Экологическое пособие "Части растений" (книжка-куб)
учебно-методическое пособие по окружающему миру (старшая, подготовительная группа) на тему

Линник Валентина Васильевна

Книжка-куб представлена в интересной форме для детей старшей и подготовительной группы детского сада. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon didakticheskoe_posobie_po_ekologii.doc439 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактическое пособие

по экологическому воспитанию

Книга – кубик

«Части растения»

для старшего дошкольного возраста

Выполнила

 воспитатель

первой квалификационной категории

 Линник Валентина Васильевна

2017 год

Цель: формирование у детей представлений о частях растения

Задачи:

Образовательные:

- формирование у детей представлений о частях растения

Развивающие:

- развивать умение выделять и сравнивать существенные признаки, понимать причинно-следственные связи,

- развивать доказательную речь, расширять словарный запас дошкольников,

Воспитательные:

- воспитывать любознательность, любовь к природе и бережное к ней отношение.

Описание пособия: необычная форма книги – в виде куба, на гранях которого расположен текст и картинки. Пособие предназначено для старшей и подготовительной групп ДОУ. При ознакомлении текст читает воспитатель, дети рассматривают картинки. При закреплении дети сами крутят куб и вспоминают части растения. На страницах – гранях куба есть задания, требующие выполнения таких мыслительных операций как: сравнение, обобщение, установление причинно-следственных связей.

1 страница книги знакомит детей  корнями растения. В гости к детям приходит Мудрая Черепаха.  Она рассказывает о корнях, их роли, о корнеплодах.

2 страница посвящена стеблю растения. На странице есть задание: отличить кустарник от дерева и травянистого растения. Мудрая Черепаха учит ребят правилам поведения в природе: нельзя ломать ветки и рубить деревья. Рубить можно только деревья, специально выделенные лесником.

На 3-ей странице можно прочитать о листьях и почему их называют «фабрикой жизни». Черепаха предлагает детям назвать лист дерева: кленовый, дубовый, березовый лист, сосновая, еловая иглы.

На 4-ой странице мы читаем о цветах, о взаимосвязях цветов и насекомых. Правила поведения в природе: нельзя ловить бабочек, нельзя рвать цветы.

Последняя страница рассказывает о плодах и семенах. Также дети узнают, что мы едим у растений: плод (абрикос, груша) или семена (горох).

Данное пособие может быть использовано как вовремя непосредственно образовательной деятельности, так и в режимных моментах, при ознакомлении и закреплении изученного материала.

Приятного прочтения!

Литература:

  1. «Детство. Примерная образовательная программа дошкольного образования», О.В. Акулова, Т.И. Бабаева, Санкт-Петербург, детство-Пресс, 2014.
  2. «Добро пожаловать в экологию!» Парциальная программа. О.А. Воронкевич, Санкт-Петербург, детство-Пресс, 2014.
  3. Энциклопедия дошкольника. Н.Н. Малофеева, Москва – Росмэн, 2007.
  4. энциклопедия «Вопросы и ответы», Москва «Махаон», 2011.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Экологический театр и экологическая агитбригада как инновационная форма работы по экологическому образованию дошкольников».

« Экологический театр и экологическая агитбригада как инновационная форма работы по экологическому образованию дошкольников»....

Картотека экологических игр и упражнений для педагогов. Экологических игр и упражнений по формированию экологической культуры у детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста.

Картотека экологических игр и упражнений для педагогов. Экологических игр и упражнений по формированию экологической культуры у детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста....

Консультация для педагогов «Методика проведения экологических бесед с дошкольниками» Экологические беседы Экологические беседы принято делить на следующие виды: установочные, эвристические и итоговые Установочная беседа помогает воспитателю собрать вниман

Консультация для педагогов «Методика проведения экологических бесед с дошкольниками»Экологические беседыЭкологические беседы принято делить на следующие виды:установочные, эвристические и итоговыеУста...

"УНДИНА" фея воды - экологическая сказка для детей средней группы. "РУЧЕЁК"- стихотворение экологического содержания. "УНДИНА"- экологическая сказка для детей младшей группы. Подмосковье г.Красногорск 2017г.

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СКАЗКА«УНДИНА»(средняя группа)       Жила-была на свете фея водной стихии, дух воды - Ундина. В те времена везде на Земле была только вода. И бы...

Конспект по экологическому воспитанию в средней группе Тема. «Экологический светофор» Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариантов взаимодействия с ней.

Конспект по экологическому воспитанию в средней группеТема. «Экологический светофор» Цель:Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариа...

Конспект занятия по экологическому воспитанию подготовительной группе. Наблюдение за деревьями на экологической тропе. Тема «Наблюдение за деревьями на экологической тропе детского сада»

Учить наблюдать явления природы, анализировать и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях. Уточнить и систематизировать знания о характерных признаках весны (увеличивается день, с...