Непрерывно – образовательная деятельность по окружающему миру : «Улитка»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
В дождливую погоду на земле появляется очень много ползающих улиток и дети с большим интересом наблюдают за ними.
Кто-то берет их в руки, кто-то наступает и разрушает улиткин домик, кто-то пытается дотронуться до улиткиных рожек и напугать ее.
Мы сегодня решили с ней познакомиться поближе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ulitka.doc | 144 КБ |
Предварительный просмотр:
Непрерывно-образовательная деятельность по окружающему миру на улице: День «Улитки».
Воспитатель: Воронова Е.А.
Цель: Расширить и уточнить знания детей об улитке.
Задачи:
Оборудование:
Воспитатель: Сегодня необыкновенный летний день, мы вышли вами на прогулку и на участке нашем нашли травоядное животное, с которым вы знакомы.
Кто же это? (ответы детей)
Отгадайте загадку и узнаете, кто же это.
Загадка: Две антенны на макушке,
А сама сидит в избушке,
На себе ее везет,
Очень медленно ползет.
( УЛИТКА) картинка
Ребята, а что же вы знаете об улитках? (ответы детей)
Стихотворение про улитку.
Давайте рассмотрим улитку по ближе и опишем ее.
- Внешний вид :
Улиток еще называют моллюсками. Их существует много видов, которые отличаются друг от друга строением, размерами, раковиной, средой обитания и типом питания. Есть водные улитки, которые живут в водоемах, а есть наземные, обитающие во влажных местах. Среди улиток есть совсем крошки, величиной 2-3 миллиметра, а есть и гиганты: их домики величиной с три спичечных коробка, поставленных друг на друга. Как раз они и доставляют больше всего хлопот людям.
Где живет:
Живут улитки маленькими группами. Улитки очень любят влагу. В сухую жаркую погоду улитка прячется под камнями, в тени растений, в сыром мху. А активной становится улитка только ночью или после дождя. Осенью улитки закапываются в почву на зимовку и покидают свое убежище весной.
Пальчиковая гимнастика.
Большой пальчик правой руки придерживает согнутые средний и безымянный пальцы. Указательный и мизинец остаются прямыми — имитируем улитку:
Тычет рожками улитка —
Заперта в саду калитка.
(«улитка» упирается и тычется в раскрытую левую ладонь-калитку)
Отвори скорей калитку,
(поворачиваем ладонь-калитку, как дверцу, чтобы у улитки не было преграды)
Пропусти домой улитку.
(«улитка» скользит вдоль открытой ладони-калитки)
Повторить игру, поменяв ручки.
- Чем питается:
Едят почти все: листья, червей, маленьких личинок других обитателей леса. А еду разыскивают на ощупь, рожками-щупальцами. Видят улитки плохо, их маленькие глазки способны только отличить день от ночи. Зато обоняние у них очень хорошее, запах пищи слышат за два метра. Миллионами они нападают на зелень. И порой улитки становятся настоящим бедствием для людей. Например, виноградные улитки могут загубить за несколько дней большой виноградник. А еще, у улитки может быть до 25 000 зубов!
- Есть ли у улитки враги?
У улиток и без человека достаточно много врагов: ежи, мыши, хищные насекомые (красотел, жуки, сверчки, мухи, многоножки), лягушки и жабы, ласки, птицы, ящерицы, улитки-хищницы. В некоторых странах люди употребляют улиток в пищу.
- Как улитки появляются на свет?
Улитка откладывает яйца в специально приготовленную ямку. Затем эту ямку засыпает. Из яиц вылупляются улитки, похожие на взрослых. У молодых улиток маленькая гладкая прозрачная раковина.
Через несколько дней молодые улитки выползают из ямки на поверхность в поисках пищи.
Дидактическая игра «Какой цифры не хватает»
- Польза улиток
С давних времен улиткам приписывали способность излечивать различные заболевания. Недаром в Вавилоне и Египте символом вечности считались именно улитки. В течение некоторого времени слизь улиток, как лечебное средство, была незаслуженно забыта. Однако в последние годы ученые уделяют немало внимания изучению слизи улиток. Используя собственную слизь, улитка может полностью восстановить свою раковину. Благодаря таким мощным восстанавливающим свойствам слизь улитки нашла широкое применение в косметологии. Виноградные улитки в природе могут жить до 20 лет, но обычно проживают 7 – 8 лет. Срок жизни африканских ахатин – 7 – 10 лет. Водные улитки ампулярии живут до 4 лет.
Подвижная игра «Улитка»
Цель:
- продолжать знакомить детей друг с другом;
- развивать внимание, память, умение отвечать на сигнал.
Ход игры
Дети произвольно двигаются по комнате, а на сигнал: «Улитка», все - приседают, затем дети называют поочередно свое имя, и становятся в позицию улитки. Затем дальше продолжают двигаться по комнате. Игра продолжается пока все не назовут имена.
Воспитатель : Наша прогулка заканчивается и мы с вами отправляемся в группу. Вам, ребята домашнее задание нарисовать улитку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект непрерывной образовательной деятельности по окружающему миру в старшей группе на тему:"По стопам Ломоносова"
Материал адресован детям старшего дошкольного возраста.Целями данной работы являются:- ознакомление воспитанников с биографией и основными научными открытиями М. В. Ломоносова;- воспитание чувст...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по окружающему миру "В мире техники"
предлагаю вашему вниманию конспект занятия на тему "В мире технике" для подготовительной группы...
Конспект непрерывно – образовательной деятельности по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Дары Лесов»
план - конспект занятия...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по окружающему миру в старшей группе на тему: "В гости в осенний лес"
Конспект непрерывной образовательной деятельности по окружающему миру в старшей группе на тему: "В гости в осенний лес"...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по окружающему миру во второй младшей группе на тему: «Фрукты и овощи»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по окружающему миру во второй младшей группе на тему: «Фрукты и овощи»...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по окружающему миру во второй младшей группе на тему: «Здравствуй, осень!»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по окружающему миру во второй младшей группе на тему: «Здравствуй, осень!»...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по окружающему миру в старшей группе компенсирующей направленности группе на тему:«Дары осени. Золотая осень»
Конспектнепрерывной образовательной деятельностипо окружающему миру в подготовительной группе компенсирующей направленностигруппена тему: ...