».
2 Диагностика знаний детей о Великой Отечественной войне (вопросы).
3 Диагностическая карта по нравственно-патриотическому воспитанию детей.
(Старшая, подготовительная группа).
см. приложение
Условия, обеспечивающие достижения новых образовательных результатов.
- дидактические и наглядные пособия;
- интерактивная доска;
- методическая литература;
- иллюстрации и репродукции картин с различными видами войск и защитников Отечества,
- фотографии участников войны, ордена и медали;
- детская художественная литература о войне;
- аудиозаписи с песнями военных лет.
Список используемых источников.
1. Закон РФ «Об образовании»
2. Конвенция ООН о правах ребенка.
3. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
4. http://nsportal.ru. Социальная сеть работников
5. http://www.maam.ru. МааМ.ру
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка
Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.
В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....

Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...

Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».
Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...

Методическая разработка образовательного маршрута для организации совместной деятельности дошкольников с родителями и педагогом с использованием ресурсов Интернет Тема методической разработки: «Насекомые»
Материал на тему: "Насекомые" для родителей и детей 3 - 4 лет....