Конспект организованной образовательной деятельности "Снег, снежок..."
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Задачи приоритетной образовательной области:
«Познавательное развитие»:
- развитие любознательности, наблюдательности и познавательной мотивации;
- формирование первичных представлений об обычных погодных явлениях (о снеге);
- установление простейших причинно – следственных связей (в тепле снег тает).
Задачи ОО в интеграции:
«Социально-коммуникативное развитие»:
- развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;
- развитие эмоциональной отзывчивости;
- привитие навыков самообслуживания.
«Речевое развитие»:
- обогащение словаря по теме НОД.
«Физическое развитие»:
- развитие интереса к участию в подвижной игре и пальчиковой гимнастике.
«Художественно-эстетическое развитие»:
- развитие интереса к самостоятельной творческой деятельности;
- развитие творческого воображения детей, посредством рисования снега нетрадиционным способом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dlya_otkrytogo_zanyatiya_23.11.18.docx | 22.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно – образовательная деятельность в группе раннего возраста: «Снег, снежок...».
Подготовила: Кукушкина Ю.А.
Задачи приоритетной образовательной области:
«Познавательное развитие»:
- развитие любознательности, наблюдательности и познавательной мотивации;
- формирование первичных представлений об обычных погодных явлениях (о снеге);
- установление простейших причинно – следственных связей (в тепле снег тает).
Задачи ОО в интеграции:
«Социально-коммуникативное развитие»:
- развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;
- развитие эмоциональной отзывчивости;
- привитие навыков самообслуживания.
«Речевое развитие»:
- обогащение словаря по теме НОД.
«Физическое развитие»:
- развитие интереса к участию в подвижной игре и пальчиковой гимнастике.
«Художественно-эстетическое развитие»:
- развитие интереса к самостоятельной творческой деятельности;
- развитие творческого воображения детей, посредством рисования снега нетрадиционным способом.
Предпосылки учебной деятельности:
- частично пытается ответить на вопросы «Что? Что делает?»;
- частично проявляет самостоятельность в творческой деятельности;
- выполняет простейшие поручения взрослого.
Целевые ориентиры ФГОС:
- у ребенка развито произвольное внимание и слуховая память;
- ребенок слушает и воспринимает речь воспитателя, частично пытается ответить на простейшие вопросы;
- у ребенка развита эмоциональная отзывчивость;
- ребенок пытается самостоятельно назвать погодное явление, склонен наблюдать;
- проявляет интерес к стихам, стремится двигаться согласно тексту, подражая воспитателю;
- владеет простейшими навыками самообслуживания.
Оборудование для педагога: магнитофон, обруч со снежинками.
Оборудование для детей: контейнер со снегом, по 2 «снежинки» и по 1 «пенёчку» на каждого ребенка; контейнер с белой краской, ватная палочка, лист голубого или синего цвета по количеству детей.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим в окно. Сколько много снега лежит на улице. Где снежок лежит?
Предполагаемые ответы детей: на деревьях, тропинках, домах и т.д.
Воспитатель: Снег лежит кругом. Снег лежит везде. Как красиво стало на улице.
Ребята, давайте, покружимся как снежинки.
Возьмем пенечки и встанем около них в круг.
Подвижная игра «Снежинки» Дети берут по снежинке в руку, воспитатель читает стихотворение, показывает движения, дети повторяют. Играют 2 раза.
Падает, падает, падает снежок
(Дети делают махи руками)
Улеглись снежинки,
(Присаживаются)
Белые пушинки.
Но подул ветерок,
Закружился наш снежок.
(Покружится вокруг себя)
Воспитатель: красивые снежинки из вас получились.
Стук в дверь.
Воспитатель: ой, ребята, слышите, кто – то постучался. Давайте посмотрим, кто там.
Дети с воспитателем открывают дверь, стоит зайка и коробка со снегом, сверху обруч со снежинками для речевой гимнастики.
Воспитатель: Ребята, это зайка. Скажем ему: привет.
Дети здороваются с зайкой. Садим зайку на коробку. Воспитатель прокатывает коробку, ставит ее посреди группы.
Воспитатель: Ребята вставайте на ваши пенечки, посмотрите, сколько еще снежинок нам привез зайка. Зайка предлагает поиграть с ними. Давайте подуем на снежинки, чтобы они тоже кружились.
Упражнение на развитие речевого дыхания.
Воспитатель: Молодцы. Дули сильно как ветерок.
Воспитатель: А что же еще привез нам зайка, хотите посмотреть?
Дети: да.
Воспитатель: Зайку тоже усадим на пенечек.
Воспитатель открывает коробку и спрашивает у детей, что в коробке.
Дети: снег.
Воспитатель: вы хотите потрогать снежок руками? Давайте потрогаем снежок. Какой он?
Дети: пушистый.
Воспитатель: посмотрите, когда идет, падает много снега, это называется снегопад.
Воспитатель: ребята, а кто – нибудь из вас знает какого цвета снег?
Дети: белый.
Воспитатель: правильно.
Дети: а какой еще снежок?
Дети: холодный.
Воспитатель: у вас замерзли ручки, значит, действительно, снег холодный.
А теперь посмотрите на ваши ладошки, куда же делся снег?
Предположительные ответы детей: осталась вода, растаял и т.д.
Воспитатель: действительно, снега не осталось, осталась вода. От того что в группе тепло и от того, что ваши ручки теплые снег растаял и осталась водичка. Снег не тает только тогда, когда холодно, как сейчас на улице.
Воспитатель: давайте попросим Иру, что бы она увезла снег на улицу, для того, чтобы он не растаял.
Воспитатель: ребята, зайка спрашивает, умеете ли вы рисовать снег?
Но перед тем как начать рисовать, Зайка предлагает поиграть. Встаем на ножки и покажем мне ваши ручки, а теперь кулачки.
«Тук-тук» молотком!
(стучит кулачком о кулачок)
Зайка строит новый дом!
Крыша большая –
(дети поднимают руки вверх)
Вот такая!
Окошки большие –
(раздвигают руки широко в стороны)
Вот такие!
Зайка строит целый день!
(стучит кулачком о кулачок)
Зайке строить дом не лень.
Позовет он в дом гостей
(дети «зовут», махая рукой к себе)
Будет в доме веселей!
(хлопают в ладоши)
Воспитатель: А теперь, давайте покажем зайке, как мы умеем рисовать снег. Но сначала уберем за собой пенечки. Посадим Зайку на стульчик, он посмотрит, как мы будем рисовать.
На столах стоит контейнер с белой краской, лежат ватные палочки и листы синего и голубого цветов.
Детям предлагается подойти к столам и нарисовать снег на листах бумаги.
Воспитатель хвалит детей, предлагает детям подарить рисунки Зайке.
Воспитатель: ребята, зайка заскучал, поиграйте с Зайкой.
Дети идут играть с зайкой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (с использованием образовательной робототехники «MRT 2» J Серия Кики –Базовый уровень5)
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (с использованием образовательной робототехники «MRT 2» J Серия Кики –Базовый уровень5) ...
Конспект Организованной образовательной деятельности Образовательной области «Речевое развитие» с интеграцией в образовательную область «Познавательное развитие» на тему : «Как помочь Буратино?»
Программное содержание: учить выделять условие и вопрос задачи, учить решать задачи путём сложения и вычитания однозначных чисел; закрепить знание детей о последовательности дней недели; з...
Конспект организованной образовательной деятельности по теме: «Путешествуем вместе с Колобком» Образовательные предложения для целой группы детей дошкольного возраста 4-5 лет. Образовательная область: познавательное развитие.
Занятие по ФЭМП составленное в форме путешествия по сказке, где дети выполняют различные задания персонажей....
Конспект Организованной образовательной деятельности образовательной области «Речевое развитие» с интеграцией в образовательную область «Познавательное развитие» во второй группе раннего возраста на тему: «Котик в гости к нам пришел»
Программное содержание: учить детей узнавать и называть домашнее животное, формировать умение выделять характерные особенности (пушистый хвост, мягкая шерсть, зоркие глаза и т. д)., учить различать пр...
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО КОСТРУИРОВАНИЮ В МЛАДШЕМ ВОЗРАСТЕ «СНЕГ- СНЕЖОК»
Данное занятие проводится с группой детей младшего дошкольного возраста по теме «Снег-снежок». Проводя с детьми данное занятие, мы знакомим детей с окружающим миром, учим детей видет...
Конспект организованной-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию. Рисование в 1 младшей группе. Тема: «Снежок порхает, кружится»
Учить рисовать красками образ природы....
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в группе раннего возраста «Выпал беленький снежок».
Посмотрите как много снега на улице! Он падает на землю со снежного облака, а на земле от этого появляются пушистые сугробы. Осмотрите, у меня тоже есть снежинки. Они легкие и воздушные, если я подую,...